Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Почему Великий пост продолжается сорок дней.

2017-05-12 253
Почему Великий пост продолжается сорок дней. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

    Великий пост продолжается сорок дней, ибо Сам Господь Иисус Христос постился сорок дней (Мф. 4:2).

ПОЧЕМУ ПОЛОЖЕНО ПОСТИТЬСЯ В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ?

    Поститься положено в среду и пятницу. В среду – в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание, а в пятницу – в память самого страдания и смерти Его.

ПОЧЕМУ ПОЛОЖЕНЫ ДРУГИЕ ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?

    Посты – Рождественский, Успенский и в память святых Апостолов Петра и Павла – учреждены по следующей причине. Первые два – для того, чтобы предварительным подвигом воздержания почтить следующие за этими постами праздники Рождества Христова и Успения Пресвятой Богородицы; а последний в подражание Апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди (Деян. 13:3).

КАК СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ?

    Праздничные дни должно проводить по заповеди следующим образом. Во-первых, не следует в эти дни работать, или делать дела мирские и житейские; во-вторых, нужно свято хранить их, т.е. совершать в эти дни дела святые и духовные, во славу Божию.

ПОЧЕМУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ЗАПРЕЩЕНО РАБОТАТЬ?

    Запрещено работать в праздничные дни для того, чтобы беспрепятственно совершать святые и богоугодные дела.

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ?

    В праздничные дни следует: 1) приходить в церковь для общественного богослужения и научения в слове Божием; 2) также и дома заниматься молитвой и чтением или разговорами душеспасительными; 3) посвящать Богу часть от своего имущества и употреблять это на нужды Церкви, служащих ей и на благотворение неимущим; посещать больных и заключенных в темницах и делать другие дела христианской любви.

СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ И В РАБОЧИЕ ДНИ?

    Но такие дела можно делать и в будни, и хорошо, кто может это делать. А кому препятствует работа, те, по крайней мере, праздничные дни должны освящать такими делами. Молиться же непременно следует каждый день утром и вечером, перед обедом и ужином и после них и, по возможности, в начале и по окончании всякого дела.

ПОЧЕМУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ПОРОЧНЫЕ ДЕЛА ОСОБЕННО ГРЕШНЫ?

    Те, кто в праздники позволяет себе нескромные игры (или развлечения), зрелища, светские песни, невоздержанность в пище и питии, весьма оскорбляют святость праздников. Ибо если невинные и для временной жизни полезные работы не сообразуются с днями святыми, то тем более – дела бесполезные, плотские и порочные.

ОСУЖДАЕТ ЛИ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ПРАЗДНОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ?

    Когда четвертая заповедь говорит о шестидневном делании, то она, без сомнения, осуждает тех, кто в простые дни не занимается делами, соответствующими их званию, но проводит время в праздности и рассеянности.

О пятой заповеди

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ УЧИТ ОТНОСИТЬСЯ К РОДИТЕЛЯМ?

    Пятая заповедь предписывает особые обязанности по отношению к родителям, учит почитанию их: 1) почтительно обходиться с ними; 2) повиноваться им; 3) питать и покоить их во время болезни и старости; 4) после их смерти так же, как и при жизни, молиться о спасении их душ и верно исполнять их завещания, не противоречащие Закону Божию и гражданскому (2Мак. 12:43-44; Иер. 35:18-19. Прп. Иоанн Дамаскин, Слово об усопших).

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕК ГРЕХ НЕПОЧТЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ?

    Следует так рассуждать о тяжести греха непочтения к родителям. Насколько легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, настолько тяжел грех их непочитания. Поэтому в Законе Моисеевом за злословие по отношению к отцу или матери полагалась смертная казнь (Исх. 21:16).

ПОЧЕМУ К ПЯТОЙ ЗАПОВЕДИ ПРИСОЕДИНЕНО ОБЕЩАНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ?

    К заповеди о почитании родителей присоединено обещание благополучия и долголетней жизни. Это сделано для того, чтобы очевидной наградой еще более побудить к исполнению такой заповеди, на которой утверждается порядок, во-первых, семейной, а во-вторых, и общественной жизни.

КАКИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЕЩАНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ?

    Это обещание исполняется следующим образом. Примеры древних патриархов или праотцов показывают, что Бог дает особую силу родительскому благословению (Быт. 27). «Благословение... отчее утверждает домы чад» (Сир. 3:9). Бог, по премудрому и праведному Своему Провидению, особенно хранит жизнь и устраивает благополучие тех, кто почитает родителей на земле и как совершенную награду за совершенную добродетель дарует бессмертную и блаженную жизнь в Отечестве Небесном.

ПОЧЕМУ В ЗАПОВЕДЯХ О ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО УПОМИНАЮТСЯ РОДИТЕЛИ?

    В заповедях, в которых предписывается любовь к ближним, прежде всего упоминается о родителях, потому что родители, естественно, нам ближе всех. 555. КОГО, КРОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, СЛЕДУЕТ НАМ ПОЧИТАТЬ?

    В пятой заповеди под наименованием «родители» следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей.

КТО ДЛЯ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ВМЕСТО РОДИТЕЛЕЙ?

    Вместо родителей для нас являются: 1) государственная власть и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все – дети нашего Отечества; 2) пастыри и учители духовные, потому что они учением и Таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней; 3) старшие по возрасту; 4) благодетели; 5) начальствующие.

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К ГОСУДАРЮ?

    Священное Писание так говорит о почтении к государственной власти: «всяка душа властем предержащим да повинуется, Несть бо власть, аще не от Бога (нет власти не от Бога); сущия же власти от Бога учинены суть (установлены). Темже (поэтому) противляяся власти, Божию повелению противляется» (Рим. 13:1-2). «Темже потреба (и потому надо) повиноватися не токмо за гнев (не только из страха), но и за совесть» (Рим. 13:5). «Бойся Бога, сыне, и царя и ни единому же их противися» (Притч. 24:21). «Воздадите убо кесарева кесареви и Божия Богови» (Мф. 22:21). «Бога бойтеся, царя чтите» (1Пет. 2:17).

КАК ДАЛЕКО ДОЛЖНА ПРОСТИРАТЬСЯ НАША ЛЮБОВЬ К ГОСУДАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ?

    Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою (Ин. 15:13).

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К ПАСТЫРЯМ И УЧИТЕЛЯМ ДУХОВНЫМ?

    Священное Писание о почтении к пастырям и учителям духовным говорит так: «повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, тии бо бдят (они неусыпно пекутся) о душах ваших, яко слово воздати хотяще (как обязанные дать отчет): да с радостию сие творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие» (Евр. 13:17).

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К СТАРШИМ ПО ВОЗРАСТУ?

    В Священном Писании есть особое указание почитать старших по возрасту так же, как и родителей. Апостол Павел пишет к апостолу Тимофею: «Старцу не твори пакости, но утешай, якоже (как) отца: юноши, якоже братию, старици, якоже матери» (1Тим. 5:1-2). «Пред лицем седаго востани (вставай), и почти лице старчо, и да убоитися Господа Бога твоего» (Лев. 19:32).

КАК СВЯЩЕННОМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К БЛАГОДЕТЕЛЯМ?

    Удостовериться, что благодетелей следует почитать, как родителей, можно на примере Самого Господа Иисуса Христа, Который «бе повинуяся» Иосифу, несмотря на то, что Иосиф не был его родителем, а только воспитателем (Лк. 2:51).

КОГО ЕЩЁ СЛЕДУЕТ ПОЧИТАТЬ ПОДОБНО РОДИТЕЛЯМ?

    Есть еще начальствующие, которых следует почитать после родителей, подобно им. Это те, кто, вместо родителей, печется о нашем воспитании, т.е. начальствующие в училищах и наставники; кто охраняет нас от беспорядков и неустройства в обществе, т.е. начальники гражданские; те, кто защищает нас от обид силой законов, т.е. судьи; те, кому государственная власть вверяет сохранение и защиту общественной безопасности от врагов, т.е. начальники военные.

КАК СВЯЩЕННОМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ПОЧТЕНИИ К НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ?

    В Священном Писании об обязанностях по отношению к начальникам разного рода говорится: «воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань (кому подать, подать; кому оброк, оброк); а емуже страх, страх; и емуже честь, честь» (Рим. 13:7).

564.

    Священное Писание так говорит о подчиненности служителей и рабов5господам: «раби, послушайте господий своих (повинуйтесь господам своим) по плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, якоже и Христа; не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, по якоже раби Христовы, творяще (исполняя) волю Божию от души» (Еф. 6:5-6). «Раби (слуги), повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим (добрым) и кротким, но и строптивым» (суровым) (1Пет. 2:18).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.