Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-16 | 528 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Стилистические функции порядка слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим. Согласование определений и приложений. Варианты форм, связанные с управлением. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Стилистическое использование обращений. Функции обращений. Стилистическое использование вводных и вставных конструкций. Стилистические особенности способов передачи чужой речи. Собственно-прямая и открытая (свободная) прямая речь. Косвенная речь. Стилистическое значение прямой речи в драматургии. Стилистика сложных предложений.
Вопросы к теме 8
1. Какие стилистические функции выполняет порядок слов в предложении?
2. Какое синтаксическое значение имеет порядок слов в предложении?
3. Как согласуется сказуемое с подлежащим, в составе которого есть собирательное существительное?
4. Как согласуется сказуемое с подлежащим, выраженном количественно-именным сочетанием?
5. Как согласуется сказуемое с однородными подлежащими?
6. В чем состоят особенности согласования определения с существительными, зависящими от числительных два, три, четыре?
7. Как согласуются приложения?
8. В чем состоит синонимия падежных форм?
9. В чем состоят стилистические особенности употребления предложений с однородными членами?
10. Какие существуют особенности использования обращений?
11. В чем состоят стилистические особенности использования вводных и вставных конструкций?
12. В чем состоят стилистические особенности использования различных способов передачи чужой речи?
13. Какие существуют стилистические особенности использования сложных предложений?
Содержательный модуль 4.
Речевое общение.
|
Тема 9. Основные единицы общения: речевое взаимодействие, речевое событие, речевая ситуация. Культура общения. Стилистические особенности различных типов общения.
Основные составляющие речевого общения: речевое взаимодействие, речевое событие, речевая ситуация. Социальное и политическое значение слова в разные эпохи. Речевое взаимодействиекак необходимое условие жизни общества. Основные признаки речевой ситуации. Речевое событие – основная единица коммуникации. Речевое поведение и речевая ситуация. Виды речевых поступков. Речевой этикет.
Вопросы к теме 9
1. Каково содержание понятия речевое взаимодействие?
2. Что такое речевое событие?
3. Что называют речевой ситуацией?
4. Как определялось социальное и политическое значение слова в разные эпохи?
5. Назовите основные признаки речевой ситуации.
6. Что характеризует речевое событие как основную единицу коммуникации?
7. Как взаимодействуют речевая ситуация и речевое поведение?
8. Какие виды речевых поступков существуют?
9. Что называют речевым этикетом?
10. Из каких компонентов состоит речевой этикет?
11. Какие социальные и культурные функции выполняет речевой этикет?
12. Что подлежит табуированию в речи? Почему?
Тема 10. Особенности публичной речи. Оратор и его аудитория. Подготовка публицистического выступления.
Публичное выступление как форма общественной и профессиональной деятельности. Основные принципы подготовки публицистического выступления. Виды публичного выступления. Типы ораторов: судебный, педагог-оратор, оратор-агитатор, оратор-пропагандист, оратор-государственный служащий, оратор-проповедник. Характер взаимодействия со слушателями. Психологические особенности слушателей. Возрастные, профессиональные и социальные особенности слушателей.
Вопросы к теме 10
1. Что характеризует публичное выступление как форму общественной и профессиональной деятельности?
2. Какие принципы подготовки публицистического выступления существуют?
|
3. Какие виды публичного выступления выделяют?
4. Какие существуют типы ораторов?
5. Какие психологические особенности слушателей необходимо учитывать при подготовке публичного выступления?
6. Что подразумевают под возрастными, профессиональными и социальными особенностями слушателей?
4. Структура учебной дисциплины «Культура речи»
Названия содержательных модулей и тем | Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
дневная форма | заочная форма | ||||||||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||||||||||||||||||||
л | п | лаб | инд | с.р. | л | п | лаб | инд | с.р. | ||||||||||||||||||||||
Модуль №1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Содержательный модуль 1. Нормы речи, лексическое богатство. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Введение в курс„Культура речи и практическая стилистика”. Понятие о русском языке и культуре речи | 6 | 2 | 2 | 2 | 6 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Нормы литературного языка. Система стилей современного русского литературного языка. | 10 | 2 | 4 | 4 | 10 | - | - | 10 | |||||||||||||||||||||||
Тема 3. Две формы речи: устная и письменная. Жанры речи. Стилистические особенности речевых жанров. | 12 | 2 | 4 | 6 | 12 | - | 2 | 10 | |||||||||||||||||||||||
Всего по содержательному модулю 1 | 28 | 6 | 10 | 12 | 28 | 2 | 2 | 24 | |||||||||||||||||||||||
Всего по модулю 1 | 28 | 6 | 10 | 12 | 28 | 2 | 2 | 24 | |||||||||||||||||||||||
Модуль №2 Содержательный модуль 2. Нормы современного русского литературного языка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.Орфоэпические нормы.Стилистические особенности орфоэпических норм. | 10 | 2 | 4 | 4 | 10 | - | - | 10 | |||||||||||||||||||||||
Тема 5. Словообразовательные нормы. Стилистическая окраска словообразовательных средств современного русского литературного языка. | 12 | 2 | 6 | 4 | 12 | - | - | 12 | |||||||||||||||||||||||
Тема 6. Лексико-фразеологические нормы. Стилистическая градация лексических единиц. Фразеологизмы как стилистическое средство современного русского литературного языка. | 10 | 2 | 6 | 2 | 10 | - | 2 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Всего по содержательному модулю 2 | 32 | 6 | 16 | 10 | 32 | - | 2 | 30 | |||||||||||||||||||||||
Всего по модулю 2 | 32 | 6 | 16 | 10 | 32 | - | 2 | 30 | |||||||||||||||||||||||
Модуль №3 Содержательный модуль 3. Нормы современного русского литературного языка | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Морфологические нормы. Стилистическая нагрузка морфологических категорий. | 10 | 2 | 6 | 2 | 10 | 2 | 2 | 6 | |||||||||||||||||||||||
Тема 8. Синтаксические нормы. Стилистическое использование средств синтаксиса. | 10 | 2 | 6 | 2 | 10 | - | 2 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Всего по содержательному модулю 3 | 20 | 4 | 12 | 4 | 20 | 2 | 4 | 14 | |||||||||||||||||||||||
Содержательный модуль 4. Речевое общение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Основные единицы общения: речевое взаимодействие, речевое событие, речевая ситуация. Культура общения. Стилистические особенности различных типов общения. | 14 | 2 | 6 | 6 | 14 | - | - | 14 | |||||||||||||||||||||||
Тема 10. Особенности публичной речи. Оратор и его аудитория. Подготовка публицистического выступления. | 14 | - | 8 | 6 | 14 | - | - | 14 | |||||||||||||||||||||||
Всего по содержательному модулю 4 | 28 | 2 | 14 | 12 | 28 | - | - | 28 | |||||||||||||||||||||||
Всего по модулю 3 | 48 | 6 | 26 | 16 | 48 | 2 | 4 | 42 | |||||||||||||||||||||||
Всего часов | 108 | 18 | 52 | 38 | 108 | 4 | 8 | 96 | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!