Глава 1. Методы оценки логистической системы и ее влияния на финансовые результаты предприятия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 1. Методы оценки логистической системы и ее влияния на финансовые результаты предприятия

2017-05-16 415
Глава 1. Методы оценки логистической системы и ее влияния на финансовые результаты предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня для успешного функционирования на рынке предприятие в первую очередь нуждается в компетентном управлении активами и потоком наличных средств. Существуют две наиболее распространенные стратегии для осуществления данной задачи. Первая стратегия ориентирована на снижение дебиторской задолженности, а вторая – на сокращение инвестиций в запасы. Цель этих двух стратегий – улучшить поток денежных средств и уменьшить объем инвестиций в активы предприятия, при допущении, что доходы и расходы остаются константными. Однако стоит понимать, что любые изменения условий продаж влекут за собой изменения ценового компонента маркетинг-микса предприятия. Например, если на предприятии установлен оптимальный объем запасов, который позволяет обслуживать клиентов на хорошем уровне при минимальных логистических издержках, то любые изменения в объеме запасов приведут к росту издержек на логистику. Также стоит принять во внимание, что произвольное уменьшение дебиторской задолженности или запасов, при котором не происходит модернизация логистического процесса или технологических перемен, влечет за собой отрицательное влияние на показатели прибыли предприятия.

Исходя из целей предприятия по изменению структуры дебиторской задолженности и запасов, имеет смысл рассмотреть модель стратегической прибыли. Этот метод позволит определить влияние осуществляемых системных изменений на показатели прибыли и доходности активов. В общем, данная модель показывает, что доходность в расчете на собственный капитал предприятия является функцией трех контролируемых факторов: чистой прибыли, оборачиваемости активов и финансового рычага (смотри Приложение 1). Следовательно, модель стратегической прибыли показывает, как изменение одного из показателей влияет на финансовые результаты предприятия. Данная модель также применима к оценке влияния изменений затрат на логистику на финансовые показатели доходности активов и собственного капитала (Эльяшевич И. П., 2012).

Для определения возможных путей сокращения затрат на логистику следует, в первую очередь, произвести оценку эффективности службы логистики. Издержки на логистику могут занимать большую долю в расходах на реализацию. Однако следует понимать, что высокий уровень логистики укрепляет отношения между предприятием и его заказчиками, способствует привлечению новых клиентов и, как следствие, приводит к росту объем продаж и прибыль. Поэтому при оценке эффективности работы логистической системы предприятия не стоит обращать внимание только на ее затратность. Следует тщательно продумать, исходя из главной стратегии предприятий, полноценный ряд показателей, который оценивает состояние логистики на предприятии.

Метод Balanced Scorecard (BSC) позволяет определить логистическую стратегию предприятия в виде ряда операционных целей, которые определяют его поведение на рынке и финансовое благополучие. Данный метод определяет набор ключевых показателей эффективности (англ. key performance indicators, KPI), которые оценивают степень достижения целей, работы предприятия, его подразделений и каждого сотрудника, эффективность бизнес-процессов (Сергеев В. И., 2008). Использование системы мотивации работников способствует их заинтересованности в достижении компанией намеченных целей.

Метод Balanced Scorecard включает в себя шесть этапов:

1. Формализация целей логистической стратегии;

2. Определение основных показателей эффективности логистики и распределение целей в соответствии с этими показателями;

3. Определение методов расчета показателей (KPI);

4. Разработка программы по достижению целей и задач логистики;

5. Создание информационной системы учета и контроля, разработка отчетных форм;

6. Изменение набора KPI в зависимости от влияния внешней среды.

Первый этап определяется исходя из основной стратегии поведения предприятия на рынке. Второй этап базируется на определении набора показателей, которые согласуются с корпоративной стратегией предприятия. Для определения набора показателей необходимо проанализировать возможные рычаги влияния логистической системы на эффективность бизнеса предприятия. В общем случае под «рычагом логистики» понимается ее способность повышать рентабельность бизнеса.

К наиболее распространенным показателям эффективности логистики относятся (смотри Приложение 2):

1. Продолжительность логистических циклов;

2. Мера удовлетворенности клиентов логистикой;

3. Общие логистические затраты;

4. Использование инвестиций в логистической системе предприятия;

5. Отношение производительности и ресурсоотдачи логистической системы и персонала;

6. Модель стратегической прибыли.

Следующий этап включает в себя оценку эффективности логистических бизнес-процессов по всему набору выбранных параметров. В дальнейшем нужно проводить мониторинг данных, их измерения и оценки. Это позволит выявить, какие логистические бизнес-процессы следует улучшить, необходимое распределение ресурсов, обеспечивающие реализацию логистической стратегии фирмы.

Четвертый этап ориентирован на главную цель предприятия. Примером является ориентированность предприятия на клиентов. При такой политике предприятие может разработать систему бонусов для персонала.

Пятый этап ориентирован на обеспечение информационной поддержки расчета сбалансированных показателей логистики. На данный момент разработаны отчетные формы, которые позволяют контролировать стандарты и следить за фактическими значениями показателей эффективности логистики. Обычно данные отчеты представлены в виде таблицы в Microsoft Excel, в которой сопоставляются фактические значения KPI со стандартными.

Последний этап является рекомендацией по использованию разработанной KPI логистики. Со временем набор и методы расчета KPI могут изменяться согласно внешним и внутренним условиям. В дальнейшим для более глубокого анализа эффективности работы логистики можно провести бенчмаркинг. Важной задачей в методе BSC является доведение информации по логистической стратегии компании и применению KPI до каждого сотрудника службы логистики.

В результате применения BSC логистики должно достигать следующие цели:

1. Получение стабильной прибыли;

2. Рост капитализации предприятия;

3. Повышение удовлетворенности клиентов;

4. Рост производительности всех этапов логистической системы;

5. Чувствительность логистики к внешним и внутренним изменениям, связанных с ней.

Основной деятельностью анализируемого предприятия ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является производство мяса птицы на промышленной основе с общим замкнутым производственным циклом: от выращивания племенного молодняка и родительского стада, получения инкубационных яиц, выращивания цыплят-бройлеров до полной глубокой переработки мяса птицы в готовые натуральные полуфабрикаты, копчености, колбасные изделия и их реализации. Предприятие полностью автономно, на птицефабрике созданы все необходимые службы, которые обеспечивают ее непрерывный жизненный цикл.

Для эффективного функционирования логистики на предприятии можно построить модель распределительной логистики на базе разработанной модели Balanced Scorecard, главной целью которой является доставка товаров и услуг до клиента с минимальными издержками.

Распределительная логистика ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является частью логистической системы предприятия, включающая прямую дистрибуцию, представленную сетью региональных складов в Беларуси и РФ и транспортную систему. Целью создания модели распределительной логистики является:

· Построение действующей системы товародвижения предприятия, обеспечивающей физическое продвижение производимой продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса в рамках общей логистической системы предприятия;

· Достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания потребителей.

Главной задачей построения модели распределительной логистики предприятия является управление товарными потоками и формирование логистической инфраструктуры для обеспечения своевременной доставки мяса птицы, сохранности его качества.

Основные принципы концепции построения распределительной логистики:

1. Планирование и управление системой распределения материальных потоков, с точки зрения целостности и взаимозависимости всех элементов в процессе реализации товарной продукции.

2. Координация всех процессов товародвижения, начиная с планирования объемов производства товарной продукции и заканчивая доставкой продукции клиентам.

3. Управление запасами товарной продукции с целью непрерывного обеспечения потребителей.

4. Описание логистических бизнес-процессов управления товарными запасами и распределения товарной продукции и их интеграция в общую систему процессов предприятия.

5. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.

6. Развитие логистического сервиса.

При построении модели распределительной логистики предприятия используется системный подход. Это обусловлено тем, что основным объектом управления логистической системы является сквозной материальный поток, начиная с поступления заявки покупателя и заканчивая доставкой продукции.

К основным функциям распределительной логистики относятся:

• планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в после производственный период;

• управление товарными запасами;

• оперативная обработка заказов клиентов на поставку товарной продукции;

• комплектация, упаковка и выполнение других логистических операций по подготовке товарной продукции к распределению;

• организация рациональной отгрузки;

• управление доставкой и контроль над выполнением транспортировки.

Реализацией функций планирования и управления материальными потоками на предприятии занимается отдел логистики, задачей которого является координация действий между коммерческим отделом и производственными подразделениями предприятия, направленных на обеспечение своевременного и полного выполнения заявок клиентов.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль над всеми звеньями в процессе перемещения товарной продукции. При построении оптимальных схем товародвижения на протяжении всей цепи прохождения товарной продукции до конечного потребителя необходимо учитывать следующие параметры: минимальные сроки поставки, максимальный уровень логистического сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.

Цели, которые должны быть достигнуты в процессе деятельности отдела распределительной логистики:

· объединение процесса планирования производства и распределения товарной продукции для эффективного управления товарными запасами;

· создание автоматизированной системы обработки заказов, которая позволит быстро и оперативно обрабатывать большое количество заявок;

· создание единой транспортно-складской системы, которая обеспечивает быструю доставку продукции до потребителя;

· оптимизация схем распределения продукции, с целью сокращения сроков и затрат на выполнение заказов клиентов;

· выработка оптимальных схем складирования и пополнения запасов на складах предприятия.

В соответствии с поставленными целями деятельность отдела логистики направлена на решение следующих тактических задач:

• определение потребностей в материальных ресурсах при создании единой транспортно-складской системы (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количества и объемов складов);

• оптимизация системы управления товарными запасами;

• разработка алгоритмов процессов приема и обработки заказов;

• разработка эффективных схем отгрузки продукции со складов предприятия;

• оптимизация доставки и контроль транспортировки;

• выработка оптимальных схем складирования;

• сокращение общих логистических затрат;

• повышение качества логистического сервиса.

Разделение структурных подразделений обусловлено различиями в выполняемых функциях. Одна из основных задач отдела распределительной логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и сопутствующих информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки товарной продукции.

Результатом успешной деятельности распределительной логистики является сокращение суммарных логистических затрат по предприятию в целом. Оценка результатов деятельности отдела логистики будет проводится с использованием ключевых показателей эффективности (KPI) согласно методу BSC. Перечень и значения оцениваемых ключевых показателей могут изменяться по мере необходимости.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.