Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Классификация затрат по различным признакам. Учет затрат по элементам и статьям затрат.

2017-05-14 625
Классификация затрат по различным признакам. Учет затрат по элементам и статьям затрат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги. Для правильной организации учета затрат важна их классификация.По видам затраты группируются:

- по экономически однородным элементам

- по статьям калькуляции.

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг).

Принято выделять следующие экономические элементы:

* материальные затраты (сырье, материалы, запасные части, топливо, исключается стоимость возвратных отходов);

* расходы на оплату труда (по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, надбавки…);

* отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления);

* амортизация ОС и НМА (сумма амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (собственным или арендованным), используемых в предпринимательской деятельности);

* прочие затраты (налоги, сборы, взносы, услуги связи, расходы на рекламу, командировочные и представительские затраты, расходы по ремонту ОС и т.д.).

По этой группировке затрат (по экономическим элементам) составляется плановая смета и отчет по фактическим затратам на производство.

Основными статьями затрат автотранспортных организаций являются:

- основная и дополнительная заработная плата персонала, занятого перевозками грузов (выплаты водителям, работающим на условиях сдельной оплаты труда по нормам и расценкам; повременной оплаты по тарифным ставкам и разрядам работающих; различные доплаты по законодательству о труде; премии за производственные результаты);

- отчисления на социальные нужды и страхование работающих от средств на оплату труда (отчисления в ФСЗН по нормам от выплат по законодательству);

- топливо (стоимость израсходованных бензина и дизельного топлива и др. на пробег автомобилей, в пределах утвержденных норм, сверх норм израсходованное топливо списывают на счет 94 «Недостачи и потери от порчи имущества», т.е. на виновных лиц);

- смазочные и другие эксплуатационные материалы (стоимость израсходованных всех видов масел, смазок и других эксплуатационных материалов, необходимых для работы подвижного состава);

- ремонт автомобильных шин (расходы на восстановление шин, стоимость новых устанавливаемых шин при замене изношенных, стоимости материалов, израсходованных на ремонт шин в пути; из общей сумы затрат на ремонт автомобильных шин исключаются суммы, удержанные с виновных лиц, за недопробег автошин по закрепленным за водителями транспортными средствами.);

- амортизация подвижного состава (затраты на полное восстановление подвижного состава в виде амортизационных отчислений; амортизацию начисляют исходя из стоимости автомобилей по норме и пробега автомобиля);

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава (ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, выполняемыми силами самих транспортных организаций и специализированными ремонтными организациями);

- прочие расходы (расходы, связанные с осуществлением услуг по перевозке грузов, которые не могут быть отражены в составе других статей).

Транспортные организации, предусматривают такой вариант учета затрат, при котором их делят на прямые и косвенные.

Прямые затраты сразу же относят на соответствующие объекты учета затрат, а косвенные учитывают на других счетах, которые включают в себестоимость услуг после их распределения.

1) По отношению к объёму производства затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные – такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объёма производства. К ним относятся, в частности, затраты на материалы и оплату труда. К постоянным относятся затраты которые при изменении объёма производства или совершенно не изменяются или изменяются не значительно. 2) В зависимости от способа включения в себестоимость продукции затраты бывают прямые и косвенные. ^ Прямые затраты обусловлены технологическим процессом производства продукции и подлежат прямому включению в состав производственных затрат конкретной продукции по дебету счёта 20 «Основное производство». В течении отчётного периода на счёте 20 собираются прямые затраты, связанные с изготовлением продукции.

Д 20 – К 10, 70,69,76, 02 ^ Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным процессом предприятия. В течение отчётного периода они собираются в Дебете (счета 25 «Общепроизводственные расходы» - в транспорте практически не применяется) счета 26 «Общехозяйственные расходы». Д (25),26 – К 10,16,60,69,70,76,02. После распределения по объектам учёта эти расходы списываются проводкой Д 20 – К (25) На калькуляционном счёте 20 в конце месяца будут учтены все затраты на оказание услуг. Бухгалтерский учет затрат на содержание и эксплуатацию грузовых автомобилей ведется по статьям и объектам учета, утвержденными учетной политикой организации. Суммы фактических затрат на содержание грузового автотранспорта в конце месяца списывают со счета 20 «Основное производство» в дебет счетов 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.