Как нам узнать, что Дух — это Личность — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как нам узнать, что Дух — это Личность

2017-05-16 207
Как нам узнать, что Дух — это Личность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сам Господь Иисус дал нам представление о личности Святого Духа, когда Он называл Утешителя (благословенного Святого Духа) личным местоимением «Он». В греческом языке слово «Дух» (пневма) обычно требует местоимения «оно» — но Иисус говорил о Святом Духе, называя Его личным местоимением «Он».

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16:13).

Святой Дух точно так же, как ты, является уникальной личностью. Именно Ему приписываются такие характеристики (интеллект, эмоции, воля), которыми может обладать только личность. И у Него не только есть способность думать, общаться и выражать Свою любовь, но Он легко раним нашими беспечными словами и делами.

Вот некоторые характеристики, при помощи которых мы узнаем, что Святой Дух — личность.

 

Он обладает интеллектом

Может ли Святой Дух думать? Может ли Он осмысливать и помнить? В соответствии со Словом Божьим, у Него есть такие способности, ибо как Личность Он обладает интеллектом.

Только обладающий интеллектом может исследовать, изучать и искать. Но это может делать Дух Господень, Например, мы не можем постичь того, что Бог приготовил нам в будущем. А «Дух все проникает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:10).

Дух Божий всезнающ, но даже при этом Он исследует глубину и величие планов Отца. И Он делится этим знанием с нами. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11). Из этого стиха ясно, что Он не только Тот, Кто открывает истину, но и Сам знает истину.

Писание объявляет, что Святой Дух имеет ум: «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26,27).

Теперь обрати внимание на три вещи в этом отрывке: во-первых, Святой Дух молится за нас. Во-вторых, Он исследует сердца. В-третьих, у Него есть ум («мысль у Духа»). Слово «ум» здесь имеет значение «идея, мысль, ощущение и намерение».

Святой Дух действует в наших интересах. Господь Иисус объяснил это, когда Он обещал, что Святой Дух «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26). Святой Дух делал то же для народа Израиля: «И Ты дал им духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их» (Неем. 9:20). Эти стихи подчеркивают активную роль Святого Духа в наставлении, а это может делать лишь существо с интеллектом.

В Евангелии от Иоанна (15:26) мы видим, что Он не только учит, но Он также и свидетельствует: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Он не только помогает нам свидетельствовать, Он Сам свидетельствует, а это действие тоже требует интеллекта.

В Евангелии от Иоанна (16:12-15) Спаситель говорит о Святом Духе как о нашем Наставнике. Как же Он руководит? Он «от Моего возьмет и возвестит вам» (ст. 15). Это не какое-то мистическое наделение знанием; это просто «слышание» слов Божьих и «изложение» их в верующим (ст.13). Это действие (слышание и передача), разумеется, требует интеллекта.

 

Он обладает волей

Когда Христос вернулся на Небо, Он поручил Святому Духу заботу о Церкви. У него есть Своя воля и ответственность за принятие решений здесь, на земле.

Все разнообразие духовных даров, доступных верующим, не раздается случайным образом. Павел говорил: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11).

И дела в Царстве Божьем тоже направляются Духом Господним. Павел говорил старейшинам церкви в Ефесе: «Дух Святой поставил вас блюстителями» (Деян. 20:28).

Даже Христос в Книге Откровение после увещевания семи церквей сказал: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Отк. 2:7).

Это так важно, чтобы мы пребывали в гармонии с водительством Святого Духа».

 

Он обладает эмоциями

Святой Дух — это не некая бесчувственная сущность, не способная заботиться и сопереживать. Он — это Личность с чувствами и сердцем. И вот два вида проявления Его эмоций.

Первое: Святой Дух может любить

Любовь — это больше, чем свойство Святого Духа, это — его сущность.

Одни из моих любимых стихов был написан апостолом Павлом: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня Богу» (Рим. 15:30).

Этот стих так много значит для меня, потому что я лично познал любовь Святого Духа. Именно поэтому Он заботился обо мне.

Позволь мне напомнить величайшую историю любви из всех, известных мне. Бог так возлюбил меня, что послал Своего Сына. Его сын так возлюбил меня, что умер за меня. А. Святой Дух так возлюбил меня, что пришел и открыл мне Господа Иисуса. И тот же Святой Дух продолжает любить меня и помогает мне становиться все более и более похожим на Господа Иисуса.

Второе: Святой Дух может скорбеть.

Дух Божий такой нежный и любящий, что Он был уподоблен голубю. Его легко ранить. Так же, как Иисус «скорбел об ожесточении сердец их» (Мар. 3:5), так и Святой Дух может скорбеть по поводу наших действий и ошибок.

Павел говорил не миру, но церкви, когда он давал следующее серьезное предостережение: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30).

Слово «скорбеть» означает «испытывать скорбь, горевать, печалиться, сокрушаться». Святой Дух имеет нежное сердце, которое просто может плакать за тебя и меня. Мы причиняем Ему боль и даже оскорбляем Его, когда не живем христианской жизнью, какой нам следовало бы жить.

Непосредственно перед наставлением о том, что мы не должны оскорблять Святого Духа, нас вразумляют:

ü Не давайте место дьяволу (Еф. 4:27).

ü Не воруйте (4:28).

ü Не говорите «гнилых слов» (4:29).

Затем Павел продолжает поучать нас, как угодить Святому Духу: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:31,32).

Дух Господень знает наши сердца; и если мы будем держать их в чистоте и праведности, то мы не огорчим Его.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.