Глава 1. Теоретические основы логистических процессов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов

2017-05-16 3515
Глава 1. Теоретические основы логистических процессов 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов…………………4

1.1 Понятие, сущность логистики…………………………………………….4

1.2 Управленческие решения как средство контроля качества логистических процессов……………………………………………………………………….8

Глава 2. Организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»………………………………………………….12

2.1 Характеристика ООО «Макдоналдс»……………………………………..12

2.2 Финансовые результаты ООО «Макдоналдс»……………………………15

2.3 Характеристика логистической системы в ООО «Макдоналдс», организация контроля в системе управления качеством логистических процессов снабжения…………………………………………………………..20

2.4 Проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения……………………………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………..28

Список литературы…………………………………………………………….29

 

 

Введение

Темой данной работы является: «Организация управления качеством в логистике снабжения».

Эта тема актуальна на сегодняшний день. Качественная реализация системы логистики снабжения в наше время отражается приоритетным направлением совершенствования логистических процессов современных компаний.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, в данном случае, снабжением. Управление качеством логистических процессов строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы.

Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности. Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии качества для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно.

Предмет исследования - организация управления качеством в логистике снабжения.

Объект исследования – система качества в логистике снабжения.

Целью данной работы является раскрытие и обоснование таких понятий как: теоретические основы логистических процессов, организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс», проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы логистических процессов;

- исследовать организацию управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»;

- проанализировать проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

Теоретической основой в данной работе являются труды следующих авторов: Александрович В. М., Батин Н. В., Богачева Т. Г., Мизиковский Е. А., и других.

Методами исследования в данной работе являются: анализ литературных источников, исследование статистических и аналитических данных.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов

Понятие, сущность логистики

Управление логистической системой на предприятии является управленческой концепцией, а также организационной стратегией, которая отражается в интегрированном подходе к планированию и реализацией управления всем потоком информации о материалах, сырье, услугах[1]. Все формируемые процессы предприятия в логистических системах нацелены на измеримый совокупный экономический эффект, среди которого:

- удовлетворение спроса на продукцию компании;

- понижение издержек.

В целом, система логистики предприятия является общностью потоков, а также соответствующих им координационных процессов между некоторыми участниками цепи формирования стоимости для удовлетворения потребителей в услугах.

Управление данной системой является систематической деятельностью компании по оптимизации цепей поставок. Система управления логистической системой отражается прикладным программным обеспечением, которое предназначено для непосредственной автоматизации и управления всеми этапами поставок предприятия, а также контроля товародвижения:

- производство продукции и услуг;

- закупка сырья и материалов;

- распространение продукции.

Основной задачей управления логистикой выступает формирование запасов материальных ресурсов или иных предметов потребления для удовлетворения конкретного спроса в определенное время.

Чтобы осуществить непрерывное и эффективное функционирование организации обязательно формирование запасов.

Нужно заранее планировать количество заказываемой продукции и конкретные сроки размещения заказов. Существуют разные виды удовлетворения спроса в компании:

- формирование однократного запаса на определенный период времени;

- формирование запаса отдельных единиц товара в определенный период времени.

Данные случаи будут соответствовать избыточному запасу или недостаточному запасу[2]. Каждая модель управления запасами компании, в общем, обязана отвечать на вопросы:

- сколько продукции заказывать;

- когда заказывать.

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять всякий раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Таким образом, решение обобщенной задачи управления запасами определяется следующим образом:

1. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные промежутки времени;

2. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

Размер и точка заказа обычно определяются из условий минимизации суммарных затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных.

Управление логистикой компании отражается возможностью реализации работы товарных, денежных и информационных потоков. Главными задачами управления логистикой снабжения компании можно назвать:

- исследование поставок и контроллинг;

- управление отношениями с клиентами и поставщиками;

- создание сети поставок и производства;

- интеграция и координация поставок;

- аутсорсинг и контрактинг;

- прогнозирование спроса и поставок.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, к примеру, перевозками, складированием, снабжением.

Управление логистическими процессами строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы. Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности[3].

Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно. Другие задачи логистики компании:

- реализовывать поток товаров для производства;

- формировать определенное количество товара на складе;

- формировать непрерывный поток товаров;

- формировать достаточный уровень товаров на складе;

- совершенствовать отношения с поставщиками и покупателями;

- следить за качеством товаров;

- формировать договоры с поставщиками товаров;

- увеличивать уровень конкурентоспособности.

Чтобы производство правильно функционировало, необходимо расставление правильных приоритетов поступающей информации от уровня логистической системы.

Данная информация поступает через фильтр решений и определяется в хозяйственных планах, оценивается и сопоставляется в альтернативных стратегиях.

Отметим, что самой действенной системой организации управления поставками можно назвать систему логистики "точно в срок". Ее применение может привести к получению больших успехов в случае неустойчивости рынка конечной продукции, а также в связи с освоением нового вида продукции.

В связи с применением системы "точно срок" предусматривается работа потребителя с различными низкими запасами сырья, нежели в связи с традиционным снабжением. После этого могут быть повышены требования к надежности для различных участников логистической системы.

Предприятия, которые используют эту систему, отличаются следующими особенностями:

- присутствие стабильного выпуска продукции;

- формирование частых поставок для небольших партий;

- организация поставок в связи с долгосрочными заказами;

- форма минимального объема документации;

- фиксированные объем данных в связи с поставками по всему объему, но имеет способность изменения от одной поставки к другой[4].

Анализ заказов осуществляется отделом материально-технического обеспечения поставок. При этом особо обращают внимание на выполнение календарного плана поставок.

Основным вопросом при организации поставок является расчет оптимального размера партии поставки в рамках расчетной потребности. В качестве критерия оптимизации партии поставки принимают минимуму затрат, связанных с заказом ресурса, его изготовлением, транспортировкой и хранением на складе предприятия.

Заключение

На предприятии ООО «Макдоналдс» схема реализации качественной логистики снабжения характеризуется следующей последовательностью:

- формирование плана закупок товаров для последующей перепродажи с учетом спроса;

- отбор форм организации закупок;

- реализация закупок товаров для дальнейшей перепродажи;

- подбор оптимальных форм управления запасами;

- управление запасами товаров;

- оптимальный выбор форм организации поставок;

- планирование и реализация поставок товаров.

Закупка и перемещение товаров реализуется в рамках общего ряда бизнес-процессов, также проверяемых на качество:

- пополнение запасов;

- распределение товаров;

- управление запасами.

Сформированная руководителем ООО «Макдоналдс» система управления качеством поставок помогает разрешать множество задач:

- управление централизованной системой отгрузок и поставок товаров;

- поддержка принятия решений при управлении поставками;

- реализация и мониторинг потока товаров;

- сбор, хранение и передача нужной информации по логистической системе;

- создание базы данных с ценовой информацией о стоимости транспортировки.

Для реализации управления качеством логистических процессов в снабжении, все данные о списаниях и поставках хранятся в логистической системе предприятия, на основе их производится заказ новой продукции.

Список литературы

1. Азаренкова Е. А. Управление рисками в логистике снабжения// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, №45, 2016 г. 14-22 с.;

2. Александрович В.М. Управление запасами и планирование снабжения, Учебное пособие по курсу «Управление запасами и планирование снабжения» для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике». - Алт. гос. тех. ун-т, БТИ. – Бийск.Из-во Алт. гос. техн. ун-та, 2012. – 225 с.

3. Батин Н.В. Основы автоматизированного управления, государственный университет информатики и радиоэлектроники, 2012, 68 с.

Негреева В.В., Василёнок В.Л., Алексашкина Е.И. Логистика, Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 85 с.

Фролова Л.В. Планирование и контроль на предприятии, Курс лекций. - Донецк: ДоНУЭТ, 2012. - 115 с.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов…………………4

1.1 Понятие, сущность логистики…………………………………………….4

1.2 Управленческие решения как средство контроля качества логистических процессов……………………………………………………………………….8

Глава 2. Организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»………………………………………………….12

2.1 Характеристика ООО «Макдоналдс»……………………………………..12

2.2 Финансовые результаты ООО «Макдоналдс»……………………………15

2.3 Характеристика логистической системы в ООО «Макдоналдс», организация контроля в системе управления качеством логистических процессов снабжения…………………………………………………………..20

2.4 Проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения……………………………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………..28

Список литературы…………………………………………………………….29

 

 

Введение

Темой данной работы является: «Организация управления качеством в логистике снабжения».

Эта тема актуальна на сегодняшний день. Качественная реализация системы логистики снабжения в наше время отражается приоритетным направлением совершенствования логистических процессов современных компаний.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, в данном случае, снабжением. Управление качеством логистических процессов строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы.

Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности. Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии качества для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно.

Предмет исследования - организация управления качеством в логистике снабжения.

Объект исследования – система качества в логистике снабжения.

Целью данной работы является раскрытие и обоснование таких понятий как: теоретические основы логистических процессов, организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс», проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы логистических процессов;

- исследовать организацию управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»;

- проанализировать проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

Теоретической основой в данной работе являются труды следующих авторов: Александрович В. М., Батин Н. В., Богачева Т. Г., Мизиковский Е. А., и других.

Методами исследования в данной работе являются: анализ литературных источников, исследование статистических и аналитических данных.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов

Понятие, сущность логистики

Управление логистической системой на предприятии является управленческой концепцией, а также организационной стратегией, которая отражается в интегрированном подходе к планированию и реализацией управления всем потоком информации о материалах, сырье, услугах[1]. Все формируемые процессы предприятия в логистических системах нацелены на измеримый совокупный экономический эффект, среди которого:

- удовлетворение спроса на продукцию компании;

- понижение издержек.

В целом, система логистики предприятия является общностью потоков, а также соответствующих им координационных процессов между некоторыми участниками цепи формирования стоимости для удовлетворения потребителей в услугах.

Управление данной системой является систематической деятельностью компании по оптимизации цепей поставок. Система управления логистической системой отражается прикладным программным обеспечением, которое предназначено для непосредственной автоматизации и управления всеми этапами поставок предприятия, а также контроля товародвижения:

- производство продукции и услуг;

- закупка сырья и материалов;

- распространение продукции.

Основной задачей управления логистикой выступает формирование запасов материальных ресурсов или иных предметов потребления для удовлетворения конкретного спроса в определенное время.

Чтобы осуществить непрерывное и эффективное функционирование организации обязательно формирование запасов.

Нужно заранее планировать количество заказываемой продукции и конкретные сроки размещения заказов. Существуют разные виды удовлетворения спроса в компании:

- формирование однократного запаса на определенный период времени;

- формирование запаса отдельных единиц товара в определенный период времени.

Данные случаи будут соответствовать избыточному запасу или недостаточному запасу[2]. Каждая модель управления запасами компании, в общем, обязана отвечать на вопросы:

- сколько продукции заказывать;

- когда заказывать.

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять всякий раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Таким образом, решение обобщенной задачи управления запасами определяется следующим образом:

1. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные промежутки времени;

2. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

Размер и точка заказа обычно определяются из условий минимизации суммарных затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных.

Управление логистикой компании отражается возможностью реализации работы товарных, денежных и информационных потоков. Главными задачами управления логистикой снабжения компании можно назвать:

- исследование поставок и контроллинг;

- управление отношениями с клиентами и поставщиками;

- создание сети поставок и производства;

- интеграция и координация поставок;

- аутсорсинг и контрактинг;

- прогнозирование спроса и поставок.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, к примеру, перевозками, складированием, снабжением.

Управление логистическими процессами строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы. Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности[3].

Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно. Другие задачи логистики компании:

- реализовывать поток товаров для производства;

- формировать определенное количество товара на складе;

- формировать непрерывный поток товаров;

- формировать достаточный уровень товаров на складе;

- совершенствовать отношения с поставщиками и покупателями;

- следить за качеством товаров;

- формировать договоры с поставщиками товаров;

- увеличивать уровень конкурентоспособности.

Чтобы производство правильно функционировало, необходимо расставление правильных приоритетов поступающей информации от уровня логистической системы.

Данная информация поступает через фильтр решений и определяется в хозяйственных планах, оценивается и сопоставляется в альтернативных стратегиях.

Отметим, что самой действенной системой организации управления поставками можно назвать систему логистики "точно в срок". Ее применение может привести к получению больших успехов в случае неустойчивости рынка конечной продукции, а также в связи с освоением нового вида продукции.

В связи с применением системы "точно срок" предусматривается работа потребителя с различными низкими запасами сырья, нежели в связи с традиционным снабжением. После этого могут быть повышены требования к надежности для различных участников логистической системы.

Предприятия, которые используют эту систему, отличаются следующими особенностями:

- присутствие стабильного выпуска продукции;

- формирование частых поставок для небольших партий;

- организация поставок в связи с долгосрочными заказами;

- форма минимального объема документации;

- фиксированные объем данных в связи с поставками по всему объему, но имеет способность изменения от одной поставки к другой[4].

Анализ заказов осуществляется отделом материально-технического обеспечения поставок. При этом особо обращают внимание на выполнение календарного плана поставок.

Основным вопросом при организации поставок является расчет оптимального размера партии поставки в рамках расчетной потребности. В качестве критерия оптимизации партии поставки принимают минимуму затрат, связанных с заказом ресурса, его изготовлением, транспортировкой и хранением на складе предприятия.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.