
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1. Специфика педагогического общения.
2. Виды и функции педагогического общения.
3. Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические трудности общения и их преодоление.
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Дайте определение педагогического общения и охарактеризуйте его закономерности.
2. Перечислите основные функции педагогического общения.
3. Попробуйте привести пример "общения ради общения", т.е. когда общение не выполняет какой-либо прагматической функции и не "обслуживает" какую-либо деятельность.
4. В чем проявляется творчество в педагогическом общении?
5. Каковы слагаемые педагогического мастерства в общении?
6. Как могут соотноситься ролевые и межличностные отношения между преподавателем и студентами?
7. Назовите два основных типа установок преподавателей по отношению к студентам. В чем они проявляются?
8. Что можно назвать микроклиматом, или психологической атмосферой общения?
9. Назовите типы коммуникативного воздействия. К каким взаимоотношениям со студентами они приводят?
10. Как можно определить коммуникативную культуру педагога?
11. На основании каких внутренних и внешний показателей преподаватель может судить об эффективности его взаимодействия с группой?
Исследовательские и творческие задания:
Задание 1. Какие из приведенных рекомендаций по построению эффективного общения показались вам значимыми или в чем-то новыми?
Задание 2. К какому стилю педагогического общения ближе всего ваш индивидуальный стиль? Попытайтесь выделить те аспекты вашего индивидуального стиля педагогического общения, которые нуждаются в улучшении.
Задание 3. Приведите пример, когда качество вашей учебной деятельности зависело от преподавателя?
Задание 4. Подготовьте рекомендации по предупреждению возникновения в педагогическом общении конфликтных ситуаций.
Задание 5. Выявите типичные ошибки преподавателей, возникающие в общении со студентами. Проанализируйте их, а затем составьте ситуационные задачи, построенные с учетом этих ошибок.
Задание 6. Вспомните учителей, у которых вы учились в школе. Приведите примеры эмпатического понимания и конгруэнтности.
Задание 7. Дайте психологическую характеристику вариантов разрешения конфликтов.
Задание 8. Предложите свое определение оптимального педагогического общения.
Задание 9. Какими профессиональными коммуникативными умениями Вы уже обладаете, а развитие каких представляет трудность? Какие виды деятельности и методы профессионального обучения могут способствовать их развитию?
|
Задание 10. Потренируйтесь в педагогической самопрезентации, умении производить на аудиторию благоприятное впечатление, обращая внимание на внешнее самооформление, использование вербальных и невербальных средств.
Оцените себя со стороны:
1. Понаблюдайте за собой: насколько соответствуют Ваши мимика и жесты переживаемым эмоциональным состояниям? Помогают ли они окружающим лучше понимать Вас?
2. Соответствует ли Ваша экспрессия принятым культурным эталонам?
3. Насколько органично слиты Ваша вербальная и невербальная выразительность?
4. Сформулируйте конкретные задачи по совершенствованию своих экспрессивных умений.
5. От каких изъянов своей внешней экспрессии Вы решили избавиться:
А) статичности;
Б) скованности;
В) некрасивых мимических и пантомимических движений;
Г) манерности;
Д) неоправданности, неуместности мимики и жестов;
Е) жестикуляционных излишеств.
Задание 11. Потренируйтесь в эмпатийном слушании преподавателей и своих сокурсников.
Задание 12. Приведите варианты педагогически целесообразных речевых реакций, выражающих похвалу и критику в адрес студента.
Задание 13. Сформулируйте основные педагогические правила, которые важно соблюдать, чтобы диалог с учащимися был продуктивным.
Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983.
3. Гамезо М. В., Петрова Е.А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие.- М., 2003.
4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. М., 2000.
6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.
7. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М., 1995.
8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
|
9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996.
10. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997.
11. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.,1993.
12. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.,1994.
13. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.
14. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М., 1983.
15. Психология / Под ред. Сосновского Б.А. М.: Юрайт, 2005.
16. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб,, 1999.
17. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1990.
18. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания.- Казань, 1991.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!