Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных производителей. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных производителей.

2017-05-18 219
Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных производителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Льготное кредитование и субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным сельскохозяйственным производителям;

ü Реструктуризацию кредиторской задолженности организаций АПК;

ü Компенсацию части затрат по обязательному страхованию сельскохозяйственного имущества;

ü Льготное налогообложение.

 

 

10. Классификация мер государственной поддержки сельского хозяйства.

 

Меры государственной поддержки сельского хозяйства подразделяются на:

1) меры, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю государств Сторон сельскохозяйственными товарами.

2) меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю государств Сторон сельскохозяйственными товарами

3) меры, оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю государств Сторон сельскохозяйственными товарами

К мерам, в наибольшей степени искажающим торговлю, относятся:

ü меры государственной поддержки сельского хозяйства, предоставление которых увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза сельскохозяйственного товара с территории

ü меры государственной поддержки сельского хозяйства, предоставление которых увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием сельскохозяйственных товаров, происходящих исключительно с территории

К мерам, оказывающим искажающее воздействие на торговлю, относятся меры, которые не могут быть отнесены к мерам, не оказывающим искажающего воздействия на торговлю, либо мерам, в наибольшей степени оказывающим искажающее воздействие на торговлю

 

11. Система и компетенция органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сельском хозяйстве.

Для государственного регулирования в сельском хозяйстве и АПК характерно многообразие органов, которые осуществляют эту деятельность.

К органам общей компетенции относятся высшие органы власти и управления (Национальное собрание Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь), органы местного управления и самоуправления, правоохранительные и судебные органы.

Высшие органы власти и управления обеспечивают разработку и реализацию государственной аграрной политики в ходе осуществления их общих полномочий по регулированию аграрных отношений, а также осуществляют создание нормативно-правовой базы этой деятельности.

Органы местного управления и самоуправления осуществляют управление местным хозяйством, в состав которого входят коммунальные сельскохозяйственные организации, и регулируют деятельность негосударственных производителей сельскохозяйственной продукции на своей территории.

Правоохранительные и судебные органы действуют в сфере разрешения споров и обеспечения законности в аграрных отношениях.

К органам специальной компетенции относятся органы, наделенные специальными полномочиями в сфере аграрных отношений различного уровня. Система органов специальной компетенции действует на республиканском и местном уровне.

На республиканском уровне органом, который осуществляет комплексное отраслевое руководство сельским хозяйством и АПК в целом, выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

На местном уровне отраслевое управление осуществляют сельскохозяйственные органы, которые создаются при областных, Минском городском, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных и распорядительных органах в соответствии с их примерной структурой. К ним относятся комитеты и управления по сельскому хозяйству и продовольствию.

Департамент по мелиорации и водному хозяйству Минсельхозпрода осуществляет деятельность в области мелиорации земель, проектирования, строительства и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем.

Департамент по хлебопродуктам Минсельхозпрода осуществляет управление в области производства крупы, муки, комбикормов, хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий.

Государственные учреждения с правами юридического лица, которые находятся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия, в основном наделены правами государственных инспекций. К ним относятся:

Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений;

Государственная инспекция по испытанию и охране сортов растений;

Государственная ветеринарная инспекция;

Государственная продовольственная инспекция по качеству и стандартизации;

Государственная хлебная инспекция.

 

Правовое положение и компетенция Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, имеет статус юридического лица, возглавляется министром, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Беларусь. Правовое положение Министерства определяется соответствующим Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

В Минсельхозпроде образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и руководителя контрольно-ревизионного подразделения Министерства по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие руководящие работники Минсельхозпрода и подчиненных ему организаций.
В структуру Минсельхозпрода входят департаменты, управления, отделы и другие подразделения.
В качестве основных задач Министерства сельского хозяйства и продовольствия определены:
• проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства

• совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
• создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.

В соответствии с возложенными на него главными задачами Минсельхозпрод:
• координирует деятельность сельскохозяйственных, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство организаций, независимо от форм собственности, путем использования своих прав и экономических рычагов;
• осуществляет управление деятельностью юридических лиц, находящихся в ведении Министерства,
• обеспечивает закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;
• осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности (ветеринарная деятельность, выращивание растений, содержащих наркотические и ядовитые вещества.);
• проводит единую государственную политику в области семеноводства, сортоиспытания, племенного дела, мелиорации, химизации земель;
• осуществляет иные функции, установленные законодательством.

 

На Министерство сельского хозяйства и продовольствия возлагается также обязанность по обеспечению производства хлебобулочных и макаронных изделий и централизованного использования государственных хлебных ресурсов. С этой целью в систему Министерства входит департамент по хлебопродуктам с правами юридического лица, основными задачами которого являются: осуществление закупок зерна и другого сырья для обеспечения потребностей населения в хлебопродуктах; Ещё один департамент с правами юридического лица – департамент по мелиорации и водным системам.
В структуре Министерства сельского хозяйства и продовольствия имеются также департаменты без прав юридического лица (департамент внешнеэкономической деятельности; департамент животноводства; департамент механизации и технического прогресса с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и оборудования (Главгостехнадзор); департамент образования, науки и кадров; департамент по делам инвестиций и строительства; департамент продовольствия; департамент растениеводства; департамент экономики).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия осуществляет руководство деятельностью различных служб в сельском хозяйстве: Главгостехнадзора, службой по защите растений, ветеринарной и племенной службами.

 

 

13. Правовое регулирование контроля и надзора в сфере сельскохозяйственного производства.

 

Контроль – система отношений между органами государственной власти и подконтрольным ему органом, при которой контролирующий орган может отменять акты подконтрольного органа. Надзор – система отношений, при которой надзорный орган может лишь обратить внимание на допущенные нарушения и установить срок для устранения этих нарушений. Государственный контроль и надзор – особый вид правоохранительной деятельности государства, заключающийся в проверке соответствия законодательству деятельности субъектов аграрных отношений. Контроль бывает: Вневедомственный (общегосударственный). Осуществляется гос.органами не находящихся в подчинении у этого органа. использования государственной собственности; Ведомственный. В свою очередь делится на: а) внутриведомственный (проводится на подведомственных предприяиях, организациях). б)внутрихозяйственный (осуществляется непосредственно на предприятии (организации) органами, созданными на данных предприятиях (организациях) специально для этой цели.  
 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.