ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ



Идеальна ситуация, когда оба родителя физически, эмоционально и финансово готовы к появлению ребенка. Оба родителя эмоционально наполнены и готовы отдавать себя и любить бескорыстно, удовлетворяя огромное количество потребностей беспомощного младенца. В идеале, всегда доступна помощь семьи или общины (да, для этого нужна целая деревня!), если родители заняты или слишком устали.

Нетравматичное рождение, без агрессивных акушерских вмешательств, которые воспринимаются ребенком как насилие и шокируют.

К сожалению, в современных родильных отделениях чаще всего фокусируются на экстренных мерах, совершенно игнорируя психологические потребности (и уязвимость) матери и ребенка. Ненужное физическое разделение матери и ребенка после родов жестоко вырывает ребенка из уютного мира матки. Переход во внешний мир оказывает решающее значение на формирование у ребенка представлений о том, куда он попал. Поэтому его появление должно быть максимально мягким и нежным, это прибытие в теплый, оберегающий и добрый мир, где ребенка ждут с радостью (см. Фредерик Лебойер, «Рождение без насилия», 1995). Радость родителей, принимающих малыша, - важнейший компонент его духовного (вос)питания. В идеале мать и ребенок должны оставаться в постоянном физическом контакте, чтобы между ними возникла крепкая связь и здоровая привязанность. Теплота, нежность, забота, близость матери погружают ребенка в ощущения довольства и безопасности, которые настраивают его на эмоциональную уравновешенность и благополучие. И мать, и ребенок нуждаются в защите от конфликтов и агрессивных вмешательств в течение этого уязвимого периода.

Любящий взгляд и нежный голос утоляют голод ребенка, нуждающегося в человеческом участии, а также закладывают в подсознание образы любящих и эмпатичных отношений. Жизненно важно, чтобы в эти первые месяцы простые, немногочисленные физические и эмоциональные потребности ребенка удовлетворялись на его условиях, в соответствии с его природными ритмами, а не в угоду родительским (и общественным) представлениям о порядке, покое, тишине и т.д.

Миллионы лет эволюции заложили в человека интуитивное понимание: крик ребенка - это всегда сигнал, что ему необходимо внимание. Эмоциональное равновесие и жизнеспособность ребенка зависят от того, как родители отвечают на эти сигналы. Ребенок развивается лучше, когда находится в постоянном физическом контакте с родителями (ношение в слинге в дневное время, совместный сон ночью). Лэдлофф («Принцип континуума», 1975) называет этот период «ручной фазой». Отдельная спальня - это последнее, что нужно ребенку! Такова суть перехода, который мы выводим из биологических и психологических потребностей: от телесного единства с матерью (а после родов - также и отца) - к мягкой и постепенной телесной сепарации.



Задача этапа.Важнейшие эмоциональные навыки формируются в самом начале жизни. То, как мы проживаем этот этап, формирует импринты: «Я имею право быть здесь», «Я желанен в этом мире». В это время закладывается краеугольный камень внутренней безопасности, равно как и основы здоровой самооценки и умение доверять собственным чувствам. При благоприятных условиях зарождается глубокое чувство принадлежности и неразрывной связи с окружением и природой.

ТРАВМИРУЮЩИЙ ОПЫТ

Естественные младенческие ощущения блаженной близости разбиваются о режимные методы воспитания. Насильственно установленные рутины разрушают природные ритмы ребенка задолго до того, как он окажется способен к самоконтролю, и прерывают развитие чувственной сферы. Излишне рациональный подход к родительству, невнимание к сигналам ребенка, недостаточный физический контакт, частое одиночество - это страшные потрясения для хрупких эмоций ребенка. Нечувствительная, грубая или жестокая среда воспринимаются ребенком как угроза уничтожения.

К

сожалению, наша культура, при поддержке педиатрии, склонна недооценивать эмоциональную восприимчивость детей до 2 лет, что привело к их трагическому одиночеству в колыбельках, кроватках, манежах, несмотря на отчаянные мольбы о ласке и заботе. Если эти ранние и самые базовые потребности не были удовлетворены, может возникнуть глубинное чувство одиночества, отчуждения, нежеланности и враждебности, которое, даже будучи замаскированным под поверхностной функциональностью, может впоследствии проявляться различными нарушениями в близких отношениях.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.