Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историческая встреча в Шантийи

2017-05-12 525
Историческая встреча в Шантийи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

(ЖМП №7, 1978 г., стр.60-62)

На рубеже XX века значительным собы­тием был проходивший в Париже в 1900 году религиозный Конгресс истории религий, на котором более 300 представителей государств Европы, Америки, Африки и Азии изучали факторы, лежащие в основе религиозных ве­рований христианства, иудаизма, буддизма, ислама и других мировых религий. Сравни­тельные исследования каждой из них позволи­ли участникам Конгресса высказать интерес­ную и глубокую идею о том, что в своем по­ступательном движении человечество идет пу­тем, который ведет от многих религий к еди­ной религии (см. «Русский паломник», 1900, № 52, с. 899).

И вот, спустя 78 лет город Шантийи, близ Парижа, стал местом новой исторической встречи, на сей раз представителей одной ре­лигии - христианской. Важность и значение этого обще-христианского форума Европы со­стоит в том, что впервые после Реформации представители Православной, Римско-Католической, Англиканской, Лютеранской, Рефор­матской и других Церквей Европы встрети­лись для того, чтобы в братском собеседова­нии обсудить богословскую тематику перво­степенной важности и актуальные вопросы сов­ременности. Если когда-то Европа оказалась колыбелью большого церковного раскола, то ныне она становится любящей Матерью Церк­вей своего континента, призывающей всех хри­стиан объединить свои усилия и молитвы в достижении вероисповедного единства, обще­человеческого братства и мира.

Встреча в Шантийи, проходившая с 10 по 13 апреля 1978 года, несколько лет готови­лась совместно Конференцией Европейских Церквей (КЕЦ), представляющей 110 Церк­вей Европы, и Советом Епископских Конфе­ренций Европы (СЕКЕ), который в настоящее время объединяет 23 католические Епископ­ские Конференции.

Для участников заседания в живописной местности Шантийи было предоставлено огром­ное здание, которое принадлежит католическо­му ордену Иисуса* и официально называется «Культурный центр Ле Фонтэнес в Шантийи». Сто лет назад этот Фонтэнесский замок по­строило семейство Ротшильдов. Они жили в нем до 1936 года. В годы второй мировой войны в замке находился немецкий штаб, а после войны - союзники. Затем Ротшильды за незначительную сумму продали замок иезу­итам в знак благодарности за их услуги, ока­занные евреям Лионской области во время фа­шистской оккупации. Новые хозяева пристро­или дом на 140 комнат, часовню и библиоте­ку, насчитывающую 600 тысяч томов. До 1970 года здесь обучались католические сту­денты, затем они переехали в Париж, а замок Ле Фонтэнес было решено сделать Культур­ным центром для проведения церковно-обще­ственных мероприятий, собраний, коллоквиу­мов.

Открывая первое пленарное заседание, председатель Совета Епископских Конферен­ций Европы архиепископ Марсельский Роже Этчегерай в своей речи отметил, что Европа продолжает рассматриваться как дом христи­анства и люди все еще ориентируются на нее. Именно в Европе возникли различные церков­ные конфессии и расколы, и в ней же роди­лась идея единства.

Выступивший затем председатель Президи­ума и Совещательного комитета Конференции Европейских Церквей пастор д-р Андре Аппель подчеркнул, что данная встреча готовилась с 1973 года и является совершенно новым фактором, потому что в прошлом ничего по­добного не было. Далее он коснулся характеристики Конференции Европейских Церквей, которая представляет собой безпрецедентную встречу между Востоком и Западом. Она воз­никла из травмы второй мировой войны. По­сле образования КЕЦ Церкви Европы полу­чили возможность обращаться к ней за сове­том по церковным проблемам и вопросам об­щественной жизни. В деятельности Конференции Европейских Церквей, указал д-р Андре Аппель, по-прежнему важное место занимает Со­вещание в Хельсинки по безопасности и сот­рудничеству в Европе. Этой теме на основе глубокого богословского анализа КЕЦ уже посвятила две специальные конференции. Мы и теперь работаем по проблеме экуменизма в Европе и мира на нашем континенте. Наша встреча в Шантийи является новым аспектом и более универсальным свидетельством един­ства. Здесь представлен высокий уровень епи­скопов и представителей Церквей, но нет Глав Церквей. То, что мы сможем углубить наше единство и понимание соборности,- это будет шагом вперед. Мы хотим в пасхальной радости встречаться в любви и разделить трудности евхаристического разобщения.

С большим вниманием и духовным подъемом участники встречи выслушали выступления двух лидеров СЕКЕ и КЕЦ и восприняли это как благоприятный тон для всей последующей большой и углубленной работы на пленарных заседаниях, в группах и секциях.

Требуется специальная статья для того, что­бы дать богословский анализ докладов по первой подтеме «Послушание Христу нужда­ется в единстве» (выступили архиепископ Вестминстерский кардинал Базиль Хьюм, Англия, и проф. Н. А. Заболотский, СССР) и второй подтеме «Наш мир во Христе побуждает нас работать за мир в мире» (докладчики — епи­скоп д-р Вернер Круше, ГДР, и католический епископ Эмиль Иозеф де Шмедт, Бельгия). Здесь хотелось бы кратко обратить внимание на другую, не менее важную сторону встре­чи - молитвы и богослужения по традициям Православной, Католической и Протестантских Церквей, которые ежедневно совершались в большой часовне, создавали особую атмосфе­ру духовной настроенности, напоминали о единстве первых христиан, у которых «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32), и служили наглядной иллюстрацией к главной теме — «Единство Церкви и мир в Европе». Она как бы звучала в каждом богослужении.

Вечером 10 апреля совершалась благодар­ственная молитва, в которой участники встре­чи испрашивали, чтобы благодать Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Свя­того Духа пребывали бы со всеми нами. А в духовном песнопении указывалось, что на воп­рос братьев: «Где твой Бог?» каждый из нас должен открыть имя Его делами любви, единства и мира. Научи нас, Господи, идти путем братства. В прочитанном затем Посла­нии апостола Павла к ефесянам (2, 13-22) говорилось о том, что «теперь во Христе Иису­се вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою, ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреде преграду... пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким». Мо­литву Господню «Отче наш» все исполнили в музыкальной мелодии русского композитора Римского-Корсакова, творчество которого ока­зало влияние па многих зарубежных композиторов. Утром 11 апреля кардинал Малинско-Брюссельский Лео Иозеф Сюэненс (Бельгия), кар­динал Базиль Хьюм (Англия) и архиепис­коп Марсельский Роже Этчегерай возглавили евхаристическую литургию. Им сослужили до сорока католиков - участников встречи.

Кроме этих торжественных богослужений по конфессиям, в часовне ежедневно, днем и вечером, совершались совместные молитвы, сопровождавшиеся общим пением и проповедью. Эти молитвы всех нас духовно обогащали, окрыляли и способствовали успеху нашей встречи. О великом значении христианской молитвы прекрасно сказал наш отечественный мыслитель и экуменический деятель А.С.Хомяков: «Молитва, - говорит он, - есть как бы кровь, обращающаяся в теле Церкви; она ее жизнь и выражение ее жизни, она глагол ее любви, вечное дыхание Духа Божия» (А.С.Хомяков. Церковь, ее свойства и благодатная жизнь. М., 1910, с.100).

Мы верим, что через наши совместные молитвы дыхание Духа Божия содействовало успешному завершению встречи в Шантийи, которая проходила в обстановке взаимопонимания, благо-желательности, братского единодушия и высокого энтузиазма в обсуждении важнейших проблем, стоявших на повестке дня. Участники встречи дали глубокий богословский анализ таких кардинальных вопросов, как Соборность, Кафоличность, Евхаристия, авторитет слова Божия и других насущных проблем, требующих совместного изучения на пути к христианскому единству.

В один из дней в Шантийи на праздничный обед прибыли Главы всех Церквей Франции, а также кардинал Парижа Франсуа Марти и представитель Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Мелетий, отметивший в прошлом году 30-летие своего архипастырского служения. Во время обеда от имени КЕЦ с приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Таллинский и Эстонский Алексий, а от имени СЕКЕ - фон де Пакс. Ответную речь произнес кардинал Франсуа Марти.

На заключительном заседании, когда уже были приняты Послание и два отчетных документа, выступивший председатель Президиума и Совещательного комитета КЕЦ пастор Андре Аппель, в частности, отметил, что вернувшись в свои Церкви, мы будем продолжать нашу работу. Благодаря совместным молитвам и богослужениям мы многого достигли. Для меня эта встреча, продолжал он, имела большое значение и особый опыт.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.