Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-13 | 946 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
аппарата (губ, челюсти, языка)
Первая часть
Логопед. Дети, начнем игру. Принять позу покоя. Руки, ноги не напряжены. Расслаблены. Все тело расслаблено. Шея не напряжена. Расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко! (Повторяются упражнения для расслабления губ и нижней челюсти.)
Вытянули губы вперед – у... Расслабились.
Растянули губы – и... Расслабились.
Сжали зубы... Расслабились. (Три раза.)
Расслабились губы, нижняя челюсть опустилась.
Упражнение «Сердитый язык» (рис. 20). Логопед. Сегодня будем учиться расслаблять мышцы языка. (Логопед показывает, как кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Объясняет, что язык при этом напрягается, что это напряжение неприятно.)
Рис. 20. Рис. 21.
Опустили язык! Он расслабился, как будто спит... Слушайте и делайте, как я.
С языком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется.
Упражнение «Горка» (рис. 21). Логопед показывает, как, удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть спинку языка высокой горкой. Объясняет, что долго удерживать это напряжение неприятно. Просит детей несколько раз повторить это упражнение. При выполнении упражнения логопед обращает внимание детей, что при расслаблении языка наступает приятное ощущение.
Логопед. Слушайте и делайте, как я!
Спинка языка сейчас
Станет горочкой у нас!
Я растаять ей велю–
Напряженья не люблю.
Язык на место возвращается
И чудесно расслабляется.
Вторая часть
Логопед. Дети, оставайтесь в позе покоя. К нам приходит «Волшебный сон». (Начало и окончание сеанса см. на с. 43, 44.)
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... Засыпают... (Два раза.)
|
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (Два раза.)
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы. (Два раза.)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык. (Два раза.)
Дышится легко... ровно... глубоко...
– Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.
Задание на дом.
1. Вызывать расслабление конечностей, корпуса, шеи, речевого аппарата.
2. Проводить внушение с закрытыми глазами (днем – полностью, перед сном – без последних строчек).
Занятия 22, 23, 24. Расслабление речевого аппарата.
Внушение состояния покоя и расслабленности
По представлению
Первая часть
Логопед. Дети, примите позу покоя. Расслаблены наши руки и ноги. Все тело не напряжено. Расслаблено. (Повторяются упражнения для расслабления губ и нижней челюсти.) Вытягиваем губы вперед («Хоботок») – расслабляемся. Растягиваем губы («Лягушки») – расслабляемся. Сжимаем крепко зубы («Орешек»)–разжимаем – расслабляемся. Упираемся языком в верхние зубы («Сердитый язык») – расслабляемся. Упираемся языком в нижние зубы («Горка»)–расслабляемся. Расслаблен наш речевой аппарат!
Вторая часть
Логопед. Дети! Вы уже умеете отдыхать. Ваши руки, ноги, речевой аппарат расслабились по вашему желанию. Оставайтесь в позе покоя! Слушайте! Приходит «Волшебный сон»... (Начало и окончание сеанса см. на с. 43, 44.)
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (Два раза.)
Будто мы лежим на травке...
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется... (Два раза.)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык! (Пауза длительная.)
Нам понятно, что такое
Состояние покоя...
– Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.
Задание на дом.
1. Проводить упражнения для расслабления речевого аппарата.
|
2. Проводить внушение с закрытыми глазами (днем – полностью, перед сном – без последних строчек): от слов «Хорошо нам отдыхать...».
I II ЭТАП. ВНУШЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
РЕЛАКСАЦИИ.
ВВЕДЕНИЕ ФОРМУЛ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Беседа с родителями
Логопед выясняет у родителей, с какими результатами проходят занятия релаксацией дома. Дает советы. Затем разъясняет цели третьего этапа релаксации, излагает его содержание (см. с. 22).
На третьем этапе исключаются упражнения для расслабления по контрасту с напряжением, дается внушение спокойствия, расслабленности. На протяжении всего занятия дети сидят с закрытыми глазами, в состоянии покоя.
Новые речевые формулы даются для того, чтобы сосредоточить внимание детей на соблюдении речевых установок, которые обеспечат правильность речи, спокойствие при общении, уверенность в возможности всегда говорить красиво... Дома внушение должно проводиться три раза в день полностью. Перед дневным и ночным сном релаксация проводится без формулы выведения из этого состояния.
Занятия 25, 26, 27. Формулы правильной речи
И уверенного поведения
Логопед. Вы научились говорить легко и красиво. Всегда и везде говорите так, как на занятиях. А чтобы каждый мог себе напомнить о правильной речи, я познакомлю вас с особыми командами, которые любит повторять Правитель Города красивой речи (сказка «Город красивой речи» на с. 186). Вы их услышите, когда наступит «Волшебный сон». Запомните их и чаще вспоминайте, чтобы всегда говорить только красиво. Примите позу покоя. Наступает «Волшебный сон» (рис. 22). (Начало и окончание сеанса релаксации см. на с. 43, 44.)
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Чуть громче, императивно:
Мы спокойны всегда! (Два раза.)
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо! (Два раза.)
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях! (Два раза.)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
Рис. 22.
После длительной паузы, более тихим голосом:
Рис. 23.
Хорошо нам отдыхать...
Но пора уже вставать!
Голос звучит громко:
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы! (Рис. 23.)
– «Волшебный сон» закончился. Вы хорошо расслабились, отдохнули. Наши особые команды вы услышите на следующем занятии и еще лучше запомните их.
|
Задание на дом.
Провести сеанс внушения днем полностью, перед сном – без последних строк. Вечером сеанс должен заканчиваться словами: «Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем...» Во время релаксации дети должны лежать с закрытыми глазами.
Занятия 28, 29, 30. Формулы правильной речи
И уверенного поведения (продолжение)
Логопед. Примите позу покоя. Слушайте, запоминайте новые особые команды. Наступает «Волшебный сон»! (Начало и окончание сеанса релаксации см. на с. 43, 44.)
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Чуть громче:
Мы спокойны всегда! (Два раза.)
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим! (Два раза.)
Паузы мы соблюдаем! (Два раза.)
Звук ударный выделяем! (Два раза.)
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно
Говорим – и всем понятно!
Длительная пауза. Более тихим голосом:
Хорошо нам отдыхать...
Но пора уже вставать!
Громче:
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
– Закончился «Волшебный сон». Вы хорошо отдохнули, расслабились.
Задание на дом.
Провести сеанс внушения (днем – лежа, полностью; перед сном – исключив последние строчки).
Подведение итогов
Логопед. Дети! Закончились наши занятия. Теперь вы знаете, как легко говорить, когда нет напряжения. Всегда говорите так же свободно, как на занятиях. А если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, расслабьтесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить плавно, четко, ненапряженно... Всегда помните команды Правителя Города красивой речи! А теперь повторяйте их за мной:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!..
Затем логопед предлагает детям произнести те формулы правильной речи, которые они запомнили.
|
По окончании логопедических занятий логопед проводит заключительную беседу с родителями, в которой он подчеркивает, насколько эффективна бывает работа, если родители продолжают ее дома. Навыки у детей будут закрепляться, если дети будут повторять упражнения 2–3 раза в день. Тем детям, которые недостаточно прочно усвоили навыки расслабления, желательно проводить их по сокращенной формуле. Отдельные формулы релаксации можно использовать в течение дня, чтобы успокоить возбужденного ребенка и исправить его речь. День следует заканчивать «Волшебным сном».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!