Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эволюция человека, его возникновение. (Часть 1)

2017-05-12 592
Эволюция человека, его возникновение. (Часть 1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Когда работал в школе, я долгое время безоговорочно поддерживал, объяснял, отстаивал дарвинскую теорию эволюции. Постоянно приходилось спорить с детьми, которые совершенно не хотели верить в эту теорию, в особенности, что все мы, люди, произошли от обезьян. Довод их был обычен: почему сегодня или в не давнем прошлом обезьяны не превращаются в людей, не предпринимают ни малейших шагов, чтобы это сделать. Доказывал общепринятыми аргументами, что это произошло давно, от общего предка появились ответвления, одна ветвь пошла к человеку, а другая к обезьянам – этот процесс занял миллионы лет, и т.д. и т.п.

Лет 6-7 назад задумал с иной позиции рассмотреть человеческую историю (некоторые замыслы в краткой форме были осуществлены в работе «Исторический процесс…»). Но, чтобы более правильно, глубже раскрыть исторический процесс, нужно было разобраться и понять сам процесс, а может, даже механизм появления человека. Думалось, что этот вопрос не займет много времени и, проблем особых не окажется, т.к. в школе я всегда уверенно отстаивал дарвинскую теорию эволюции, как будто все было ясно. Хотя я здесь и имел некоторую свою точку зрения, это не усложняло рассмотрение вопроса, а лишь частично корректировало его. Я никак не мог согласиться с марксистской установкой, что труд создал человека и принижением роли сознания в становлении человека. Еще в 1983 году у меня возникла теория акцента – при образовании видов, при их развитии (эволюции), при складывании общей биологической экосистемы, акцент располагался на определенных частях тела (организма), где происходило наибольшее напряжение движения, значит, на этих участках активнее шло и само развитие. Под действием этой силы формируется (развивается) у каждого вида своя форма тела – опорно-двигательного аппарата.

У предчеловека акцент движения (деятельности) ложился в основном на голову. Именно на эту часть организма пала трудность выживания, поэтому она и быстрее развивалась. У животных основной акцент концентрировался на другие части тела, которые быстрее развивались и тем становились преимуществом данного животного. Используя это преимущество животное (вид) выживало, имело свое место в суровом мире.

Акцент имел направляющее действие (как было отмечено в работе), он занимал определенный участок, где происходило наибольшее напряжение, когда концентрировалось движение, которое и определяло основу деятельности данного видового организма (об этом можно прочитать на сайте: koni-21vek.narod.ru; приложение к работе «Школа будущего» - публикуется в краткой форме). Теория акцента усиливало официальную точку зрения на эволюцию, т.е. более ясно представлялось, почему те или иные виды приобретали свои особенные формы, почему человек стал таковым.

Но я ошибся. Оказалось, что далеко не все ясно и однозначно в теории дарвинской эволюции. И мне пришлось на долгое время задержаться на этом вопросе, который еще требует не мало сил и времени, чтобы он был понятен. К чему пришел, каков был ход мысли, для этого приведу кратко некоторые свои записи из дневников. Это будет как история становления новой мысли, ее эволюция. Такие выписки будут сделаны потому, что проблема происхождения человека, видов очень сложна и поэтому придется не раз возвращаться к исходным мыслям и не однократно их прокучивать, и возможно тогда можно стать на истинный путь решения этого вопроса.

Я исходил из того, что наш предок поначалу был древесным существом, т.е. основное время проводил на деревьях, т.к. на земле было много хищников, и выжить там он никак не мог. Но и постоянно находиться на деревьях он не мог по причине нехватки еды – предок должен регулярно спускаться на землю, как это делают обезьяны. А если мы произошли от обезьян, значит, и образ жизни должен быть похож. Именно от этой точки отталкивается официальная гипотеза происхождения человека и выстраивается вся линия развития. В начале своей работы я тоже придерживался этого взгляда. Приведу некоторые цитаты-размышления, которые отражают эту позицию, и, которые выстроят линию уже иной точки зрения.

Записи из тетради №2. Дерево – земля, развитие здесь будет создаваться своеобразно. Сидя на дереве, наши предки не смогли бы так развиться до современного вида. Поэтому предчеловек дожжен чаще, чем обезьяны, спускаться на землю, чтобы смог получить более интенсивное развитие. Дерево – земля, это было лучшим взаимодействием двух различных образов жизни, развития. Древесный образ жизни подготовил передние конечности (руки) к орудийной деятельности, т.е. руки при передвижении по деревьям получили способность, силу захватывать предметы.

Наш предок все чаще вынужден был спускаться на землю. У него не было острых когтей, мощных клыков и чтобы защититься от хищников предчеловек брал в руки палку, камень. Ему нужно было прикладывать огромные усилия, чтобы не быть поглощенным другими видами. Он постоянно находился в напряженном (активном) состоянии, поэтому наш предок не только выжил, но и активно развивался. Акцент развития лег на голову, другого варианта развития не было. Умственная деятельность постепенно заняло ведущее положение. Ее постоянная напряженность вывела нашего предка к человеку.

Взяв палку, камень в руки, началось само и осмысление, и не только того, что они являются орудием защиты, но что и смогут выполнять другие функции. Различные операции с этими орудиями требовали усиления памяти, мышления. Разнообразное применений орудий стало преимуществом перед другими животными и выделило его из этого мира. Человек осознал это преимущество и стал еще изобретательнее и, это еще более активизировало деятельность мозга. В некоторой степени труд создал человека и роль его важна в этом процессе, но становление человека началось намного раньше, чем возник труд. Труд не мог возникнуть без развитого мозга, рук. Мозг, руки развились оттого, что акцент деятельности пал на них.

Вместе с развитием мозга, развивалась речь. Например, защититься от врага одной палкой, камнем весьма сложно. Необходимо много палок и камней, которые бы действовали вместе и в одном направлении (т.е. осознанно, целенаправленно). Камень, палка в ловких уже руках, и речь стало главной силой человека. Физическая слабость обернулась силой умственной. Предчеловеку было необходимо активизировать те органы, которые оставались мало задействованными в физиологической системе. Активизация движения (развития) происходит на тех участках, где совершается взаимодействие с внешней средой.

Наш предок не мог удовлетвориться только одной самозащитой. Ему нужна была еще и комфортная бытовая обстановка. Был сделан следующий шаг в развитии, решающий в становлении человека.

Формирование вертикального положения тела, скорее, всего, связано с сидением, а точнее стоянием на дереве. Форма деревьев, где обитали наши предки, совершенно отличались от тех, где, например, проживали обезьяны. Они были не такими ветвистыми, а высокорослыми и прямыми. Деревья находились не близко друг к другу, поэтому переходить, перепрыгивать было невозможно, можно только переждать опасность и то, в основном стоя, обняв ствол, или, схватившись за верхнюю ветку, стоя на большой нижней (как иногда бывает сегодня, когда люди спасаются от хищников в лесу). Позвоночник чаще всего находился в вертикальном положении, т.е. параллельно положению ствола. Если дерево позволяло – это, когда были отвесные прямые ветви, способные удерживать тело предчеловека, то он мог потихоньку передвигаться по ней, держась, за верхнюю ветку. Так постепенно вырабатывалось прямохождение. Пальцы рук становились более цепкими, а стопа ноги более широкой, чтобы крепче держаться на дереве.

Лес очеловечил человека. Он определил будущее развитие нашего предка, т.к. его деятельность была связана с лесом. Люди всегда к нему тянутся, особенно это касается детей. Они любят взбираться на деревья, хотя это и опасно. Наверное, действует тяга прошлого. Такой древесный этап развития у предчеловека был. Очень важно отметить один момент: дети быстро взбираются на деревья, а вот обратно спуститься на землю, уже взывает большие трудности, а иногда совсем это не получается. Приходиться детей снимать с дерева. Значит, в далеком прошлом, предки часто спасались, когда быстро взбирались на дерево. И чем быстрее он это сделает, тем больше шансов остаться живым. Когда опасность миновала, и все успокаивалось, предчеловек тратил намного больше времени, чтобы спуститься обратно.

Говорить, что один лес определил все развитие нашего предка, не совсем будет точным и правильным. Только многообразная деятельность могла его сделать человеком, значит, он находился в разных условиях обитания. Различное местонахождение определяло высокий темп деятельности, ее напряженный характер. Взаимодействие большого количества факторов образовывало такое же число и систем развития. Блок систем достраивался следующей новой системой. Происходило эволюционное развитие. Чем больше эволюционных шагов в каком-либо организме, тем развитее он, тем дальше продвигается и остальные с ним связанные выходящие системы.

Примечание. * Здесь следует указать на некоторые недостатки. Шесть лет назад, когда я начал работу, у меня еще не было общего детального охвата вопроса эволюции Поэтому сейчас видится иная картина процесса. Например, нахождение предчеловека на дереве (стоянка – ожидания во время опасности) не может сформировать вертикальное положение тела, широкой стопы ноги, т.к. не является основой его жизнедеятельности (а также непонятно от какой кофигуурации стопа должна становиться шире, от какой первичной формы стопа должна это делать и откуда сама эта форма взялась). Но есть еще более существенная причина – если форма тела уже создана, значит, она предназначена для каких-то определенных условий, вида деятельности. При образовании (создании) новой формы организма, она должна сочетаться со всей внешней формой, общей двигательной системы. Более подробный анализ своих начальных мыслей будет сделан ниже, когда завершатся выписки из тетрадей. Эта будет некая дискуссия с самим собой.*

Возникает много вопросов – почему у нашего предка не было клыков, когтей, ведь с ними было бы легче выживать в суровом мире, конкурировать наравне с животным миром? Может, отсутствовали предпосылки (условия) для их возникновения? Почему у предчеловека возникла прямая походка, которая опять же не усиливает его? Могло ли дерево сформировать это вертикальное положение? Если это произошло, то почему прямая походка не возникла у других животных? А сколько времени необходимо, чтобы такое эволюционное превращение произошло? А может человек намного древнее, чем сейчас предполагают?..

Что показывает эволюция, может ли она активно развиваться сразу на всех участках? А она показывает, что развивается целенаправленно, концентрируясь на определенных участках (возможно, это происходит с помощью вытеснения – одного из механизма миродвижения – эта тема будет раскрыта в последующей работе «Философия диалектики»). Из этого вытекает и следующий главный вопрос: почему развитие пало на человека, а не на другой объект? Т.е. почему развитие акцентируется на каких-то участках, объектах? Каков же механизм его действия? Очень сложные вопросы.

На развитие влияет все: окружающая среда в целом и все ее отдельные части, каждый по-своему. На развитие влияет и вулканизация, и наводнения, и похолодания, и изменения ландшафта (его разломы), и радиация, и.т.д. и т.п. Нельзя выхватывать что-то одно и преувеличивать его, доводя до абсолюта. Например, есть мнение, что радиация создала человека или сыграла в этом важнейшую роль. Но здесь не совсем понятно – почему так избирательно действовала радиация, почему только предчеловек потерял клыки, волосяной покров и почему радиация повлияла лишь на отдельные части тела, не затрагивая совершенно другие - например, радиация воздействовала на отдельные зубы – клыки, а остальные оставила без изменения.

…Если на деревьях много еды, достаточно для проживания, то обитатели, находящихся на них будут редко сходить с деревьев. Обезьяны так и остались на деревьях. У предчеловека были иные условия. Он обитал в менее обильной едой местности – горно-лесной. Здесь много было орехов, которые дробили камнями. Это развивало руку предчеловека, а питание орехами улучшало деятельность мозга. В горной местности была повышена радиация, которая тоже по-своему повлияли на развитие человека.

Камень все же сыграл наибольшую роль в становлении человека, поэтому он обитал преимущественно среди горных скал. Такие специфические условия требовали и особое устройство тела. Лазанье по скалам несколько отличалось от передвижения по деревьям. И образ жизни будет другим. Не будь столько камней, не было и столько и орудий, который применял человек, не было бы очень важного каменно-орудийного этапа развития. Человека всегда тянет в горы, густой же лес чаще всего пугает его.

Труд создал человека, а может, камень это сделал?..

Для чего предчеловек взял камень: для защиты или для того, чтобы трудиться? Долгое время каменные орудия являлись верным другом защиты. Без них он не выжил, не остался на эволюционном пути развития. Камень стал еще и орудием нападения и убийства. Убийство и труд совершенно противоположные вещи. Первые камни, взятые предчеловеком, были случайны. Он для защиты хватал, что «под руку попадало» - кроме камня практически ничего не было.

Наш предок видел, как падал камень с обрыва, отпугивал животных, иногда попадал на тело и рассекал его. Применяя камни при защите, предчеловек замечал, что одни совершали действия более эффективно, чем другие – с первого удара рассекал животное. Предчеловек сравнивал действия камня и уже подбирал такие, которые успешнее наносили удары. Это развивало его мыслительную деятельность. Только развитое мышление могло толкнуть человека к труду, изготовлению каменных орудий. А в начале камень служил только защитой, постепенно подбирая удобные, а затем отбирал для специальных действий. И лишь потом предчеловек начал обрабатывать камень, подгонять к специальным действиям. Не всегда происходил обвал камней, засыпавших животных и дробивших их, чтобы прокармливать все увеличивовшееся стадо сородичей, надо было уже самим разделывать животных специальными для этих целей камнями. Будь зубы как у хищников, то изготавливать орудия и не нужно было. С этого и началась трудовая деятельность человека. Функцию клыков начал выполнять камень.

Менялась природа – это изменение влияло на все остальное развитие – менялась и сама форма растений, животных.

Каждое существо (вид) имело свое направление развития. Каждый вид занимал то место, что было дано развитием, эволюцией, общим движением. Каждый вид акцентировался (был доминантом) в какой-то определенной деятельности. В развитии вид вырабатывал то, что присуще было только ему - качества, которые были необходимы для выживания, чтобы остаться в общей системе движения.

Записи из тетради № 3. Развитие не может проходить в одном темпе для всех. Не все эволюционируют, изменяются. В развитии есть границы. У каждого имеется своя остановка. Простейшие (растения, животные) остановились в развитии, не участвуют в дальнейшей эволюции, но остаются в жизни, выполняют свои важнейшие функции, без которых не могли существовать, эволюционировать более сложные организмы. Они как бы базируются на простейших, находятся вокруг них. Это закон развития, сложившееся устройство мира.

Деятельность и формы.

Органы (части тела), формы их, функции определяются деятельностью. Какова будет деятельность (какова необходимость специализированных движений, действий), таковы будут и формы тела, т.е. от вида деятельности появляется сам вид.

Формы человека отличаются от животных. По зубам, по вертикальному устройству позвоночника, по выдвинутым вперед глазам можно безошибочно определить, например, что найденные кости относятся к человеку. Почему такие формы сложились? Ведь такие зубы, вертикальная походка, специфическое устройство глаз формировались под воздействием определенной деятельности, условий, где складываются и определенные системные движения. Например, если была мягкая пища, таковы будут и зубы, приспособленные к пережевыванию такой еды.

Передвижение организма по своей местности – важнейшее условие его жизнедеятельности, основа всей его двигательной системы. Если организм обитает в лесу на деревьях, то вся его форма тела должна быть приспособлена к этому образу жизни – постоянно перемещаясь по деревьям, чтобы успешно обеспечить себя пищей. Но, чтобы двигаться по деревьям должны в первую очередь развиться специальные когти, лапы другие части тела. Детеныши, у которых эти органы еще до конца не развились, при неосторожных движениях могут свалиться с дерева. При передвижении по скалам по гладким большим камням де еще, если омытые водой, острые когти здесь не применимы, они никак не смогут вцепиться в камень, как мгновенно это делают в кору дерева, и соскользнут. Падение на камень это не сравнимо с падением на мягкую листву деревьев, которое тоже представляет опасность. Передвижение каждого вида специализированно, приспособлено к своему месту, к своей форме.

Если определенная форма появилась, то она будет действовать или заставлять действовать в тех рамках, что заложила сама форма. Например, копытные не побегут, как белки, по деревьям (вмиг не поменяют форму). Даже собака близкая по форме к кошке, не может так ловко взбираться на дерево (пришлось наблюдать один эпизод, когда молодой щенок, погнавшись за котом, который вмиг вскочил на дерево, тоже вздумал взобраться, но оскользнулся с веток и застрял между ними – пришлось его вытаскивать, после этого момента щенок не разу не прыгал на дерево).

Выходит, что форма (тела, места обитания) определяет вид деятельности (передвижение), но с другой стороны вид деятельности влияет на образование формы. Это взаимообусловливающий процесс (об этом я говорил в 1985 г. в работе «Снова об идеализме», о важнейшей равной роли по отношению к содержанию в развитии и имевшие взаимообсловливающий процесс).

Форма тела закрепляет форму движения в пространстве. И если форма закреплена прочно, окончательно, то с изменением условий, когда нужно менять передвижение (деятельность) в этих новых условиях (т.е. в новом пространстве – в каждом пространстве свое движение), переход к новым формам навряд ли будет возможным. Поэтому организмы должны ограничиться (остаться) в своих нишах, условиях, где обитали. Если же условий (пространственных возможностей) не окажется вообще, т.е. потеряют свое место, то судьба этих организмов будет очень печальна – они исчезнут, т.к. нет самого поля деятельности. Нет места обитания, нет и самого вида.

Есть стабилизирующий фактор – это сама форма, которая закрепляет определенные движения, образуют системы. Есть развивающий фактор, когда движение начинает выходить за рамки формы, образуя новое содержание, новую деятельность. Процесс происходит взаимосвязывающе, когда одно взаимообусловливает другое. Одно движение происходит через другое. Вся эта диалектика системна. Через противоположные взаимодействия совершается развитие. Всегда совершается процесс разрушения и созидания. Для одних происходит благоприятный процесс, для других имеет обратный характер.

Движение и горы.

Какие особенности необходимы для передвижения по скалистой местности? Где проще передвигаться в горах или на равнине? Сложность передвижения играет роль на развитие мозга? Чем сложнее двигательный образ жизни, тем должен, сложнее устроен и сам мозг, чтобы мозг смог успешно координировать эти сложные действия.

Что необходимо, чтобы успешно лазать по отвесным скалам (а точнее для предчеловека перелазить через камни, валуны)? Первое, нужны сильные задние конечности, длинный и прямой конфигурации позвоночник. Ведь, что приходится делать, когда нужно передвигаться в горах по крупным камням - высоко поднимать ногу, широкой стопой получать устойчивое положение, чтобы поднять туловище и подняться или переступить следующей ногой. Именно ноги определили специфическое передвижение нашего предка.

Второе, предчеловеку были очень необходимы цепкие передние конечности, чтобы крепко хвататься за камни, удерживаясь за них. Развитие хватательных навыков кисти в первую очередь были связаны с самим передвижением в специфической скалистой местности. Благодаря этому передняя конечность приняла форму человеческой руки. Без таких рук и ног предчеловек не мог бы осуществлять тот жизненный образ в особой местности, в которой оказался.

Обезьяны имеют иные двигательные особенности, более связанные с жизнью на деревьях. У них образовались противоположные конечности, чем у человека - передние конечности длиннее и сильнее, чем задние. Поэтому они так ловко могут перемещаться по веткам, раскачиваясь на них, чтобы сделать скачок, т.е. шаг, но передними конечностями. Человек со своей специфической конфигурацией тела так передвигаться по деревьям совершенно не сможет. Отсюда следует вывод, что организм человека и обезьяны приспособлены к разным местам проживания, у предчеловека не было древесного образа жизни. Однозначно можно уже сказать, что первоначальные условия развития обезьян и предчеловека были разными, хотя с другой стороны имелось много и общего – поэтому они и схожи. Если человек сформирован таковым, значит, такие были условия развития жизни, деятельности, специфического вертикального движения. В природе все совершается под действием необходимости, все, что создано ею, все включено в движение, движение системное. Нет ничего лишнего, органы тела приспособлены к одной системе движения в определенных условиях и влияния общего развития. Каждая часть внешней формы подчинена (соответствует) деятельности всего организма, которая должна слиться с более общей системой движения. Вследствие этого можно объяснить, почему образовались такие формы тела у людей и обезьян. Даже люди (уже не говоря об обезьянах) по форме своей хоть и чуть-чуть, но отличаются друг от друга. Это опять же связано со специфической деятельностью в конкретных условиях, устройстве местности обитания, где и происходят только свои соединенные с другими системами движений. Движение частное должно гармонировать с движением общим.

Человек и обезьяна.

Сложилось мнение – человек произошел от обезьяны (человекоподобной обезьяны – это не меняет суть вопроса). Все факты, аргументы подстраиваются под эту схему развития. Но, если идти по этой схеме, то можно увидеть совершенно противоположную картину, что обезьяна произошла от человекаподобного предка, т.е. больше похожего на человека, чем на обезьяну. Здесь возникает абсурд – эволюция идет вспять. А у нее же прослеживается четкая линия прогрессивного развития.

Место обитания – деятельность – форма.

Деятельность вида (организма) напрямую зависит от условий среды обитания. Но и еще имеет большое значение, какое место занимает особь (вид) в биологическом мире. Соперничество, взаимодействия идут постоянно, каждый организм всеми силами старается сохранить свое место проживания, но стремится еще и расширить его, вытеснив другой вид. Место обитания у некоторых видов может быть расширенным, и деятельность вида будет разнообразнее. Например, обезьяны успешно перемещаются не только по деревьям, но и по отвесным скалам. Человек таким способом передвигаться не сможет, т.к. сформирован, приспособлен к чуть другой деятельности, чуть в другом месте обитания. Это место оказалось более универсальным, чем у обезьян – поэтому люди и смогли значительно расширить свое место проживания. Среди видов иногда начинаются глобальные движения, происходит общее изменение мест обитаний. Общая система существования видов видоизменяется, меняется деятельность, меняются взаимоотношения, взаимодействия субъектов экосистемы. В какое место деятельности (нишу) будет вытеснен вид, в соответствие с этим проявятся новые формы. Здесь происходит не только борьба, но и совершается действие по сохранению гармонической системы. Гармония – это суть систем. Слаженное устройство, взаимосвязанность всех частей, их направленное взаимодействие обеспечивают жизненность самой системы. Системы связаны друг с другом по родству, т. к. малые системы выходят из больших, создавая новую гармонию. Разрушение системы – это уже дисгармония. Экосистема – это гармоническое устройство, в котором все его части действуют взаимосвязано, в одном направлении в соответствии с возникшими формами, которые и осуществляют определенные взаимодействия.

Деятельность и труд.

Почему склонность к труду возникла именно у человека? Может оттого, что еще до труда возникли все необходимые предпосылки для этого. Была разнообразная, универсальная деятельность. Но почему эту деятельность нельзя считать трудом?

Сила человека.

Сила исходит из каждого индивидуума, а не из общей большой массы – стада, как это бывает у животных. Индивидуальная деятельность приносила то разнообразие, которое и привело к разнообразному развитию. У предчеловека все шло сложнее, многограннее, разносторонне, оттого что взаимодействия были таковыми.

Неравномерное развитие.

Почему одни развиваются быстрее, другие замедляются, а третьи останавливаются и никак не эволюционируют? Так, наверно, устроено само развитие. Оно не может само по себе сразу находится на всех участках. Развитие сосредотачивается там, где больше соприкосновений, взаимодействий, напряжения. А это может происходить в определенных условиях. Если клубок развития где-то закручивается, то в другом он уменьшается или остается на прежнем уровне, т. е. в одних местах может возникать больше взаимодействий. Да, и не все должно развиваться. Что-то должно остаться базой (ступенью) для следующего развития. Многое зависит от самой общей системы, насколько она способна захватить кругов развития. Например, Земля может захватить больше кругов, чем другие планеты, т. е. должны возникать условия для следующих кругов развития, если их не окажется, развитие останавливается, движение замыкается на последнем круге цикла, и будет кружиться вокруг их повторений.

Кто создал человеческий мозг?

Руки? Труд? В жизни наблюдается нечто иное, возникает другая зависимость, предположенность. Одни люди, не работая руками, достигают больших научных (т. е. мыслительных) достижений. Другие же, акцентировав работу на руках, не могут достичь образовательного уровня ученых. И как показывает жизнь, чем больше работают руками (т.е. физическим трудом), тем меньше задействуется мыслительная деятельность. Разделение тяжелого физического труда и умственного привели к зарождению, расцвету науки. Пример тому Греция, где рабы выполняли «черную» работу, а свободные люди занимались больше умственной деятельностью и поэтому достигли очень многого. Достичь этого уровня многие народы смогли лишь через столетия. Выходит, что успешная работа мозга связана с чем-то другим. Но сказать, что руки и труд не сыграли никакой роли в развитии - это будет не правильно.

Что помешало обезьяне стать человеком?

Тело обезьяны формировалось немного по-другому, чем у человека. Особенность формы тела заключалось в длинных цепких передних конечностей, предназначенных для лазанья по деревьям – они должны крепко хвататься за ветви, одной конечностью удерживать тело, ловко и быстро перескакивать, раскачиваясь, чтобы не догнали хищники. Ноги играли вспомогательную роль. У человека особенность конфигурации тела была в длинных ногах и прямом позвоночнике. Такая пропорция образовалась не случайно, длинные ноги служат для других целей, чем это у обезьян, конкретно привязаны к определенному передвижению в своей местности обитания. В природе действует целесообразность. Обезьянам такие длинные ноги, такая пропорция тела не нужны, потому что они уже не смогут так ловко перемещаться по ветвям деревьев. Древесный образ жизни обезьян преградил путь к человеку. Обезьяны очень редко берут камень, человек же, особенно в начальный период жизни, без камня совсем не мог обходиться. Человек до сих пор сохраняет привязанность к камню, испытывает религиозное почтение. Даже ученые верили в особую силу камней (Плиний Старший 37-ая книга «Естественная история»). Вся начальная история человека была связана с камнем, особенно в водно-каменном просранстве, где необходимо было и особенное устройства тела. Два разных образа жизни у обезьян и человека привели к разному развитию.

Гориллы.

Если наши предки обезьяны-люди сошли с деревьев и тем самым изменили свое развитие, смогли стать людьми, то почему это не произошло с гориллами, которые вероятно тоже когда-то жили на деревьях. Может оттого, что они на земле приобрели огромную физическую силу или с такой комплекцией не могли так ловко передвигаться по деревьям, потому им была приготовлена участь – обитать на земле. Только ночью они устраивали себе ночлег на ветках деревьев. Но, чтобы противостоять другим животным они должны были иметь клыки, огромную физическую силу, то, что у них и было. Человек же без камня навряд ли смог бы выжить. В лесу, который не располагался рядом с горами, разве много находилось там камней? А они постоянно были нужны. Руки у человека были приспособлены к взятию камней. Они постоянно совершенствовали операции с камнем. В лесу предчеловек никак не смог этого сделать. Начальное проживание горилл и людей было разным. Гориллам незачем было брать камни, хотя и находились в горно-лесистой местности. Человеку же это было жизненно необходимо. Это и сделало его человеком.

Окружающая среда и приспособление к ней.

Разве можно постоянно приспосабливаться к среде, если она так изменчива?

Деятельность, форма – их взаимосвязь.

Определенная деятельность определена формой, которая органически связана с этой деятельностью. Общее движение подготавливает качества формы, которая будет приспособлена для следующей новой деятельности.

Ноги.

Ноги у человека были устроены так, что они не предназначались для передвижения на большие расстояния (да и стопа с ее мягкой кожей тоже не создавала удобства в перемещении особенно в лесной и степной местности, где можно было легко ее изранить, ушибить), а находиться больше в положении стоя и чередовать его с сидением. Стоя в воде и вне ее, люди поднимали большие камни, чтобы найти там пищу. Сделав такую операцию, люди перемещались в основном по воде к следующему камню. Здесь не было необходимости бегать за пищей, совершать прыжки. Форма ног соответствовала передвижению в воде через камни (валуны) и, стоя, человек мог их поднимать. Вследствие такой деятельности, можно объяснить причину развитости рук. Долго, стоя, люди много совершали операций руками – поднимали большие валуны, рылись в камнях, перекидывая их в поиске пищи, которой было не так много. Где позволяли условия, человек делал эти операции сидя. Вот такая гармоническая система устройства тела позволяла заниматься этой специфической деятельностью, в особой местности. Специальные ноги, умелые руки (т.е. способные совершать различные операции с камнем) позволяли вести успешно свою жизнедеятельность в нелегких условиях, где нужно было

еще применять и общие усилия. В других же условиях (например, лесных, степных) для выживания нужны быстрые ноги, позволяющие передвигаться по колючей, жесткой поверхности земли. Человек приспособлен не к быстрому долгому перемещению и чтобы почва была мягкой, например песок. Люди очень любят находиться у песка - ходить, стоять, загорать на нем, когда мы купаемся у реки, у моря. Но не переносят грязи. Детей вообще не оттащишь от песка. Все это что-то значит.

Голова и руки.

Сейчас мышление далеко ушло вперед, а вот руки остались прежними – совершенно не изменились. Сейчас самый активный участок – это мозг, где интенсивно происходит умственная деятельность. Именно это определяет будущее развитие.

Эволюция – линейна?

Возможно, ошибка состоит в том, что эволюцию хотели заложить в одну непрерывно связанную линию развития, когда одно возникает из другого. Но, наверно, жизнь не может строго выстраиваться в одну линию.

Как может происходить видоизменение?

Одни организмы далеко уходят в развитии, другие замедляют, третьи останавливаются. Это происходит и сегодня, было так и раньше. Организмы, обособившись, создают уже иную среду обитания, где возникают другие взаимодействия. Изменив условия, они начинают по-иному развиваться, т.е. происходит изменение самих себя. Это происходит постепенно, переходных форм не окажется. Уйдя по развитию далеко вперед, организмы перестанут вступать в контакт с теми, с которыми имели взаимодействие (например, некоторые народы по религиозным мотивам запрещают вступать в брак с иноверцами). Долгое проживание в иных условия постепенно изменит, сформирует свою наследственность. На это уйдут миллионы лет. Возможно, что новая линия развития уже отделилась и будет вскоре образована новая ветвь человечества. Некоторые говорят, что она уже создана, просто пока ее не видим. Возможно и так – придет новый человек и вытеснит нас, как было уже в прошлом, когда на смену приходили новые люди (например, неандертальцев сменили кроманьонцы и пришли они непонятно откуда). Может, нечто подобное произошло, когда от человекоподобной обезьяны отошел человек.

Цитата из «Всемирной истории» (как 1956 г. изд. так и 1998 г.).

«…Естественно- географическая обстановка…на фоне, которых происходили изменения в жизни предков – тесно связанные с изменением в окружавшей их природе.

…Произошли большие перемены в области земного шара. Образовались обширные горные области, моря и заливы, менялись очертания материков. Возникли горы Кавказа, Карпат и Альп, поднялась центральная часть Азии с горами Памира и Гималаев. Очень большие изменения произошли в растительном и животном мире…появились ближайшие предки человека». (Эта точка зрения стала для меня переломным моментом в становление нового взгляда на эволюцию).

Во время горообразования наш самый дальний предок оказался в водно – горной местности, где вокруг окружали обрывистые довольно высокие скалы, с многочисленными, чаще всего, затопленными не глубоко пещерами. В таких условиях, естественно, деревья не могли находиться – они были вдалеке от первоначального проживания и поэтому не повлияли на первоначальное развитие. Это со временем, когда предчеловек начал постепенно расширять свою зону обитания, дерево сыграло и свою роль в становлении человека.

Попав в такое экстремальное положение (условие), предчеловек принял необычное вертикальное положение тела, где мог именно таким образом передвигаться, добывать пищу. Не будь вертикального положения, он не смог бы этого делать, т.к. место жизнеобеспечения не позволяло другого. В такой скалистой местности пища находилась в основном в воде. На скалах были гнезда птиц с яйцами, до которых предчеловеку еще нужно было добраться.

Заливы, где обитал предчеловек, были неглубокими или бы иначе ему нужно принимать иной образ жизни – глубоководный, рыбный. Вода находилась по пояс, предчеловек был вынужден принимать вертикальное положение. Он вылавливал водную мягкую пищу, и поэтому формы зубов соответствовала ей, т.е. мягкому пережевыванию. Поймав добычу, предчеловек выносил ее на берег и опять же это делал вертикально.

Хотя у берега не так было много еды, но ее хватало. В море же находились хищники, которым предчеловек не мог ничего противопоставить. С такими формами он не мог вернуться в море, как сделали некоторые виды животных. Предчеловек должен был остаться в своей нише, к которой был приспособлен, и мог успешно вести свою деятельность. Врагов, конкурентов в такой местности было мало или отсутствовали вообще. По этой причине предчеловек не нуждался в клыках, когтях – они даже мешали бы осуществлять особую деятельность в особых условиях.

Нашему предку приходилось взбираться по скалам вверх за птичьими яйцами, съев их, он прыгал в воду, приняв вертикальное положение, или в ином случае мог разбиться об воду. Ког


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.