Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Г. Рязани — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Г. Рязани

2017-05-16 800
Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Г. Рязани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кузьмина А.С.,

бакалавр факультета экономики

РГУ имени С.А.Есенина,

Научный руководитель – Гревцова Т.В.

 

Ключевые слова: анализ, местный бюджет, доходы бюджета, расходы бюджета, местное самоуправление, муниципальное образование, бюджетная система.

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав ме­стных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Бюджет­ным кодексом РФ. [3, с.145]

На современном этапе понятие “местный бюджет” полностью идентифицировано с понятием “бюджет муниципального образования”. Местные бюджеты строго ранжированы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и стали неотъемлемой частью бюджетной системы России. [2, с.62]

В правовом аспекте бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования. [1, с.216]

Главная роль местных бюджетов – создание финансовой базы. Функционирование бюджетов муниципальных образований происходит за счет доходов и расходов. Доходная часть служит финансовой базой деятельности муниципального образования, а расходная, в свою очередь, необходима для удовлетворения потребностей населения.

Доходы местного бюджета—денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. [3, с.147]

Расходы местного бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Анализ доходной и расходной части местных бюджетов необходим для изучения процесса формирования бюджета, а также для выявления определенных закономерностей и предотвращения возникающих проблем в исполнение бюджета.

Доходная часть бюджета г. Рязани формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

Таблица 1. – Динамика доходов бюджета города Рязани за период 2013-2015 гг., тыс. рублей

 

Наименование показателя      
Налоговые и неналоговые доходы 5201412,1 4624717,1 4047683,9
Налоги на прибыль, доходы 2616387,4 1894158,0 1660832,7
Налоги на совокупный доход 352192,5 355397,9 356858,8
Налоги на имущество 1123026,9 1255393,9 1097509,9
Государственная пошлина 45056,2 55275,6 61868,4
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 173,1 -55,9 -8,2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 583448,8 577348,1 541862,1
Платежи при пользовании природными ресурсами 76032,4 82918,3 78265,3
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 20788,6 2425,3 1261,8
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 272542,2 279527,4 158125,8  
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 83897,5 62084,7 59553,4
Прочие неналоговые доходы 27866,5 34409,3 17788,5
Безвозмездные поступления 3036822,3 3906821,9 3260695,9
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 39709,0 44039,0 40748,7
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 1117364,8 791737,7 490000,3
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1884130,8 2976582,3 2729761,9
Иные межбюджетные трансферты 104,8 99600,0 13,7
ВСЕГО ДОХОДОВ 8238234,4 8531539,0 7308379,9

 

На основе данных таблицы можно сделать вывод, что доходы бюджета с каждым годом сокращаются. По сравнению с 2013 годом, доходы бюджета города в 2015 году сократились на 11,3%, а по сравнению с 2014 годом - на 14,3%.

Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах имеют такие показатели как: налоги на прибыль, доходы и налоги на имущество. В 2013 году они составили 71,9% от общей суммы доходов, в 2014 и 2015 годах по 68,1%.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес за рассматриваемый период занимают субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2013 году они составили 62% (1884130,8 тыс. руб.) от общей суммы безвозмездных поступлений, в 2014 году – 76% (2976582,3 тыс. руб.), в 2015 году – 83,7% (2729761,9 тыс. руб.). Данная динамика свидетельствует о том, что по сравнению с 2013 годом, в 2014 и 2015 годах безвозмездные поступления в виде субвенций в значительной степени увеличились.

На основе общего проведенного анализа исполнения доходной части бюджета города Рязани в период 2013-2015 гг., можно сделать вывод, что проблемы формирования доходной части бюджета, как и во многих других отраслях, вызваны коррупцией в сфере налогообложения. Этот вид коррупционных проявлений достаточно специфичен, так как для пресечения требует особенных, более утонченных мер сопротивления и противодействия. Помимо этого, благоприятные условия для появления коррупции возникают также на этапе исполнения бюджета, это происходит из-за неполноты или непрозрачности информации. А также этому способствует недостаточный контроль за доходной и расходной частями бюджета и безнаказанность за какие-либо отклонения.

Другой возможной проблемой является несовершенство налогового контроля. Несовершенство системы налогового контроля — это проблема, которую необходимо решать на всех уровнях власти: федеральном, региональном и местном.

Помимо этого, падение курса национальной валюты и высокий уровень инфляции оказали значительное воздействие на реальные доходы населения, которые с 2014 года стали неуклонно снижаться.

Все эти проблемы неразрывно связаны с доходной частью бюджета, так как приводят к снижению налоговых и неналоговых поступлений.

Формирование и использование расходной части бюджета является острой проблемой для любого муниципального образования, так как при распределение бюджетных средств происходит процесс «перетягивания каната» на финансирование различных отраслей: социальной политики, образования, здравоохранения, ЖКХ, культуры, спорта и других.

Таблица 2. - Динамика расходов бюджета города Рязани в период 2013-2015 гг., тыс. рублей

  Наименование        
Общегосударственные вопросы 864165,4 849380,5 702497,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 43272,3 42224,9 39412,6
Национальная экономика 667437,9 699866,4 461376,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 1298166,0 1033115,7 924428,9
Охрана окружающей среды - 8335,9 2931,3
Образование 4798275,9 5169890,4 4368431,9
Культура, кинематография 199681,9 235704,7 231971,2
Социальная политика 367739,0 332995,0 293000,5
Физическая культура и спорт 161616,8 34787,3 57579,6
Обслуживание государственного и муниципального долга 24210,1 45483,9 40458,3
Всего расходов 8424565,3 8451784,7 7122088,3

 

На основе данных таблицы можно сделать следующие выводы:

1) По сравнению с 2013 годом в 2014 году расходы на обслуживание государственного и муниципального долга увеличились на 87,9% и составили 45483,9 тыс. руб. В 2015 году расходы по данной группе составили 40458,3 тыс. руб., что на 67,1% больше по сравнению с 2013 годом.

2) В 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло увеличение расходов по таким группам как: национальная экономика (4,8%); образование (7,7%); культура, кинематография (18%); обслуживание государственного и муниципального долга (87,9%). Помимо этого, увеличилась общая сумма расходов на 0,3%, что в абсолютном выражении составило 27219,4 тыс. руб.

3) В 2015 году по отношению к предыдущему году наблюдается снижение расходов по всем группам за исключением расходов на физическую культуру и спорт. По данной группе расходов произошло увеличение на 65,5%.

4) В 2015 году произошло сокращение общей суммы расходов по сравнению с предыдущими годами. По отношению к 2013 году расходы сократились на 15,5%, что в абсолютном выражении составило 1302477 тыс. руб., а по отношению к 2014 году на 15,7% или 1329696,4 тыс. руб.

Исходя из общего анализа исполнения доходной и расходной части бюджета города Рязани за 2013-2015 гг., можно сделать вывод, что на протяжении всего рассматриваемого периода основная часть доходов бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений. Наибольший удельный вес в данной группе доходов занимают налоги на прибыль, доходы и налоги на имущество. В группе безвозмездных поступлений наибольший удельный вес приходится на субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По сравнению с 2013 годом, доходы бюджета города в 2015 году сократились на 11,3%, что в абсолютном выражении составило 929854,5 тыс. руб., а по сравнению с 2014 годом - на 14,3%, что в абсолютном выражении составило 1223159,1 тыс. руб.

В расходной части бюджета города на протяжении всего анализируемого периода приоритетными направлениями остаются расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы. Данная тенденция свидетельствует о том, что расходы города имеют социальную направленность. Однако, в 2015 году расходы бюджета значительно сократились по сравнению с предыдущими годами.

Сокращение доходной и расходной части бюджета города является следствием кризисных явлений в экономике. Несмотря на это, власти города стараются поддерживать стабильную экономическую ситуацию, разрабатывают программы по социальному и экономическому развитию.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Г.Б. Поляк, Н.Д. Амаглобели, А.Н. Литвиненко и др.; под ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.

2. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни [Текст]: учебное пособие / Л.Ф. Курченко - М.: Дашков и Ко, 2014. - 252 с.

3. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А.С. Нешитой. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 310 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.