История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление экономическим развитием

2017-05-14 294
Управление экономическим развитием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Правовое регулирование в сфере экономики основывается на КРФ и ее положениях: о защите права собственности, обеспечении единого экономического пространства, ограничении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и др. Государство издает сеть НПА, направленных на регулирование экономики. В условиях децентрализации гос. управления – сокращение прямого адм. воздействия.

Правовые акты: Указ Президента РФ 1998 г. «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства», Указ Президента РФ от 2003 г. «О мерах по проведении административной реформы в 2003-04 годах», распоряжение Правительства РФ «О концепции административной реформы в РФ в 2006-10 годах» - политика государства направлена на уменьшении вмешательства гос-ва в экономику, прекращение избыточного государственного регулирования, исключение дублирования функций и полномочий ФОИВ, развития системы саморегулируемых организаций в области экономики.

Цель изменений – поддержка реального сектора экономики в условиях финансового кризиса. Внесены изменения в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности…», в ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении гос. контроля…»

Приоритетные направления антикризисной политики государства:

1) освобождение от налогообложения средств, выделенных субъектам МСП для оказания финансовой поддержки в рамках фед (региональных, муниципальных) программ;

2) имущественная поддержка СМСП, осуществляющих инновационную деятельности или производство высокотехнологической продукции путем предост в аренду фед недвижимого имущества по льготным ставкам;

3) расширение перечня видов предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе патента;

4) привлечение субъектов малого бизнеса к реализации программ повышения энергоэф, в т.ч. для целей проведения энергоаудита предприятий.

Организационно-правовая система в сфере экономического развития основана на принципе федерализма, который предполагает разграничение полномочий в данной сфере между федеральными ОИВ и ОИВ субъектов РФ. Среди ОИВ федерального и регионального уровней выделяют органы общей и специальной компетенции. На федеральном уровне – Президент РФ и Правительство РФ (их полномочия; Указ Президента РФ от 05.10.2009 №1007 «Вопросы минэкономразвития РФ»).

Правительство РФ как орган общей компетенции в отношении ОИВ непосредственно руководит, контролирует деятельности, утверждает положения и изменения об ОИВ, устанавливает предельную численность работников аппаратов и размер ассигнований на их содержание, устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов, назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров и др.

Органы федерального центрального отраслевого управления – министерства: занимаются оперативным управлением подчиненными им предприятиями и учреждениями, устанавливают правила производства некоторых товаров.

Функции минэкономразвития:

1) выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере эк развития;

2) развитие предпринимательской деятельности, в т.ч. среднего и малого бизнеса;

3) защита прав ЮЛ и ИП при осуществлении гос контроля, надзора, муниц контроля во всех сферах эк деят;
4) регулирование оценочной деятельности;

5) регулирование процессов несостоятельности (банкротства);

6) выработка гос пол и нп регул в сфере обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.

Минэкономразвития возглавляет министр,несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий, имеет заместителей. Структурные подразделения – департаменты по основным направлениям деятельности министерства. В состав депар входят отделы. В составе министерства: загранаппарат, в который входят торговые представительства РФ в инос гос, специалисты мин при междунар организациях.

МЭР осуществляет координацию подведомственных служб и ФОИВ

Государственный контроль в сфере экономического развития.

Орг общей компетенции: През РФ, ФС РФ, Сч пал РФ, Уполн по правам человека в РФ, система органов исп вл, система судебных органов. Органы отр компетенции: мин фин, экон разв, ФНС, ФС по фин рынкам, Фтам сл.

Деятельность по контролю связана с иными функциями государственных органов.

Цели контроля:

1) охрана конституционного строя;

2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

3) повышение эффективности государственного управления;

4) поддержание стабильности государственного устройства;

5) обеспечение стабильности и правопорядка.

Гос. к-ль в сф эк - деят орг гос вл и долж лиц, направ на обесп законности и правопорядка в экономической сфере.
МЭР осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему: ФС государственной статистики, ФС гос регистрации, кадастра и картографии, ФА по гос резервам, ФА по управлению государственным имуществом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.