Техника безопасности на занятиях. Здоровьесберегающая технология. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Техника безопасности на занятиях. Здоровьесберегающая технология.

2017-05-16 307
Техника безопасности на занятиях. Здоровьесберегающая технология. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия проводится в типовом хорошо освещаемом учебном кабинете. Одно из важнейших требования – соблюдение правил охраны труда людей, норм санитарной гигиены помещений и на рабочих местах, правила пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит обучающихся с правилами по технике безопасности, при работе с колющими и режущими инструментами, с электронагревательными приборами, красками, клеем и другими материалами для работы. Регулярно в ходе занятий проводятся физкультминутки, с упражнениями по профилактике переутомления, зрительной системы обучающихся, мышечной системы, а так же упражнения на релаксацию. Сохранение здоровья это в первую очередь педагогическая проблема организации творческой деятельности педагога дополнительного образования. Содержание деятельности ребенка на занятии должно соответствовать доминирующей возрастной мотивации. Для этого необходимо использовать все возможности удовлетворения потребности в движении. Предпочтение отдается произвольным, плавным движениям в умеренном темпе, удовлетворить потребность в игровой деятельности; удовлетворить потребность, познавать, исследовать; удовлетворить потребность в общении; удовлетворить потребность мечтать, фантазировать; удовлетворить потребность творить, создавать; преобразовывать желание разрушать, подавлять и властвовать в умении лидировать и самореализоваться.

Прогнозируемые результаты.

В ходе решения образовательных задач, обучающиеся должны:

Развивающие задачи:

- знать теорию и понимать декоративно прикладного творчества;

- знать и понимать декоративно - прикладное искусство;

- уметь самостоятельно контролировать свою работу, определять и устранять ее недостатки.

- уметь пользоваться эскизом, учитывать необходимость предварительной эскизной работы при работе с любым конкретным материалом: берестой, соломкой, бумагой, соленым тестом;

- быть творчески, гармонически развитой личностью;

- обладать разными художественными способностями: абстрактным решением, пространственным воображением, образным представлением;

Обучающие задачи:

- быть целеустремленным, аккуратным, трудолюбивым, устойчивым в поисковой творческой деятельности;

- владеть навыками передачи объема и пространства, фактуры предметов, при составлении композиции панно, мозаики, аппликации.

 

Воспитательные задачи:

- быть криативно творческой личностью;

- быть самостоятельным, инициативным.

- обладать эстетическим вкусом, ценить прекрасное, бережно относиться к природе и труду людей;

 

 

Промежуточная диагностика результатов проводится в ходе изучения тем программы, а итоговая диагностика в конце изучения разделов программы. Важным показателям эффективности реализации программы является выставка творческих работ, участия в конкурсах, праздничные программы, открытых занятиях, мастер-классы, участия в конференциях, семинарах, фестивалях. Для большинства обучающихся основным результатом является произведение собственных рук, а так же объем знаний умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной программы.

Ступени личностного роста каждого ребенка отслеживается с помощью системы мониторинга, в которую входят:

- анализ развития творческих способностей;

- анализ детских работ;

- диагностика воспитанности;

- диагностика обучения, развития.

 

Система мониторинга развития и воспитания обучающихся отслеживается по методике Нечаева Н.Г. и Тихомировой М., а обучанности с помощью индивидуальных карт обучающихся.

 

 

Учебный план

№п/п   Количество часов  
  ТЕМА 1 ступень 2 группы 2 ступень 3 ступень Индивидуальные занятия  
  Вводные занятия.          
  Пластилинография.          
  Работа с бумагой и картоном.          
  Работа с природными и бросовыми материалами.        
  Тестопластика.          
  Вязание крючком и спицами.          
  ИТОГО:          
               

 

Учебно-тематический план 1-я ступень обучения.

Ознакомительный этап

Учебный материал рассчитан на детей 7-8 лет. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития (сенситивный период чувствительный к развитию по Выгодскому).

Доверительность и открытость, усиления сознательного контроля и волевой регуляции деятельности. Оценивание ребенком своих возможностей и способностей. Становления самостоятельности и трудолюбия. Особенности этого возраста является – безграничное доверие к взрослому, педагогу, подражания, личностная самооценка. Основная цель ознакомительного этапа является воспитания у детей интересы и любви к декоративно - прикладному творчеству.

Задачи.

1. Обучить элементарным приемом работы с конкретным материалом.

2. Привить интерес к декоративно прикладной деятельности.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

Учебно-тематический план 1-я ступень обучения.

№   Наименование темы Количество часов
  Теория Практика Всего
1. Вводное занятие: традиции объединения.      
  Посвящение в кружковцы. Техника безопасности.      
I. Раздел «Пластилинография»      
  Тема: «Путешествие в Пластилинию».      
1. Плоское изображение      
2. «Натюрморт: овощи и фрукты».      
3. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»      
  Коллективная работа «Встреча со сказкой»      
5. Итоговое занятие. Чаепитие с игровой программой, на сплочение коллектива. Итоговое занятие.      
II Раздел: Работа с бумагой и картоном      
  Тема: «Аппликация из бумаги»      
  Вводная беседа: бумага, виды и свойства. П/З      
  Закладка для букваря. П\З.        
  Изготовление аппликация на разные темы.        
  Изготовление открытки.        
  Мозаика из бумаги        
  Тема: Оригами. Изготовление оригами        
  Экскурсия в музей.        
  Итоговое занятие: игра «Бумажные фантазии»        
III Раздел: Работа с природными и бросовом материалом.        
  Тема: Аппликация из бересты        
  Вводное занятие: береста, соломка и её свойства. Техника безопасности. Составление эскиза.      
  Аппликация из бересты и соломки. Коллективная работа.      
  Тема: Аппликация из круп      
  Беседа: Крупы, как материал для аппликаций. Экскурсия на выставку мастеров-умельцев.      
  П/З: «Разноцветная радуга»      
  П/З: «Эти забавные животные»      
  Итоговое занятие по разделу «Разноцветная радуга»      
IV Раздел: «Тестопластика»      
  Тема: «Чудо превращения»      
  Вводное занятие: Технология изготовления соленого теста. Инструкция по технике безопасности.      
  Цветное тесто. Технология изготовления, приспособления.П/З.      
  Лепка простыми приемами.      
  «Корзина с фруктами» Роспись      
  Лепка по сюжетам сказки      
  Лепка. Оригинальные рамки.      
  Роспись готовых изделий.      
  Кулоны и медальоны.      
  Лепка картины на плоскости.      
  Экскурсия в краеведческий музей      
  Экскурсия в ДШИ      
  Итоговое занятие по тестопластике.      
V Раздел: «Вязание крючком»      
  Вводное занятие. Правила техники безопасности.Виды ниток и крючков.      
  Знакомство с элементами вязания крючком.      
  Вязание простых полотен, салфеток, воротничков.      
  Итоговое занятие.      
  Итого:      

 

Содержание программы 1 ступени обучения.

1. Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей». Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.

I раздел: Пластилинография.

Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин на темы: «Рыбка», «Подарки осени» (ягоды и листья), «Эти забавные животные» (птицы), «Осенние натюрморт».

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы.

Выставка детских работ.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.