Информационные технологии на транспорте — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информационные технологии на транспорте

2017-05-14 292
Информационные технологии на транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Информационные технологии на транспорте

 

Выполнил:

студент 4 курса

Юнькин А.А.

шифр 0760-пД-2078

Проверил:

Малинин С.С.

 

Нижний Новгород

 

Содержание:

 

 

Задача № 1 3

Задача № 2 11

Список литературы 16

Задача №1

В задаче необходимо выполнить:

– подсчет итоговой части натурного листа поезда;

– анализ одной служебной и трех информационных фраз, выявление и описание допущенных в них ошибок;

– для номеров вагонов в выбранных информационных фразах расчет контрольного знака (если номер записан семизначный) или контроль правильности передачи номера (если номер восьмизначный);

– для всех кодов станций в выбранных служебной и информационных фразах расчет контрольных знаков (если код четырехзначный) или проверку правильности передачи кода (если он пятизначный);

– для всех кодов грузов в выбранных информационных фразах расчет шестого контрольного знака.

ТГНЛ поезда для обработки

(: 02 2000 1120 2000 03 1800 1 21 09 21 29 054 4299 6 0000 0 0

01 91822411 0221 021 26123 13302 8665 0 0 0 2

02 23023690 0201 061 30065 50605 5061 0 0 0 4

03 67842872 0221 035 79805 32305 2610

04 63489108 0221 035

05 244446247 0221 064 19978 48716 4036 0 8 0 2

06 59799585 0201 000 83123 45400 3688 0 6 0 0 00/00 00000 000 3811

07 59797258 0201 000 83123 45400 3688 0 6 0 0 00/00 00000 000 3811

08 90276247 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

09 90238700 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

10 90203753 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

11 95635785 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

12 68542002 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

13 68744879 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

14 68079037 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

15 65296626 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

16 66970781 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

17 66064213 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

18 67681643 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

19 66065541 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

20 65325169 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

21 67682146 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

22 66814484 0221 066 30257 30200 5010 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

23 24479339 0231 036 79541 05202 5231 0 0 0 2 08/10 00000 000 СКОРОП

24 24597379 0231 035 81760 05202 4962 0 0 0 2 00/00 00000 000 СК

25 97233761 0201 067 18160 28104 4014 3

26 97263321 0201 068

27 97135651 0201 065

28 93545358 0201 063

29 93504876 0201 064 18160 28104 4014 3

30 93165793 0201 062 19981 28104 3014 5

31 93291417 0201 062

32 97167530 0201 063

33 97131957 0201 067 19981 28104 3014 5

34 93352086 0201 062 19580 28104 3041

35 97209043 0221 068 23707 28104 2744

36 93499291 0221 067 19321 28104 5735

37 97180202 0221 067

38 93661346 0221 062 19430 28104 4260

39 97208557 0221 065

40 74237389 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

41 72814783 0221 052 19635 56304 8662 3 0 0 1

42 73748915 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

43 74001470 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

44 74166646 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

45 72782501 0221 053 19635 56304 8662 3 0 0 1

46 74009077 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

47 74729344 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

48 74033119 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

49 73738981 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

50 74235318 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

51 74010430 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

52 75079863 0221 065 19635 56304 8662 3 0 0 1

53 97181036 0221 067 76933 15111 5292

54 97266431 0221 072

55 97270268 0221 072

56 97122162 0221 067

57 97205504 0221 067:)

Решение

Натурный лист поезда (Ф.ДУ-1) является основным технологическим документом перевозочного процесса и используется для учета наличия вагонов на станциях, учета перехода поездов, вагонов и контейнеров, с одной дороги на другую, заполнения разделов маршрута машиниста о данном поезде, передачи информации о подходе поездов и грузов, розыска грузов.

Основным информационным сообщением в АСОУП является телеграмма-натурный лист. Структура и подробные правила заполнения ТГНЛ приведены в “Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1” от 11.02.2003. ТГНЛ состоит из служебной фразы, содержащей данные о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведения о каждом вагоне.

Итоговая часть ТГНЛ

БРЯНСК ЛЬВОВСКИЙ 2000 03 БЕКАСОВО СОРТИРОВОЧНАЯ 1800

г/х дата время усл.дл. вес бр прик верх бок живн маршр

1 21 09 21 29 054 4299 6 0 0 0 0

Осей- 238/238 Горьк-1; Моск-39; Сев-2; У-Ур-1; Турк-5 Сверд-3

СОСТАВ ПОЕЗДА:

ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС РФ АРВ ПР ЦМВ ЗВ КТВ ФТГ

ГР 51 4 13 13 21

ПОР 6 6

НРП- 0

НДЛМ 0 ПАСС- 0

ВЕС: ТАРА- 1297 НЕТТО- 3002 БРУТТО- 4299 УДЛ- 54

КНТ: ВСЕГО-0/0 СРТ-0/0 КРТ-0/0

4ОС- 55/0/0 8ОС- 2/0/0

ИНДЕКС НЕГАБАРИТНОСТИ Н0000

В составе поезда принимаем:

1 вагон типа 204 – крытый с объемом кузова 120 м3 и более без переходной площадки.

3 вагона типа 206 – крытый с объемом кузова 120 м3 и более без переходной площадки.

10 вагонов типа 600 – полувагон с люками в полу и торцевыми дверями без переходной площадки.

3 вагона типа 608 – полувагон с глухим кузовом без переходной площадки.

7 вагонов типа 930 – хопперы для цемента.

1 вагон типа 950 – хопперы для зерна, без переходной площадки.

3 вагона типа 901 – 4-осный вагон-зерновоз для минеральных удобрений.

13 вагонов типа 970 – 4-осный крытый хоппер для цемента без тормозной площадки.

2 вагона типа 598 – прочие, крытый для гранулированной сажи.

2 вагон типа 731 – Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 73,1 м3 с тормозной площадкой

8 вагона типа 730 – Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 73,1 м3 без тормозной площадки.

2 вагона типа 720 – Цистерна 4-осная для перевозки нефти, темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 м3

1 вагон типа 918 – 4-осный крытый вагон, переоборудован-ный из грузового рефрижераторного.

1 вагон типа 732 – Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 85,6 м3

Масса тары:

Условная длина поезда:

 

Классификатор ошибок (в сокращении)

Код ошибки   Характер ошибки
  Нарушена структура служебной фразы  
  Несоответствие пункта передачи информации пунк­ту свершения операции (формирования поезда)  
  Одинаковая станция назначения и формирования поезда  
  В сообщении неверно указана календарная дата (число, месяц) или время (часы, минуты)
  Неверно указан признак списывания состава (ука­зывается 1-состав списан с головы, 2-е хвоста)
  Нарушена структура информационной фразы  
  Указан вес груза при отсутствии станции назна­чения вагона
  Неверно указаны сведения о роликовых подшипни­ках (указывается 0, 1,2,3)
  Вес груза в вагоне больше допустимой грузоподъ­емности вагона

 


Анализируемая служебная фраза (сообщение 02)

Таблица 1.2.

  № варианта   Начало сообще- ния   Код сообщения     Код пункта передачи информации     № поезда Индекс поезда     Признак списывания Отправление поезда   Усл. длина     Вес брутто   Код прикрытия   Индекс негаб.     Отм. о живн.   Отм. о маршруте
Код станции формирования Номер состава Код станции назначения Дата Время
Число Месяц Часы Минуты
                                     
Макет                                  
  (:                                  

 

Служебная фраза

(: 02 1000 3004 1000 24 1000 0 15 2 04 70 032 1580 7 0200 1 0

Ошибки: 121 125 123 123

 

121 – одинаковая станция назначения и формирования поезда;

125 – неверно указан признак списывания состава (указывается 1 – состав списан с головы, 2 – с хвоста);

123 – в сообщении неверно указана календарная дата, должна содержать два знака;

123 – величина минут не может быть больше 60.

 


Информационные фразы для анализа.

№ п/п Номер вагона Отметка о подши. Масса груза Станция назначения Код груза Код грузополучателя
             
             
             
             
             

 

             

 

 

             

 

 

             

 

Перечень обнаруженных ошибок:

201 – нарушена структура информационной фразы

205 – неверно указаны сведения о подшипниках

 

6 4 5 0 5 7 2 0

номер вагона 6 4 5 0 5 7 2 0

множитель 2 1 2 1 2 1 2 1

подразрядное

произведение 12 4 10 0 10 7 4 0

подразрядная сумма 1+2+4+1+0+0+1+0+7+4+0=20

Число 20 кратно 10, следовательно, номер передан верно.

 

 

4 2 0 5 6 1 1 8

номер вагона 4 2 0 5 6 1 1 8

множитель 2 1 2 1 2 1 2 1

подразрядное

произведение 8 2 0 5 12 1 2 8

подразрядная сумма 8+2+0+5+1+2+1+2+8=29

Число 29 не кратно 10, следовательно, номер передан неверно.

Дополняющим до 30 контрольным знаком будет 1 (42066111)

 

 

6 1 2 0 4 2 7 7

номер вагона 6 1 2 0 4 2 7 7

множитель 2 1 2 1 2 1 2 1

подразрядное

произведение 12 1 4 0 8 2 14 7

подразрядная сумма 1+2+1+4+0+8+2+1+4+7=30

Число 30 кратно 10, следовательно, номер передан верно

 

4 3 3 7 3

код ЕСР 4 3 3 7

множитель 1 2 3 4

подразрядное

произведение 4 6 9 28

сумма чисел 4+6+9+28=47

Остаток от деления 47 на 11 равен 3 (контр.знак), следовательно верный код.

 

4 4 1 6 6

код ЕСР 4 4 1 6

множитель 1 2 3 4

подразрядное

произведение 4 8 3 24

сумма чисел 4+8+3+24=39

Остаток от деления 39 на 11 равен 6 (контр.знак), следовательно верный код.

 

7 6 0 4 3

код ЕСР 7 6 0 4

множитель 1 2 3 4

подразрядное

произведение 7 12 0 16

сумма чисел 7+12+0+16=35

Остаток от деления 35 на 11 равен 2, следовательно код записан не верно. Правильный код станции – 76042

 

0 3 9 1 7

код груза 0 3 9 1 7

множитель 1 2 3 4 5

подразрядное

произведение 0 6 27 4 35

сумма чисел 0+6+27+4+35 = 72

Остаток от деления 72 на 11 равен 6 (контрольный знак).

Полный код груза 039176.

 

0 0 2 0 0

код груза 0 0 2 0 0

множитель 1 2 3 4 5

подразрядное

произведение 0 0 6 0 0

сумма чисел 0+0+6+0+0 =6

сумма чисел меньше 11 производим перерасчет

 

код груза 0 0 2 0 0

множитель 3 4 5 6 7

поразрядное

произведение 0 0 10 0 0

сумма чисел 0+0+10+0+0 =10

поразрядная сумма после перерасчета вновь меньше 11, значит, в качестве контрольного знака принимается значение поразрядной суммы по первому расчету, т.е. 6

Полный код груза 002006.

 

 


Задача №2

В задаче требуется, исходя из потребностей технологического процесса на грузовой или сортировочной станции в персональных компьютерах и периферийных устройствах, а также необходимости их взаимодействия, выполнить расчет проекта локальной вычислительной сети станции, для чего:

– обосновать расположение рабочих станций;

– описать, для решения каких прикладных задач будет использоваться ЛВС;

– выбрать тип ЛВС (с централизованным управлением или одноранговую);

– рассчитать потребность ЛВС в аппаратном обеспечении в стоимостном выражении.

Исходные данные:

Тип станции – грузовая.

Количество рабочих станций (автоматизированных рабочих мест персонала станции) – 16.

Решение:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Информационные технологии на транспорте

 

Выполнил:

студент 4 курса

Юнькин А.А.

шифр 0760-пД-2078

Проверил:

Малинин С.С.

 

Нижний Новгород

 

Содержание:

 

 

Задача № 1 3

Задача № 2 11

Список литературы 16

Задача №1

В задаче необходимо выполнить:

– подсчет итоговой части натурного листа поезда;

– анализ одной служебной и трех информационных фраз, выявление и описание допущенных в них ошибок;

– для номеров вагонов в выбранных информационных фразах расчет контрольного знака (если номер записан семизначный) или контроль правильности передачи номера (если номер восьмизначный);

– для всех кодов станций в выбранных служебной и информационных фразах расчет контрольных знаков (если код четырехзначный) или проверку правильности передачи кода (если он пятизначный);

– для всех кодов грузов в выбранных информационных фразах расчет шестого контрольного знака.

ТГНЛ поезда для обработки

(: 02 2000 1120 2000 03 1800 1 21 09 21 29 054 4299 6 0000 0 0

01 91822411 0221 021 26123 13302 8665 0 0 0 2

02 23023690 0201 061 30065 50605 5061 0 0 0 4

03 67842872 0221 035 79805 32305 2610

04 63489108 0221 035

05 244446247 0221 064 19978 48716 4036 0 8 0 2

06 59799585 0201 000 83123 45400 3688 0 6 0 0 00/00 00000 000 3811

07 59797258 0201 000 83123 45400 3688 0 6 0 0 00/00 00000 000 3811

08 90276247 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

09 90238700 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

10 90203753 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

11 95635785 0201 000 23368 43602 0000 0 0 0 0 00/00 00000 000 38265

12 68542002 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

13 68744879 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

14 68079037 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

15 65296626 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

16 66970781 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

17 66064213 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

18 67681643 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

19 66065541 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

20 65325169 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

21 67682146 0221 060 23426 24122 1435 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

22 66814484 0221 066 30257 30200 5010 0 0 0 0 00/00 00000 000 25/09

23 24479339 0231 036 79541 05202 5231 0 0 0 2 08/10 00000 000 СКОРОП

24 24597379 0231 035 81760 05202 4962 0 0 0 2 00/00 00000 000 СК

25 97233761 0201 067 18160 28104 4014 3

26 97263321 0201 068

27 97135651 0201 065

28 93545358 0201 063

29 93504876 0201 064 18160 28104 4014 3

30 93165793 0201 062 19981 28104 3014 5

31 93291417 0201 062

32 97167530 0201 063

33 97131957 0201 067 19981 28104 3014 5

34 93352086 0201 062 19580 28104 3041

35 97209043 0221 068 23707 28104 2744

36 93499291 0221 067 19321 28104 5735

37 97180202 0221 067

38 93661346 0221 062 19430 28104 4260

39 97208557 0221 065

40 74237389 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

41 72814783 0221 052 19635 56304 8662 3 0 0 1

42 73748915 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

43 74001470 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

44 74166646 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

45 72782501 0221 053 19635 56304 8662 3 0 0 1

46 74009077 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

47 74729344 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

48 74033119 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

49 73738981 0221 057 19635 56304 8662 3 0 0 1

50 74235318 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

51 74010430 0221 056 19635 56304 8662 3 0 0 1

52 75079863 0221 065 19635 56304 8662 3 0 0 1

53 97181036 0221 067 76933 15111 5292

54 97266431 0221 072

55 97270268 0221 072

56 97122162 0221 067

57 97205504 0221 067:)

Решение

Натурный лист поезда (Ф.ДУ-1) является основным технологическим документом перевозочного процесса и используется для учета наличия вагонов на станциях, учета перехода поездов, вагонов и контейнеров, с одной дороги на другую, заполнения разделов маршрута машиниста о данном поезде, передачи информации о подходе поездов и грузов, розыска грузов.

Основным информационным сообщением в АСОУП является телеграмма-натурный лист. Структура и подробные правила заполнения ТГНЛ приведены в “Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1” от 11.02.2003. ТГНЛ состоит из служебной фразы, содержащей данные о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведения о каждом вагоне.

Итоговая часть ТГНЛ

БРЯНСК ЛЬВОВСКИЙ 2000 03 БЕКАСОВО СОРТИРОВОЧНАЯ 1800

г/х дата время усл.дл. вес бр прик верх бок живн маршр

1 21 09 21 29 054 4299 6 0 0 0 0

Осей- 238/238 Горьк-1; Моск-39; Сев-2; У-Ур-1; Турк-5 Сверд-3

СОСТАВ ПОЕЗДА:

ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС РФ АРВ ПР ЦМВ ЗВ КТВ ФТГ

ГР 51 4 13 13 21

ПОР 6 6

НРП- 0

НДЛМ 0 ПАСС- 0

ВЕС: ТАРА- 1297 НЕТТО- 3002 БРУТТО- 4299 УДЛ- 54

КНТ: ВСЕГО-0/0 СРТ-0/0 КРТ-0/0

4ОС- 55/0/0 8ОС- 2/0/0

ИНДЕКС НЕГАБАРИТНОСТИ Н0000

В составе поезда принимаем:

1 вагон типа 204 – крытый с объемом кузова 120 м3 и более без переходной площадки.

3 вагона типа 206 – крытый с объемом кузова 120 м3 и более без переходной площадки.

10 вагонов типа 600 – полувагон с люками в полу и торцевыми дверями без переходной площадки.

3 вагона типа 608 – полувагон с глухим кузовом без переходной площадки.

7 вагонов типа 930 – хопперы для цемента.

1 вагон типа 950 – хопперы для зерна, без переходной площадки.

3 вагона типа 901 – 4-осный вагон-зерновоз для минеральных удобрений.

13 вагонов типа 970 – 4-осный крытый хоппер для цемента без тормозной площадки.

2 вагона типа 598 – прочие, крытый для гранулированной сажи.

2 вагон типа 731 – Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 73,1 м3 с тормозной площадкой

8 вагона типа 730 – Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 73,1 м3 без тормозной площадки.

2 вагона типа 720 – Цистерна 4-осная для перевозки нефти, темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 м3

1 вагон типа 918 – 4-осный крытый вагон, переоборудован-ный из грузового рефрижераторного.

1 вагон типа 732 – Цистерна 4-осная для перевозки светлых нефтепродуктов с объемом котла 85,6 м3

Масса тары:

Условная длина поезда:

 

Классификатор ошибок (в сокращении)

Код ошибки   Характер ошибки
  Нарушена структура служебной фразы  
  Несоответствие пункта передачи информации пунк­ту свершения операции (формирования поезда)  
  Одинаковая станция назначения и формирования поезда  
  В сообщении неверно указана календарная дата (число, месяц) или время (часы, минуты)
  Неверно указан признак списывания состава (ука­зывается 1-состав списан с головы, 2-е хвоста)
  Нарушена структура информационной фразы  
  Указан вес груза при отсутствии станции назна­чения вагона
  Неверно указаны сведения о роликовых подшипни­ках (указывается 0, 1,2,3)
  Вес груза в вагоне больше допустимой грузоподъ­емности вагона

 


Анализируемая служебная фраза (сообщение 02)

Таблица 1.2.

  № варианта   Начало сообще- ния   Код сообщения     Код пункта передачи информации     № поезда Индекс поезда     Признак списывания Отправление поезда   Усл. длина     Вес брутто   Код прикрытия   Индекс негаб.     Отм. о живн.   Отм. о маршруте
Код станции формирования Номер состава Код станции назначения Дата Время
Число Месяц Часы Минуты
                                     
Макет                                  
  (:                                  

 

Служебная фраза

(: 02 1000 3004 1000 24 1000 0 15 2 04 70 032 1580 7 0200 1 0

Ошибки: 121 125 123 123

 

121 – одинаковая станция назначения и формирования поезда;

125 – неверно указан признак списывания состава (указывается 1 – состав списан с головы, 2 – с хвоста);

123 – в сообщении неверно указана календарная дата, должна содержать два знака;

123 – величина минут не может быть больше 60.

 


Информационные фразы для анализа.

№ п/п Номер вагона Отметка о подши. Масса груза Станция назначения Код груза Код грузополучателя
             
             
             
             
             

 

             

 

 

             

 

 

             

 

Перечень обнаруженных ошибок:

201 – нарушена структура информационной фразы

205 – неверно указаны сведения о подшипниках

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.