По окончанию курса обучения дети должны — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По окончанию курса обучения дети должны

2017-05-16 444
По окончанию курса обучения дети должны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является талант.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

В период от четырёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Цель программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей;

- Концепцией художественного образования.

На основании типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы ДОД (М..МО РФ, 1993.)

- Уставом МБОУ ДОД Дома детского творчества. Содержание программы направлено на сохранение исторического и культурного наследия, сбережение народных песен и культуры региона.

Задачи:

развивающая:

- развить у детей индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество в раннем возрасте;

- определить наличие танцевальных способностей и развить их;

- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

обучающая:

- обучить детей правилам и нормами общения в коллективе;

- научить держать правильную осанку.

воспитательная:

- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

- психологическое раскрепощение ребенка;

- воспитание умения работать в паре, коллективе,

Срок реализации два года. Дети делятся на подгруппы. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут одно занятие. Возраст детей 5-7 лет. Подпрограмма рассчитана на детей дошкольного возраста (5-7 лет). Все дети являются творчески активными, дружными, с интересом и желанием участвуют в проводимых праздниках, мероприятиях художественно-эстетической направленности.

Особенности программы:

1. В подпрограмме ведется поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности.

2. Ведется приобщение дошкольников к танцевальному искусству.

3. Музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю.

4. Танец как память народа, хранитель традиций, обрядов, обычаев

Система обучения строится на основных принципах дидактики:

1) Принципы воспитывающего обучения.

2) Принципы научности.

3) Принципы наглядности.

4) Принципы сознательности и активности учащихся.

Ожидаемые результаты:

Вводное занятие

1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

3. Разговор о технике безопасности на занятиях.

4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

ТЕМА 5 «Рисунок танца»

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

1. Движение по линии танца.

2. Рисунок танца «Круг»:

· замкнутый круг;

· раскрытый круг (полукруг);

· круг в круге;

· лицом в круг, лицом из круга;

· круг парами,

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

· перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);

· перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

· перестроение из круга в диагональ;

· перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

· Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

· горизонтальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

ТЕМА «Народный танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

3. Научить основам русского танца.

Содержание:

1. Введение в предмет «Русский танец»;

2. Постановка корпуса;

3. Изучение основ русского народного танца:

— развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;

— работа рук в русском танце;

— навыки работы с платочком;

— русский поклон;

— подскоки;

— тройные прыжочки;

— боковой галоп

— шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

— хлопки

— движение с выставлением ноги на носок;

— «ковырялочка» вперед и в сторону;

— пружинка с поворотом;

— приставные шаги в сторону;

· Ходы:

— простой, на полупальцах,

— боковой, приставной,

— беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

· Подготовка к «дробям»:

— притопы,

— удары каблуком;

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бального танца.

2. Научить основам танца «Полька».

3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

1. Введение в предмет

2. Изучение основ танца «Полька»:

· подскоки, галоп;

· комбинирование изученных элементов;

· положения в паре:

· «лодочка»,

3. Изучение основ танца «Вальс»:

· основные элементы:

· «качели»,

· «вальсовая дорожка»,

· «перемена»;

· вalance (покачивание в разные стороны)

· работа в паре:

· простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Танцевальная мозаика» (репетиционно-постановочная работа)

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

2. Подготовить к показательным выступлениям.

3. Учить выражать через движения заданный образ.

Содержание:

Хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан»

Сюжетные танцы: «Ходики», «Конфети», «Девчата» и др.

Детские танцы «Барбарики», Танец гномиков, «Зажигай!», «Танец с лентами», «Вальс знакомств», «Весенняя фантазия».

Танцы народов других стран: «Украинская полечка», «Русские узоры», «Казачата» и др.

Образные танцы: «Снеговики», «Бабочки», «Морячки» и др.

 

Вводное занятие.

- Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

- Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

- Познакомить с требованиями к внешнему виду.

- Разговор о технике безопасности на занятиях.

- Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

Гимнастика

Задачи:

- развитие гибкости;

- умение исполнять гимнастические упражнения.

Содержание:

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);

- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

- упражнения на координацию движений;

- полушпагат, шпагат;

- упражнения на гибкость («ласточка», «лодочка», «колечко», «кошечка»);

- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).

Музыкальная грамота

Задачи:

1. Закрепить знания, навыки, полученные ранее.

2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).

2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

3. Музыкальный жанр

— игра: «Марш – полька – вальс»

Танцевальные игры

Задачи:

1. Развивать внимание, память, координацию движений.

2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

3. Двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.

Содержание:

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

Танцевальные этюды на современном материале.

Рисунок танца

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

3. Движение по линии танца.

4. Рисунок танца «Круг»:

· замкнутый круг;

· раскрытый круг (полукруг);

· круг в круге;

· сплетенный круг (корзиночка);

· лицом в круг, лицом из круга;

· круг парами,

· круг противоходом.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

· перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);

· перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

· перестроение из круга в диагональ;

· перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

· Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

· горизонтальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Народный танец

1. Повтор первого года обучения

2. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

4. Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;

- прыжки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

Пояснительная записка

 

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является талант.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

В период от четырёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Цель программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей;

- Концепцией художественного образования.

На основании типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы ДОД (М..МО РФ, 1993.)

- Уставом МБОУ ДОД Дома детского творчества. Содержание программы направлено на сохранение исторического и культурного наследия, сбережение народных песен и культуры региона.

Задачи:

развивающая:

- развить у детей индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество в раннем возрасте;

- определить наличие танцевальных способностей и развить их;

- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

обучающая:

- обучить детей правилам и нормами общения в коллективе;

- научить держать правильную осанку.

воспитательная:

- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

- психологическое раскрепощение ребенка;

- воспитание умения работать в паре, коллективе,

Срок реализации два года. Дети делятся на подгруппы. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут одно занятие. Возраст детей 5-7 лет. Подпрограмма рассчитана на детей дошкольного возраста (5-7 лет). Все дети являются творчески активными, дружными, с интересом и желанием участвуют в проводимых праздниках, мероприятиях художественно-эстетической направленности.

Особенности программы:

1. В подпрограмме ведется поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности.

2. Ведется приобщение дошкольников к танцевальному искусству.

3. Музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю.

4. Танец как память народа, хранитель традиций, обрядов, обычаев

Система обучения строится на основных принципах дидактики:

1) Принципы воспитывающего обучения.

2) Принципы научности.

3) Принципы наглядности.

4) Принципы сознательности и активности учащихся.

Ожидаемые результаты:

По окончанию курса обучения дети должны

знать:

- настроение и характер музыки.

- виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения.

- навыки культурного поведения в процессе группового общения.

- виды основных движений, используемые для передачи музыкального образа;

- стиль музыкального произведения.

должен уметь:

- передавать в пластике разнообразный характер музыки;

- самостоятельно находить свое место в зале;

- исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

- самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

- сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

- передавать в пластике музыкальный образ;

- перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.

- сочинять несложные плясовые движения;

- выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

- сочувствовать и сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам.

 

 

 


 

Календарно-тематический план хореографического творчества 1-го года обучения

 

 

  ТЕМА Всего Количество часов
Теор. Практ.
  Вводное занятие   30 мин 30 мин.
  Знакомство с танцем     15 мин. 1 ч. 45 мин.
  Музыкальная грамота     15 мин. 1 ч. 45 мин.
  Элементы классического танца     15 мин. 1 ч. 45 мин.
  Танцевальные игры     15 мин. 1 ч. 45 мин.
  Рисунок танца     15 мин. 1 ч. 45 мин.
  Народный танец     10 мин. 50 мин.
  Бальный танец     10 мин. 50 мин.
  Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) 5 ч 30 мин 30 мин. 5 ч.
  Всего:   2 ч. 35 мин. 15 ч. 25 мин.

 

 

Вводное занятие

1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

3. Разговор о технике безопасности на занятиях.

4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.