Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Благословила надпись на иконе: «Распутин»

2017-05-12 480
Благословила надпись на иконе: «Распутин» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Далее привожу воспоминания, которые позволяют думать, что именно Царица Александра Феодоровна благословила написание этих двух явленных в Покровском икон. Доказательством тому – надпись с указанием фамилии - «Распутин». Известно, что традиция именования иконописных изображений не предполагает написание фамилии святого. Обратимся к тексту, чтобы понять, почему именно фамилия начертана на иконных досках. «Государыня, — писал, например, в книге «Распутин и Россия» Б. Алмазов (Прага. 1922), — по совету приближенных решила построить в память Григория Распутина монастырь его имени. Идея сооружения монастыря была одобрена и Николаем II. Государыня находила, что монастырь должен называться просто «Распутинский», а Царь с этим не соглашался, предлагая назвать его «Григориевский», на что Государыня резонно заметила, что Григориев много и что это не обезсмертит его имени. В разговор вмешался контр-адмирал Нилов, который предложил назвать будущий монастырь «Царскосельским». Эта идея очень понравилась Государыне, Которая, не уступая, однако, в Своем решении, остановилась на комбинированном названии. Получилось, таким образом, название «Царскосельский Распутинский монастырь». Предполагалось соорудить и обитель на родине Распутина в Тобольской губернии, близ села Покровского» (Ватала Э. Григорий Распутин без мифов и легенд. М. 2000. С.702-703)… Кто знает, может, сбудется желаемое Царственными Святыми, и воссияет монашеская Обитель – Покровско- Распутинская?! В память о человеке, который искренно и горячо любил и чтил Августейших Святых, доказательством чему была вся его жизнь, которую он за Них, не колеблясь, положил.

 

Блаженный Старец Григорий –

Весьма чтимый при жизни праведник

Итак, мы доподлинно знаем, что почитание Старца Григория началось уже при его подвижнической, полной святости и добродетелей жизни. Сохранился очень важный и знаменательный документ, составленный царицынскими христианами вскоре после посещения их города Григорием Распутиным: «Много тысяч православных царицынских людей через уполномоченных свидетельствуют, что блаженный старец Григорий имеет печать божественного призвания; дары благодати ему даны такие: безстрастие, чудотворение, прозорливость, благодатный ум, изгнание бесов. Те, которые судят его, сомневаются в его правоте, пусть послушают Апостола, говорящего: «Вы ищите доказательства на то, Христос ли мною говорит, испытайте лучше самих себя, в вере ли вы, о нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должно. Уполномоченные народом Косицын, Попов, Шмелев» (Чернышев А.В. Выбор пути. Религия и Церковь в Сибири. Сборник научных статей и документальных материалов. Вып. 11. С. 75).

Народное почитание

Мученика Григория Нового

Сама мученическая кончина святого выявила огромное народное почитание. В русской душе ореол мученичества уже и есть святость. «Вопреки рассказам некоторых мемуаристов о радости петербуржцев по поводу смерти Г. Е. Распутина, это, по словам осуществлявшего личную охрану Царя жандармского генерала А. И. Спиридовича, — не более чем «аристократическая легенда». В действительности простые люди были встревожены случившимся, — пишет С. В. Фомин. — После извлечения тела Г. Е. Распутина из промоины в Петербурге, согласно безпристрастным отчетам полиции, множество людей устремилось к реке, черпая воду из того места, где он принял мученическую кончину. Эту воду разносили как святыню по домам.

Так начиналось народное почитание Царского Друга, обнаружившееся сразу же после его мученической кончины! Народное почитание Мученика подтверждал даже один из его убийц – В.М. Пуришкевич. Согласно записи, выявленной уже после его смерти, к месту обнаружения тела Г.Е. Распутина в Малой Невке сразу же «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись “освященной” распутинскими останками невской водой».

Кинооператор Иван Фролов, проводивший киносъемку, в своих написанных уже в советское время воспоминаниях, сообщал, что, снимая прорубь у Петровского моста, он стал свидетелем «паломничества… к месту обнаружения трупа». Люди, по его словам, «негодовали. Раздались выкрики: “Это кощунство! Здесь пролилась святая кровь Старца… А они станут это показывать в синематографе всякой черни, которая будет улюлюкать… Не позволим ему снимать… Гоните его!” […] Взвалив камеру на пролетку, мы уехали прочь» (Фомин С.В. Весь ветром подбит. М.2015. C.349-352).

И позже, когда мощи умученного праведника были кощунственно извлечены «братьями зла» из земли, а затем и из гроба, по причине опасения, что к ним будет паломничество, поклонение, что «святцы пополнятся еще одним святым» (слова А.Ф.Керенского), землю, лежавшую у гроба, разбирали и уносили домой. А щепочки от самого гроба, от сломанной крышки, бережно собрали и также унесли как святыню. Вот так русский народ относился к Григорию – Cвятой!

«Распутин нарушил неписанный закон, — размышлял позднее один из свидетелей уничтожения мощей Мученика, — сделался близким человеком Монаршей Семьи и завладел частию пространства, на котором веками топтались в подобострастии разные там нарышкины, лопухины, юсуповы. Безсильные привлечь внимание к себе, вернуть прежнюю власть и внимание Царя, они принялись поливать помоями Распутина» (Возчиков В., Козлов Ю., Колтаков К. Костер для «святого ч…» Бийск.1998.С.211-212).

Керенский и временщики «боялись после убийства

Паломничества к его останкам.

Высшее духовенство — тоже»

 

«Следует определенно заявить, — отмечает С. Фомин, — что именно по прямому указанию министра юстиции А. Ф. Керенского и с одобрения прочих временщиков был совершен акт осквернения могилы. При этом было совершено святотатство: из гроба украли, а впоследствии продали икону Божией Матери [ Знамение ]. Преступники открыто глумились над телом православного, уже представшего на Суд Божий. Наконец, тело кощунственно сожгли. Обо всем этом открыто писали газеты, смакуя грязные подробности. Все это Великим Постом… И… никаких протестов со стороны церковной иерархии, Св. Синода, насколько известно, не последовало… Впрочем, также как и в связи с арестом и содержанием под стражей Православного Царя, Царицы, Наследника Цесаревича (тяжко больного Мальчика), юных Царевен… (Так чего же мы хотим после всего этого, православные?!!)»

Совершенно очевидно, что временное правительство опасалось, что впоследствии обнаруженная могила Царского Друга Григория превратится в место религиозного паломничества, и что память о нем будет сохранена в сердцах верующего народа. [И ныне некоторые церковные круги так же боятся народного почитания Григория и в Царском Селе, у Креста, установленного на его могиле, и на его родине в Покровском].

В «Биржевых ведомостях» был опубликован откровенный текст, признающий этот факт: те, «кто имеет право и обязан охранять спокойствие народа, распорядился раз навсегда избавить толпу от соблазна и перечень святых от непрошенного нового имени» (Биржевые ведомости.1917. № 16133. 13 марта. С. 2)

«Капитан Климов, — писали в «Русской воле» от 9 марта 1917, — рассказывает подробности о тех фактах, которые привели его к мысли о том, в каком именно месте был погребен Старец. Прежде всего, в народе, после убийства Распутина, вошло в непонятное никому обыкновение брать у лесных складов в целебных и религиозных целях немножко снегу и щепку с постройки Часовни [где был погребен под будущим Алтарем святой Мученик Григорий], кусок мерзлой земли и другие сувениры».

Когда кощунники начали вскрывать могилу, весть об этом святотатстве мгновенно распространилась, и к вечеру того дня, 8 марта, как сообщала повременная печать, к Часовне потянулись «несметные толпы солдат и простого народа». Оставшуюся «крышку гроба разломали на куски. Каждый хотел оставить себе на память кусок крышки»… Многие чтители Старца собирали снег и землю с места его погребения».[…]Как писали в газетах, в первых числах марта 1917 года «в печати уже мелькали известия, что около трупа [Григория] стали создаваться различные толки, и чей-то угодливый старому порядку голос нашептывал провокаторское известие о чудесах, обнаруженных у гроба». «В приведенном пассаже, — отмечает далее исследователь, — характерно не только безусловное отрицание apriori возможности самих чудес, но и навешивание на тех, кто был их свидетелем, кто в них верил, политического ярлыка приверженности Царскому режиму, обвинение в провокаторстве. Но ведь это — еще и еще раз повторим! — народное почитание Старца Григория, начавшееся сразу же после его мученической кончины!» (Фомин С.В.)

Пророк Григорий видел,

Что надвигалось на Россию

Здесь уместно будет привести покаянное слово священномученика Гермогена Тобольского (Долганова), бывшего изначально пламенным другом Старца Григория, а затем, под воздействием клевет и наущению врага превратившегося в яростного и жестокого гонителя святого: «Я остался один. Надев туфли, вооружившись очками, я принялся за чтение газет. Первое, что мне бросилось в глаза, это было сообщение о смерти Григория Распутина... Я невольно подумал: вот, он гнал меня, и за него я нахожусь сейчас на положении ссыльного, но возмездие было близко, и кара Божия обрушилась на него, и он убит! Вдруг, я никогда не забуду этого момента, я ясно услышал громкий голос Григория за спиной: «Чему радовался?.. Не радоваться надо, а плакать надо! Посмотри, что надвигается!»

Я обомлел в первую минуту от ужаса... Уронив газету и очки, я боялся повернуться, да и не мог сделать этого... Словно остолбенел. Наконец, перекрестившись, я быстро встал, оглядел келью - никого! В прихожей тоже никого!.. Опустившись на кресло, я не знал, что предпринять! В это время раздался стук в дверь и обычная молитва: «Господи Иисусе!» - «Аминь!» - с трудом ответил я; вошел с едой мой келейник. Не успел он переступить порога, как я его осыпал вопросами, не встречал ли он кого-либо по дороге и в коридоре и не разговаривал ли он с кем-нибудь по дороге, на что получил отрицательный ответ!.. Я не мог ничего есть, тщетно стараясь объяснить себе этот странный случай... Наконец я задал себе вопрос: «Чей голос слышал я?» - Пришлось ответить: «Григория!..» Я не мог в этом ошибиться! Не мне тебе [Б. Н. Соловьеву] рассказывать, ты это не хуже меня знаешь, что Григорий был особенным человеком, и много чудесного связано с его личностью. Одно скажу, я с трудом дождался вечерни, после которой я отслужил по нему панихиду, давно примирившись с ним...» (С.В. Марков. «Покинутая Царская Семья»)

 

Один путь — Правды

«Для нас важно установить одно, — пишет исследователь Андрей Щедрин,— даже современники оценивали личность Распутина неодинаково. И никакой, даже самый пристрастный человеческий суд не произнес еще до сих пор о нем своего слова. Все сказанное о Распутине — не более чем мнение или, как мы теперь знаем, сознательная клевета. Однако один голос, едва слышимый из-за завываний лжи и раскатов злобы, но вполне внятный для чуткого слуха — голос Мучеников Царского Служения, безпримерным подвигом стяжавших Благодать и дар свидетельствования об Истине, — этот голос говорит о праведности того человека, чье имя стало нарицательным для мира — Григория Распутина. И мы не можем не прислушаться к этому голосу.

Всепроникающая клевета попыталась обезценить в наших глазах и последнее свидетельство Святых. Известны высказывания некоторых далеких от Царской Семьи людей, которые говорили о том, что будто бы в ссыльный период Царственные Мученики отреклись от Распутина, поняв, что были обмануты им. Но время опровергло и эту ложь. В ставшем недавно известным признании одного из тайносовершителей екатеринбургского беззакония, главного убийцы Царя, Янкеля Юровского, помеченного тайным мистическим клеймом (Юр — Лобное место — Голгофа), имеется прямое указание. — В момент смертного тайнодейства ладанки с изображением Распутина находились на Честных Телах Царственных Страстотерпцев. Так Святые свидетельствовали о сопричастности Своего Друга Их Небесной Славе.

Что же делать нам, маловерным, ослепшим духовными очами и не имеющим непосредственного видения, но требующим доказательств, подобно тому, как лишенные телесного зрения по запаху, по звуку, по совокупности совершающихся в окружающем перемен пытаются составлять картины происходящих событий? У нас есть один путь. Тот, который избрал преосвященный Гермоген, бывший другом, а потом самым ярым гонителем Старца по доверию к возводимой на него клевете. Вразумленный чудесным знамением, Владыка, по его словам, духовно совершенно примирился со Старцем Григорием и служил по нем панихиды, как в ссылке в Жировицком монастыре, так и позже на Тобольской кафедре, куда Промыслом Божиим он был назначен после революции и где своей молитвой и заступничеством поддерживал находившуюся в заточении Царскую Семью» (Николай Козлов (Андрей Щедрин). Памяти Старца. Святой Мученик Григорий Распутин (Новый).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.