Русскоязычные мультимедийные истории — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Русскоязычные мультимедийные истории

2017-05-16 700
Русскоязычные мультимедийные истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Земля отчуждения» – «КоммерсантЪ»

«КоммерсантЪ» – ежедневная российская общенациональная деловая газета, основанная одноименным издательским домом в 1989 году. Издание распространяет информацию о мировом и российском бизнесе, а также сообщает финансовые, деловые и политические новости.

Данная мультимедийная история подготовлена к трагичной годовщине аварии на Чернобыльской АЭС – материал вышел 26 апреля 2014 года, ровно через 28 лет после аварии. В нем рассказывается про состояние пораженной местности в настоящее время, про саму аварию (например, приводится хроника событий) и ее последствия, рассказываются истории жителей, которые до сих пор проживают в «зоне отчуждения».

Тип данной мультимедийной истории – лонгрид (html-статья), так как для нее не выделено какого-то специального окна – вся информация представлена в формате мультимедийного лонгрида, и его основа – текст.

Для определения жанра этого материала необходимо сначала выделить жанрообразующие признаки. Так, предмет данной мультимедийной истории – не просто авария и ее последствия, но ее последствия для людей, которые в ней пострадали, а также тех, которые проживают на пораженной территории и сейчас. Методом также можно назвать «описание людей в драматических ситуациях», так как приводится история 83-летней Ганны, проживающей в Чернобыле со своей сестрой. Функцией же мультимедийной истории является, несомненно, желание авторов вызвать у читателя некий эмоциональный отклик. Таким образом, жанр данной истории относится к жанрам эмоциональной журналистики.

Непосредственный же жанр материала – очерк, который написан ре-портажным методом. Так, в данной мультимедийной истории не только приводится обширный фактический материал (например, пресловутая хроника аварии, статистические данные о «Чернобыле-2», справочная информация про ЧАЭС и т.д.) и представляется очень сильная художественная составляющая (пугающие и завораживающие фотоснимки Припяти, образный язык – «Сегодня природа захватывает территорию заброшенного города — кажется, что это дома «выросли» в лесу»), но и очень сильный «эффект присутствия» – вместе со всеми звуками тревоги, видеозаписями, фотографиями и другими мультимедийными и текстовыми приемами.

Говоря о структуре мультимедийной истории, следует начать с композиции. Ее можно назвать в какой-то степени кольцевой: сначала рассказывается про современное состояние и жителей Чернобыля, затем – про историю создания АЭС, про аварию, ликвидацию последствий, а после этого повествование вновь возвращается к настоящему времени (Припять, МТС Копачи, лагерь «Изумрудный», «Чернобыль-2», Куповатое). В то же время авторы описывают не только состояние этих мест в настоящее время, но и рассказывают про их прошлое, в том числе – про состояние во время аварии.

В данной истории присутствуют как мультимедийные элементы, так и текст. Для создания материала использованы следующие мультимедийные элементы:

• видеоиллюстрация(9);

• статичные иллюстрация (9);

• фотогалерея (9);

• видеосюжет (4);

• статичная инфографика (4):

а) карта (2),

б) схема (1),

в) график (1);

• аудиоиллюстрация (2);

• 3D-панорама (1);

• полнофункциональная 3D-реконструкция (1).

Таким образом, в данной мультимедийной истории использовано 39 мультимедийных элементов, причем лидируют не только статичные иллюстрации, но и видеоиллюстрации, а также фотогалереи – то есть элементы, достаточно трудоемкие в исполнении. Однако стоит обратить внимание, что приводятся не только авторские материалы, но и другие видеоиллюстрации с YouTube по теме истории. Объем же текста, в свою очередь, составляет 30 416 знаков. Мультимедийные элементы расположены последовательно, по мере развития сюжета в тексте – в качестве иллюстраций или дополнения к сказанному.

Несмотря на тематику мультимедийной истории, цвет фона – кажущийся жизнерадостным желто-зеленый оттенок. Однако на фоне мрачных фотографий, «затухающих» по мере прокрутки вниз, он не выглядит неуместно. Для материала характерно стилевое единство: заголовок – белый шрифт Arial 16px; основной текст – черный шрифт Georgia 20px; бэкграунд – серый шрифт Georgia 17px, отделенный квадратной скобкой слева; названия глав – белый шрифт Georgia 80px на фоне статичной иллюстрации; подзаголовки – черный шрифт Georgia 34px; подписи на иллюстрациях – белый шрифт Georgia 18px на фоне полупрозрачной черной плашки.

В данной мультимедийной истории задействованы такие органы чувств, как зрение (фото, видеоиллюстрации, видеосюжеты, 3D-реконструкция и т.д.), слух (аудиоиллюстрации, видеоиллюстрации, видеосюжеты и т.д.).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.