ИЗ-ЗА ЧЕГО МЫ МОЖЕМ ЛИШИТЬСЯ ПРОЩЕНИЯ ДОЛГОВ НАШИХ? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ИЗ-ЗА ЧЕГО МЫ МОЖЕМ ЛИШИТЬСЯ ПРОЩЕНИЯ ДОЛГОВ НАШИХ?



    Если мы просим у Бога прощения грехов наших, а сами других не прощаем, то не получим и мы прощения. «Аще бо отпущаете (если вы будете прощать) человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф.6:14-15).

ПОЧЕМУ БОГ НАС НЕ ПРОСТИТ, ЕСЛИ МЫ НЕ ПРОСТИМ ДОЛЖНИКОВ НАШИХ?

    Бог не прощает нас, если и мы не прощаем других, потому что мы через это оказываемся злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божии.

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА ОБ ОСТАВЛЕНИИ «ДОЛЖНИКОМ НАШИМ»?

    Слова Молитвы Господней «и мы оставляем должником нашим» требуют непременно, чтобы молящийся не имел никакой вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. «Аще убо (если) принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши (вспомнишь), яко брат твой имать нечто на тя (имеет что-нибудь против тебя), остави ту дар твой пред олтарем, и шед, прежде смирися (примирись) с братом твоим, и тогда пришед, принеси дар твой» (Мф.5:23-24).

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ ПРИМИРЕНИЯ?

    Если того, кто имеет что-то против меня, нельзя найти вскоре или если он окажется нерасположенным к примирению, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами Всевидящего Бога, «Аще возможно, еже от вас (с вашей стороны), со всеми человеки мир имейте» (Рим.12:18).

О шестом прошении

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИСКУШЕНИЕМ?

    В Молитве Господней под наименованием «искушение» следует понимать такое стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

ОТКУДА ПРИХОДЯТ ИСКУШЕНИЯ?

    Такие искушения приходят от плоти нашей, от мира, или от других людей, и от диавола.

О ЧЁМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ «НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ»?

    Словами молитвы «не введи нас во искушение» мы просим, во-первых, о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; во-вторых, о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нашего падения.

О седьмом прошении

О ЧЕМ МЫ ПРОСИМ, ПРОИЗНОСЯ СЛОВА МОЛИТВЫ «ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО»?

    Словами молитвы «избави нас от лукаваго» мы просим избавления от всякого зла, какое может нас постичь в мире, который со времени первого греха «весь во зле лежит» (1Ин.5:19), особенно же от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы – диавола.



О славословии

ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ?

    К Молитве Господней присоединено славословие, во первых, для того, чтобы мы, прося себе у Отца Небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; во-вторых, для того, чтобы мыслью о Его Вечном Царстве, силе и славе все более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в его власти и относится к его славе.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «АМИНЬ»?

    Слово «аминь» означает «истинно», или «да будет».

430.

   Присоединением слова «аминь» к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит Апостол Иаков (Иак.1:6).

Учение о блаженстве

ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ?

    Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. О6 этом говорит Сам Господь: «Что же Мя зовете: Господи, Господи, и не творити, яже глаголю?» (Лк.6:46). «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на Небесех» (Мф.7:21).

 

ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ В СОБСТВЕННОМ ПОДВИГЕ?

    Руководством в этом подвиге может быть учение Господа нашего Иисуса Христа, сокращенно предложенное в его изречениях о блаженстве.

КАК ЧИТАЮТСЯ ЗАПОВЕДИ О БЛАЖЕНСТВЕ?

    Таких изречений девять:

   1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.
   2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
   3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
   4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
   5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
   6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
   7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
   8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
   9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.
    Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф.5:3-12).



О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ЭТИ ЗАПОВЕДИ?

    Обо всех этих изречениях, для правильного их понимания, следует заметить, что Господь предложил в них учение о достижении блаженства так, как именно говорит Евангелие: «отверз уста Своя, учаше». Но будучи кротким и смиренным сердцем, Он предложил учение Свое, не повелевая, а ублажая тех, кто свободно примет и будет исполнять его. Поэтому в каждом изречении о блаженстве рассматривать следует, во-первых, учение, или заповедь, во-вторых, ублажение, или обещание награды.

О первой заповеди блаженства

КАКАЯ ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА?

    Первая заповедь Господня для достижения блаженства – желающие блаженства должны быть нищими духом.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ БЫТЬ НИЩИМ ДУХОМ?

    Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати; и, таким образом, должны считать, что мы – ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по объяснению святителя Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 15).

МОГУТ ЛИ БОГАТЫЕ БЫТЬ НИЩИМИ ДУХОМ?

    Быть нищими духом, без сомнения, могут и богатые, если придут к мысли, что видимое богатство тленно и скоропреходяще и что оно не заменяет недостатка благ духовных. «Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (а душе своей повредит)? Или что даст человек измену (какой выкуп) за душу свою?» (Мф.16:26).

МОЖЕТ ЛИ НИЩЕТА ТЕЛЕСНАЯ ПОСЛУЖИТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ НИЩЕТЫ ДУХОВНОЙ?

    Нищета телесная может послужить к совершенству нищеты духовной, если христианин избирает ее добровольно, для Бога. О6 этом сказал Сам Господь Иисус Христос богатому: «Аще хощети совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на Небеси, и гряди вслед Мене» (Мф.19:21).

ЧТО ОБЕЩАЕТ ГОСПОДЬ НИЩИМ ДУХОМ?

    Нищим духом Господь обещает Царство Небесное.

КАКИМ ОБРАЗОМ НИЩИМ ДУХОМ ПРИНАДЛЕЖИТ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ?

    Царство Небесное принадлежит им в настоящей жизни внутренне и предначинательно, через посредство веры и надежды, а в будущей – совершительно, посредством участия в блаженстве вечном.

О второй заповеди блаженства

КАКАЯ ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА?

    Вторая заповедь Господня для блаженства – желающие блаженства должны быть плачущими.

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ПЛАЧЕМ?

    В этой заповеди следует понимать под наименованием плача печаль и сокрушение сердца и действительные слезы о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу или даже заслуживаем Его гнев нашими грехами. «Печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает (печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению): а сего мира печаль смерть соделовает» (2Кор.7:10).

ЧТО ГОСПОДЬ ОБЕЩАЕТ ПЛАЧУЩИМ?

    Господь особенно обещает плачущим, что они утешатся.

КАК ЗДЕСЬ ПОНИМАЕТСЯ УТЕШЕНИЕ?

    Здесь разумеется утешение благодатное, состоящее в прощении грехов и в мире (в умиротворенной) совести.

ДЛЯ ЧЕГО С ЗАПОВЕДЬЮ О ПЛАЧЕ СОЕДИНЕНО ОБЕЩАНИЕ УТЕШЕНИЯ?

    Это обещание соединено с заповедью о плаче для того, чтобы печаль о грехах не доходила до отчаяния.

О третьей заповеди блаженства

КАКАЯ ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА?

    Третья заповедь Господня для блаженства – желающие блаженства должны быть кроткими.

ЧТО ТАКОЕ КРОТОСТЬ?

    Кротость есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, дабы никого не раздражать и ничем не раздражаться.

В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ КРОТОСТЬ?

    Особые действия кротости христианской – не роптать не только на Бога, но и на людей, и когда происходит что-либо, что против желаний наших, не предаваться гневу, не превозноситься.

ЧТО ГОСПОДЬ ОБЕЩАЕТ КРОТКИМ?

    Господь обещает кротким, что они наследуют землю.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.