
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(3 КУРС)
Для специальности
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(по видам)
Форма обучения: очная
Квалификация выпускника:
Художник – мастер, преподаватель
Составил:
преподаватель спец. дисциплин
Молоканова А. Л.
Хотьково
СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Приложение №1.
1. тема занятия
2. учебные цели
3. форма занятия
4. подробный план занятия
5. методические комментарии к плану занятия
6. самоанализ и отзывы коллег
Приложение № 2.
СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
1. какие педагогические задачи решал в ходе практики (перечислить)?
2. что (конкретно) сделал (перечислить выполненные виды и объем учебной работы)?
3. что из запланированного не смог сделать и почему (перечислить)?
4. что полезное в профессионально-педагогическом плане вынес с практики?
5. предложения по улучшению содержания и организации практики
РЕКОМЕНДАЦИИ по самоконтролю и самоанализу педагогической деятельности.
Вспомните типичные ситуации, возникшие в процессе общения с учащимися на уроке. Проанализируйте причины и следствия их создания и разрешения
Проанализируйте:
Удалось ли установить контакт с классом или отдельным учеником? Если не удалось то почему?
Какие нежелательные качества личности проявились у вас во время работы с учащимися? Что тому способствовало?
Проверьте себя, ответив на следующие вопросы:
Сколько учащихся из класса вы знаете по фамилии и имени?
Кто из учащихся является лидером, какими качествами он обладает?
Кто из учащихся может оказать помощь в проведении внеклассного мероприятия (поход, выставка, диспут, экскурсия и т.д.), их мотивация?
Каков мир увлечений в вашем классе или коллективе помимо увлечения живописью, лепкой?
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА.
(в отзыве указывается, какую работу проделал студент за время педпрактики, качество этой работы, педагогическое и методическое мастерство. В конце отзыва преподаватель выставляет оценку за проведенную студентом практику).
Приложение №3.
Примерный договор с организацией о проведении практики на ее базе.
Приложение №4.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Схема анализа:
- Основная цель урока, определение общедидактических и частнометодических задач урока;
- Тип урока, его место в системе уроков;
- Основные структурные компоненты урока;
- Дозировка времени, эффективность его использования;
- Обеспечение целостности и завершенности урока.
- выполнение требований программы, формирование элементарной компетенции;
- соотношение деятельности учащихся по восприятию нового материала и самостоятельной работы;
- организация работы;
- проверка сформированности учебных умений и навыков.
- активизация мыслительной деятельности учащихся (выполнение мыслительных операций по анализу, сравнению и сопоставлению, по абстрагированию и конкретизации, по классификации, систематизации явлений и фактов);
- развитие познавательной самостоятельности;
- организация практической работы учащихся на уроке;
- оценка эстетической стороны предлагаемых заданий.
- использование воспитательных возможностей материала урока;
- приобщение к общечеловеческим сведениям;
- воспитание культуры умственного труда и добросовестного отношения к труду;
- практическое использование школьниками знаний по изучаемой теме в будущем;
- учет воспитательной функции оценки, сочетание различных форм оценки (индивидуальная, групповая, классная).
- теоретические методы;
- теорико-практические методы;
- методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, самоконтроль);
- методика проверки домашнего задания;
- инновационные методы (т.е. методы, связанные с мотивацией обучения); решение проблемных задач, дидактические игры, обучение на основе алгоритмов, формирование мотивов обучения, внеконтекстные операции с понятиями).
- подготовленность учащихся к уроку;
- активность учащихся на разных этапах урока;
- культура труда, дисциплина;
- отношение к предмету, к учителю;
- динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины;
- привлечение учащихся к самостоятельным выводам, к заключению.
Приложение №5.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА.
Схема Комплексного анализа урока (урок рассматривается в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учебного занятия - содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного).
- знание предмета и общая эрудиция;
- уровень педагогического и методического мастерства;
- культура речи, ее образность, эмоциональность;
- чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися;
- внешний вид, мимика, жесты;
- роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
- познавательная активность, творчество и самостоятельность;
- уровень развития общенаучных и специальных умений и навыков;
- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;
- проявления дисциплинированности, организованности и заинтересованности во время занятий.
- научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета;
- актуальность и связь с жизнью;
- новизна, проблемность и привлекательность материала;
- осуществление межпредметных связей;
- развитие общенаучных и специальных умений.
- рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа и смены видов деятельности на занятии;
- целесообразность использования наглядности ТСО
- рациональность методов и организационных форм работы;
- характер обратной связи с учащимися;
- организация самостоятельной работы;
- контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков;
- степень эстетического воздействия урока на учащихся;
- соблюдение культуры труда и техники безопасности в ходе урока.
- конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока;
- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;
- обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники);
- выполнение плана урока;
- воспитательный эффект;
- воздействие урока на развитие учащихся;
- уровни усвоения знаний и способов деятельности;
- применение в аналогичной учебной ситуации;
- применение в новой учебной ситуации (творческое решение задач).
Приложение № 6.
Титульный лист
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента группы___________ Отчет составил студент _______________________________ «____»_______________ 2014г. Отчет проверил руководитель практики ______________________________________ «____»_______________ 2014г. |
Лист 1.
Расписание звонков
Начало урока | Конец урока | |
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок |
Лист 2.
II. Содержание и характер учебной деятельности
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
VI. Общие выводы
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
ПРИМЕР:
План-конспект урока №1
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План-конспект урока №2
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План-конспект урока №3
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист №14.
Наглядные пособия
Образцы учебных работ
Фотоматериалы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!