ПОЧЕМУ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СОРОК ДНЕЙ? — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПОЧЕМУ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СОРОК ДНЕЙ?



    Великий пост продолжается сорок дней, ибо Сам Господь Иисус Христос постился сорок дней (Мф.4:2).

ПОЧЕМУ ПОЛОЖЕНО ПОСТИТЬСЯ В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ?

    Поститься положено в среду и пятницу. В среду – в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание, а в пятницу – в память самого страдания и смерти Его.

ПОЧЕМУ ПОЛОЖЕНЫ ДРУГИЕ ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?

    Посты – Рождественский, Успенский и в память святых Апостолов Петра и Павла – учреждены по следующей причине. Первые два – для того, чтобы предварительным подвигом воздержания почтить следующие за этими постами праздники Рождества Христова и Успения Пресвятой Богородицы; а последний в подражание Апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди (Деян.13:3).

КАК СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ?

    Праздничные дни должно проводить по заповеди следующим образом. Во-первых, не следует в эти дни работать, или делать дела мирские и житейские; во-вторых, нужно свято хранить их, т.е. совершать в эти дни дела святые и духовные, во славу Божию.

ПОЧЕМУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ЗАПРЕЩЕНО РАБОТАТЬ?

    Запрещено работать в праздничные дни для того, чтобы беспрепятственно совершать святые и богоугодные дела.

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ?

    В праздничные дни следует: 1) приходить в церковь для общественного богослужения и научения в слове Божием; 2) также и дома заниматься молитвой и чтением или разговорами душеспасительными; 3) посвящать Богу часть от своего имущества и употреблять это на нужды Церкви, служащих ей и на благотворение неимущим; посещать больных и заключенных в темницах и делать другие дела христианской любви.

СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ И В РАБОЧИЕ ДНИ?

    Но такие дела можно делать и в будни, и хорошо, кто может это делать. А кому препятствует работа, те, по крайней мере, праздничные дни должны освящать такими делами. Молиться же непременно следует каждый день утром и вечером, перед обедом и ужином и после них и, по возможности, в начале и по окончании всякого дела.

ПОЧЕМУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ПОРОЧНЫЕ ДЕЛА ОСОБЕННО ГРЕШНЫ?

    Те, кто в праздники позволяет себе нескромные игры (или развлечения), зрелища, светские песни, невоздержанность в пище и питии, весьма оскорбляют святость праздников. Ибо если невинные и для временной жизни полезные работы не сообразуются с днями святыми, то тем более – дела бесполезные, плотские и порочные.



ОСУЖДАЕТ ЛИ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ПРАЗДНОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ?

    Когда четвертая заповедь говорит о шестидневном делании, то она, без сомнения, осуждает тех, кто в простые дни не занимается делами, соответствующими их званию, но проводит время в праздности и рассеянности.

О пятой заповеди

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ УЧИТ ОТНОСИТЬСЯ К РОДИТЕЛЯМ?

    Пятая заповедь предписывает особые обязанности по отношению к родителям, учит почитанию их: 1) почтительно обходиться с ними; 2) повиноваться им; 3) питать и покоить их во время болезни и старости; 4) после их смерти так же, как и при жизни, молиться о спасении их душ и верно исполнять их завещания, не противоречащие Закону Божию и гражданскому (2Мак.12:43-44; Иер.35:18-19. Прп. Иоанн Дамаскин, Слово об усопших).

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕК ГРЕХ НЕПОЧТЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ?

    Следует так рассуждать о тяжести греха непочтения к родителям. Насколько легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, настолько тяжел грех их непочитания. Поэтому в Законе Моисеевом за злословие по отношению к отцу или матери полагалась смертная казнь (Исх.21:16).

ПОЧЕМУ К ПЯТОЙ ЗАПОВЕДИ ПРИСОЕДИНЕНО ОБЕЩАНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ?

    К заповеди о почитании родителей присоединено обещание благополучия и долголетней жизни. Это сделано для того, чтобы очевидной наградой еще более побудить к исполнению такой заповеди, на которой утверждается порядок, во-первых, семейной, а во-вторых, и общественной жизни.

КАКИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЕЩАНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ?

    Это обещание исполняется следующим образом. Примеры древних патриархов или праотцов показывают, что Бог дает особую силу родительскому благословению (Быт.27). «Благословение... отчее утверждает домы чад» (Сир.3:9). Бог, по премудрому и праведному Своему Провидению, особенно хранит жизнь и устраивает благополучие тех, кто почитает родителей на земле и как совершенную награду за совершенную добродетель дарует бессмертную и блаженную жизнь в Отечестве Небесном.

ПОЧЕМУ В ЗАПОВЕДЯХ О ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО УПОМИНАЮТСЯ РОДИТЕЛИ?



    В заповедях, в которых предписывается любовь к ближним, прежде всего упоминается о родителях, потому что родители, естественно, нам ближе всех.555. КОГО, КРОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, СЛЕДУЕТ НАМ ПОЧИТАТЬ?

    В пятой заповеди под наименованием «родители» следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей.

КТО ДЛЯ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ВМЕСТО РОДИТЕЛЕЙ?

    Вместо родителей для нас являются: 1) государственная власть и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все – дети нашего Отечества; 2) пастыри и учители духовные, потому что они учением и Таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней; 3) старшие по возрасту; 4) благодетели; 5) начальствующие.

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К ГОСУДАРЮ?

    Священное Писание так говорит о почтении к государственной власти: «всяка душа властем предержащим да повинуется, Несть бо власть, аще не от Бога (нет власти не от Бога); сущия же власти от Бога учинены суть (установлены). Темже (поэтому) противляяся власти, Божию повелению противляется» (Рим.13:1-2). «Темже потреба (и потому надо) повиноватися не токмо за гнев (не только из страха), но и за совесть» (Рим.13:5). «Бойся Бога, сыне, и царя и ни единому же их противися» (Притч.24:21). «Воздадите убо кесарева кесареви и Божия Богови» (Мф.22:21). «Бога бойтеся, царя чтите» (1Пет.2:17).

КАК ДАЛЕКО ДОЛЖНА ПРОСТИРАТЬСЯ НАША ЛЮБОВЬ К ГОСУДАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ?

    Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою (Ин.15:13).

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К ПАСТЫРЯМ И УЧИТЕЛЯМ ДУХОВНЫМ?

    Священное Писание о почтении к пастырям и учителям духовным говорит так: «повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, тии бо бдят (они неусыпно пекутся) о душах ваших, яко слово воздати хотяще (как обязанные дать отчет): да с радостию сие творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие» (Евр.13:17).

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К СТАРШИМ ПО ВОЗРАСТУ?

    В Священном Писании есть особое указание почитать старших по возрасту так же, как и родителей. Апостол Павел пишет к апостолу Тимофею: «Старцу не твори пакости, но утешай, якоже (как) отца: юноши, якоже братию, старици, якоже матери» (1Тим.5:1-2). «Пред лицем седаго востани (вставай), и почти лице старчо, и да убоитися Господа Бога твоего» (Лев.19:32).

КАК СВЯЩЕННОМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К БЛАГОДЕТЕЛЯМ?

    Удостовериться, что благодетелей следует почитать, как родителей, можно на примере Самого Господа Иисуса Христа, Который «бе повинуяся» Иосифу, несмотря на то, что Иосиф не был его родителем, а только воспитателем (Лк.2:51).

КОГО ЕЩЁ СЛЕДУЕТ ПОЧИТАТЬ ПОДОБНО РОДИТЕЛЯМ?

    Есть еще начальствующие, которых следует почитать после родителей, подобно им. Это те, кто, вместо родителей, печется о нашем воспитании, т.е. начальствующие в училищах и наставники; кто охраняет нас от беспорядков и неустройства в обществе, т.е. начальники гражданские; те, кто защищает нас от обид силой законов, т.е. судьи; те, кому государственная власть вверяет сохранение и защиту общественной безопасности от врагов, т.е. начальники военные.

КАК СВЯЩЕННОМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ?

    В Священном Писании об обязанностях по отношению к начальникам разного рода говорится: «воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань (кому подать, подать; кому оброк, оброк); а емуже страх, страх; и емуже честь, честь» (Рим.13:7).

564.

    Священное Писание так говорит о подчиненности служителей и рабов5господам: «раби, послушайте господий своих (повинуйтесь господам своим) по плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, якоже и Христа; не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, по якоже раби Христовы, творяще (исполняя) волю Божию от души» (Еф.6:5-6). «Раби (слуги), повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим (добрым) и кротким, но и строптивым» (суровым) (1Пет.2:18).






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.