Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценка рынков сбыта и конкурентов.

2017-05-13 650
Оценка рынков сбыта и конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В бизнес-плане оценка производится в следующей последовательности:
1. Изучение и характеристика рынка
2. Сегментирование рынка
3. Определение потенциальных покупателей
4. Оценка уровней продаж
5. Определение возможностей и путей продвижения продукции
6. Определение прогрессивных форм реализации
7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции
8. Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания.
При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида:
1. Рынки, на которых потребители не знают о продукции и ее свойствах в сравнении с аналогичной продукцией.
2. Рынки, на которых потенциальные покупатели знают о продукции, но не покупают ее, а покупают продукцию фирм-конкурентов.
3. Рынки, на которых приобретают намечаемую к выпуску продукцию.
На основе изучения и опенки состояния указанных рынков определяются ниша предприятия - инициатора проекта, емкость рынка, возможный объем сбыта, предполагаемые цены продажи продукции.
В данном разделе необходимо оценить потенциальные возможности каждого конкурента на рынке и определить, имеет ли преимущества планируемая к выпуску продукция по сравнению с конкурентами.

Кроме того, раздел оценки рынков сбыта и конкурентов содержит сведения:
- об основных потребителях намечаемой к выпуску продукции;
- объеме и ценах продаж, перспективах сбыта продукции;
- размерах, уровне и тенденциях развития рынков сбыта с отражением трудности проникновения на рынки;
- путях выхода на внешние рынки, экспортном потенциале или его увеличении в связи с реализацией инвестиционного проекта;
- стратегии сбыта, продвижения продукции на рынки, включая расчет и обоснование цен реализации и ценовой политики, организацию рекламы, сервисного обслуживания, мер по стимулированию сбыта;
- потенциальных и действующих конкурентах, их доле на рынках, финансовом положении, уровне применяемой ими технологии, имидже и авторитете.

 

38 Риски и неопределенность при разработке и реализации планов

Риск - это возможная опасность потерь, ненадежность получения прибыли (дохода), вероятность возникновения убытков сравнительно с прогнозируемым вариантом. Это событие, которое может произойти или не произойдет, а в случае его свершения возможны три экономических результата: положительный - выигрыш, прибыль, доход; отрицательный - проигрыш, убытки, потери средств; нулевой - безубыточный и бесприбыльный.

Неопределенность - это неполнота или неточность имеющейся информации об условиях реализации плана (прогноза), связанной, например, с изменениями в технике и технологии, конкуренции, об инфляции, рынках сбыта и т.п. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации, тем значительнее и степень риска.

Различие между риском и неопределенностью в том, что риск имеет место, когда вероятность последствий оценивается на основе данных предшествующего периода, неопределенность - когда такую вероятность определяют субъективно из-за отсутствия или неполноты данных предпланового и последующих периодов.

Классификация рисков - это их распределение на конкретные группы по основным признакам с точки зрения достижения поставленной цели. Она позволяет определить место каждого из них в общей системе рисков и создает возможность для использования конкретных способов и методов управления ими.

Классификация рисков по следующим основополагающим факторам:- внешне непредсказуемые и предсказуемые, - внутренние нетехнические и технические, - правовые, - страховые.

 

39 Финансовое планирование на предприятии

Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как:1) гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды) 2)непрерывность 3)коммуникативность 4)участие 5)адекватность 6)комплексность 7) многовариантность 8)итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования)

Виды планирования

· стратегическое

· долгосрочное

· краткосрочное

· текущее

Методы финансового планирования

· Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;

· Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;

· Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.

· Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются:

· инвестиционно-кредитные возможности;

· уже имеющийся опыт финансово-хозяйственной деятельности;

· известные заранее с большой степенью вероятности будущие входящие и исходящие финансовые потоки, характерные для определённых задач.

 

Задачи и функции ОПП

Завершающим этапом системы прогнозов и планов является оперативно-производственное планирование. ОПП обеспечивает конкретизацию и детализацию производственной программы, своевременное ее доведение до исполнителей (цехов, участков, рабочих мест) и достижение слаженной работы всех подразделений предприятия.

Цели ОПП - обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки при высоком качестве и наилучшем использовании производственных фондов.

Основные функции ОПП:- разработка календарно-плановых нормативов (заделов, длительности производственного цикла, размера партии деталей и т.д.); - объемные расчеты (загрузки оборудования и площадей); - составление оперативных программ выпускающих, обрабатывающих и заготовительных цехов основного производства; - оперативный учет и контроль за ходом производства; - контроль за состоянием незавершенного производства в цехах и межцеховых складах; - оперативное регулирование хода производства, выявление отклонений и осуществление мер по их устранению; - контроль за обеспечением цехов дефицитными материалами, инструментом, тарой, конкретными изделиями, транспортом.

Этапы ОПП

Первый этап - разработка на основе производственной программы оперативных планов изготовления продукции. Этот этап называется оперативно-календарным планированием.

Второй этап - диспетчирование - состоит в непрерывном оперативно-производственном учете, контроле и регулировании выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.

Системы ОПП - это определенная совокупность элементов планово-учетной работы, ее форм, методов и приемов.

К элементам системы ОПП относятся: - порядок взаимоувязки и согласования работы цехов и участков; - планово-учетная единица; - величина планового периода; - состав календарно-плановых заданий.

Широкое распространение получили следующие системы ОПП, определяемые в основном типом производства: - позаказная; - стадийного планирования по опережениям; - планирование "на склад" ("минимум - максимум"); - планирование по заделам; - по ритму выпуска; - комплектная.

 

41Организация оперативно-производственного планирования на
предприятии.

Основной задачей ОПП является определение и поддержание оптимальных параметров организации производственного процесса предприятия, обеспечивающих его наиболее эффективное протекание в конкретных условиях.
Решение этой основной задачи достигается организацией работы предприятия и всех его подразделений по согласованному календарному плану-графику, который устанавливает содержание, объем, состав, последовательность и сроки выполнения отдельных операций изготовления заготовок, деталей, узлов и изделий на каждом участке производства.
План-график должен предусматривать:
1) Равномерный или равномерно-нарастающий выпуск продукции на основе ритмичного хода производства на каждом участке производства;
2) Равномерную загрузку оборудования и рабочих;
3) Обеспечение движения материалов, заготовок, деталей и узлов в производстве в соответствии с принятыми календарно-плановыми нормативами;
4) Реализацию передовых достижений технологии организации труда;
5) Наличие резервов мощностей и производственных ресурсов, необходимых для ликвидации отклонений от нормального хода производства.

Оперативное планирование производства осуществляется в 3 этапа:


1. проведение проверочных объемных расчетов;
2. расчет КПН, присущих определенному типу производства;
3. разработка план-графика – конечный итог ОПП.
На стадии объемных расчетов уточняется общий объем и содержание работ (выпуска продукции), которые должны быть выполнены в предстоящем плановом периоде каждым производственным подразделением.

43 Виды производственного планирования.

Планирование – это разработка и установление руководством фирмы системы количественных и качественных показателей ее развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития как в текущем периоде, так и на перспективу.

Планирование осуществляется по следующим принципам:принцип необходимости означает обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности; – принцип единства предполагает планирование деятельности фирмы с координацией как на горизонтальном уровне (согласование планов работы подразделений), так и на вертикальном уровне (согласование общего плана фирмы с планами подразделений и их структурными единицами); – принцип непрерывности означает необходимость регулярного повторения процесса планирования через определенные промежутки времени с учетом результатов выполненных ранее работ; – принцип гибкости предусматривает возможность быстрой корректировки установленных показателей в связи с непредвиденными изменениями во внешней или внутренней среде; – принцип точности означает составление плана с такой точностью, которую желает достичь сама фирма с учетом внешних и внутренних условий ее деятельности. Производственное планирование – это непрерывный процесс установления производственных целей развития фирмы и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, последовательности и сроков реализации. Классификация видов производственного планирования: 1) по срокам и целям: а) перспективное (стратегическое) планирование:

– долгосрочное планирование (от 5 до 10 лет) предусматривает формулирование экономической стратегии деятельности фирмы с учетом освоения новых рынков сбыта;

– среднесрочное планирование (до 5 лет), объектами которого являются: развитие производственных мощностей, обновление продукции, капитальные вложения, исследования и разработки и т.п.;

б) текущее (годовое) планирование затрагивает вопросы обеспечения потребности в ресурсах, объемов производства и продаж, загрузки мощностей и рабочих мест и т.д.;

в) оперативно-производственное планирование уточняет задания годового плана на месяц, декаду, смену для цеха, участка, бригады, рабочего места;

2) по уровню планирования: – для фирмы в целом; – для подразделения фирмы;

– индивидуальное для конкретного исполнителя; 3) по предмету планирования:

– план научно-исследовательских и конструкторских работ; – планирование производства продукции; – план по снабжению и сбыту; – финансовое планирование;

– планирование по персоналу и др. Задачами производственного планирования являются: – обеспечение оптимального развития фирмы и ее структурных подразделений; – создание объективной базы для эффективного контроля производства; – координация производственной деятельности по заданиям, исполнителям, срокам, месту и качеству работ; – выявление проблем развития производства;

– стимулирование трудовой активности работающих;

44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

В задачи менеджмента входит:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для нихлучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

- определение конкретных целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

- разработка стратегии развития фирмы -- хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятии для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- установление контроля за выполнением поставленных задач.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.