По курсу психологических занятий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По курсу психологических занятий

2017-05-16 1140
По курсу психологических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

__________________________________

(имя, фамилия)

Уважаемые родители!

Предлагаемая тетрадь «Развивайка», является приложением к практическому курсу

Психологических занятий: «Играем, развиваем, познаем» с детьми

старшего дошколь­ного возраста по подготовке их к обучению в школе.

Задания, которые содержаться в этой тетради, обобщены и структурированы

в соответствии с программным содержанием и планом занятий психологического курса.

Учтены возрастные и психические особенности детей.

Работа с упражнениями направлена на достиже­ние определенных целей:

- развитие познавательных и психических процес­сов — восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

- развитие интеллектуальной сферы — мысли­тельных умений, наглядно-действенного, на­глядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребен­ка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходи­мых для успешного протекания процесса обще­ния;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение увереннос­ти в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе;

- формирование позитивной мотивации к обуче­нию.

 

 

ЗАНЯТИЕ 1

 

1. Упражнение «Раскрась ежика»

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными 2. Упражнение «Найди всех зверей»

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2)

и найти всех зверей, которых изобразил худож­ник

обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).

ЗАНЯТИЕ 2

 

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.

.

Упражнение «Профессии»

Детям нужно назвать профессию и род занятий каж­дого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а за­тем показать стрелкой и рассказать, кому какие предме­ты понадобятся в работе.

 

 

Упражнение «словарик эмоций»

Ребятам предлагается помочь животным найти сво­их хозяев (рис. 6).

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

Упражнение «помоги зайчикам встретиться» 2. Упражнение «Словарик» эмоций»

Детям нужно провести зайчика по дорожке и узнать, кто Детям нужно соединить каждую сюжетную картинку с

его друг. изображением определенного эмоционального состояния

и объяснить свои действия (рис. 9).

 

 


ЗАНЯТИЕ 4

1. Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для это­го им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом

\

 

Упражнение «Животные и созвездия» 3. Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу

Дети ищут каждому животному его созвездие.

 

Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года,

объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов

ЗАНЯТИЕ 6

 

ЗАНЯТИЕ 7

Упражнение «Объедини»

 

 

Упражнение «Внимание»

 

 

ЗАНЯТИЕ 8

 

ЗАНЯТИЕ 9

Упражнение «Цепочка»

Детям нужно найти продолжение цепочек

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 10

 

Игра «право-лево»

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он по­звонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяс­нил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь на­лево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, за­тем поворачиваешь направо — там и будет мой дом».

Задача детей:

- найти и раскрасить дом Бельчонка;

- показать, где Лисенок сбился с пути;

- объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

Упражнение «мячики»

Детям нужно найти такой же мячик, как на образце

 

 

ЗАНЯТИЕ 11

 

Игра «Запоминайка»

Детям предлагается запомнить фигуры, нарисован­ные справа от предметов. Затем им нужно по памяти на­рисовать предметы в пустых квадратах

 

 

Упражнение «Рыбка»

Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 12

Упражнение «Коврики»

Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).

 

 

ЗАНЯТИЕ 13

 

ЗАНЯТИЕ 14

ЗАНЯТИЕ 15

 

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность изображений

 

 

2. Упражнение «Найди силуэт бабочки»

Ребенку предлагается найти силуэт бабочки

 

Упражнение «Еж и фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их

 

ЗАНЯТИЕ 16

Упражнение «Диктант»

Детям нужно нарисовать диктант по клеточкам и раскрасить получившуюся фигуру

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 17

 

ЗАНЯТИЕ 18

Упражнение «Лабиринт»

Лыжник заблудился в сказочном лесу. Дети помо­гают лыжнику добраться до дома

 

ЗАНЯТИЕ 19

ЗАНЯТИЕ 20

ЗАНЯТИЕ 21

 

ЗАНЯТИЕ 22


1. Упражнение «Сделай все мячики одинаковыми»

Детям нужно дорисовать все мячики так, чтобы они были одинаковыми

Упражнение «ягоды»

Детям нужно помочь девочке собрать все ягоды

 

 

Упражнение «Осенние листья»

Мышонок вспоминал свой осенний сказочный лес и представил большой букет осенних листьев. Детям предлагается обвести разные листочки разными цвета­м

ЗАНЯТИЕ 23

ЗАНЯТИЕ 24

 

 

Упражнение «Футбол»

Детям нужно запомнить номер на футболке у каж­дого игрока, а затем вспомнить и написать, какой у каж­дого игрока был номер

 

ЗАНЯТИЕ 25

ЗАНЯТИЕ 26

Упражнение «Что неверно?»

Детям нужно внимательно посмотреть на рисунки и показать,

что неправильно нарисовал художник, объяс­нить почему

 

2. Упражнение «Звери в домиках»

Детям нужно запомнить всех животных и кто в ка­ком домике спрятался (рис. 76). Затем соединить каж­дое животное со своим домиком

 

ЗАНЯТИЕ 27

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность фигурок

 

2. Упражнение «Найди такой же...»

Детям нужно найти точно такой же мячик, зонтик, чашку, цветочек, листочек и т. д

Упражнение «Кораблики»

Детям нужно сделать все кораблики одинаковыми

ЗАНЯТИЕ 28

Упражнение «лесная почта»

Детям нужно определить, сколько конвертов изоб­ражено на рисунке

 

 

Упражнение «Бабочки»

Детям нужно запомнить узоры на крыльях бабочек и нарисовать их в кружочках ниже

 

ЗАНЯТИЕ 29

Упражнение «Ковер»

Детям нужно нарисовать вторую половину ковра, чтобы его хватило на всех

Упражнение «Найди лишнее»

Детям нужно найти «лишний» предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор

 

ЗАНЯТИЕ 30

Упражнение «Дорисуй-ка»

Упражнение «Фрагменты»

Детям нужно найти выделенные фрагменты и обве­сти их

 

Детям нужно дорисовать вторую половинку картин­ки


 

3. Упражнение «Общий рисунок»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

__________________________________

(имя, фамилия)

Уважаемые родители!

Предлагаемая тетрадь «Развивайка», является приложением к практическому курсу


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.