Внутренние и внешние факторы развития науки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Внутренние и внешние факторы развития науки

2017-05-14 488
Внутренние и внешние факторы развития науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература:

1. Гейзенберг В. Традиции в науке Философия науки. Материалы для выполнения учебных заданий по курсу «История и философия науки. Ч.1. Новосибирск,

2. Идеалы и нормы научного исследования. Минск, 1981.

3. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов-на-Дону, 1999.

4. Кузнецов В.Г. Идеалы современной науки. М., 1983. гл. 1-3.

5. Кун Т. Объективность, ценностные суждения и выбор теории // Современная философия науки. М., 1996

6. Социокультурный контекст науки, М., 1998

Проблемы развития науки в философии Т. Куна и К. Поппера

Литература:

1. Кун Т. Логика открытия или психология исследовании? Философия науки. Материалы для выполнения учебных заданий по курсу «История и философия науки». Ч.1. Новосибирск, 2004 г. Либо. Философия науки. Вып. 3.., М.,1997.

2. Поппер К. Нормальная наука и опасности, связанные с ней Философия науки. Материалы для выполнения учебных заданий по курсу «История и философия науки». Ч.2. Новосибирск, 2004 г. Либо. Философия науки. Вып. 3.., М.,1997.

Природа и сущность научных революций.

Литература:

1. Гейзенберг В. Традиции в науке Философия науки. Материалы для выполнения учебных заданий по курсу «История и философия науки. Ч.1. Новосибирск, 2004 г с. 33-45. Либо: Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987, с. 226-240.

2. Кун Т. Структура научных революций. М.. 1975. гл3-5, 9, 10

3. Научные революции в динамике культуры _/ под ред. В.С. Стёпина Минск, 1987.

4. Традиции и революции в истории науки. М.. 1991.

5. Тулмин С. Выдерживает ли критику различие нормальной и революционной науки?! Философия науки. Вып.5., М.,1999.

Занятие 3

Тема: «Актуальные проблемы философии науки» (4 ч.)

Специфика современной науки. Проблема границ науки.

Литература:

1. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М., 1999.

2. Касавин И.Т. Традиции и интерпретации. СПб, 2000.

3. Маркова Л.А. Конец века – конец науки?

4. Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.

5. Сытых О.Л. Актуальные проблемы современной науки // Образование и социальное развитие региона. 2003, № 1.2.

6. Фролов И.Т. Филосояия и этика науки: итоги и перспективы // Вопросы философии 1995, № 7.

7. Хорган Дж. Конец науки. СПб, 2001.

8. Черникова И.В. Современная наука и научное познание в зеркале философской рефлексии // Вестник МГУ. Сер. 7 «Философия». 2004, № 6.

Рациональность. Типы рациональности.

Литература:

1. Автономова В.С. Рациональность: наука, философия, жизнь // Рациональность как предмет философского исследования. М.. 1995.

2. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.

3. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. М.. 2003.

4. Мамчур Е.А. Релятивизм в трактовке научного знания и критерии научной рацииональности // Философия науки. Ч. 2. Новосибирск, 2004 //Философия науки. Вып. 5. М., 1999. или Философия науки. Ч. 2. Новосибирск, 2004

5. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1997.

6. Порус В.Н. Пародоксальная рациональность. М., 2000.

7. Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. М., 2002.

8. Порус В.Н. Спор о научной рациональности // Философия науки. Вып. 3. М., 1997

9. Рациональность на перепутье: В 2 т. М., 1999.

Редукционизм, его возможности и границы.

Литература:

1. Абрамова Н.Т. Границы редукционизма и проблема сохранения разнообразия // Философия науки. Вып. 4. С. 183-191.

2. Розов М.А. О двух аспектах проблемы редукционизма // Философия науки. Ч. 2. Новосибирск, 2004.

Занятие 4.

Тема: Проблема методов и методологии в науке и в философии. (4 ч.)

1. Проблемные ситуации в науке. Научная проблема. Общая характеристика. Постановка и развитие проблем.

2. Понятие метода и методологии в науке. Методология и теория. Классификация методов.

3. Общенаучные методы и приёмы исследования

4. Научная гипотеза как метод познания и форма знания.

5. Взаимодействие наук и проблема заимствования методов.

Литература:

1. Быков В.В. Методы науки. М., 1974.

2. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987,

3. Герасимов И.Г. Структура научного исследования. М., 1985.

4. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика., 1987.

5. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г. и др. Основы философии науки. Учебное пособие для аспирантов. Ростов-на-Дону, 2004.

6. Петров Ю.А., Никифоров А.Л. Логика и методология научного познания. М., 1982.

7. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М., 1999.

8. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

9. Степин В.С., Елсуков А.М. Методы научного познания. Минск, 1974.

10. Сытых О.Л. Вероятное знание Барнаул. 2000.

11. Томпсон М. Философия науки. М.. 2003

12. Уайтхед А. Избранные работы по философии. М., 1990

13. Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. М.,1996. С.196-202, 274-292.

14. Штофф В.А. Проблемы методологии н.аучного познания. М.,1978

Занятие 5.

Тема: «Социально-гуманитарные науки: проблема определения сущности» (4 ч.)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.