История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Задача на выбор вида транспорта

2017-05-18 1306
Задача на выбор вида транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Задача. Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.

Вид транспорта Транспортный тариф, руб./комплект Размер поставки, комплектов Длительность поставки, дней
Железнодорожный      
Автомобильный      

Решение.

Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.

Общие годовые затраты по видам транспорта включают:

затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);

затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);

затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;

затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).

Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса.

Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.

Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.

Сведем результаты расчетов в таблицу.

Вид затрат Железнодорожный транспорт, руб./год Автомобильный транспорт, руб./год
Итого: 1 766 575,34 1 657 945,21
Затраты на транспортировку 400*150*12 = 720 000 700*150*12 = 1 260 000
Затраты на запасы заводов комплектующих изделий 0,2*50000*80/2 = 400 000 0,2*50000*25/2 = 125 000
Затраты на запасы сборочного предприятия 0,2*50000*80/2 = 400 000 0,2*50000*25/2 = 125 000
Затраты на запасы в пути (0,2*50000/365)*80*5*150*12/80 = 246 575,34 (0,2*50000/365)*25*3*150*12/25 = 147 945,21

Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным. Экономия составит около 109 тыс. руб. в год.

Ответ: выгоднее доставлять комплектующие автомобильным транспортом.

На практике эта выгода может оказать еще больше. Выберем компанию-грузоперевозчика, которая уже зарекомендовала себя как надежного партнера.

Задача №3

Задача на выбор поставщика

Задача. Принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, Б и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики фирм следующие:

– удаленность от предприятия: А – 236 км, Б – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, Б – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 0,9 тыс.руб./км, от 200 до 300 км – 0,8 тыс.руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение задачи. Выбор поставщика будем осуществлять по критерию минимальности суммарных затрат, так как качество продукции одинаково, а другие данные нам не известны. По приведенным характеристикам фирм можно определить только затраты на транспортировку и затраты на разгрузку транспортного средства. Очень странно, что продукцию от поставщика Б можно выгрузить только вручную.

Определим затраты на транспортировку. Они равны произведению транспортного тарифа и расстояния до поставщика.

А: 0,8 тыс.руб./км * 236 км = 188 800 руб.

Б: 0,9 тыс.руб./км * 195 км = 175 500 руб.

С: 0,8 тыс.руб./км * 221 км = 176 800 руб.

Затраты на разгрузку = время выгрузки * тарифная ставка рабочего.

А: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.

Б: 4,5 час. * 450 руб./час. = 2 025 руб.

С: 1,5 час. * 450 руб./час. = 675 руб.

Занесем результаты расчетов в таблицу.

Критерий А Б С
Суммарные затраты, руб. 189 475 177 525 177 475
Затраты на транспортировку, руб. 188 800 175 500 176 800
Затраты на разгрузку, руб.   2 025  

Как видно из таблицы, минимальные суммарные затраты соответствуют поставщику С, поэтому с чистой совестью можно рекомендовать предприятию заключить договор на поставку с этим поставщиком.

Задача №4


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.