Судьба священника, перешедшего в ислам — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Судьба священника, перешедшего в ислам

2017-05-14 257
Судьба священника, перешедшего в ислам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие, наверное, помнят, как чуть более года назад мусульманские СМИ провели рекламную кампанию, предъявив публике сразу троих бывших православных священников, принявших ислам: сначала Владислава Сохина, затем Сергея Тимухина и Михаила Киселева.

Интервью с последним было красноречиво озаглавлено: «Священники выбирают ислам. Случайность или тенденция?».

В самом интервью говорилось, что «в 2006 году по милости Аллаха, как говорит Михаил, он исповедал себя мусульманином, приняв имя Микаэль». Это интервью было опубликовано на многих сайтах, и на еще большем количестве форумов мусульманские участники с радостью на него ссылались.

7 ноября 2007 года бывший священник Михаил Киселев умер в городе Таганроге после долгой и тяжелой болезни. До этого он успел с покаянием вернуться в христианство и был погребен по православному обряду.

В редакцию поступило письмо от близких Михаила, которое проливает свет на его подлинную судьбу, а также дает возможность многое понять о мусульманских PR-технологиях*.

В указанном мусульманском интервью, где уделяется много внимания биографии Михаила Киселева, замалчивается примечательный факт — то, что он не являлся клириком Русской Православной Церкви.

---

* PR — «пиар», public relations, букв, «связи с общественностью».— Ред.

 

Он был рукоположен в Иркутской епархии Русской Православной Церкви в 1994 году, но четыре года спустя ушел в раскол—Украинскую Автокефальную Православную Церковь — и уехал на Западную Украину. Именно как клирик УАПЦ Михаил и принял ислам.

Казалось бы, почему так упорно скрывали этот факт мусульманские пропагандисты, если их целью было просто известить о принятии ислама очередным священником? Но они, очевидно, понимали, что если не скрыть этот факт, то православные христиане канонической Церкви отнесутся к нему иначе. Он их меньше заденет. А мусульманским пропагандистам, видимо, нужно было задеть именно Русскую Православную Церковь, для чего они и составили интервью таким образом, чтобы создавалось впечатление, что Михаил Киселев перешел в ислам не из раскольников-автокефалистов, а прямо из Московского Патриархата.

Уход из Православия в раскол не меньшая трагедия, чем уход в ислам. В любом случае человек оказывается вне Церкви Христовой. И то, что, раз отступив, человек может отступить еще дальше, вполне естественно. Здесь видна параллель с другим «рекламным» действом, касающимся бывшего священника Сергея Тимухина, который из Русской Православной Церкви ушел в лютеранство, а уже из него — в ислам. Причем, по словам лютеран, он несколько раз переходил из конфессии в конфессию и чуть ли не во всех них был лишаем сана. Это обстоятельство мусульманские пропагандисты также «благоразумно покрыли молчанием».

Вообще это довольно типичная картина: согласно некоторым исследованиям, большинство

христиан, переходящих в ислам, как правило, до этого уже меняли вероисповедание.

Но вернемся к Михаилу Киселеву. В интервью, которое было будто бы проведено с ним, есть ряд примечательных расхождений с действительностью. Во-первых, Михаил якобы говорит, что «служил в Полтавской епархии». Однако в Полтавской епархии такого священника никогда не было. Михаил Киселев служил на Западной Украине.

Но это мелочи. А вот кое-что поинтереснее.

В интервью говорится: «Закончил отделение религиоведения Харьковского государственного университета», а на вопрос: «Что все-таки повлияло на ваш выбор?» — указываются открытия, сделанные Михаилом во время учебы на этом отделении: «Во время учебы, как религиовед по специальности, я теоретически изучал не только ислам, но стремился узнать и другие направления христианства, думая, что, возможно, истина там. Я полагал, что в одном месте, в одной конфессии есть искажения, отступления, но в других направлениях христианства можно найти порядок, истину. Однако, внимательно изучая различные направления христианства, я убедился, что и там ничего этого нет».

Согласитесь, текст так и подталкивает к выводу, что учеба на отделении религиоведения Харьковского госуниверситета стала поворотным моментом для религиозной жизни бывшего священника.

Тем удивительнее узнать, что Михаил Киселев никогда не учился в Харьковском университете, равно как и ни в каком ином вузе, довольствуясь средним образованием.

Быть может, в этот момент у читателя возникла та же мысль, что и у меня, когда я разбирал

скандальные мусульманские интервью Владислава Сохина: «Если невозможно защищать или рекламировать ислам, не прибегая ко лжи, то стоит ли защищать и рекламировать такую религию?».

Как бы то ни было, пора наконец дать слово близким Михаила, которые рассказывают несколько другую версию его обращения в ислам.

«В 2004 году в связи с очень тяжелой болезнью (диабет), которая сейчас привела его к смерти, он стал лечиться у народного целителя, в результате чего самочувствие его резко ухудшилось, появилась неадекватность в поведении. Произошел конфликт с епископом, а знакомые мусульмане предложили ему помощь в обмен на использование его имени. И конечно, не исполнили своих обещаний. Он рассказывал, что от него требовали публичной борьбы с христианством, но он, как мог, уклонялся. В результате, близко узнав современный ислам, бывший батюшка... принес покаяние. Он был воссоединен со Христом как мирянин. Он хотел публично покаяться, но побоялся мести магометан»*.

Близкие Михаила свидетельствуют, что «покаяние за уклонение в ересь Магомедову» он принес перед архиереем УАПЦ. Следовательно, насколько можно судить, скончался он вне канонической Церкви, в расколе, если только не произошло еще одного акта покаяния непосредственно перед смертью, о чем может быть известно лишь Богу.

На вопрос, которым озаглавили мусульманские пропагандисты составленное ими интервью с Михаилом Киселевым,— о «священниках, выбирающих ислам», можно дать ответ. Это не случайность и не тенденция. Это трагедия.

---

* См. http: // hrainnagorke.ru/world/50.

 

Чтобы в том убедиться, достаточно посмотреть основные вехи судьбы Михаила Киселева.

Детство в Сергиевом Посаде. Воспитание в религиозной семье. Служба в армии. Желание служить Богу. Принятие монашества. Получение священного сана. Отступничество в раскол. Тяжелая болезнь. Обращение к «народному целителю». Ухудшение болезни. Отпадение в ислам. Запоздалое раскаяние. Смерть.

Заканчивается упомянутое интервью тем, что на вопрос корреспондента о пожеланиях своим бывшим единоверцам Михаил отвечает: «Я желаю им искать истину, не останавливаясь; тем, кто продолжает искать, ее найти, а тем, кто никогда не думал о том, что нужно искать истину и знать, быстрее пробудиться и начать искать».

Это подавалось как слова бывшего христианского священника, принявшего ислам.

Теперь это стало словами бывшего мусульманина, вернувшегося в христианство.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.