Характеристика текстов для итоговой работы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика текстов для итоговой работы

2017-05-16 181
Характеристика текстов для итоговой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

В предлагаемом ниже варианте итоговой работы используется материал по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик». Материал удовлетворяет общим требованиям, предъявляемым к заданиям, используемым для итоговой оценки. Он незнаком учащимся (не использовался ранее в обучении). Материал имеет четкий план работы с описанием изготовления всех деталей и размерами для разметки, а так же сбора аппликации. Задания учитывают интересы и возрастные особенности младших школьников; соответствуют их комму­никативному, обще-трудовому, жизненному опыту. Задания не дискриминируют школьников по религиозному, национальному, тендерному или другим признакам.

3. Структура и содержание итоговой работы. Характеристика заданий

Как отмечалось, содержание итоговой работы определяется основными результатами освоения разделов «Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание, «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».

Работа содержит 11 пунктов плана.

По сложности и объектам оценки (проверяемым планиру­емым результатам и умения работы с тканью) задания итоговой работы можно разделить на две группы. Задания базового и повышенного уровней сложности.

К первой группе относятся задания, направленные на проверку способности успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно сформированных и отработанных в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Задания этой группы составляют примерно 40% от всех заданий работы.

Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся предметно-творческий жизненный опыт, природные способности и интерес к технике, включая знания из других предметов (в первую очередь математики, окружающего мира, изобразительного искусства).

Задания сформулированы таким образом, чтобы любое знание, умение непосредственно проявлялись в каком-либо виде предметно-творческой деятельности. В связи с этим задания предполагают организацию как индивидуальной, так и коллективно-творческой деятельности. Это отвечает целевым установкам формирования обобщённых способов действий с учебным материалом, что позволяет третьеклассникам успешно решать учебные задачи, реализовывать собственный творческий потенциал в процессе коллективной и индивидуальной предметно-творческой деятельности. Задания этой группы составляют примерно 60% от всех заданий работы.

Время и условия выполнения итоговой работы

На выполнение каждой части итоговой работы учащимся отводится 40 минут. Планируемое время на ознакомление с пунктами плана работы – 3 минуты. Планируемое время на заготовку деталей – 16 минут. Планируемое время на сборку деталей – 15 минут. Планируемое время на дополнительное оформление деталей аппликации – 5 минут.

Работа проводится учителем, обучающим данных детей.

Работа проводится в течение одного урока.

Технологическая карта с планом работы выполнения аппликации «Крокодил Гаврик» представлена в виде презентации Power Point 2007

Примечание: при проведении предлагаемого варианта итоговой работы необходимо учитывать, что её содержание рассчитано на детей с русским (родным) язы­ком обучения, а время выполнения — на детей, не имеющих медицинских проблем (дисграфия, дислексия, дислалия и др.) в речевом развитии.

5. План итоговой работы

План итоговой работы предложен в Приложении 1. В планах приводится информация о каждом задании: основной объект оценки, проверяемые планируемые результаты и умения работы с предложенным материалом, уровень сложности и тип задания, планируемое время выполнения задания и максимальный балл за его выполнение.

Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы

Изделия прикладного и технического творчества. Качество решения конструкторско-технологических задач:

2 балла — в представленных заготовках отчётливо проявляется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решаемой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Например, верно размечены на листе все 8 деталей с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений, а также сложенных вдвое и т. п.;

1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали аккуратно вырезаны и сложены вдвое.

0 баллов — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам и не сложены вдвое.

Сформированность практических умений (овладение технологическими приёмами ручной работы с материалами):

2 балла — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.;

1 балл — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем по­казателям. Например, использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены отдельные детали и изделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали;

0 баллов — в изделии имеется ряд существенных недочётов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккуратность, точность изготовления, или приёмы обработки и функциональность, надёжность, практичность, или точность, аккуратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.

Общая эстетика изделия:

2балла — изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных деталей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия;

1балл — изделие обладает определённой выразительностью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-конструкторских решениях. Например, нарушены формы и пропорции отдельных частей изделия, или недостаточно согласованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия;

0 баллов — представленное изделие не отличается внешней выразительностью, привлекательностью; отчётливо заметно несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; конструкция, выбранные материалы, способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия.

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.