Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(3 КУРС)

Для специальности

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(по видам)

Форма обучения: очная

Квалификация выпускника:

Художник – мастер, преподаватель

 

 

Составил:

преподаватель спец. дисциплин

Молоканова А. Л.

 

Хотьково

 

СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Приложение №1.

1. тема занятия

2. учебные цели

3. форма занятия

4. подробный план занятия

5. методические комментарии к плану занятия

6. самоанализ и отзывы коллег

Приложение № 2.

СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

1. какие педагогические задачи решал в ходе практики (перечислить)?

2. что (конкретно) сделал (перечислить выполненные виды и объем учебной работы)?

3. что из запланированного не смог сделать и почему (перечислить)?

4. что полезное в профессионально-педагогическом плане вынес с практики?

5. предложения по улучшению содержания и организации практики

 

РЕКОМЕНДАЦИИ по самоконтролю и самоанализу педагогической деятельности.

 

Вспомните типичные ситуации, возникшие в процессе общения с учащимися на уроке. Проанализируйте причины и следствия их создания и разрешения

 

Проанализируйте:

Удалось ли установить контакт с классом или отдельным учеником? Если не удалось то почему?

Какие нежелательные качества личности проявились у вас во время работы с учащимися? Что тому способствовало?

Проверьте себя, ответив на следующие вопросы:

 

Сколько учащихся из класса вы знаете по фамилии и имени?

Кто из учащихся является лидером, какими качествами он обладает?

Кто из учащихся может оказать помощь в проведении внеклассного мероприятия (поход, выставка, диспут, экскурсия и т.д.), их мотивация?

Каков мир увлечений в вашем классе или коллективе помимо увлечения живописью, лепкой?

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА.

(в отзыве указывается, какую работу проделал студент за время педпрактики, качество этой работы, педагогическое и методическое мастерство. В конце отзыва преподаватель выставляет оценкуза проведенную студентом практику).

 

Приложение №3.

Примерный договор с организацией о проведении практики на ее базе.

Приложение №4.



САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Схема анализа:

  1. Характеристика общей структуры урока:

- Основная цель урока, определение общедидактических и частнометодических задач урока;

- Тип урока, его место в системе уроков;

- Основные структурные компоненты урока;

- Дозировка времени, эффективность его использования;

- Обеспечение целостности и завершенности урока.

 

  1. Реализация основных задач урока:

- выполнение требований программы, формирование элементарной компетенции;

- соотношение деятельности учащихся по восприятию нового материала и самостоятельной работы;

- организация работы;

- проверка сформированности учебных умений и навыков.

  1. Реализация развивающей функции урока:

- активизация мыслительной деятельности учащихся (выполнение мыслительных операций по анализу , сравнению и сопоставлению, по абстрагированию и конкретизации, по классификации, систематизации явлений и фактов);

- развитие познавательной самостоятельности;

- организация практической работы учащихся на уроке;

- оценка эстетической стороны предлагаемых заданий.

  1. Реализация воспитывающей функции урока:

- использование воспитательных возможностей материала урока;

- приобщение к общечеловеческим сведениям;

- воспитание культуры умственного труда и добросовестного отношения к труду;

- практическое использование школьниками знаний по изучаемой теме в будущем;

- учет воспитательной функции оценки, сочетание различных форм оценки (индивидуальная, групповая, классная).

  1. Методы обучения:

- теоретические методы;

- теорико-практические методы;

- методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, самоконтроль);

- методика проверки домашнего задания;

- инновационные методы (т.е. методы, связанные с мотивацией обучения); решение проблемных задач, дидактические игры, обучение на основе алгоритмов, формирование мотивов обучения, внеконтекстные операции с понятиями).



  1. Работа с учебниками:

-подготовленность учащихся к уроку;

- активность учащихся на разных этапах урока;

- культура труда, дисциплина;

- отношение к предмету, к учителю;

- динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины;

- привлечение учащихся к самостоятельным выводам, к заключению.

Приложение №5.

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА.

СхемаКомплексного анализа урока(урок рассматривается в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учебного занятия - содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного).

  1. Личные качества учителя:

- знание предмета и общая эрудиция;

- уровень педагогического и методического мастерства;

- культура речи, ее образность, эмоциональность;

- чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися;

- внешний вид, мимика, жесты;

- роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

 

  1. Особенности учебной деятельности учащихся:

- познавательная активность, творчество и самостоятельность;

- уровень развития общенаучных и специальных умений и навыков;

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;

-проявления дисциплинированности, организованности и заинтересованности во время занятий.

  1. Содержание изучаемого материала:

- научность , доступность и посильность изучаемого учебного предмета;

- актуальность и связь с жизнью;

- новизна, проблемность и привлекательность материала;

- осуществление межпредметных связей;

- развитие общенаучных и специальных умений.

  1. Эффективность преподавания:

- рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа и смены видов деятельности на занятии;

- целесообразность использования наглядности ТСО

- рациональность методов и организационных форм работы;

- характер обратной связи с учащимися;

- организация самостоятельной работы;

- контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков;

- степень эстетического воздействия урока на учащихся;

- соблюдение культуры труда и техники безопасности в ходе урока.

  1. Цели и результаты проведенного урока:

- конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока;

- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;

- обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники);

- выполнение плана урока;

- воспитательный эффект;

- воздействие урока на развитие учащихся;

- уровни усвоения знаний и способов деятельности;

- применение в аналогичной учебной ситуации;

- применение в новой учебной ситуации (творческое решение задач).

Приложение № 6.

Титульный лист

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента группы___________ Отчет составил студент _______________________________ «____»_______________ 2014г. Отчет проверил руководитель практики ______________________________________ «____»_______________ 2014г.

Лист 1.

Расписание звонков

  Начало урока Конец урока
1 урок    
2 урок    
3 урок    

Лист 2.

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

VI. Общие выводы

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

 

ПРИМЕР:

План-конспект урока №1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока №2

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока №3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист №14.

Наглядные пособия

Образцы учебных работ

Фотоматериалы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.