Всероссийский экологический урок — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Всероссийский экологический урок



Всероссийский экологический урок

 

«Сделаем вместе»

 

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема»

 

Реквизит

 

Чистые образцы отходов

Карточки с периодами разложения отходов

Доска/ватман для рисования

Проектор

 

  1. Цели занятия

 

    1. Раскрыть суть и серьезность проблемы отходов.

 

    1. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами.

 

    1. Рассказать о комплексном подходе к управлению отходами как наиболее оптимальном варианте.

 

    1. Помочь детям в поиске способов личного участия в решении проблемы отходов.

 

  1. Знакомство

 

из истории проекта

 

Ведущий (-ие) представляется. Рассказывает о проекте.

 

Ведущий:«Дорогие ребята!Я рад/а приветствовать Вас сегодня в этом зале. (Представляется,немного рассказывает о себе). За последние три года экологические уроки в рамках акции «Сделаем вместе» посетили более 218.000 учащихся из более чем 2000 школ в 64 субъектах РФ. Сегодня мы проведем экологический урок и в вашей школе. На экоуроке мы затронем одну из самых актуальных проблем 21 века – это проблема твердых бытовых отходов, а попросту проблема мусора».

 

 

Рассказ о проблеме отходов

 

Свалки в России и мире

 

Ведущий: «Давайте поговорим сегодня о том, что мы называем мусором. Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты и т.п. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим несколько картинок».

 

Демонстрация мультфильма «Как мусор уничтожил мир» со ссылкой на канал Дискавери.

 

Фотографии об отходах

 

Ведущий показывает фотографии с грандиозными мировыми свалками, мусорным «супом», затем фотографии полигонов в регионе, фотографии горящих свалок, Дает краткие комментарии, что изображено на фотографиях.

 

Слайд 2:Перед Вами изображена самая крупная свалка на планете.

 

Место ее расположения – север Тихого океана, необитаемый архипелаг-свалка, площадь которого 6 тыс. квадратных километров. Состоит преимущественно из пластика. Значительную часть занимают технические отходы: мобильные телефоны, компьютеры и компьютерные комплектующие, офисная техника и прочее. Технические отходы перерабатываются людьми практически вручную: часть материалов сжигается, остальная часть подлежит механической обработке и сортировке. Экологическая обстановка в районе свалки Гуйо находится в крайне неблагоприятном состоянии. Всевозможные токсины и яды тлетворно влияют на состояние здоровья человека и животных, способствуя возникновению множества тяжелых заболеваний.



 

Слайд 3:Невероятное количество свалок можно увидеть в развивающихся странах.Тамособенность свалок такова, что в эти страны (Индия, страны Африки) привозят свой мусор европейские страны и США. То, что они не смогли переработать у себя, они вывозят на другие континенты и превращают их в ядовитые свалки, отравляя природу и губя здоровье и жизнь живущих там людей.

 

Слайд 4:Так,например,выглядит свалка Агбогблоши в Аккре Республика Гана.Как раз сюдапривозят старую технику из Америки, Японии и Европы. Попадает она в Гану путем всевозможных таможенных ухищрений – под видом гуманитарной помощи, б/у товаров. Усугубляют ситуации попытки местных жителей добывать из приборов цветные металлы, делают это они непрофессионально, в окружающую среду попадают опасные токсины.

 

Слайд 5:Тем не менее,свалки невероятных размеров существуют не только в Азии.Так,Британиялидирует среди европейских стран по количеству мусорных свалок. И это несмотря на относительно небольшое население. Количество отходов в Туманном Альбионе, которое образуется за год, в два раза превышает ежегодные объемы мусора всех стран еврозоны.

 

 

Слайд 6:А так выглядит свалка Фреш Киллз в Америке.На сегодня она также закрыта,территориюпытаются очистить и разровнять, но ее размеры продолжают поражать. Открыта она была в 1948 году, со временем ее высота превысила статую Свободы на целых 25 метров (высота статуи Свободы 93м). Бывало, что в день на свалку попадало около 13 тыс. тонн бытового и промышленного мусора, который доставляли баржи.

 

Слайд 7:В России,к сожалению,ситуация не менее печальная.Общее количествосанкционированных свалок на территории Российской Федерации, согласно данным, собранным учеными, 15 тысяч. А несанкционированных, что удалось обнаружить – около 10 тысяч. Крупнейшие из них находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Пермской, Свердловской, Томской и Челябинской областях. На фото изображена свалка захоронения строительных и промышленных отходов в деревне Саларьево Московской области — крупнейшая подобная свалка в Европе (площадь 59 га, высота 70 м).



 

Слайд 8:Вставить слайд свалки в регионе и добавить описание.

 

«Давайте разберемся, откуда берутся эти ужасные горы мусора?»

 

Задавать вопросы. Живое общение.

 

Ведущий спрашивает у ребят, сколько раз в день они выносят мусорное ведро. Куда по их мнению девается мусор из мусоропровода.

 

«Больше 90% нашего мусора сегодня вывозят на полигоны, а точнее сказать на свалки, т.к. они как никак не оборудованы».

 

Чем плохи свалки? 1. Огромная территория 2. Не оборудованны 3. Отравляют почву и воздух

 

«Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них». Здесь можно показать кадр из мультика Валли, или привести цитату Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах».

 

«Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды и загрязняют их и т.п.»

 

Что делать с отходами

 

«Как же нам избежать грустной участи: жить и отдыхать в скором будущем в окружении свалок? Что же делать со всем этим количеством отходов, которое образуется ежедневно?»

 

Слайды 11, 12, 13:Рассказать кратко о различных способах обращения с отходами.

 

Существуют 4 основных способа обращения с отходами.

 

Захоронение на полигонах

 

Вред от захоронения отходовв том виде,которое он существует сегодня в России:

 

Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли быть

 

быть переработаны в полезные вещи Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их

 

Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы Свалки – место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся расносчиками инфекций Свалки не украшают наши пейзажи.

Захоронение отходов допустимо, если:

 

Захоронение происходит на специально оборудованных полигонах, а не на «диких» свалках.

 

Полигон – это оборудованное, безопасное для природы и человека хранилище отходов. Дно и стены полигона выстилаются специальными материалами, которые предотвращают проникновение вредных веществ в почву и грунтовые воды, установлены специальные системы сбора газа, который образуется при разложении отходов, чтобы избежать его возгорания или попадания в воздух. Этот газ используется в хозяйственных целях, например для отопления инфраструктуры полигона и близлежащих предприятий.

На захоронение отправляется только небольшая часть отходов, которую евозможно переработать в полезную продукцию.

 

4.2 Сжигание. Чем плохо сжигание?

 

Плюсысжигания:

 

При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.

 

Минусысжигания:

 

Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами, если конечно речь идет о современном, безопасном мусоросжигательном заводе, где установлены в частности современные очистительные системы.

Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются современными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины – это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!

В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.

На мусоросжигательные заводы сегодня у нас отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи.

 

Сжигание мусора в мусоросжигательных заводах допустимо, этот способ применяется во многих европейских странах, но в этих странах:

 

Уделяется большое внимание и тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных заводов (очистные сооружения, захоронение токсичной золы и т.д.)

На сжигание отправляется та часть отходов, которую невозможно вторично переработать

 

4.3 Вторичная переработка. Наиболее выгодный, разумный способобращения с отходами(и с экологической,и сэкономической точки зрения) – извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:

 

Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку Сохраняет наше здоровье Меньше загрязняет окрестности.

Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90%.

 

Можно изобразить две круговые диаграммы, чтобы дети наглядно увидели разницу.

 

«Давайте приглядимся к содержимому нашего обычного мусорного ведра и посмотрим так ли уж бесполезно, то, что мы привыкли считать мусором».

 

Компостирование

 

Органические отходы (траву, листья, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения – компостирования. В результате отходы превращаются в компост, который прекрасно удобряет почву и улучшает ее свойства. Наверняка многие у кого есть дачи или дом в деревне знают и применяют этот способ обращения с отходами.

 

R1 - Сокращение

R3 - Переработка

Купить воду в стеклянной

Сделать поделку – например

Переплавить и сделать детали

бутылке (вместо пластиковой),

лейку из бутылки, или шашки

для велосипеда

пользоваться многоразовыми

из крышек

 

сумками, а не пакетами

 

R1 - сокращение

R3 - переработка

 

Предмет1

Предмет2

Проблема загрязнения планеты Земля мусором не потеряет своей актуальности ещё очень долго — до тех пор, пока человечество не изобретёт революционно новых методов утилизации стеклянного, пластмассового и прочих видов мусора, которые позволят навсегда покончить с мусорным загрязнением нашей планеты. Пока же эти методы не изобретены, нам не стоит забывать о важности переработки мусора и следовать всем нехитрым инструкциям, которые позволят хотя бы чуть-чуть, но уменьшить количество мусора на Земле.

 

В конце ведущий показывает на первые два столбца таблицы и говорит, что это то, что может делать каждый из нас уже сегодня для решения проблемы даже если у нас в городе нет ни одного приема вторичных ресурсов.

 

Многое в наших силах!

 

Всероссийский экологический урок

 

«Сделаем вместе»

 

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема»

 

Реквизит

 

Чистые образцы отходов

Карточки с периодами разложения отходов

Доска/ватман для рисования

Проектор

 

  1. Цели занятия

 

    1. Раскрыть суть и серьезность проблемы отходов.

 

    1. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами.

 

    1. Рассказать о комплексном подходе к управлению отходами как наиболее оптимальном варианте.

 

    1. Помочь детям в поиске способов личного участия в решении проблемы отходов.

 

  1. Знакомство

 

из истории проекта

 

Ведущий (-ие) представляется. Рассказывает о проекте.

 

Ведущий:«Дорогие ребята!Я рад/а приветствовать Вас сегодня в этом зале. (Представляется,немного рассказывает о себе). За последние три года экологические уроки в рамках акции «Сделаем вместе» посетили более 218.000 учащихся из более чем 2000 школ в 64 субъектах РФ. Сегодня мы проведем экологический урок и в вашей школе. На экоуроке мы затронем одну из самых актуальных проблем 21 века – это проблема твердых бытовых отходов, а попросту проблема мусора».

 

 

Рассказ о проблеме отходов

 

Свалки в России и мире

 

Ведущий: «Давайте поговорим сегодня о том, что мы называем мусором. Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты и т.п. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим несколько картинок».

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.