Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-18 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ü Льготное кредитование и субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным сельскохозяйственным производителям;
ü Реструктуризацию кредиторской задолженности организаций АПК;
ü Компенсацию части затрат по обязательному страхованию сельскохозяйственного имущества;
ü Льготное налогообложение.
10. Классификация мер государственной поддержки сельского хозяйства.
Меры государственной поддержки сельского хозяйства подразделяются на:
1) меры, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю государств Сторон сельскохозяйственными товарами.
2) меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю государств Сторон сельскохозяйственными товарами
3) меры, оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю государств Сторон сельскохозяйственными товарами
К мерам, в наибольшей степени искажающим торговлю, относятся:
ü меры государственной поддержки сельского хозяйства, предоставление которых увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза сельскохозяйственного товара с территории
ü меры государственной поддержки сельского хозяйства, предоставление которых увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием сельскохозяйственных товаров, происходящих исключительно с территории
К мерам, оказывающим искажающее воздействие на торговлю, относятся меры, которые не могут быть отнесены к мерам, не оказывающим искажающего воздействия на торговлю, либо мерам, в наибольшей степени оказывающим искажающее воздействие на торговлю
11. Система и компетенция органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сельском хозяйстве.
|
Для государственного регулирования в сельском хозяйстве и АПК характерно многообразие органов, которые осуществляют эту деятельность.
К органам общей компетенции относятся высшие органы власти и управления (Национальное собрание Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь), органы местного управления и самоуправления, правоохранительные и судебные органы.
Высшие органы власти и управления обеспечивают разработку и реализацию государственной аграрной политики в ходе осуществления их общих полномочий по регулированию аграрных отношений, а также осуществляют создание нормативно-правовой базы этой деятельности.
Органы местного управления и самоуправления осуществляют управление местным хозяйством, в состав которого входят коммунальные сельскохозяйственные организации, и регулируют деятельность негосударственных производителей сельскохозяйственной продукции на своей территории.
Правоохранительные и судебные органы действуют в сфере разрешения споров и обеспечения законности в аграрных отношениях.
К органам специальной компетенции относятся органы, наделенные специальными полномочиями в сфере аграрных отношений различного уровня. Система органов специальной компетенции действует на республиканском и местном уровне.
На республиканском уровне органом, который осуществляет комплексное отраслевое руководство сельским хозяйством и АПК в целом, выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
На местном уровне отраслевое управление осуществляют сельскохозяйственные органы, которые создаются при областных, Минском городском, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных и распорядительных органах в соответствии с их примерной структурой. К ним относятся комитеты и управления по сельскому хозяйству и продовольствию.
|
Департамент по мелиорации и водному хозяйству Минсельхозпрода осуществляет деятельность в области мелиорации земель, проектирования, строительства и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем.
Департамент по хлебопродуктам Минсельхозпрода осуществляет управление в области производства крупы, муки, комбикормов, хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий.
Государственные учреждения с правами юридического лица, которые находятся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия, в основном наделены правами государственных инспекций. К ним относятся:
Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений;
Государственная инспекция по испытанию и охране сортов растений;
Государственная ветеринарная инспекция;
Государственная продовольственная инспекция по качеству и стандартизации;
Государственная хлебная инспекция.
Правовое положение и компетенция Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, имеет статус юридического лица, возглавляется министром, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Беларусь. Правовое положение Министерства определяется соответствующим Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
В Минсельхозпроде образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и руководителя контрольно-ревизионного подразделения Министерства по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники Минсельхозпрода и подчиненных ему организаций.
В структуру Минсельхозпрода входят департаменты, управления, отделы и другие подразделения.
В качестве основных задач Министерства сельского хозяйства и продовольствия определены:
• проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства
• совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
• создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.
|
В соответствии с возложенными на него главными задачами Минсельхозпрод:
• координирует деятельность сельскохозяйственных, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство организаций, независимо от форм собственности, путем использования своих прав и экономических рычагов;
• осуществляет управление деятельностью юридических лиц, находящихся в ведении Министерства,
• обеспечивает закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;
• осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности (ветеринарная деятельность, выращивание растений, содержащих наркотические и ядовитые вещества.);
• проводит единую государственную политику в области семеноводства, сортоиспытания, племенного дела, мелиорации, химизации земель;
• осуществляет иные функции, установленные законодательством.
На Министерство сельского хозяйства и продовольствия возлагается также обязанность по обеспечению производства хлебобулочных и макаронных изделий и централизованного использования государственных хлебных ресурсов. С этой целью в систему Министерства входит департамент по хлебопродуктам с правами юридического лица, основными задачами которого являются: осуществление закупок зерна и другого сырья для обеспечения потребностей населения в хлебопродуктах; Ещё один департамент с правами юридического лица – департамент по мелиорации и водным системам.
В структуре Министерства сельского хозяйства и продовольствия имеются также департаменты без прав юридического лица (департамент внешнеэкономической деятельности; департамент животноводства; департамент механизации и технического прогресса с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и оборудования (Главгостехнадзор); департамент образования, науки и кадров; департамент по делам инвестиций и строительства; департамент продовольствия; департамент растениеводства; департамент экономики).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия осуществляет руководство деятельностью различных служб в сельском хозяйстве: Главгостехнадзора, службой по защите растений, ветеринарной и племенной службами.
|
13. Правовое регулирование контроля и надзора в сфере сельскохозяйственного производства.
Контроль – система отношений между органами государственной власти и подконтрольным ему органом, при которой контролирующий орган может отменять акты подконтрольного органа. Надзор – система отношений, при которой надзорный орган может лишь обратить внимание на допущенные нарушения и установить срок для устранения этих нарушений. Государственный контроль и надзор – особый вид правоохранительной деятельности государства, заключающийся в проверке соответствия законодательству деятельности субъектов аграрных отношений. Контроль бывает: Вневедомственный (общегосударственный). Осуществляется гос.органами не находящихся в подчинении у этого органа. использования государственной собственности; Ведомственный. В свою очередь делится на: а) внутриведомственный (проводится на подведомственных предприяиях, организациях). б)внутрихозяйственный (осуществляется непосредственно на предприятии (организации) органами, созданными на данных предприятиях (организациях) специально для этой цели. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!