ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА



ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА

СУПРУГАМ ВЛАДИМИРУ И МАРИНЕ СМИРНОВЫМ,

много потрудившимся для защиты доброго имени Старца

и очищения его памяти от клеветы и неправды,

Преодоление мифов, лжи и стереотипов

Начало исследований в России по восстановлению доброго имени Григория Ефимовича было положено в 1989 году А.А.Щедриным, сделавшим на Царском вечере общества. «Радонеж» доклад: «Распутин – человек праведный, оболганный врагами Царя». Затем А.А. Щедрин опубликовал в 1994 свои основные духовные труды о Григории: «Друг Царей» и «Старец и Государь», давшие всем последующим исследователям глубокий материал и направление в поисках. Неоценимый вклад в распутиноведение внес тюменский ученый, писатель, журналист и издатель, один из выдающихся современных русских библиографов А.В. Чернышев. Он подготовил солидный трехтомник «Религия, свободомыслие и атеизм в Тюменском крае», позволивший многим ученым изменить взгляд на роль Григория Ефимовича в истории Царской России и обратиться к повременной печати, сохранившей безценные мысли самого праведника. Историк С.В. Фомин посвятил несколько лет своей жизни, проведя исследование темы «Распутин. Расследование», в результате которого вышли восемь томов, посвященных Царскому Другу и истории Императорской России. В 1996 – выход в свет книги историка и публициста О.А. Платонова «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине», позднее - «Распутин и «дети диавола», «Правда и ложь о Григории Распутине». Подробно и добросовестно писали о Григории в исторических работах исследователи В. И. Большаков «По закону исторического возмездия»; В. Л. и М.Ю. Смирновы «Неизвестное о Распутине»; Ф. Н. Козырев «Распутин, которого мы потеряли»; В.Г. Цветков «Новый Друг». Замечательная работа Т.Л. Мироновой «Из-под лжи». Выходили и выходят серьезные публикации историка Л.Е.Болотина; В. П. Кузнецова (в газете «Жизнь Вечная»), Вячеслава Демина. Потрудился над очищением имени Григория доктор исторических наук А.Н. Боханов «Распутин. Анатомия мифа», «Распутин. Быль и небыль»; Ричард (Фома) Бэтс написал книгу «Пшеница и плевелы. Безпристрастно о Григории». Публицист И.В. Евсин составил несколько сборников «Оклеветанный Старец» и «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса»; Ю.Ю. Рассулин подготовил сборники «Новая Заповедь» и «Великий праведный Старец страстотерпец Григорий». Схимонахиней Николаей (Гроян) было написано Житие с Акафистом «Мученик за Христа и за Царя. Человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлаго Отрока» (2000) и «Царский Китеж»…



Выше перечисленные публикации основываются на особой методологии церковно-исторических исследований – Истине. На русской идее, одним из основных символов которой и был Григорий Ефимович. Потому подвижник благочестия нашего времени Старец Николай (Гурьянов) и оставил нам духовный завет: «Надо скорее очистить Григория и все наше русское святое от неправды».

Именно Царица Александра

Благословила надпись на иконе: «Распутин»

Далее привожу воспоминания, которые позволяют думать, что именно Царица Александра Феодоровна благословила написание этих двух явленных в Покровском икон. Доказательством тому – надпись с указанием фамилии - «Распутин». Известно, что традиция именования иконописных изображений не предполагает написание фамилии святого. Обратимся к тексту, чтобы понять, почему именно фамилия начертана на иконных досках. «Государыня, — писал, например, в книге «Распутин и Россия» Б. Алмазов (Прага. 1922), — по совету приближенных решила построить в память Григория Распутина монастырь его имени. Идея сооружения монастыря была одобрена и Николаем II. Государыня находила, что монастырь должен называться просто «Распутинский», а Царь с этим не соглашался, предлагая назвать его «Григориевский», на что Государыня резонно заметила, что Григориев много и что это не обезсмертит его имени. В разговор вмешался контр-адмирал Нилов, который предложил назвать будущий монастырь «Царскосельским». Эта идея очень понравилась Государыне, Которая, не уступая, однако, в Своем решении, остановилась на комбинированном названии. Получилось, таким образом, название «Царскосельский Распутинский монастырь».Предполагалось соорудить и обитель на родине Распутина в Тобольской губернии, близ села Покровского» (Ватала Э. Григорий Распутин без мифов и легенд. М. 2000. С.702-703)… Кто знает, может, сбудется желаемое Царственными Святыми, и воссияет монашеская Обитель – Покровско- Распутинская?! В память о человеке, который искренно и горячо любил и чтил Августейших Святых, доказательством чему была вся его жизнь, которую он за Них, не колеблясь, положил.



 

Блаженный Старец Григорий –

Весьма чтимый при жизни праведник

Итак, мы доподлинно знаем, что почитание Старца Григория началось уже при его подвижнической, полной святости и добродетелей жизни. Сохранился очень важный и знаменательный документ, составленный царицынскими христианами вскоре после посещения их города Григорием Распутиным: «Много тысяч православных царицынских людей через уполномоченных свидетельствуют, что блаженный старец Григорий имеет печать божественного призвания; дары благодати ему даны такие: безстрастие, чудотворение, прозорливость, благодатный ум, изгнание бесов. Те, которые судят его, сомневаются в его правоте, пусть послушают Апостола, говорящего: «Вы ищите доказательства на то, Христос ли мною говорит, испытайте лучше самих себя, в вере ли вы, о нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должно. Уполномоченные народом Косицын, Попов, Шмелев» (Чернышев А.В. Выбор пути. Религия и Церковь в Сибири. Сборник научных статей и документальных материалов. Вып. 11. С. 75).

Народное почитание

Мученика Григория Нового

Сама мученическая кончина святого выявила огромное народное почитание. В русской душе ореол мученичества уже и есть святость. «Вопреки рассказам некоторых мемуаристов о радости петербуржцев по поводу смерти Г. Е. Распутина, это, по словам осуществлявшего личную охрану Царя жандармского генерала А. И. Спиридовича, — не более чем «аристократическая легенда». В действительности простые люди были встревожены случившимся, — пишет С. В. Фомин. — После извлечения тела Г. Е. Распутина из промоины в Петербурге, согласно безпристрастным отчетам полиции, множество людей устремилось к реке, черпая воду из того места, где он принял мученическую кончину. Эту воду разносили как святыню по домам.

Так начиналось народное почитание Царского Друга, обнаружившееся сразу же после его мученической кончины! Народное почитание Мученика подтверждал даже один из его убийц – В.М. Пуришкевич. Согласно записи, выявленной уже после его смерти, к месту обнаружения тела Г.Е. Распутина в Малой Невке сразу же «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись “освященной” распутинскими останками невской водой».

Кинооператор Иван Фролов, проводивший киносъемку, в своих написанных уже в советское время воспоминаниях, сообщал, что, снимая прорубь у Петровского моста, он стал свидетелем «паломничества… к месту обнаружения трупа». Люди, по его словам, «негодовали. Раздались выкрики: “Это кощунство! Здесь пролилась святая кровь Старца… А они станут это показывать в синематографе всякой черни, которая будет улюлюкать… Не позволим ему снимать… Гоните его!” […] Взвалив камеру на пролетку, мы уехали прочь» (Фомин С.В. Весь ветром подбит. М.2015. C.349-352).

И позже, когда мощи умученного праведника были кощунственно извлечены «братьями зла» из земли, а затем и из гроба, по причине опасения, что к ним будет паломничество, поклонение, что «святцы пополнятся еще одним святым» (слова А.Ф.Керенского), землю, лежавшую у гроба, разбирали и уносили домой. А щепочки от самого гроба, от сломанной крышки, бережно собрали и также унесли как святыню. Вот так русский народ относился к Григорию – Cвятой!

«Распутин нарушил неписанный закон, — размышлял позднее один из свидетелей уничтожения мощей Мученика, — сделался близким человеком Монаршей Семьи и завладел частию пространства, на котором веками топтались в подобострастии разные там нарышкины, лопухины, юсуповы. Безсильные привлечь внимание к себе, вернуть прежнюю власть и внимание Царя, они принялись поливать помоями Распутина» (Возчиков В., Козлов Ю., Колтаков К. Костер для «святого ч…» Бийск.1998.С.211-212).

Высшее духовенство — тоже»

 

«Следует определенно заявить, — отмечает С. Фомин, — что именно по прямому указанию министра юстиции А. Ф. Керенского и с одобрения прочих временщиков был совершен акт осквернения могилы. При этом было совершено святотатство: из гроба украли, а впоследствии продали икону Божией Матери [Знамение]. Преступники открыто глумились над телом православного, уже представшего на Суд Божий. Наконец, тело кощунственно сожгли. Обо всем этом открыто писали газеты, смакуя грязные подробности. Все это Великим Постом… И… никаких протестов со стороны церковной иерархии, Св. Синода, насколько известно, не последовало… Впрочем, также как и в связи с арестом и содержанием под стражей Православного Царя, Царицы, Наследника Цесаревича (тяжко больного Мальчика), юных Царевен… (Так чего же мы хотим после всего этого, православные?!!)»

Совершенно очевидно, что временное правительство опасалось, что впоследствии обнаруженная могила Царского Друга Григория превратится в место религиозного паломничества, и что память о нем будет сохранена в сердцах верующего народа. [И ныне некоторые церковные круги так же боятся народного почитания Григория и в Царском Селе, у Креста, установленного на его могиле, и на его родине в Покровском].

В «Биржевых ведомостях» был опубликован откровенный текст, признающий этот факт: те, «кто имеет право и обязан охранять спокойствие народа, распорядился раз навсегда избавить толпу от соблазна и перечень святых от непрошенного нового имени» (Биржевые ведомости.1917. № 16133. 13 марта. С. 2)

«Капитан Климов, — писали в «Русской воле» от 9 марта 1917, — рассказывает подробности о тех фактах, которые привели его к мысли о том, в каком именно месте был погребен Старец. Прежде всего, в народе, после убийства Распутина, вошло в непонятное никому обыкновение брать у лесных складов в целебных и религиозных целях немножко снегу и щепку с постройки Часовни [где был погребен под будущим Алтарем святой Мученик Григорий], кусок мерзлой земли и другие сувениры».

Когда кощунники начали вскрывать могилу, весть об этом святотатстве мгновенно распространилась, и к вечеру того дня, 8 марта, как сообщала повременная печать, к Часовне потянулись «несметные толпы солдат и простого народа». Оставшуюся «крышку гроба разломали на куски. Каждый хотел оставить себе на память кусок крышки»… Многие чтители Старца собирали снег и землю с места его погребения».[…]Как писали в газетах, в первых числах марта 1917 года «в печати уже мелькали известия, что около трупа [Григория] стали создаваться различные толки, и чей-то угодливый старому порядку голос нашептывал провокаторское известие о чудесах, обнаруженных у гроба». «В приведенном пассаже, — отмечает далее исследователь, — характерно не только безусловное отрицание apriori возможности самих чудес, но и навешивание на тех, кто был их свидетелем, кто в них верил, политического ярлыка приверженности Царскому режиму, обвинение в провокаторстве. Но ведь это — еще и еще раз повторим! — народное почитание Старца Григория, начавшееся сразу же после его мученической кончины!» (Фомин С.В.)

Пророк Григорий видел,

Что надвигалось на Россию

Здесь уместно будет привести покаянное слово священномученика Гермогена Тобольского (Долганова), бывшего изначально пламенным другом Старца Григория, а затем, под воздействием клевет и наущению врага превратившегося в яростного и жестокого гонителя святого: «Я остался один. Надев туфли, вооружившись очками, я принялся за чтение газет. Первое, что мне бросилось в глаза, это было сообщение о смерти Григория Распутина... Я невольно подумал: вот, он гнал меня, и за него я нахожусь сейчас на положении ссыльного, но возмездие было близко, и кара Божия обрушилась на него, и он убит! Вдруг, я никогда не забуду этого момента, я ясно услышал громкий голос Григория за спиной: «Чему радовался?.. Не радоваться надо, а плакать надо! Посмотри, что надвигается!»

Я обомлел в первую минуту от ужаса... Уронив газету и очки, я боялся повернуться, да и не мог сделать этого... Словно остолбенел. Наконец, перекрестившись, я быстро встал, оглядел келью - никого! В прихожей тоже никого!.. Опустившись на кресло, я не знал, что предпринять! В это время раздался стук в дверь и обычная молитва: «Господи Иисусе!» - «Аминь!» - с трудом ответил я; вошел с едой мой келейник. Не успел он переступить порога, как я его осыпал вопросами, не встречал ли он кого-либо по дороге и в коридоре и не разговаривал ли он с кем-нибудь по дороге, на что получил отрицательный ответ!.. Я не мог ничего есть, тщетно стараясь объяснить себе этот странный случай... Наконец я задал себе вопрос: «Чей голос слышал я?» - Пришлось ответить: «Григория!..» Я не мог в этом ошибиться! Не мне тебе [Б. Н. Соловьеву] рассказывать, ты это не хуже меня знаешь, что Григорий был особенным человеком, и много чудесного связано с его личностью. Одно скажу, я с трудом дождался вечерни, после которой я отслужил по нему панихиду, давно примирившись с ним...» (С.В. Марков. «Покинутая Царская Семья»)

 

Один путь — Правды

«Для нас важно установить одно, — пишет исследователь Андрей Щедрин,— даже современники оценивали личность Распутина неодинаково. И никакой, даже самый пристрастный человеческий суд не произнес еще до сих пор о нем своего слова. Все сказанное о Распутине — не более чем мнение или, как мы теперь знаем, сознательная клевета. Однако один голос, едва слышимый из-за завываний лжи и раскатов злобы, но вполне внятный для чуткого слуха — голос Мучеников Царского Служения, безпримерным подвигом стяжавших Благодать и дар свидетельствования об Истине, — этот голос говорит о праведности того человека, чье имя стало нарицательным для мира — Григория Распутина. И мы не можем не прислушаться к этому голосу.

Всепроникающая клевета попыталась обезценить в наших глазах и последнее свидетельство Святых. Известны высказывания некоторых далеких от Царской Семьи людей, которые говорили о том, что будто бы в ссыльный период Царственные Мученики отреклись от Распутина, поняв, что были обмануты им. Но время опровергло и эту ложь. В ставшем недавно известным признании одного из тайносовершителей екатеринбургского беззакония, главного убийцы Царя, Янкеля Юровского, помеченного тайным мистическим клеймом (Юр — Лобное место — Голгофа), имеется прямое указание. — В момент смертного тайнодейства ладанки с изображением Распутина находились на Честных Телах Царственных Страстотерпцев. Так Святые свидетельствовали о сопричастности Своего Друга Их Небесной Славе.

Что же делать нам, маловерным, ослепшим духовными очами и не имеющим непосредственного видения, но требующим доказательств, подобно тому, как лишенные телесного зрения по запаху, по звуку, по совокупности совершающихся в окружающем перемен пытаются составлять картины происходящих событий? У нас есть один путь. Тот, который избрал преосвященный Гермоген, бывший другом, а потом самым ярым гонителем Старца по доверию к возводимой на него клевете. Вразумленный чудесным знамением, Владыка, по его словам, духовно совершенно примирился со Старцем Григорием и служил по нем панихиды, как в ссылке в Жировицком монастыре, так и позже на Тобольской кафедре, куда Промыслом Божиим он был назначен после революции и где своей молитвой и заступничеством поддерживал находившуюся в заточении Царскую Семью» (Николай Козлов (Андрей Щедрин). Памяти Старца. Святой Мученик Григорий Распутин (Новый).

Если он убивает Пророка

(Старец Николай (Гурьянов)

 

А теперь вернемся мысленно ровно на сто лет назад… Чтобы глубже осознать, что с нами случилось. Вернемся в Петроград, стольный гордый град, отдавший на заклание Царскую Семью и гнавший, терзавший, и, наконец, умучивший святого праведника, посланного Самим Богом сибирского богомольца Григория, пришедшего спасти от погибели все наше русское святое, не причинившего никому зла… Силы, духовно разлагавшие русский народ, были теми же силами, что стремились опорочить Царского Друга в глазах русского человека и убить его. Им это удалось, но последствия этого жертвоприношения ужасны. Россия несет епитимию… Наказание… Страшное Божие наказание постигает народ, если он убивает Пророка.

Хрупкая фигура Друга Царева оказалась плотиной, сдерживавшей великие потоки крови, которые затем смешались с кровию его врагов и гонителей, и смыли их самих с лица Русской Земли. Бог послал такого человека, как Григорий, в Россию накануне страшных потрясений, чтобы спасти от беды. Предостерегал и останавливал зло, посылая Своего избранника в обезумевший мир. Даже в языческий город Ниневию послал Пророка Иону, дабы возвестить о грядущем наказании. Жители Ниневии покаялись, и Бог помиловал их. Однако в большинстве других случаев, когда Бог посылал пророков, их не слушали, но гнали и убивали, а после смерти – злословили.

Вот и Григория так… Он был послан Богом для укрепления Царской Семьи в наитруднейшее для России время. Мог остановить кровь Наследника Цесаревича Алексия, что было неподвластно никаким врачам. Это имело глубокое мистическое значение. Григорий был призван Господом предотвратить грядущее кровопролитие. Если бы к его Вести прислушались! Как к Вести Пророка Ионы…

«Григорий Ефимович был пылающий Светильник, - делает вывод исследователь его подвига Олег Жиганков. – Он был воплощением изложенной в Евангелии Правды Божией, - недаром враги называли его «Книжкой»… Григорий учил Царей и Народ от Слова Божия, от Священного Писания. Он жил Им… И все, чему он хотел научить людей, - это слушать и слышать Слово Божие, Евангелие, - и следовать Ему. Он горячо молился, чтобы русский народ взял в руки Евангелие, а не мечи. Если бы его тогда послушали… Или хотя бы сейчас…

Из многих воспоминаний знаем прореченное Григорием: «Я скоро умру в ужаснейших страданиях. Но что делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для моих дорогих Государей и Святой Руси»… Писательнице Тэффи (Н. Лохвицкой), открыл: «Хотят убить… Одного не понимают, меня убьют, и Рассеи конец. Вместе нас похоронят. Беда, темно, просвету нету. Вздохнуть не могу. Боль в груди. Убить хотят. А того не ведают, ежели меня один раз убьют, Рассею один раз разделят, ежели два раза, то два раза разделят. А если бесы трижды меня убивать станут, так трижды разделят. Воронье…

Тяжко Божие наказание. Сердце ноет. Спать не могу. Сожгут они меня, безбожники. Чую, сожгут, мертвого сожгут. Они не знают: Распутина убьют, Рассеи конец. Не попусти безумным торжествовать. Они не меня будут жечь. Огонь по всей Рассеи пройдет. Мне плохо. Всем плохо будет, горько будет…

Вспомни, вспомни потом. Трижды Рассеа пожарами займется. Я дым от пожарищ нутром чую, гарью пахнет. Куда не пойду, всюду гарь. Убьют меня, а месяца так через пяток и полыхнет. Все тонет в крови, велика погибель, без конца печаль» (Из интервью с писательницей Тэффи. Архив Губонина М.И.)

 

 

«Немного терпения, немного милосердия…

Бог благословит Россию…»

Настал последний день…16 декабря 1916 года. Григорий Ефимович вернулся от Всенощной на Пророка Даниила из Казанского Собора, где истово, слезно молился, предвидя все, что грядет… Грядет на Россию… На весь мир… Приведем последние слова, сказанные святым Старцем своим духовным чадам, которые сохранились в их памяти:

«Когда меня они убьют, а они меня точно убьют. […]
Он ласково улыбнулся, но на глазах у него были слезы.
– Я вас всех люблю во Христе и хотел бы никогда с вами не разлучаться, но может быть, скоро придется мне вас покинуть. […] Бог правит всей нашей жизнию и все, что бывает, то по Воле Его. Вот вы мне все говорите: будь осторожным, но разве осторожность кого от смерти спасла? Истинный христианин не должен страшиться смерти, а идти навстречу ей, когда она приходит: раньше или позже, что делать! Но тот, кто хочет меня убить, должен быть хитер, как я, иначе не дерзнет, побоится не только людей, но и Бога, потому что я Его слуга, и Он отмстит за смерть мою... Убивающий – ничто, это, может быть, очень несчастный человек, ему когда-нибудь Бог простит... Но те, кто его подстрекают на убийство, уговаривают убить, работают во тьме, внушают ненависть – вот истинные преступники, они в ответе за все беды России! Если они меня теперь убьют – конец Царствованию Николая Второго!

Преступление против Слова Божия тяжко карается. […] Воля Божия, которая всем правит, а не куколки на ниточках, которые думают, что они все творят, они сами часто не знают, что делать, чтобы совершить то, что хотят!»… Служителей той силы, которая управляла убийцами, Григорий Ефимович называл «братьями зла». «Только бы десять лет мне пожить еще! – говорил он. – Все можно было бы спасти... Царевич войдет в совершенные лета, здоровье Его улучшится, Он в Свой черед станет Императором... Война останется как страшный сон. Только немного терпения, немного милосердия, чтобы все стали счастливы! Бог благословит Россию... Я уеду на Афон молить Пресвятую Богородицу спасти и сохранить нас». (Фомин С.В. Весь ветром подбит. М.2015. C.326).

 

О запрете почитать Мученика Григория

Часто в церковном обществе ссылаются на запрет почитания Григория Ефимовича Архиерейским Собором 2004 года. Замечательно выразил отношение православного народа к этим «запретам» О.А. Платонов в статье «Старец Григорий и церковные либералы»(http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/11/04/starec_grigorij_i_cerkovnye_liberaly

Деяния этого Собора противоречат не только процедурно-каноническим нормам, но и духовным основам Православной Церкви, одно из фундаментальных самоопределений которой – «Соборная». Соборность Церкви традиционно понимается как представительство отнюдь не только епископата, а всей церковной полноты. В своем докладе на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «В последнее время появилось довольно много, с позволения сказать, икон Царя Иоанна Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей, причем прекрасно изданных. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода» канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет».

Когда я прочла эти гневные строки праведному Батюшке Николаю (Гурьянову), он спросил, волнуясь: «Это кто так говорит?» — Ответила: «Патриарх». — «Патриарх?! Прости его, Господи и помилуй!» — с сокрушением молвил Батюшка. — «Как же так?! Ведь Патриарху такие слова даже думать нельзя, а не только произносить… Прости его, Господи… Что-то такое кривенькое у них. Так нельзя!»

Батюшка Николай о тех, кто злословил, клеветал, гнал и продолжает гнать Г.Е.Распутина, сказал: «Помоги, Господи, им нести свое наказание»… И добавил: «Грешно быть с чернителями заодно… Бог не простит».

После отрицательного решения Собора Архиереев в 2000 году (затем, и в 2004), отец Николай предпринял все возможное для прославления церковным народом Великомученика Григория: благословил написать и издать Житие, составлять Службу и Акафист, писать иконы, ставить Храмы в его святую память - великого русского Пророка Григория… На все это отец Николай получил извещение от Самого Господа и Царственных Святых…

Ибо уже поздно… Сейчас гораздо позже, чем мы думаем…

Дар Старца Николая (Гурьянова)

Свидетельствовать об Истине

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Нет ничего светлее и сильнее истины, равно как нет ничего безсильнее лжи, хотя бы она прикрывалась безчисленными покровами»… Батюшка Николай не боялся обличать изуверское беззаконие. Я не встречала на своем пути иного человека, который бы имел такую свободу души и внутреннюю независимость от ложных условностей. Незлобивый от природы, он никогда не позволял неправде господствовать над собой, был честен и мужественен, неподвластен тьме и заблуждениям. Благодатное сердце его ведало Христа, и он ни на минуту не сомневался, что Григорий Ефимович свят, Мученик пред Небом. И низкий ему поклон, что не унес он это знание с собою в Вечность, оставив нас в глухом помрачении.

Отец Николай подарил нам духовное сокровище, которое стяжал молитвенным трудом, стяжал ведение истины в отношении Григория и смог донести и до наших сердец, найдя много душ, которые с благодарностию приняли это сокровище. Ведь многие гнушались Григорием не от злобы, а от неведения, по злому навету, исходящему от жестоких и гневных людей, питающих вражду ко всему Царскому и Русскому и не желающих потрудиться самую малость, чтобы прикоснуться к правде.

Никакой «рассудочный» душевный анализ некоторых священнослужителей и их предположения о том, что Батюшка Николай «плохо знал историю», «не был осведомлен с основными историческими событиями» и мог заблуждаться по причине «преклонного возраста» и старческой доброты и наивности, не могут быть взяты во внимание, ибо в Православии иной закон — Благодати.

Некогда отцы наши задались вопросом: какая добродетель выше всех? Стали называть — каждый то, что предпочитал из своего подвижнического опыта: один назвал пост и воздержание, другой — молитву, третий — молчание, плач, покаяние, иной милостыню…

«Но Антоний Великий назвал главным духовное рассуждение, без которого все остальные подвиги не только не принесут пользу, но и неисцелимо повредят. Все самое лучшее и самое правильное без духовного рассуждения превращается в коварнейшее зло, отравляет душу более всякого тяжкого греха. Но что такое «духовная рассудительность»? Называют ее еще «разум Христов» или «око ума», а отец Серафим (Роуз) очень удачно зовет «православием сердца». Можно сказать, что это есть новое, как бы шестое чувство, духовное зрение, которым человек видит духовную сторону вещей, «корни» вещей, событий, протянутые в духовный мир — за пределы обычных рассудочных понятий. Посевается это «чувство» в душе христианина при Таинстве Миропомазания, а раскрывается и проясняется по мере его личного духовного подвига и роста»(Архим. Лазарь (Абашидзе). Меч обоюдоострый. Благодатный огонь №4. 2000. С. 33).

У отца Николая было духовное зрение, чистое око ума, разум Христов и православие сердца, — а оно, замечает архимандрит Лазарь (Абашидзе), в отличие от душевного разумения и знания, «видит и вглубь, и вширь, и в прошлое, и в будущее, просто видит — необъяснимо, недоказуемо, помимо логики, без анализа и испытания. Бог открывает это знание — в духе человека, в сердце». Батюшка стяжал Благодать Святого Духа и был просвещен Ею, это доподлинно известно, а мы не имеем той духовной высоты, чтобы дерзко «оспаривать» ведомое и извещенное от Духа Старцу: на нем был дух древних отцов и подвижников, и пламя его молитвы пробилось сквозь толщу тьмы и лжи. Он пребывал во Свете…

Но что могут свидетельствовать о Свете современные исследователи-миссионеры, которые не имеют ни молитвы, ни благодати, ни дерзновения, ни веры, ни любви к Богу?! Если они вооружены тусклыми фонариками материализма и едва видят очертания предметов… Разве им открыта суть вещей, как отцам, прежним старцам?! Не имея силы ушедших отцов, они только и повторяют как «заклинание» — «послушание священноначалию», и совершенно отсутствует в их призывах желание знать главное: Волю Божию… И послушание Истине, то есть Христу, отсутствует в их наставлениях. А молитвы и подвиги отцов для них лишь «старческая немощь»!

Отцы же наши были всегда с Богом и слышали Его прикровенное Слово. Батюшка Николай донес до Церкви благословение Божие — исповедал святость незабвенного Григория и очистил ото лжи, заповедав это и нам, его пастве. Ныне множество народа стали наследниками его благословения — чтить и любить Царского Друга Григория как свято чтили и любили его Августейшие Страдальцы, прославленные Вселенской Церковию, знавшие силу его молитвы и подвиг. Одухотворенный странник, молитвенник-чудотворец, человек Божий и пророк, искренний настоящий Друг и духовный отец — именно так воспринимали личность Григория Ефимовича Царственные Святые. Григорий любил Их больше жизни и отдал ее, не колеблясь, за своих «обожаемых Монархов». Он ушел, выполнив предреченное Богом — стал жертвой чистой великого святостию Русского Народа за Царя.

Скорбная, плачущая, тихо молящаяся Русь Прикровенная, Царский Китеж, отдала лучшего из сынов. Они были самыми близкими его сердцу, и именно Их слово об отце Григории является для всей церковной полноты словом решающим. Вновь и вновь приводим заключение безпристрастного следователя ЧСК Руднева В. М., в результате всестороннего расследования убедившегося в том, что все обвинения, возводимые на Григория Ефимовича — клевета.

«Источник влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств, и вместе с тем Их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного действительного предстателя и молитвенника за Государя, Его Семью и Россию перед Богом» (Руднев В. М. Правда о Царской Семье и «темных силах». С.14).

«Григорий Ефимович – Глыба!»

(Смирнов В.Л.)

 

После чудесного явления Иконы Григория в отчем доме в Покровском 17 декабря 2016 года прошло немного времени. И вот, 4 января 2017 года, получила от основателей музея Владимира и Марины Смирновых весточку, от которой сердце затрепетало: «Матушка Николая! Вы не представляете, что сегодня было! В 9.00 утра подошло [к музею] 3 автобуса по 45-48 человек. [Мы] вынесли все диваны, вешалки, стулья. Двери открыты… [А на улице за 30 градусов мороза!] После погона [Государя]Николая [Александровича] Марина показала Икону [Мученика] Григория… Все стояли молча с минуту… Одна женщина встала на колени и заплакала… Я в первый раз для себя с удивлениемпонял: ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ – ГЛЫБА! Стояли пожилые мужики, школьники… И это было единение народа…Фотографировать рука не поднялась».

Это ли не свидетельство народной любви к человеку, отмеченному Богом, особо одаренному, владеющему духовными дарами, какие не даны обыкновенным смертным?! Это ли не любовь к оболганному, затравленному и умученному «братьями зла» русскому святому?! Это ли не начало снятия епитимии за допущенное убиение Божия Пророка, Царского Пророка Григория Русского?! Именно о таком церковном почитании Мученика Григория – реальном факте народной жизни - и говорил благодатный Старец Николай. «Любовь ко Святым — любовь к Богу, - говорил отче. - Праведников подобает твердо защищать, и ложьна них - обличать. Надо любить Святых».

Схимонахиня Николая (Гроян)

Января 2017

 

ЧУДЕСНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.021 с.