Элементы поперечного профиля магистралей районного значения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.



Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.

Поперечный профиль, отображающий все его составные части наз. конструктивным, а профили на которых указываются высотные отметки всех точек переломов профиля – рабочими.

Элементы поперечного профиля дороги:

1. одна или несколько проезжих частей

2. тротуары

3. полосы зеленых насаждений

4. технич. полосы для прокладки инж. сетей

5. дополнительные проезды (местные и боковые)

 

Ширину тротуаров и проезжих частей рассчитывают с учетом интенсивности пешеходных и транс. потоков.Для районных дорог Vр= 70 км/ч.

Ширина полосы движения= 3,5 м

Ширина одной полосы движения по тротуарам = 0,75м(округлять в большую сторону).

Число полос для транспорта округлять до четного числа.

В1задпроез.частитр

Ширина зеленой зоны Взел.зоны1/2

Проезжая часть имеет уклон 20% ,тротуары – 10%.

Методы организации рельефа.

Вертикальная планировка – комплекс инженерных мероприятий, в результате которых создаются поверхности, удовлетворяющие требованиям застройки и инженерного благоустройства городских территорий.

Схема верт. планировки разрабатывается по материалам геод. планировки генплана города.

Основными задачами вертикальной планировки являются:

-организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;

-обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов;

-подготовка городской территории для застройки, прокладки подземных инженерных сетей, благоустройство;

-организация рельефа местности при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (периодическое затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование);

-предание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;

-обеспечение минимальных затрат при разработке и транспортировке грунта.

Работу над схемой следует начинать с определения местоположения основных опорных точек: точки намечаемых переломов прод. профилей улиц, контрольные точки, обусловленные прокладкой подземных коммуникаций. В опорных точках определяются отметки рельефа (черные), затем назначают проектные отметки из условий минимальных объёмов ЗР. На схеме ВП стрелками указывают вдоль оси улиц направление прод. уклона с расстояниями их действия м/у опорными точками.

В зависимости от стадии проектирования разработка проекта организация рельефа может производиться несколькими методами:

- метод проектных (красных) отметок;



-метод профилей (продольных и поперечных);

-метод проектных (красных горизонталей):

- смешанный метод.

 

3. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.

Для разработки проектов вертикальной планировки существуют:

- метод профилей;

- метод проектных горизонталей;

- комбинированный метод.

Вертикальную планировку улиц обычно проектируют комбинированным методом: принципиальное высотное положение ее поверхности принимают путем проектирования продольного и поперечных профилей, а детальную проработку отдельных участков (сопряжения проезжих частей на перекрестках, площади, участки с малыми уклонами, площадки, примыкающие к проезжей части и др.) выполняют методом проектных горизонталей.

 

Метод проектных горизонталей применяют при детальном проектировании, получая проектные поверхности в виде плана улицы на котором изображены проектные горизонтали, которые являются проекциями линий пересечения горизонтальных плоскостей определенной высоты с проектируемыми поверхностями проезжей части, тротуаров, зеленых зон. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей выполняют графоаналитическим способом, устанавливая сначала точки переломов продольного профиля, затем продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных кривых и высоту бортовых камней. По этим данным на ведущих линиях плана трассы рассчитывают расстояния между соседними проектными горизонталями.

Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план улицы с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемую поверхность. При этом выбирается их оптимальных шаг.

Проектными горизонталями называются линии, соединяющие между собой точки рельефа с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями в зависимости от стадии проектирования и рельефа местности принимают равным 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 м.



Достоинством вертикальной планировки методом горизонталей является совмещение горизонтального и вертикального решения, чем достигается хорошая наглядность. Метод удобен при проектировании улиц и дорог на запроектированных территориях, перекрестках и площадях. Объем работ подсчитывают по картограммам. Вертикальную планировку выполняют графо-аналитическим способом.

4. Классификация городских дорог и улиц. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети. В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а т.ж. главные улицы. Категория улиц и дорог назначается в соответствии со следующей классификацией:

1. Магистральные дороги скоростного движения. Предназначены для скоростной транспортной связи между удаленными р-ми в крупнейших и крупных городах. Выходы на внешние АД; к аэропортам, крупным зонам отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами обеспечивается в разных уровнях.

2. Магистральные дороги регулируемого движения. Предназначены для транспортной связи между р-ми города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого в нежилой застройке, а т.ж. выходы на внешние АД. Пересечения с улицами и дорогами допускается в одном уровне.

3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Обеспечивают транспортную связь между жилыми, промышленными р-ми и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а т.ж. обеспечивают связь с другими магистральными улицами города и внешними АД. Движение транспорта по основным направлениям обеспечивается в разных уровнях.

4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения. Транспортная связь обеспечивается между жилыми, промышленными р-ми и центром города и центрами планировочных р-ов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешними АД . Пересечение магистральными улицами и дорогами допускается в одном уровне.

5. Магистральные улицы р-ого значения транспортно пешеходные. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь между жилыми р-ми, между жилыми и промышленными р-ми, общественными центрами и обеспечивают выход на другие магистральные улицы.

6. Магистральные улицы р-ого значения пешеходно- транспортные. Обеспечивает пешеходную и транспортную связь в пределах планировочного р-на. Транспорт общественно-пассажирский.

7. Улицы и дороги местного значения: а) улицы в жилой застройке . Обеспечивают транспортную и пешеходную связь(без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых р-ов и обеспечивает выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; б) улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и комунально-складских зонах. Обеспечивают транспортную связь преимущественно легкового и грузового движения в пределах зоны выхода на магистральные городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне; в) пешеходные улицы и дороги. Обеспечивают пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями в том числе в пределах общественных центров, остановочными пунктами общественного транспорта; г) парковые дороги. Обеспечивают транспортную связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легкового транспорта; д) проезды. Обеспечивают подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и др. объектам застройки внутри р-ов, микрорайонов и кварталов; е) велосипедные дорожки. Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от др. транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных р-ов.

 

5. Проектирование улицы в плане

Основные нормативы проектирования плана улицы следует принимать в зависимости от расчетной скорости по СНиП 2.07.01-89

План улицы определяется ее направлением и линиями существующей застройки и проектируется в соответствии с принятым поперечным профилем. По оси улицы разбивается пикетаж через 20 или 100м. На план наносятся все элементы поперечного профиля: центральную разделительную полосу, проезжие части, полосы зеленых насаждений и тротуары. Проезжие части главной и второстепенной улиц сопрягаем между собой радиусом R=20м. Полосы зеленых насаждений прерываем за 20м. и возобновляем через 20м. до и после пересечения красных линий главной и второстепенной улиц. Центральную разделительную полосу прерываем на стоп – линии дорожной разметки и возобновляем после перекрестка перед стоп линией.

При проектировании ПЧ в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении. Если позволяет ширина улицы, то в местах остановок следует предусматривать уширение ПЧ. Поперечные уклоны по проезжей части улиц с асфальтобетонным покрытием принимаются 20‰.

Поперечные уклоны тротуаров при монолитных покрытиях на участках между перекрестками принимают в пределах 10-25‰, а газонов 0-50‰.

Возвышение верхней кромки бортового камня со стороны проезжей части улиц составляет 0,2 м, а со стороны прилегающей зеленой зоны 0,1 м.

 

Классификация аэропортов

Аэропорты подразделяются на пять классов:

1- 10-7 млн. пассажиров в год;

2 - 7-4 млн; пасс/год;

3 - 4-2 млн; пасс/год;

4 - 2-0,500 тыс; пасс/год;

5 - 0,500-0,100 тыс; пасс/год;

Если пассажирооборот превышает 10 млн. пасс/год, также аэропорта называют внеклассными (гиганты) строятся по индивидуальным проектам.

Менее 100 тыс. – неклассифицируемые аэропорты.

Аэродромы подразделяются на шесть классов: А,Б,В,Г,Д,Е каждый из которых обозначается буквами. Высших классов А,Б. Низших Д,Е.

 

Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.

Поперечный профиль, отображающий все его составные части наз. конструктивным, а профили на которых указываются высотные отметки всех точек переломов профиля – рабочими.

Элементы поперечного профиля дороги:

1. одна или несколько проезжих частей

2. тротуары

3. полосы зеленых насаждений

4. технич. полосы для прокладки инж. сетей

5. дополнительные проезды (местные и боковые)

 

Ширину тротуаров и проезжих частей рассчитывают с учетом интенсивности пешеходных и транс. потоков.Для районных дорог Vр= 70 км/ч.

Ширина полосы движения= 3,5 м

Ширина одной полосы движения по тротуарам = 0,75м(округлять в большую сторону).

Число полос для транспорта округлять до четного числа.

В1задпроез.частитр

Ширина зеленой зоны Взел.зоны1/2

Проезжая часть имеет уклон 20% ,тротуары – 10%.

Методы организации рельефа.

Вертикальная планировка – комплекс инженерных мероприятий, в результате которых создаются поверхности, удовлетворяющие требованиям застройки и инженерного благоустройства городских территорий.

Схема верт. планировки разрабатывается по материалам геод. планировки генплана города.

Основными задачами вертикальной планировки являются:

-организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;

-обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов;

-подготовка городской территории для застройки, прокладки подземных инженерных сетей, благоустройство;

-организация рельефа местности при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (периодическое затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование);

-предание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;

-обеспечение минимальных затрат при разработке и транспортировке грунта.

Работу над схемой следует начинать с определения местоположения основных опорных точек: точки намечаемых переломов прод. профилей улиц, контрольные точки, обусловленные прокладкой подземных коммуникаций. В опорных точках определяются отметки рельефа (черные), затем назначают проектные отметки из условий минимальных объёмов ЗР. На схеме ВП стрелками указывают вдоль оси улиц направление прод. уклона с расстояниями их действия м/у опорными точками.

В зависимости от стадии проектирования разработка проекта организация рельефа может производиться несколькими методами:

- метод проектных (красных) отметок;

-метод профилей (продольных и поперечных);

-метод проектных (красных горизонталей):

- смешанный метод.

 

3. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.

Для разработки проектов вертикальной планировки существуют:

- метод профилей;

- метод проектных горизонталей;

- комбинированный метод.

Вертикальную планировку улиц обычно проектируют комбинированным методом: принципиальное высотное положение ее поверхности принимают путем проектирования продольного и поперечных профилей, а детальную проработку отдельных участков (сопряжения проезжих частей на перекрестках, площади, участки с малыми уклонами, площадки, примыкающие к проезжей части и др.) выполняют методом проектных горизонталей.

 

Метод проектных горизонталей применяют при детальном проектировании, получая проектные поверхности в виде плана улицы на котором изображены проектные горизонтали, которые являются проекциями линий пересечения горизонтальных плоскостей определенной высоты с проектируемыми поверхностями проезжей части, тротуаров, зеленых зон. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей выполняют графоаналитическим способом, устанавливая сначала точки переломов продольного профиля, затем продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных кривых и высоту бортовых камней. По этим данным на ведущих линиях плана трассы рассчитывают расстояния между соседними проектными горизонталями.

Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план улицы с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемую поверхность. При этом выбирается их оптимальных шаг.

Проектными горизонталями называются линии, соединяющие между собой точки рельефа с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями в зависимости от стадии проектирования и рельефа местности принимают равным 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 м.

Достоинством вертикальной планировки методом горизонталей является совмещение горизонтального и вертикального решения, чем достигается хорошая наглядность. Метод удобен при проектировании улиц и дорог на запроектированных территориях, перекрестках и площадях. Объем работ подсчитывают по картограммам. Вертикальную планировку выполняют графо-аналитическим способом.

4. Классификация городских дорог и улиц. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети. В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а т.ж. главные улицы. Категория улиц и дорог назначается в соответствии со следующей классификацией:

1. Магистральные дороги скоростного движения. Предназначены для скоростной транспортной связи между удаленными р-ми в крупнейших и крупных городах. Выходы на внешние АД; к аэропортам, крупным зонам отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами обеспечивается в разных уровнях.

2. Магистральные дороги регулируемого движения. Предназначены для транспортной связи между р-ми города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого в нежилой застройке, а т.ж. выходы на внешние АД. Пересечения с улицами и дорогами допускается в одном уровне.

3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Обеспечивают транспортную связь между жилыми, промышленными р-ми и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а т.ж. обеспечивают связь с другими магистральными улицами города и внешними АД. Движение транспорта по основным направлениям обеспечивается в разных уровнях.

4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения. Транспортная связь обеспечивается между жилыми, промышленными р-ми и центром города и центрами планировочных р-ов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешними АД . Пересечение магистральными улицами и дорогами допускается в одном уровне.

5. Магистральные улицы р-ого значения транспортно пешеходные. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь между жилыми р-ми, между жилыми и промышленными р-ми, общественными центрами и обеспечивают выход на другие магистральные улицы.

6. Магистральные улицы р-ого значения пешеходно- транспортные. Обеспечивает пешеходную и транспортную связь в пределах планировочного р-на. Транспорт общественно-пассажирский.

7. Улицы и дороги местного значения: а) улицы в жилой застройке . Обеспечивают транспортную и пешеходную связь(без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых р-ов и обеспечивает выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; б) улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и комунально-складских зонах. Обеспечивают транспортную связь преимущественно легкового и грузового движения в пределах зоны выхода на магистральные городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне; в) пешеходные улицы и дороги. Обеспечивают пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями в том числе в пределах общественных центров, остановочными пунктами общественного транспорта; г) парковые дороги. Обеспечивают транспортную связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легкового транспорта; д) проезды. Обеспечивают подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и др. объектам застройки внутри р-ов, микрорайонов и кварталов; е) велосипедные дорожки. Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от др. транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных р-ов.

 

5. Проектирование улицы в плане

Основные нормативы проектирования плана улицы следует принимать в зависимости от расчетной скорости по СНиП 2.07.01-89

План улицы определяется ее направлением и линиями существующей застройки и проектируется в соответствии с принятым поперечным профилем. По оси улицы разбивается пикетаж через 20 или 100м. На план наносятся все элементы поперечного профиля: центральную разделительную полосу, проезжие части, полосы зеленых насаждений и тротуары. Проезжие части главной и второстепенной улиц сопрягаем между собой радиусом R=20м. Полосы зеленых насаждений прерываем за 20м. и возобновляем через 20м. до и после пересечения красных линий главной и второстепенной улиц. Центральную разделительную полосу прерываем на стоп – линии дорожной разметки и возобновляем после перекрестка перед стоп линией.

При проектировании ПЧ в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении. Если позволяет ширина улицы, то в местах остановок следует предусматривать уширение ПЧ. Поперечные уклоны по проезжей части улиц с асфальтобетонным покрытием принимаются 20‰.

Поперечные уклоны тротуаров при монолитных покрытиях на участках между перекрестками принимают в пределах 10-25‰, а газонов 0-50‰.

Возвышение верхней кромки бортового камня со стороны проезжей части улиц составляет 0,2 м, а со стороны прилегающей зеленой зоны 0,1 м.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.023 с.