Глава 2. Анализ мультимедийных историй из российских и зарубежных СМИ: исследование жанрового разнообразия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 2. Анализ мультимедийных историй из российских и зарубежных СМИ: исследование жанрового разнообразия

2017-05-16 782
Глава 2. Анализ мультимедийных историй из российских и зарубежных СМИ: исследование жанрового разнообразия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 План анализа мультимедийных историй

2.2 Мультимедийные истории жанров рациональной журналистики

2.2.1 Англоязычные мультимедийные истории

2.2.2 Русскоязычные мультимедийные истории

2.3 Мультимедийные истории жанров эмоциональной журналистики

2.3.1 Англоязычные мультимедийные истории

2.3.2 Русскоязычные мультимедийные истории

 

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

С изобретением и развитием интернета человеческая жизнь претерпела сильные изменения. Так, исчезла необходимость проводить часы в библиотеке в поисках нужной информации или посылать письмо, ответ на которое вернется к адресанту лишь спустя недели. Безусловно, изменения коснулись и средств массовой информации (СМИ), которые были вынуждены приспособиться к условиям зарождавшейся эпохи мультимедийной журналистики.

Помимо дизайнерских новшеств и развития технологий как таковых изменения коснулись и самого журналистского медиатекста. Он перестал существовать только в форме газетной статьи, или радиовыпуска, или телепрограммы. Появился такой формат журналистского медиатекста, как мультимедийная история. Это уже не просто текст или аудиовизуальный продукт, но их слияние, включающее в себя и элементы, которые вовсе не были доступны без интернета: например, интерактивную инфографику. Мультимедийная история – это «вершина деятельности конвергентной редакции, ее эталонный продукт».

Таким образом, актуальность исследования неоспорима – такие процессы, как формирование мультимедийной журналистики, до сих пор не завершены. Даже в настоящий момент не до конца понятно, к чему же приведет столь масштабное изменение традиционного формата СМИ: к большей заинтересованности аудитории в контенте или же к рассеянию внимания читателей из-за перегруженности материала мультимедийными элементами.

Говоря о научной новизне исследования, следует обратить внимание на то, что самому феномену мультимедийных историй нет и пяти лет. Толчком для развития такого формата мультимедийной журналистики стал выход материала газеты The New York Times под названием Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek («Снегопад: лавина в туннеле Крик»), созданного в 2012 году. Он ознаменовал собой переход мультимедийных публикаций к новому формату, к которому сейчас и стремятся создатели мультимедийных историй. Более того – развитие формата и его популярность в медиасфере даже порой именуется «эффектом “Snow Fall”». Так как формат мультимедийной истории является совсем новым типом журналистского медиатекста, он практически не изучен. Еще менее изучены жанры данного формата, и особенно – их взаимосвязь с наполнением материала.

Таким образом, степень изученности как самих мультимедийных историй, так и, более того, их жанров невелика. В зарубежной практике изучением формата мультимедийной истории занимается центр Беркли по исследованию новых медиа, а также университет Глазго, в российской же – такие исследователи, как М. М. Лукина, Н. Г. Лосева, Д. Ю. Кульчицкая.

Объектом данного исследования является мультимедийная история в СМИ в своем многообразии жанров. Предмет исследования – 12 зарубежных и российских мультимедийных историй, созданных в период от 2013 до 2015 года следующими СМИ: BBC, The New York Times, Forbes, «Газета.Ru», «КоммерсантЪ», «Комсомольская правда» и «Московские новости».

Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить жанровое разнообразие мультимедийных историй и связь жанра с особенностями наполнения мультимедийными и немультимедийными элементами.

В свою очередь, в задачи исследования входит:

изучить российские и зарубежные мультимедийные истории за указанный период;

проанализировать указанные мультимедийные истории по приведенному в первом параграфе второй главы данной работы «Плану анализа мультимедийных историй»;

определить жанры данных мультимедийных историй;

выявить закономерности между тем или иным жанром журналистского творчества и проявлением тех или иных характеристик в каждой конкретной мультимедийной истории;

По мнению автора, жанр мультимедийной истории влияет на тематику и, частично, на наполнение мультимедийной истории. В наполнение мультимедийной истории входят мультимедийные элементы (их количество и вид), текст и его объем, а также ее оформление. Данное исследование направлено на то, чтобы выяснить, какие именно параметры, относящиеся к наполнению мультимедийной истории, подвержены влиянию со стороны жанра. Таким образом, автор выдвигает следующую гипотезу: «Жанр мультимедийной истории влияет на количество и вид мультимедийных элементов, составляющих ее».

Также следует обратить внимание на связанные с гипотезой, но более узкие положения, выдвигаемые на защиту:

• в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики;

• в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики чаще задействован слух, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики;

• в мультимедийных история жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, направленных на создание «эффекта присутствия» (аудио- и видеоиллюстрации со звуком или без), чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики.

Основной метод, который будет использоваться в данной работе, – метод комплексного анализа медиатекста. С его помощью будет проводиться исследование мультимедийных историй и выявление в них жанрообразующих и иных характеристик материалов.

Стоит отметить и то, что данное исследование обладает определенной практической значимостью. Так, ВКР могла бы быть полезнане только в качестве ознакомительного материала, но и как некое руководство к действию: для какого жанра мультимедийной истории характерны какие элементы, в каких случаях стоит использовать формат лонгрида и т.д.

В структуру данной выпускной квалификационной работы входят введение, первая глава (теоретическая), вторая глава (практическая), а также заключение. Введение раскрывает актуальность работы, показывает степень изученности выбранной темы, определяет научную новизну и практическую значимость работы, а также выделяет объект и предмет исследования, его гипотезу, цель и задачу, и указывает, при помощи какого метода оно будет осуществлено. В первой главе представляются взгляды исследователей на мультимедийную историю как формат, описывается структура такого рода материалов, а также рассматриваются различные жанровые классификации журналистских медиатекстов и выделяется классификация, которая впоследствии используется для исследования. Вторая глава представляет и анализирует результаты исследования российских и зарубежных мультимедийных историй разных жанров. Заключение подводит итоги исследования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.