Расчет учебного времени на год — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчет учебного времени на год

2017-05-16 1065
Расчет учебного времени на год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№ п/п Наименование учебных предметов Всего часов на год
1. Общественно-государственная подготовка 12 (6)
2. Пожарно-тактическая подготовка 80 (50)
3. Аварийно-спасательные работы 12 (6)
4. Пожарная и аварийно-спасательная техника 24 (12)
5. Мобилизационная подготовка 8 (4)
6. Подготовка газодымозащитников 50 (50)
7. Психологическая подготовка 8 (4)
8. Пожарно-профилактическая подготовка 8 (4)
9. Оказание первой помощи 18 (9)
10. Охрана труда 20 (10)
11. Оперативно-тактическое изучение района выезда и охраняемых объектов / ночные ПТЗ 24 / 8 (12 / 4)
12. Пожарно-строевая подготовка В соответствии с распорядком дня
13. Физическая подготовка
ВСЕГО:  
Ежеквартальный контроль подготовки  
ИТОГО:  

Примечания:

1. В скобках указаны часы для подготовки пожарных, как спасателей в малочисленных подразделениях.

2. В подразделениях, где газодымозащитная служба не организована, часы по учебному предмету перераспределяются на другие дисциплины.

 

Примерный перечень тем и расчет часов

ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Общественно-государственная подготовка представляет собой систему государственно-правового ориентирования сотрудников (работников) с целью привития им знаний основных аспектов государственной политики в области пожарной безопасности страны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, формирования позитивного профессионально-нравственного облика сотрудника (работника), добросовестно и сознательно выполняющего свой служебный долг, воспитания у него дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к системе МЧС России.

Методические указания

Занятия по общественно - государственной подготовке проводятся в каждой дежурной смене ежемесячно каждое третье - четвертое дежурство (в рабочие дни руководителя занятий), с учетом тематики, ежегодно разрабатываемой кадровыми органами МЧС России.

Организация и проведение указанных занятий возлагаются на заместителя начальника подразделения по работе с кадрами, а при его отсутствии в штатах подразделения - непосредственно на начальника подразделения.

Темы по общественно-государственной подготовке определяются кадровым органом в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.

ПОЖАРНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Задачи обучения: формирование и совершенствование у личного состава подразделений пожарной охраны навыков ведения боевых действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров;

подготовка личного состава подразделений пожарной охраны к умелым и слаженным действиям в составе отделения, караула;

совершенствование пожарно-тактических знаний и практических навыков начальствующего состава подразделений пожарной охраны по управлению боевыми действиями на пожаре.

Методические указания

Программа пожарно-тактической подготовки включает тематику по основам тактики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, и рекомендуемый перечень занятий по решению пожарно-тактических задач.

Практические занятия по пожарно-тактической подготовке с выездом на объекты охраняемого района проводятся начальником подразделения пожарной охраы или его заместителем продолжительностью не менее двух учебных часов, в других случаях допускается планировать одночасовые занятия, обеспечивая при этом полноту изучения и практическую отработку тем.

На практических занятиях начальник караула (дежурной смены) выступает в роли руководителя тушения пожара. Для отдельных постов соответственно начальник отдельного поста и командир отделения.

Занятия по темам 2 - 5, 10, 18 и отдельным темам по изучению объектов в оперативно-тактическом отношении, но не более пяти, предусмотренных тематическим планом подразделения пожарной охраны, разрешается проводить начальнику караула.

С личным составом отдельного поста занятия проводит начальник отдельного поста, а также должностные лица подразделения пожарной охраны, в структуру которого входит отдельный пост.

Перечень объектов, подлежащих изучению в оперативно-тактическом отношении, определяет, как правило, начальник территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона и (или) руководитель подразделения пожарной охраны, отдавая при этом приоритет пожаровзрывоопасным объектам и объектам с массовым пребыванием людей. Лимит времени на изучение объектов должен составлять 10 - 20 процентов от общего количества часов по пожарно-тактической подготовке.

Изучение и практическая отработка тем по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности является обязательным для гарнизонов пожарной охраны, на территории которых имеются такие здания. Методика проведения занятий должна предусматривать отработку боевых действий персонально каждым пожарным.

Занятия по темам № 1, 7, 9, 11 проводит начальник подразделения пожарной охраны или его заместитель.

В объектовых подразделениях пожарной охраны, имеющих выездную пожарную технику, тематический план должен предусматривать не менее 80% практических занятий непосредственно на охраняемом объекте, остальные - на объектах города (населенного пункта, подрайона выезда), предусмотренных расписанием выезда подразделений гарнизона пожарной охраны или планом привлечения сил и средств на тушение пожаров.

Рекомендации по выбору объектов, на которые необходимо проводить занятия по решению пожарно-тактических задач, разрабатывают органы управления с учетом особенностей территориальных и местных гарнизонов пожарной охраны и доводят их до подразделений пожарной охраны в сроки, обеспечивающие своевременную разработку документов планирования боевой подготовки.

Занятия по решению пожарно-тактических задач рекомендуется проводить по следующей структуре:

проведение инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии;

изучение с личным составом оперативно-тактической характеристики объекта и особенностей развития пожара;

решение пожарно-тактической задачи; проведение разбора и подведение итогов занятия. Порядок организации и проведения занятий по решению пожарно-тактической задачи регулируется Указаниями по тактической подготовке.

Обязательными требованиями подготовки к занятиям являются: изучение содержания учебных вопросов программы и документов планирования; подбор и изучение необходимых руководств, пособий, а также объекта в оперативно - тактическом отношении; определение тактического замысла, целей и задач занятия; подготовка содержания учебного материала (определить объем

учебного материала, провести расчет учебного времени и материально-технических средств, установить связь содержания занятия с ранее изученным материалом, материалом других предметов обучения, установить порядок и перечень вопросов, по которым будут заслушаны обучаемые и другие участники занятия и др.);

выбор наиболее эффективного сочетания методов и приемов обучения, элементов обстановки пожара и вводных;

определение структуры занятия; расчет сил и средств; разработка плана занятия и конспекта на его проведение. Занятия по решению пожарно-тактических задач на объектах, где в условиях действительного пожара возможно значительное задымление, наличие едких или токсичных паров и газов, следует совмещать с тренировкой газодымозащитников. При наличии радиоактивных, сильно действующих ядовитых и химически опасных веществ - специальные средства защиты.

Порядок использования звеньев ГДЗС, приборов и специальных средств защиты отражается в плане и конспекте проведения занятия.

При проведении занятий на объектах необходимо учитывать требования отраслевых правил по технике безопасности и производственной санитарии, планов ликвидации аварийных ситуаций и аварий.

К участию в занятиях по решению пожарно-тактических задач необходимо привлекать аварийные службы и администрацию объекта, ведомственные пожарные команды и пожарные дружины. Привлечение на занятия указанных подразделений (формирований) в каждом конкретном случае согласовывается с руководителями объектов.

Во всех случаях проведения практических занятий необходимо обращать внимание на противопожарное состояние объекта и принимать на месте меры к устранению выявленных недочетов или проинформировать соответствующие структуры исполнительной власти области (города).

Темы № 1, 7, 9, 11 являются обязательными, занятия по ним проводит начальник подразделения пожарной охраны или его заместитель.

Тема № 1 «Основы организации тушения пожаров».

Теоретическое занятие - 1 час.

Анализ боевых действий подразделений пожарной охраны пожарно-спасательного гарнизона за истекший период и основные направления по совершенствованию пожаротушения в области (крае, республике), пожарно-спасательном гарнизоне, подразделении, обеспечению безопасных условий работы личного состава на пожарах (учениях, занятиях).

Тема № 2 «Организация и гарнизонной и караульной служб».

Теоретическое занятие - 1 час.

Виды подразделений пожарной охраны. Организация гарнизонной и караульной службы. Виды обучения личного состава.

Результаты деятельности и задачи подразделений пожарной охраны в области организации гарнизонной, караульной служб и подготовки личного состава.

Итоги контроля организации службы за отчетный период.

Тема № 3 «Основы прекращения горения на пожаре. Огнетушащие вещества».

Теоретическое занятие - 1 час.

Процесс горения. Условия его возникновения и прекращения. Самовоспламенение и самовозгорание. Температура вспышки и воспламенения. Особенности горения ЛВЖ и ГЖ. Взрывы. Взрывчатые свойства смесей горючих газов, паров и пылей с воздухом.

Способы прекращения горения. Классификация огнетушащих веществ и принципы их выбора при тушении различных материалов и веществ.

Тема № 4 «Тактические возможности подразделений по тушению пожаров».

Теоретическое занятие - 1 час.

Обстановка на пожаре, ранг пожара, принципы управления силами и средствами на пожаре.

Расчет основных показателей, характеризующих тактические возможности подразделений. Определение продолжительности подачи огнетушащих веществ. Предельные расстояния подачи средств тушения и специального оборудования. Назначение, боевое использование отделений на основных и специальных пожарных автомобилях при работе на пожаре и аварии (чрезвычайной ситуации). Использование вспомогательных автомобилей и техники.

Схемы развертывания пожарных автомобилей.

Тема № 5 «Боевое развертывание сил и средств на пожаре».

Теоретическое занятие - 1 час, практическое занятие - 1 – 2 часа.

Действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи.

Подготовка к развертыванию, предварительное развертывание, полное развертывание (отработка).

Табель боевого расчета (отработка).

Тема № 6 «Управления боевыми действиями на пожаре».

Теоретическое занятие - 1 час.

Определение управления боевыми действиями на пожаре. Руководство тушением пожара. Порядок принятия и осуществление руководства тушением пожара. Задачи оперативного штаба на пожаре.

Определение боевых участков и секторов на пожаре и порядок их создания.

Классификация, характеристика и назначение оперативной документации в управлении основными (главными) действиями при пожаре.

Тема № 7 «Обязанности, права и ответственность участников тушения пожара».

Теоретическое занятие - 1 час.

Законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты МЧС России о пожарной безопасности.

Структура участников тушения пожаров. Обязанности, права и ответственность участников тушения пожаров.

Тема № 8 «Работы по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде».

Теоретическое занятие - 2 часа.

Опасные факторы пожара, их характеристика. Меры по снижению концентрации продуктов горения. Средства, применяемые для работы в непригодной для дыхания среде. Выбор средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) на пожаре.

Особенности ведения работ по разведке, массовому спасанию людей, в тоннелях метро и подземных сооружениях большой протяженности.

Тема № 9 «Тушение пожаров и ликвидация ЧС в неблагоприятных климатических условиях».

Теоретическое занятие - 1 час. Практическое занятие - 1 час.

Особенности развития пожаров в условиях низких температур. Мероприятия, обеспечивающие успешное тушение пожаров при низких температурах. Особенности работы при заборе воды из водоема, подогрев воды в насосе. Отогревание замерзших рукавов и пожарных лестниц. Обеспечение безопасных условий работы личного состава при тушении пожаров в условиях низких температур.

Особенности развития пожаров при сильном ветре. Мероприятия, обеспечивающие успешное тушение пожаров в условиях сильного ветра.

Особенности использования водяных и пенных стволов, создания противопожарных разрывов, обеспечения бесперебойной подачи воды.

Тема № 10 «Тушение пожаров при недостатке воды».

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие - 1 час.

Тушение пожаров в условиях неудовлетворительного противопожарного водоснабжения. Характеристика безводных участков в районе выезда.

Мероприятия, обеспечивающие успешное тушение пожаров при недостатке воды. Особенности организации тушения пожаров при подвозе воды автоцистернами и другими автомобилями. Организация заправки автомобилей водой из открытого водоема, артезианской скважины, градирни, гидранта. Схемы подачи воды на пожар в перекачку и гидроэлеваторными системами. Взаимодействие со службами города и объекта в целях повышения давления в водопроводных сетях.

Тема № 11 «Тушение пожаров в условиях особой опасности для личного состава».

Теоретическое занятие - 2 часа. Практическое занятие - 1 час.

Характеристика условий, представляющих особую опасность на пожаре. Особенности развития пожаров на объектах с наличием АХОВ, радиоактивных веществ и взрывчатых материалов. Оценка обстановки при пожаре (аварии) на указанных объектах, мероприятия, обеспечивающие безопасные условия работы личного состава. Особенности проведения санитарной обработки.

Тема № 12 Тактика тушения пожаров и проведения спасательных работ в поврежденных зданиях и сооружениях.

Теоретическое занятие - 1 час. Практическое занятие - 1 час.

Виды строительных конструкций и их поведение в условиях пожара и аварии. Причины повреждений. Формы разрушений, элементы повреждений и зоны воздействия по количеству и их объему. Избежание, распознавание и устранение опасностей обвалов, разрушений, повреждений в промышленных, административных и жилых зданиях.

Основные тактические приемы (правила) проведения спасательных работ: методы прослушивания, озвучивания и простукивания; определение местоположения спасаемых с помощью спасательных собак, технических вспомогательных средств (тепловизоры, фонендолокаторы и др.).

Методы по проникновению в разрушенные здания и сооружения, приемы и способы прокладки рукавных линий, использования спасательных средств и специального оборудования.

Оценка потребности в силах. Меры безопасности при проведении спасательных работ в поврежденных зданиях и сооружениях.

Знаки безопасности и опасности.

Тема № 13 «Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях».

Теоретическое занятие – 2 часа. Практическое занятие – в соответствии с планом проведения ПТУ (ПТЗ) на жилые и общественные здания.

Тушение пожаров в зданиях повышенной этажности, в лечебных и детских учреждениях, в театрально-зрелищных учреждениях, в вычислительных центрах и конструкторских бюро, в музеях, библиотеках и на выставках. Организация спасательных работ при пожарах в зданиях с массовым пребыванием людей.

Тема № 14 «Особенности тушения пожаров на промышленных объектах».

Теоретическое занятие – 2 часа. Практическое занятие – в соответствии с планом проведения ПТУ (ПТЗ) на промышленные объекты.

Тушение пожаров на объектах энергетики, на предприятиях металлургии и машиностроения, на предприятиях текстильного производства, в холодильниках, торговых и складских помещениях, на объектах переработки древесины.

Тема № 15 «Особенности тушения пожаров на объектах добычи, хранения и переработки ЛВЖ и ГЖ».

Теоретическое занятие – 2 часа. Практическое занятие – в соответствии с планом проведения ПТУ (ПТЗ) на объекты добычи хранения и переработки ЛВЖ и ГЖ.

Тушение газовых и нефтяных фонтанов, тушение ЛВЖ и ГЖ в резервуарах и резервуарных парках, тушение пожаров на открытых технологических установках.

Тема № 16 «Особенности тушения пожаров на открытых пространствах твердых горючих материалов»

Теоретическое занятие – 2 часа. Практическое занятие – в соответствии с планом проведения ПТУ (ПТЗ) на открытых пространствах твердых горючих материалов.

Тушение открытых складов лесоматериалов, Тушение пожаров лесных массивов, Тушение пожаров на торфопредприятиях, Тушение пожаров на хлебных полях и в степях

Тема № 17 Особенности тушения пожаров на транспорте».

Теоретическое занятие – 2 часа. Практическое занятие – в соответствии с планом проведения ПТУ (ПТЗ) на объектах на транспорта.

Тушение воздушных и морских судов, подвижного состава железнодорожного транспорта.

Тема № 18 «Особенности тушения пожаров в сельской местности».

Теоретическое занятие – 1 час. Практическое занятие – в соответствии с планом проведения ПТУ (ПТЗ) на объектах сельской местности.

Тушение пожаров в зданиях животноводческих комплексов, на складах удобрений и ядохимикатов, на элеваторах, мельницах и комбикормовых заводах.

Рекомендуемый перечень занятий по решению пожарно-тактических задач на местности с отделением и караулом:

тушение пожаров в чердачных помещениях и этажах зданий;

тушение пожаров в зданиях повышенной этажности;

тушение пожаров в музеях, архивохранилищах, библиотеках, книгохранилищах, на выставках и в помещениях вычислительных центров;

тушение пожаров в зданиях памятников архитектуры, культовых сооружениях, особо ценных, уникальных зданиях и сооружениях, являющихся культурным наследием народов России;

тушение пожаров в подвалах зданий;

тушение пожаров в больницах, домах-интернатах, детских учреждениях и школах;

тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях;

тушение пожаров в сельских населенных пунктах;

тушение пожаров на торговых предприятиях и складах товарно-материальных ценностей;

тушение пожаров в холодильных установках;

тушение пожаров на транспорте;

тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках;

тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена;

тушение пожаров летательных аппаратов на земле;

тушение пожаров подвижного состава на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях;

тушение пожаров на морских, рыболовных и речных судах в портах, судоремонтных и судостроительных заводах;

тушение пожаров на энергетических предприятиях и в помещениях с электроустановками;

тушение пожаров на объектах элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятиях;

тушение пожаров покрытий больших площадей;

тушение пожаров в зданиях из металлических конструкций в сочетании с горючими полимерными утеплителями;

тушение пожаров на предприятиях деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, складах лесоматериалов и лесобиржах;

тушение пожаров на предприятиях текстильной промышленности;

тушение пожаров в резервуарных парках хранения ЛВЖ и ГЖ;

тушение пожаров на объектах хранения и переработки сжиженных углеводородных газов (СУГ);

тушение пожаров газовых и нефтяных фонтанов;

тушение пожаров волокнистых материалов в бунтах и штабелях;

тушение пожаров на объектах химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;

тушение пожаров на металлургических и машиностроительных предприятиях.

тушение пожаров в зданиях и помещениях с наличием биологически активных (инфекционных) веществ;

тушение пожаров при недостатке воды;

тушение пожаров на радиоционноопасных объектах;

тушение пожаров в зданиях и сооружениях, связанных с изготовлением, переработкой и хранением взрывчатых веществ, СДЯВ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.