Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-12 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени О.О.БОГОМОЛЬЦЯ
“Утверждено” на методическом совещании кафедры педиатрии № 2 та медицинской генетики | |
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор О.П. Волосовец _______________________________ “____” ___________________ в 200 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Учебная дисциплина | Факультетская педиатрия |
Модуль № | |
Тематический модуль | |
Тема занятия | Инфекции мочевыводящих путей. Определение. Классификация инфекций мочевыводящих путей, дифференциальная диагностика инфекций нижних и верхних мочевыводящих путей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика и прогноз циститов у детей. Определение, этиология, патогенез, классификация клиника, диагностика, лечение, профилактика и прогноз пиелонефритов у детей. |
Курс | |
Факультет | Медицинский |
Киев 2008
1. Актуальность темы:
Заболевание почек и мочевыводящих путей в последние годы привлекает внимание специалистов, что в значительной степени связано с распространенностью этой патологии среди взрослых и детей, серьезностью прогноза, интенсивными поисками путей ранней диагностики, новых принципов лечения и профилактики тяжелых осложнений. Среди всех заболеваний мочевой системы доминируют именно микробно-воспалительные поражения, распространенность которых составляет 19,1 на 1000 детского населения (В.Г. Майданник,2002). Успех ранней диагностики, правильно назначенной терапии в значительной степени зависит от знаний будущих врачей основ детской нефрологии.
|
2. Конкретные цели
- Выбрать из анамнеза, жалоб данные, отображающие наличие заболеваний почек и мочевыделительных путей
- составить индивидуальную схему диагностического поиска
- анализировать и сопоставлять анамнестические и данные объективных методов обследования, выделяя подтверждающие и противоречащие диагнозу синдромы;
- предложить оптимальный объем и последовательность вспомогательных методов обследований
- исключить наличие лейкоцитурии и бактериурии непочечного происхождения
- провести дифференциальный диагноз между пиелонефритом, гломерулонефритом, циститом, интерстициальным нефритом
- провести дифференциальный диагноз между первичным и вторичным пиелонефритом, острым и хроническим пиелонефритом
- определить активность воспалительного процесса и функциональное состояние почек
- составить индивидуальный план лечения
- предложить схему диспансерного наблюдения для больного с пиелонефритом
3. Базовый уровень подготовки
Название предыдущих дисциплин | Получены навыки |
1.Нормальная анатомия | Описывать строение почек и мочевыводящей системы и уметь изобразить ее схематически |
2. Гистология и эмбриология | Демонстрировать особенности эмбриологического строения почек у детей |
3. Патологическая анатомия | Определить морфологические изменения в тканях почек при гломерулонефрите и пиелонефрите |
4. Нормальная физиология | Определить общие механизмы основных функций почек |
5. Патологическая физиология | Определить компенсаторные механизмы мочевой системы при воспалительных и иммунокомплексных процессах |
6. Биохимия | Определять и интерпретировать основные биохимические показатели функционального состояния почек |
7. Пропедевтика педиатрии | · - Анализировать анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей в зависимости от возраста и их клиническое значение; · - Объяснять особенности ембриогенеза мочевыделительной системы у детей на происхождение врожденных аномалий развития почек и мочеточников · - Собрать анамнез у больного ребенка или его родителей с выделением жалоб екстраренального и ренального происхождение. · - Проводить объективное обследование мочевыделительной системы, · - Трактовать изменения показателей лабораторных методов исследования (общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, анализа мочи по Зимницкому, анализа мочи на бактериурию у детей разного возраста, общего анализа крови, биохимического анализа крови) |
8. Фармакология | Объяснить принцип назначения антибактериальных препаратов и уросептиков исходя из особенностей детского возраста, их нефротоксичности, антибиотикорезистентности |
9. Микробиология и вирусология | Учитывать при выборе антимикробного препарата особенности цикла развития и размножения возбудителей, микробиоциноз кишечника. |
|
4. Задания для самостоятельной работы.
4.1. Вопросы к занятию.
1. Назовите анатомо-физиологические особенности почек у детей.
2. Назовите анатомо-физиологические особенности мочеточников у детей.
3. Назовите анатомо-физиологические особенности мочевого пузыря у детей.
4.2. Практические задания, которые выполняются на занятии:
1. Сбор анамнеза у детей с заболеваниями мочевыделительной системы.
2. Беседа с родственниками больного ребенка.
3. Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка.
4. Общий осмотр ребенка с учетом его возрастных особенностей.
5. Интерпритация различных анализов мочи
6. Знакомство с рентгенограммами (экскреторная урография, микционная цистография) учитывая анатомические особенности строения мочевыделительной системы у детей.
7. Решение ситуационных задач.
Организация учебного материала
ИМП у детей – группа заболеваний инфекционно – воспалительного происхождения одного или нескольких сегментов мочевого тракта от периренальной фасции до наружного отверстия уретры без конкретной локализации патологического процесса.
В последующем ИМП включена в «Международную классификацию болезней» (МКБ–10, Женева 1995) в качестве самостоятельной нозологической формы. Полное название по МКБ–10: шифр N–39.0. – инфекция мочевыводящих путей без установленной локализации. По мнению экспертов, ВОЗ, первичная, неосложненная и относительно быстро проходящая манифестация ИМП не требует проведения специальных методов исследования. В тоже время эксперты ВОЗ рекомендуют – при повторении эпизода ИМП пациент должен обязательно пройти полное клиническое исследование для установления топического диагноза.
|
Определение и классификация. ИМП у детей может протекать в виде клинически значимой самостоятельной инфекции, имеющей конкретную клиническую картину, и асимптоматической (асимптомной) бактериурии.
Диагноз ИМП у ребенка устанавливается при наличии клинических проявлений заболевания и по данным бактериологического исследования мочи. Речь идет о бактериурии, если в моче, взятой из средней порции при естественном мочеиспускании, бактериурия составляет 104 и более КОЕ в 1 мл, или в моче, полученной при катетеризации мочевого пузыря, – 103 и более КОЕ в 1 мл, или в моче, полученной способом надлобковой пункции – любое количество микробных тел в 1 мл.
Диагноз асимптоматической (скрытой) бактериурии (АБУ) в качестве самостоятельного правомочен, если у ребенка нет никаких симптомов заболевания, а степень бактериурии при любом из вышеописанных способов забора мочи аналогична, как и при ИМП за исключением мочи взятой из средней порции при естественном мочеиспускании (бактериурия составляет 105 и более КОЕ в 1 мл).
В зависимости от основного критерия, который положен в основу разделения всей совокупности ИПМ на группы, выделяют:
по локализа-ции | условия развития ИМП | по органной принадлеж-ности | В ависимости от клинических проявлений | По характеру клинического течения ИМП | В зависимости от вида возбудителя |
•Инфекции верхних мочевых путей (острый и хронический пиелонефрит) • инфекции нижних мочевых путей (уретрит, цистит). | •неосложненные •осложнен-ные | •пиелонеф-риты, •циститы, •уретриты | •бессимптом-ные •симптомати-ческие | • споради-ческие • рецидиви-рующие | •бактериальная •вирусная •микотическая •невыясненной этиологии |
Пиелонефрит рассматривается как неспецифическое микробно-воспалительное заболевание почек с преимущественным очаговым инфекционно-воспалительным повреждением тубулоинтерстициальной ткани.
|
Эпидемиология.
В общей структуре заболеваний детского возраста ИМП, включая пиелонефрит, по распространенности (более 5% у девочек и 1-2% у мальчиков) занимает второе место после инфекции дыхательных путей. Частота распространения зависит от пола и возраста. В период новорожденности заболевание чаще встречается у мальчиков. В последующем во всех возрастных группах преобладают девочки.
В структуре ИМП преобладает цистит. Он составляет до 50-60% случаев всей урологической патологии в детском возрасте, а в структуре ИМП до 60–70%.
Пиелонефрит чаше встречается среди больных с аномалиями верхних и нижних мочевых путей, сопровождающихся нарушением уродинамики, и частота осложненного пиелонефрита составляет 90–100%. Распространенность пиелонефрита среди детей остается на относительно высоком уровне (24-32 на 1000 детей).
Во всем мире в последнее десятилетие отмечается рост распространенности инфекций передаваемых половым путем (ИППП) у детей и подростков и просматривается четкая тенденция к омоложению заболевших
Этиология и патогенез
Патогенные микроорганизмы | Пиелонефрит | |||
Острый | Хронический | |||
У амбулаторных больных | У стационарных больных | В ОРИТ• | ||
Еscherichia coli | 80-90 | 42-50 | ||
Протей: Proteus vulgaris (индол +), реже Proteus mirabilis (индол -), Morganella morganii (индол+) | 5-9 | |||
Klebsiella pneumoniae (реже Enterobacter cloacae) | 0-5 | |||
Pseudomonas aeruginosa | ||||
Enterococcus spp. (E. faecalis) | 0-4 | <5 | ||
Staphylococcus spp. | 0-7 | 3-5 | ||
Chlamydia, Mycoplasma, анаэробы, грибки (Candida albicans) | 0-1 | очень редко | редко |
• Отделение реанимации и интенсивной терапии
Характеристика инфекций мочевой системы
Инфекция нижних мочевых путей | Инфекция верхних мочевых путей |
|
|
Лечение
Лечение направлено на борьбу с инфекционным процессом, интоксикацией, восстановление уродинамики и функций почек, повышение реактивности организма.
В острый период необходимо:
- постельный режим,
- диета с ограничением экстрактивных веществ, с целью форсирования диуреза в рацион целесообразно включать свежие фрукты и овощи с диуретическими свойствами (арбузы, дыни, кабачки, огурцы). Рекомендуют увеличить приём жидкости на 50% по сравнению с возрастной нормой.
- при тяжёлом течении заболевания показана трансфузионная, регидратационная и дезинтоксикационная терапия ( глюкозо-солевыерастворы, реосорбилакт).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!