Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Правит РФ, состав, структура, компетенция

2017-05-14 276
Правит РФ, состав, структура, компетенция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Правительство России состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

· разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Правоохранительная служба

ПС - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Граждане, проходящие службу в правоохранительных органах и которым присвоены в соответствии с законодательством РФ специальные звания, являются сотрудниками этих органов: Министерство внутренних дел Российской Федерации(МВД России); Федеральная миграционная служба (ФМС России); Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России); Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России); Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России); Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России); Государственная противопожарная служба МЧС России.

 

В органах Прокуратуры Российской Федерациии прокурорским работникам (прокурорам,следователям и некоторым другим категориям федеральных государственных служащих) в соответствии с ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 30.06.1997 г. № 659 "Об утверждении положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" присваиваются классные чины: действительный государственный советник юстиции; государственный советник юстиции 1 (2,3) класса; старший советник юстиции; советник юстиции; младший советник юстиции; юрист 1 (2,3) класса; младший юрист. Прокуроры и следователи органов военной прокуратуры проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках ФСБ России, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными гарантиями, установленными ФЗ "О статусе военнослужащих" и ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Им присваиваются воинские звания (офицерского состава).

 

к органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, относятся:

1) прокуратура;

2) органы внутренних дел;

3) органы государственного контроля за рас-

пространением наркотических средств;

4) таможенные органы;

5) налоговые органы;

6) служба судебных приставов;

7) в некотором смысле силы обеспечения безопасности Российской Федерации.

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами, указанными в ст. 2 Положения о службе в органах внутренних дел и ст. 3 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции».

принципы правоохранительной службы:

1) законности, соблюдения служебной дисциплины;

2) единства федеральной централизованной системы органов и учреждений;

3) подконтрольности и подотчетности сотрудников органов соответствующим органамгосударственной власти и управления;

4) справедливого вознаграждения за труд,продвижения по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации;

5) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

6) гуманизма;

7) взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

8) непрерывности;

9) сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;

10) запретов и ограничений, обусловленных служебной деятельностью

Предмет АП

 

Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.

В предмет административного права входят 3 области правоотношений, а именно:

1) управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти;

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

3) контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной.

 

72Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Система принципов:

- принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);

- обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

- гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);

- принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);

- принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);

- принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);

- принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);

- принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);

- принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);

- принцип национального языка (лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном языке либо ином избранном им языке общения и пользоваться услугами переводчика).

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

• возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

• рассмотрение дела об административном правонарушении;

• пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

• исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Прокурорский надзор

Прокуратура является единой централизованной системой орга­нов, осуществляющих надзор за исполнением законов, принимающих меры, направленные на устранение их нарушений, привлечение винов ных к ответственности, и осуществляющих уголовное преследование и иные функции, установленные федеральным законом. Правовой сосновой ее деятельности является Конституция РФ и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1.

Таким образом, прокурорский надзор представляет собой одну из форм государственной деятельности, цель которой — обеспечение точ­ного и единообразного понимания и применения закона.

Надзорная деятельность заключается в надзоре за точным и едино­образным исполнением законов. При этом прокурорский надзор огра­ничен только сферой действия законодательства и не распространяется на исполнение актов местных органов власти, ведомственных приказов и инструкций. В теории прокурорского надзора [73] выделяют следу­ющие направления деятельности.

Надзор за исполнением законов (общий надзор прокуратуры), пред­метом которого является исполнение законов федеральными мини­стерствами и ведомствами, представительными и исполнительны­ми органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправ­ления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также соответствие издаваемых ими правовых актов законода­тельству. Проверки исполнения законов проводятся прокуратурой на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о на­рушениях законности, требующих непосредственного реагирования. Актами прокурорского реагирования могут быть протест на проти­воречащий закону правовой акт, представление об устранении на­рушения закона или постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

♦В рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и граждани -на прокурор, кроме использования полномочий, которыми он обла­дает при осуществлении общего надзора, рассматривает и проверя­ет заявления, жалобы и сообщения о нарушении прав и свобод граж­дан, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению нарушений последних, привле­чению к ответственности нарушителей закона и возмещению при­чиненного ущерба. При наличии оснований подозревать преступный характер нарушения прав и свобод человека прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к уголовному преследованию ви­новных. Если нарушение носило административный характер, про­курор возбуждает соответствующее производство либо незамедли­тельно уведомляет об этом компетентные органы (должностных лиц). Когда законодательством предусмотрена защита нарушенных прав в порядке гражданского судопроизводства, а пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, а также при нарушении прав и свобод значительного числа граждан, прокурор предъявляет и под­держивает в суде иск в интересах пострадавших.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими опера­тивно-розыскную деятельность, дознание и предварительное след­ствие, отвечает за соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленный порядок рассмотрения заявлений и сообщений о со­вершенных преступлениях, выполнение оперативно-розыскных ме­роприятий и проведение расследования, а также законность прини­маемых поднадзорными органами решений. Полномочия прокурора при осуществлении надзора устанавливаются уголовно-процессу­альным и иным законодательством.

Надзор за исполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, состоит в про верке законности нахождения лиц в местах содержания задержан­ных, предварительного заключения, исправительных и иных уч­реждениях, исполняющих наказание, соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заклю­ченных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам прину­дительного характера, законность исполнения наказания, не связан­ного с лишением свободы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.