Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 639 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФЕЛЬДШЕРСКОЙ ДОГОСПИТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ТЯЖЕЛО ПОСТРАДАВШИМ В ДТП
Курсовая работа
Выполнил: студент 3 курса гр. 3-ф
Тюкачев Иван Григорьевич
Няндома, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ................................................................................. 3
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП......................................................................................................................... 6
1.1. Нормативно-правовая база организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП в РФ......................................................................................................................... 7
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ......................... 19
2.1. Информация о деятельности в ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ»..................... 19
2.2. Особенности оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим в ДТП в Няндомском районе.............................................................................................. 22
2.3. Анализ показателей дорожного травматизма в Няндомском районе......... 24
2.4. Методы оценки качества фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП... 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ...... 29
3.1. Проблема оснащения и кадрового состава бригад скорой медицинской помощи 29
3.2. Анализ качества оказания фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ........................................................... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................... 37
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения
ДТП – дорожно-транспортное происшествие
ДТТ – дорожно-транспортный травматизм
МО – медицинская организация
|
ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение
ОСНМП – отделение скорой и неотложной медицинской помощи
СМП – скорая медицинская помощь
ФАП – фельдшерско-акушерский пункт
ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
ВВЕДЕНИЕ
Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) - сложная и комплексная проблема, занимающая одно из ведущих мест в ряду важнейших социальных, медицинских, демографических и экономических задач, стоящих перед обществом и государством. Ежегодно на планете в результате дорожно-транспортных происшествий погибает свыше миллиона человек, в том числе на территории России - более 26 тыс. чел. (2015 г.). Около 60 % летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период. Из сферы производства исключаются в основном люди трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети - невосполнимый потенциал общества. Государство несет значительные убытки. Размер ущерба, нанесенного ДТП экономике России за последние 5 лет, составил 5,5 трлн. руб., что сопоставимо с размером бюджетных затрат на здравоохранение за тот же срок.
Учитывая всю социальную остроту данной проблемы, Правительством РФ была принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,8%) по сравнению с 2012 годом, путем взаимодействия всех заинтересованных служб.
При оказании медицинской помощи пациентам в шоковом состоянии решающее значение имеет «золотой час»: максимальная вероятность выживания достигается при доставке пациента в операционную в течение часа после аварии. В этих условиях огромная роль принадлежит персоналу «скорой помощи», от эффективной и быстрой работы которого зависит здоровье и жизнь пострадавших.
В последние годы, в связи с реформированием системы здравоохранения Российской Федерации, наметилась тенденция к переходу от врачебных бригад скорой помощи к фельдшерским. Поэтому, вопрос качества оказания медицинской помощи фельдшерами, становится как никогда актуальным. Все вышесказанное определило актуальность настоящего исследования и послужило основанием для его проведения.
|
Цель исследования: разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества оказания фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовые документы по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2. Провести анализ дорожно-транспортного травматизма в Няндомском районе Архангельской области.
3. Сравнить полученные данные с таковыми по области и по стране.
4. Дать характеристику пострадавшему, получившему в ДТП тяжелую травму на территории Няндомского района Архангельской области.
5. Оценить эффективность фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе на основании данных карт вызовов скорой медицинской помощи, возвратных талонов сопроводительных листов.
Объект: человек, пострадавший в ДТП, которому была оказана медицинская помощь фельдшерской бригадой «скорой помощи».
Предмет: качество медицинской помощи, оказанной пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе фельдшерской бригадой «скорой помощи».
Методы исследования:
1. Аналитический (изучение и анализ научной литературы);
2. Выкопировка данных из медицинской документации;
3. Математический (обобщение результатов).
Место проведения исследования: бюджетное учреждение здравоохранения «Няндомская центральная районная больница» (г. Няндома, Архангельская область).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время исследования был изучен опыт оценки качества фельдшерской догоспитальной помощи тяжело пострадавшим в ДТП. Изучена правовая база для оказания скорой неотложной медицинской помощи. В ходе сбора данных, статистического анализа и наблюдения мы получили общую информацию о деятельности Няндомской районной поликлиники.
1. Динамика численности прикрепленного населения в последние годы имеет отрицательную тенденцию. В районе на 1 января 2017 года проживало 26982 человека. ГБУЗ ОА НЦРБ обслуживает 23910 человек населения, в том числе взрослых 17466 человек (74,5%), детей от 0 до 17 лет 6138 человек (25,5%). Скорую неотложную медицинскую помощь населению района оказывает отделение СМП. В структуру отделения входят 5 бригад (г.Няндома – 3, ШУБ -1, МА – 1). Бригада СМП состоит из одного фельдшера и водителя. В распоряжении СМП имеется один автомобиль без класса, два автомобиля класса «А», и три автомобиля класса «В». Квалифицированная травматологическая помощь пострадавшим оказывается в ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» пятью врачами хирургами, двумя врачами реаниматологами анестезиологами и врачом травматологом.
|
2. Среди 20 муниципальных районов Архангельской области Няндомский район не является лидером по числу ДТП за 2016 год. С 2012 года по 2016 год наблюдается снижение количества ДТП в Няндомском районе. С 2012 по 2015 гг. в Няндомском районе наблюдалось снижение к смертности в результате ДТП, но в 2016 году показатель пошел вверх. Дорожно-транспортные происшествия в Няндомском районе чаще происходят в утренние часы с 07:00 до 13:00.
3. За 2016 год за СМП обратились 46 человек пострадавших в ДТП. При анализе медицинской документации установлено, что среди пострадавших были 17 (39%) женщин, 29 (61 %) мужчин. Средний возраст пострадавших составил 35 лет. В возрасте от 20 до 60 лет пострадавших составило 39 (84,8%). Находились в возрасте старше 60 лет 3 человека (6,3%). Детский травматизм (от 11 до 17) в результате ДТП составил 4 человека (8,7%).
4. Полученные пострадавшими повреждения характеризовались значительным многообразием. Обезболивание проводилось у 25 пациентов, иммобилизация 15 пациентам, остановка кровотечения 25 пациентам.
5. Время прибытия на место ДТП и оказание медицинской помощи в среднем составило до 20 минут, что соответствует территориальной программе госгарантий на 2017 год. Во время оказания неотложной медпомощи пострадавшим при ДТП в количества 2 и более человек, увеличивается число предположительных диагнозов на догоспитальном этапе (Неточные). Это объясняется большой нагрузкой на фельдшера, нехваткой времени для диагностического поиска, самой спецификой экстренной ситуации.
Проведённое исследование выявило, что среди муниципальных районов Архангельской области Няндомский район не является лидером по числу ДТП. Догоспитальная неотложная медицинская помощь оказывается на хорошем уровне фельдшерами СМП. Основным отрицательным моментом в данном виде медицинского обслуживания является то, что необходимо доукомплектовать бригады СМП вторым фельдшером.
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации, разработанные на основании исследования:
1. Организовать фельдшерские выездные бригады в соответствии с приказом МЗ РФ от 22 января 2016 года №33н (общепрофильная фельдшерская бригада СМП включает либо двух фельдшеров СМП и водителя, либо фельдшера скорой помощи и медицинскую сестру (мед брата) и водителя).
2. Для повышения качества оказания фельдшерской помощи необходимо проводить научные конференции, учёбы, районные и областные соревнования по профессиональной пригодности, которые будут приводить к усовершенствованию медицинских работников.
3. Привлекать врачей стационаров к участию в обучении среднего медицинского персонала с целью обеспечения преемственности лечения на догоспитальном и госпитальном этапах её оказания.
4. Для повышения эффективности оказания неотложной помощи больным с тяжелой сочетанной травмой необходимо организовать врачебные бригады.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФЕЛЬДШЕРСКОЙ ДОГОСПИТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ТЯЖЕЛО ПОСТРАДАВШИМ В ДТП
Курсовая работа
Выполнил: студент 3 курса гр. 3-ф
Тюкачев Иван Григорьевич
Няндома, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ................................................................................. 3
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП......................................................................................................................... 6
1.1. Нормативно-правовая база организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП в РФ......................................................................................................................... 7
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ......................... 19
2.1. Информация о деятельности в ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ»..................... 19
2.2. Особенности оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим в ДТП в Няндомском районе.............................................................................................. 22
2.3. Анализ показателей дорожного травматизма в Няндомском районе......... 24
2.4. Методы оценки качества фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП... 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ...... 29
3.1. Проблема оснащения и кадрового состава бригад скорой медицинской помощи 29
3.2. Анализ качества оказания фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ........................................................... 36
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................... 37
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения
ДТП – дорожно-транспортное происшествие
ДТТ – дорожно-транспортный травматизм
МО – медицинская организация
ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение
ОСНМП – отделение скорой и неотложной медицинской помощи
СМП – скорая медицинская помощь
ФАП – фельдшерско-акушерский пункт
ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
ВВЕДЕНИЕ
Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) - сложная и комплексная проблема, занимающая одно из ведущих мест в ряду важнейших социальных, медицинских, демографических и экономических задач, стоящих перед обществом и государством. Ежегодно на планете в результате дорожно-транспортных происшествий погибает свыше миллиона человек, в том числе на территории России - более 26 тыс. чел. (2015 г.). Около 60 % летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период. Из сферы производства исключаются в основном люди трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети - невосполнимый потенциал общества. Государство несет значительные убытки. Размер ущерба, нанесенного ДТП экономике России за последние 5 лет, составил 5,5 трлн. руб., что сопоставимо с размером бюджетных затрат на здравоохранение за тот же срок.
Учитывая всю социальную остроту данной проблемы, Правительством РФ была принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,8%) по сравнению с 2012 годом, путем взаимодействия всех заинтересованных служб.
При оказании медицинской помощи пациентам в шоковом состоянии решающее значение имеет «золотой час»: максимальная вероятность выживания достигается при доставке пациента в операционную в течение часа после аварии. В этих условиях огромная роль принадлежит персоналу «скорой помощи», от эффективной и быстрой работы которого зависит здоровье и жизнь пострадавших.
В последние годы, в связи с реформированием системы здравоохранения Российской Федерации, наметилась тенденция к переходу от врачебных бригад скорой помощи к фельдшерским. Поэтому, вопрос качества оказания медицинской помощи фельдшерами, становится как никогда актуальным. Все вышесказанное определило актуальность настоящего исследования и послужило основанием для его проведения.
Цель исследования: разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества оказания фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовые документы по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2. Провести анализ дорожно-транспортного травматизма в Няндомском районе Архангельской области.
3. Сравнить полученные данные с таковыми по области и по стране.
4. Дать характеристику пострадавшему, получившему в ДТП тяжелую травму на территории Няндомского района Архангельской области.
5. Оценить эффективность фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе на основании данных карт вызовов скорой медицинской помощи, возвратных талонов сопроводительных листов.
Объект: человек, пострадавший в ДТП, которому была оказана медицинская помощь фельдшерской бригадой «скорой помощи».
Предмет: качество медицинской помощи, оказанной пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе фельдшерской бригадой «скорой помощи».
Методы исследования:
1. Аналитический (изучение и анализ научной литературы);
2. Выкопировка данных из медицинской документации;
3. Математический (обобщение результатов).
Место проведения исследования: бюджетное учреждение здравоохранения «Няндомская центральная районная больница» (г. Няндома, Архангельская область).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!