Принцип построения векторной карты — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Принцип построения векторной карты

2017-05-16 330
Принцип построения векторной карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Mapproj по принципу построения векторной карты отличается от большинства существующих картографических редакторов. Это накладывает некоторые особенности на режимы редактирования и ввода информации. Ниже будет дано описание общего построения системы и особенностей режимов редактирования.

Организация информационных слоев в карте строится на основе легенды. Легенда – это список шаблонов, которые определяют способы отрисовки (цвет, заливка, размер…) для линейных, площадных и точечных объектов. Наборы различных типов шаблонов объединены в слой легенды. По своему содержанию набор шаблонов или список шаблонов для конкретного слоя легенды определяется информационным назначением данного слоя. Количество типов шаблонов для каждого слоя легенды неограниченно. Для удобства ввода и редактирования информации шаблоны классифицированы на точечные объекты, подписи, линейные объекты, площадные объекты. Для каждого типа шаблона задается свой набор атрибутов, который определяет способ рисования данного шаблона на карте. Изменение какого либо атрибута у точечного, линейного или площадного шаблона ведет к изменению рисования на карте всех объектов данного типа.

Слой в карте содержит пространственную информацию об объектах и их тип. Тип определяют принадлежность к точечному, линейному, площадному шаблону данного объекта и соответственно способ его отрисовки на карте. Слой в карте не может существовать без легенды, которая классифицирует его по информационному содержанию

При вводе объектов в картографический слой Вы должны обязательно указать, какому шаблону из слоя легенды он соответствует по своему информационному содержанию. В дальнейшем программа позволяет редактировать легенду объекта в случае ошибки ввода.

Теперь перейдем к организации данных в картографическом слое, который, как упоминалось ранее, хранит пространственную (координатную) и аналитическую информацию об объектах.

Картографический слой входит в состав карты. Количество слоев у карты неограниченно, как и количество карт. В текущий момент времени на экране могут отображаться различные комбинации картографических слоев. Порядок их отображения настраивается.

Картографический слой содержит в себе наборы контуров (площадные объекты), ломаных (линейные объекты), условных знаков (точечные объекты), подписей. Связь с определенным слоем из легенды определяет информационное содержание различных типов шаблонов (по легенде), которые могут быть введены.

С любым из площадных, линейных, точечных объектов в картографическом слое (кроме подписей) может быть связана аналитическая БД параметров. Количество БД параметров, привязанных к объекту, не ограничено.

 
 

Структура организации данных для площадных и линейных объектов на векторной карте создана таким образом, чтобы исключить дублирование информации (см. рис. 1.2).

Рис 1.2

БД узлов – это список координат всех начальных и конечных точек для ломаных в картографическом слое.

БД ломаных – это список всех ломаных в картографическом слое. Ломаная состоит из двух ссылок, которым соответствуют записи в БД узлов и список координат промежуточных точек между ними. При такой организации две соседние ломаные в своей начальной или конечной точке содержат лишь ссылку на одну и ту же запись в БД узлов.

Изменение координат в БД узлов влечет за собой автоматическое изменение соответствующей координаты для начальной или конечной точки ломаной.

БД контуров – это список всех контуров в картографическом слое. Контур состоит из списка ссылок на соответствующие записи в БД ломаных. Контур – это обязательно замкнутая область (Рис. 1.3).

 
 

Наличие контура предполагает обязательное наличие ломаных в картографическом слое, представляющих замкнутую область. Изменение координат ломаной автоматически влечет изменение границ соответствующего контура (контуров).

Рис. 1.3

Такая структура организации данных решает сразу три задачи:

1. исключает дублирование информации

2. решает проблему топологии на уровне организации данных

3. решает проблему однозначности границ площадных объектов.

Приведем пример (Рис. 1.4): площадные объекты: Река и Лесной массив содержат лишь ссылку на ломаную N, что определяет однозначность их общей границы.

 
 

Рис. 1.4

При такой организации данных основным режимом по вводу линейных объектов является режим примыкания. От режима обычного ввода линейного объекта он отличается своим первым и последним шагом. Их действие заключается в том, чтобы определить ломаную, с границей которой существует общая точка (узел). На Рис. 4 это узел М и узел К. Для ввода ломаной N-1 Вам достаточно в режиме примыкании пересечь ломаную N в месте узла К или М, ввести промежуточные точки для ломаной N-1 и закончить режим пересечения соответствующего узла К или М. После этого узел Л и К станут «общими» для начальной и конечной точек ломаной N и N-1. Сами же ломаные образуют замкнутую область, которую потом можно будет организовать в контур Лесной массив. Изменение координат узлов М или К, или координат ломаной N ведет к автоматической смене границ соответствующих контуров Лесной массив и Река.

Порядок установки системы

Для начала работы Вам необходимо выполнить следующее:

1. Проинсталлировать систему БелГИС;

2. Подключить электронный ключ защиты (Hasp).

Инсталляция осуществляется путем запуска программы SETUP.EXE, находящейся на инсталляционном диске.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.