
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.
Поперечный профиль, отображающий все его составные части наз. конструктивным, а профили на которых указываются высотные отметки всех точек переломов профиля – рабочими.
Элементы поперечного профиля дороги:
1. одна или несколько проезжих частей
2. тротуары
3. полосы зеленых насаждений
4. технич. полосы для прокладки инж. сетей
5. дополнительные проезды (местные и боковые)
Ширину тротуаров и проезжих частей рассчитывают с учетом интенсивности пешеходных и транс. потоков.Для районных дорог Vр= 70 км/ч.
Ширина полосы движения= 3,5 м
Ширина одной полосы движения по тротуарам = 0,75м(округлять в большую сторону).
Число полос для транспорта округлять до четного числа.
В1=Взад-Впроез.части-Втр
Ширина зеленой зоны Взел.зоны=В1/2
Проезжая часть имеет уклон 20%,тротуары – 10%.
Методы организации рельефа.
Вертикальная планировка – комплекс инженерных мероприятий, в результате которых создаются поверхности, удовлетворяющие требованиям застройки и инженерного благоустройства городских территорий.
Схема верт. планировки разрабатывается по материалам геод. планировки генплана города.
Основными задачами вертикальной планировки являются:
-организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;
-обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов;
-подготовка городской территории для застройки, прокладки подземных инженерных сетей, благоустройство;
-организация рельефа местности при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (периодическое затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование);
-предание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;
-обеспечение минимальных затрат при разработке и транспортировке грунта.
Работу над схемой следует начинать с определения местоположения основных опорных точек: точки намечаемых переломов прод. профилей улиц, контрольные точки, обусловленные прокладкой подземных коммуникаций. В опорных точках определяются отметки рельефа (черные), затем назначают проектные отметки из условий минимальных объёмов ЗР. На схеме ВП стрелками указывают вдоль оси улиц направление прод. уклона с расстояниями их действия м/у опорными точками.
В зависимости от стадии проектирования разработка проекта организация рельефа может производиться несколькими методами:
- метод проектных (красных) отметок;
-метод профилей (продольных и поперечных);
|
-метод проектных (красных горизонталей):
- смешанный метод.
3. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.
Для разработки проектов вертикальной планировки существуют:
- метод профилей;
- метод проектных горизонталей;
- комбинированный метод.
Вертикальную планировку улиц обычно проектируют комбинированным методом: принципиальное высотное положение ее поверхности принимают путем проектирования продольного и поперечных профилей, а детальную проработку отдельных участков (сопряжения проезжих частей на перекрестках, площади, участки с малыми уклонами, площадки, примыкающие к проезжей части и др.) выполняют методом проектных горизонталей.
Метод проектных горизонталей применяют при детальном проектировании, получая проектные поверхности в виде плана улицы на котором изображены проектные горизонтали, которые являются проекциями линий пересечения горизонтальных плоскостей определенной высоты с проектируемыми поверхностями проезжей части, тротуаров, зеленых зон. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей выполняют графоаналитическим способом, устанавливая сначала точки переломов продольного профиля, затем продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных кривых и высоту бортовых камней. По этим данным на ведущих линиях плана трассы рассчитывают расстояния между соседними проектными горизонталями.
Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план улицы с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемую поверхность. При этом выбирается их оптимальных шаг.
Проектными горизонталями называются линии, соединяющие между собой точки рельефа с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями в зависимости от стадии проектирования и рельефа местности принимают равным 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 м.
Достоинством вертикальной планировки методом горизонталей является совмещение горизонтального и вертикального решения, чем достигается хорошая наглядность. Метод удобен при проектировании улиц и дорог на запроектированных территориях, перекрестках и площадях. Объем работ подсчитывают по картограммам. Вертикальную планировку выполняют графо-аналитическим способом.
|
4. Классификация городских дорог и улиц. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети. В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а т.ж. главные улицы. Категория улиц и дорог назначается в соответствии со следующей классификацией:
1. Магистральные дороги скоростного движения. Предназначены для скоростной транспортной связи между удаленными р-ми в крупнейших и крупных городах. Выходы на внешние АД; к аэропортам, крупным зонам отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами обеспечивается в разных уровнях.
2. Магистральные дороги регулируемого движения. Предназначены для транспортной связи между р-ми города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого в нежилой застройке, а т.ж. выходы на внешние АД. Пересечения с улицами и дорогами допускается в одном уровне.
3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Обеспечивают транспортную связь между жилыми, промышленными р-ми и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а т.ж. обеспечивают связь с другими магистральными улицами города и внешними АД. Движение транспорта по основным направлениям обеспечивается в разных уровнях.
4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения. Транспортная связь обеспечивается между жилыми, промышленными р-ми и центром города и центрами планировочных р-ов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешними АД. Пересечение магистральными улицами и дорогами допускается в одном уровне.
5. Магистральные улицы р-ого значения транспортно пешеходные. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь между жилыми р-ми, между жилыми и промышленными р-ми, общественными центрами и обеспечивают выход на другие магистральные улицы.
6. Магистральные улицы р-ого значения пешеходно- транспортные. Обеспечивает пешеходную и транспортную связь в пределах планировочного р-на. Транспорт общественно-пассажирский.
7. Улицы и дороги местного значения: а) улицы в жилой застройке. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь(без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых р-ов и обеспечивает выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; б) улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и комунально-складских зонах. Обеспечивают транспортную связь преимущественно легкового и грузового движения в пределах зоны выхода на магистральные городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне; в) пешеходные улицы и дороги. Обеспечивают пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями в том числе в пределах общественных центров, остановочными пунктами общественного транспорта; г) парковые дороги. Обеспечивают транспортную связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легкового транспорта; д) проезды. Обеспечивают подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и др. объектам застройки внутри р-ов, микрорайонов и кварталов; е) велосипедные дорожки. Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от др. транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных р-ов.
|
5. Проектирование улицы в плане
Основные нормативы проектирования плана улицы следует принимать в зависимости от расчетной скорости по СНиП 2.07.01-89
План улицы определяется ее направлением и линиями существующей застройки и проектируется в соответствии с принятым поперечным профилем. По оси улицы разбивается пикетаж через 20 или 100м. На план наносятся все элементы поперечного профиля: центральную разделительную полосу, проезжие части, полосы зеленых насаждений и тротуары. Проезжие части главной и второстепенной улиц сопрягаем между собой радиусом R=20м. Полосы зеленых насаждений прерываем за 20м. и возобновляем через 20м. до и после пересечения красных линий главной и второстепенной улиц. Центральную разделительную полосу прерываем на стоп – линии дорожной разметки и возобновляем после перекрестка перед стоп линией.
При проектировании ПЧ в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении. Если позволяет ширина улицы, то в местах остановок следует предусматривать уширение ПЧ. Поперечные уклоны по проезжей части улиц с асфальтобетонным покрытием принимаются 20‰.
Поперечные уклоны тротуаров при монолитных покрытиях на участках между перекрестками принимают в пределах 10-25‰, а газонов 0-50‰.
Возвышение верхней кромки бортового камня со стороны проезжей части улиц составляет 0,2 м, а со стороны прилегающей зеленой зоны 0,1 м.
Классификация аэропортов
Аэропорты подразделяются на пять классов:
1- 10-7 млн. пассажиров в год;
2 - 7-4 млн; пасс/год;
3 - 4-2 млн; пасс/год;
4 - 2-0,500 тыс; пасс/год;
5 - 0,500-0,100 тыс; пасс/год;
Если пассажирооборот превышает 10 млн. пасс/год, также аэропорта называют внеклассными (гиганты) строятся по индивидуальным проектам.
Менее 100 тыс. – неклассифицируемые аэропорты.
Аэродромы подразделяются на шесть классов: А,Б,В,Г,Д,Е каждый из которых обозначается буквами. Высших классов А,Б. Низших Д,Е.
|
Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.
Поперечный профиль, отображающий все его составные части наз. конструктивным, а профили на которых указываются высотные отметки всех точек переломов профиля – рабочими.
Элементы поперечного профиля дороги:
1. одна или несколько проезжих частей
2. тротуары
3. полосы зеленых насаждений
4. технич. полосы для прокладки инж. сетей
5. дополнительные проезды (местные и боковые)
Ширину тротуаров и проезжих частей рассчитывают с учетом интенсивности пешеходных и транс. потоков.Для районных дорог Vр= 70 км/ч.
Ширина полосы движения= 3,5 м
Ширина одной полосы движения по тротуарам = 0,75м(округлять в большую сторону).
Число полос для транспорта округлять до четного числа.
В1=Взад-Впроез.части-Втр
Ширина зеленой зоны Взел.зоны=В1/2
Проезжая часть имеет уклон 20%,тротуары – 10%.
Методы организации рельефа.
Вертикальная планировка – комплекс инженерных мероприятий, в результате которых создаются поверхности, удовлетворяющие требованиям застройки и инженерного благоустройства городских территорий.
Схема верт. планировки разрабатывается по материалам геод. планировки генплана города.
Основными задачами вертикальной планировки являются:
-организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;
-обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов;
-подготовка городской территории для застройки, прокладки подземных инженерных сетей, благоустройство;
-организация рельефа местности при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (периодическое затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование);
-предание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;
-обеспечение минимальных затрат при разработке и транспортировке грунта.
Работу над схемой следует начинать с определения местоположения основных опорных точек: точки намечаемых переломов прод. профилей улиц, контрольные точки, обусловленные прокладкой подземных коммуникаций. В опорных точках определяются отметки рельефа (черные), затем назначают проектные отметки из условий минимальных объёмов ЗР. На схеме ВП стрелками указывают вдоль оси улиц направление прод. уклона с расстояниями их действия м/у опорными точками.
В зависимости от стадии проектирования разработка проекта организация рельефа может производиться несколькими методами:
- метод проектных (красных) отметок;
-метод профилей (продольных и поперечных);
-метод проектных (красных горизонталей):
- смешанный метод.
3. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.
Для разработки проектов вертикальной планировки существуют:
|
- метод профилей;
- метод проектных горизонталей;
- комбинированный метод.
Вертикальную планировку улиц обычно проектируют комбинированным методом: принципиальное высотное положение ее поверхности принимают путем проектирования продольного и поперечных профилей, а детальную проработку отдельных участков (сопряжения проезжих частей на перекрестках, площади, участки с малыми уклонами, площадки, примыкающие к проезжей части и др.) выполняют методом проектных горизонталей.
Метод проектных горизонталей применяют при детальном проектировании, получая проектные поверхности в виде плана улицы на котором изображены проектные горизонтали, которые являются проекциями линий пересечения горизонтальных плоскостей определенной высоты с проектируемыми поверхностями проезжей части, тротуаров, зеленых зон. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей выполняют графоаналитическим способом, устанавливая сначала точки переломов продольного профиля, затем продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных кривых и высоту бортовых камней. По этим данным на ведущих линиях плана трассы рассчитывают расстояния между соседними проектными горизонталями.
Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план улицы с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемую поверхность. При этом выбирается их оптимальных шаг.
Проектными горизонталями называются линии, соединяющие между собой точки рельефа с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями в зависимости от стадии проектирования и рельефа местности принимают равным 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 м.
Достоинством вертикальной планировки методом горизонталей является совмещение горизонтального и вертикального решения, чем достигается хорошая наглядность. Метод удобен при проектировании улиц и дорог на запроектированных территориях, перекрестках и площадях. Объем работ подсчитывают по картограммам. Вертикальную планировку выполняют графо-аналитическим способом.
4. Классификация городских дорог и улиц. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети. В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а т.ж. главные улицы. Категория улиц и дорог назначается в соответствии со следующей классификацией:
1. Магистральные дороги скоростного движения. Предназначены для скоростной транспортной связи между удаленными р-ми в крупнейших и крупных городах. Выходы на внешние АД; к аэропортам, крупным зонам отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами обеспечивается в разных уровнях.
2. Магистральные дороги регулируемого движения. Предназначены для транспортной связи между р-ми города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого в нежилой застройке, а т.ж. выходы на внешние АД. Пересечения с улицами и дорогами допускается в одном уровне.
3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Обеспечивают транспортную связь между жилыми, промышленными р-ми и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а т.ж. обеспечивают связь с другими магистральными улицами города и внешними АД. Движение транспорта по основным направлениям обеспечивается в разных уровнях.
4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения. Транспортная связь обеспечивается между жилыми, промышленными р-ми и центром города и центрами планировочных р-ов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешними АД. Пересечение магистральными улицами и дорогами допускается в одном уровне.
5. Магистральные улицы р-ого значения транспортно пешеходные. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь между жилыми р-ми, между жилыми и промышленными р-ми, общественными центрами и обеспечивают выход на другие магистральные улицы.
6. Магистральные улицы р-ого значения пешеходно- транспортные. Обеспечивает пешеходную и транспортную связь в пределах планировочного р-на. Транспорт общественно-пассажирский.
7. Улицы и дороги местного значения: а) улицы в жилой застройке. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь(без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых р-ов и обеспечивает выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; б) улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и комунально-складских зонах. Обеспечивают транспортную связь преимущественно легкового и грузового движения в пределах зоны выхода на магистральные городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне; в) пешеходные улицы и дороги. Обеспечивают пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями в том числе в пределах общественных центров, остановочными пунктами общественного транспорта; г) парковые дороги. Обеспечивают транспортную связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легкового транспорта; д) проезды. Обеспечивают подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и др. объектам застройки внутри р-ов, микрорайонов и кварталов; е) велосипедные дорожки. Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от др. транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных р-ов.
5. Проектирование улицы в плане
Основные нормативы проектирования плана улицы следует принимать в зависимости от расчетной скорости по СНиП 2.07.01-89
План улицы определяется ее направлением и линиями существующей застройки и проектируется в соответствии с принятым поперечным профилем. По оси улицы разбивается пикетаж через 20 или 100м. На план наносятся все элементы поперечного профиля: центральную разделительную полосу, проезжие части, полосы зеленых насаждений и тротуары. Проезжие части главной и второстепенной улиц сопрягаем между собой радиусом R=20м. Полосы зеленых насаждений прерываем за 20м. и возобновляем через 20м. до и после пересечения красных линий главной и второстепенной улиц. Центральную разделительную полосу прерываем на стоп – линии дорожной разметки и возобновляем после перекрестка перед стоп линией.
При проектировании ПЧ в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении. Если позволяет ширина улицы, то в местах остановок следует предусматривать уширение ПЧ. Поперечные уклоны по проезжей части улиц с асфальтобетонным покрытием принимаются 20‰.
Поперечные уклоны тротуаров при монолитных покрытиях на участках между перекрестками принимают в пределах 10-25‰, а газонов 0-50‰.
Возвышение верхней кромки бортового камня со стороны проезжей части улиц составляет 0,2 м, а со стороны прилегающей зеленой зоны 0,1 м.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!