Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-13 | 650 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В бизнес-плане оценка производится в следующей последовательности:
1. Изучение и характеристика рынка
2. Сегментирование рынка
3. Определение потенциальных покупателей
4. Оценка уровней продаж
5. Определение возможностей и путей продвижения продукции
6. Определение прогрессивных форм реализации
7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции
8. Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания.
При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида:
1. Рынки, на которых потребители не знают о продукции и ее свойствах в сравнении с аналогичной продукцией.
2. Рынки, на которых потенциальные покупатели знают о продукции, но не покупают ее, а покупают продукцию фирм-конкурентов.
3. Рынки, на которых приобретают намечаемую к выпуску продукцию.
На основе изучения и опенки состояния указанных рынков определяются ниша предприятия - инициатора проекта, емкость рынка, возможный объем сбыта, предполагаемые цены продажи продукции.
В данном разделе необходимо оценить потенциальные возможности каждого конкурента на рынке и определить, имеет ли преимущества планируемая к выпуску продукция по сравнению с конкурентами.
Кроме того, раздел оценки рынков сбыта и конкурентов содержит сведения:
- об основных потребителях намечаемой к выпуску продукции;
- объеме и ценах продаж, перспективах сбыта продукции;
- размерах, уровне и тенденциях развития рынков сбыта с отражением трудности проникновения на рынки;
- путях выхода на внешние рынки, экспортном потенциале или его увеличении в связи с реализацией инвестиционного проекта;
- стратегии сбыта, продвижения продукции на рынки, включая расчет и обоснование цен реализации и ценовой политики, организацию рекламы, сервисного обслуживания, мер по стимулированию сбыта;
- потенциальных и действующих конкурентах, их доле на рынках, финансовом положении, уровне применяемой ими технологии, имидже и авторитете.
|
38 Риски и неопределенность при разработке и реализации планов
Риск - это возможная опасность потерь, ненадежность получения прибыли (дохода), вероятность возникновения убытков сравнительно с прогнозируемым вариантом. Это событие, которое может произойти или не произойдет, а в случае его свершения возможны три экономических результата: положительный - выигрыш, прибыль, доход; отрицательный - проигрыш, убытки, потери средств; нулевой - безубыточный и бесприбыльный.
Неопределенность - это неполнота или неточность имеющейся информации об условиях реализации плана (прогноза), связанной, например, с изменениями в технике и технологии, конкуренции, об инфляции, рынках сбыта и т.п. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации, тем значительнее и степень риска.
Различие между риском и неопределенностью в том, что риск имеет место, когда вероятность последствий оценивается на основе данных предшествующего периода, неопределенность - когда такую вероятность определяют субъективно из-за отсутствия или неполноты данных предпланового и последующих периодов.
Классификация рисков - это их распределение на конкретные группы по основным признакам с точки зрения достижения поставленной цели. Она позволяет определить место каждого из них в общей системе рисков и создает возможность для использования конкретных способов и методов управления ими.
Классификация рисков по следующим основополагающим факторам:- внешне непредсказуемые и предсказуемые, - внутренние нетехнические и технические, - правовые, - страховые.
39 Финансовое планирование на предприятии
Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
|
Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как:1) гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды) 2)непрерывность 3)коммуникативность 4)участие 5)адекватность 6)комплексность 7) многовариантность 8)итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования)
Виды планирования
· стратегическое
· долгосрочное
· краткосрочное
· текущее
Методы финансового планирования
· Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;
· Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;
· Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.
· Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются:
· инвестиционно-кредитные возможности;
· уже имеющийся опыт финансово-хозяйственной деятельности;
· известные заранее с большой степенью вероятности будущие входящие и исходящие финансовые потоки, характерные для определённых задач.
Задачи и функции ОПП
Завершающим этапом системы прогнозов и планов является оперативно-производственное планирование. ОПП обеспечивает конкретизацию и детализацию производственной программы, своевременное ее доведение до исполнителей (цехов, участков, рабочих мест) и достижение слаженной работы всех подразделений предприятия.
Цели ОПП - обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки при высоком качестве и наилучшем использовании производственных фондов.
Основные функции ОПП:- разработка календарно-плановых нормативов (заделов, длительности производственного цикла, размера партии деталей и т.д.); - объемные расчеты (загрузки оборудования и площадей); - составление оперативных программ выпускающих, обрабатывающих и заготовительных цехов основного производства; - оперативный учет и контроль за ходом производства; - контроль за состоянием незавершенного производства в цехах и межцеховых складах; - оперативное регулирование хода производства, выявление отклонений и осуществление мер по их устранению; - контроль за обеспечением цехов дефицитными материалами, инструментом, тарой, конкретными изделиями, транспортом.
|
Этапы ОПП
Первый этап - разработка на основе производственной программы оперативных планов изготовления продукции. Этот этап называется оперативно-календарным планированием.
Второй этап - диспетчирование - состоит в непрерывном оперативно-производственном учете, контроле и регулировании выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.
Системы ОПП - это определенная совокупность элементов планово-учетной работы, ее форм, методов и приемов.
К элементам системы ОПП относятся: - порядок взаимоувязки и согласования работы цехов и участков; - планово-учетная единица; - величина планового периода; - состав календарно-плановых заданий.
Широкое распространение получили следующие системы ОПП, определяемые в основном типом производства: - позаказная; - стадийного планирования по опережениям; - планирование "на склад" ("минимум - максимум"); - планирование по заделам; - по ритму выпуска; - комплектная.
41Организация оперативно-производственного планирования на
предприятии.
Основной задачей ОПП является определение и поддержание оптимальных параметров организации производственного процесса предприятия, обеспечивающих его наиболее эффективное протекание в конкретных условиях.
Решение этой основной задачи достигается организацией работы предприятия и всех его подразделений по согласованному календарному плану-графику, который устанавливает содержание, объем, состав, последовательность и сроки выполнения отдельных операций изготовления заготовок, деталей, узлов и изделий на каждом участке производства.
План-график должен предусматривать:
1) Равномерный или равномерно-нарастающий выпуск продукции на основе ритмичного хода производства на каждом участке производства;
2) Равномерную загрузку оборудования и рабочих;
3) Обеспечение движения материалов, заготовок, деталей и узлов в производстве в соответствии с принятыми календарно-плановыми нормативами;
4) Реализацию передовых достижений технологии организации труда;
5) Наличие резервов мощностей и производственных ресурсов, необходимых для ликвидации отклонений от нормального хода производства.
|
Оперативное планирование производства осуществляется в 3 этапа:
1. проведение проверочных объемных расчетов;
2. расчет КПН, присущих определенному типу производства;
3. разработка план-графика – конечный итог ОПП.
На стадии объемных расчетов уточняется общий объем и содержание работ (выпуска продукции), которые должны быть выполнены в предстоящем плановом периоде каждым производственным подразделением.
43 Виды производственного планирования.
Планирование – это разработка и установление руководством фирмы системы количественных и качественных показателей ее развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития как в текущем периоде, так и на перспективу.
Планирование осуществляется по следующим принципам: – принцип необходимости означает обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности; – принцип единства предполагает планирование деятельности фирмы с координацией как на горизонтальном уровне (согласование планов работы подразделений), так и на вертикальном уровне (согласование общего плана фирмы с планами подразделений и их структурными единицами); – принцип непрерывности означает необходимость регулярного повторения процесса планирования через определенные промежутки времени с учетом результатов выполненных ранее работ; – принцип гибкости предусматривает возможность быстрой корректировки установленных показателей в связи с непредвиденными изменениями во внешней или внутренней среде; – принцип точности означает составление плана с такой точностью, которую желает достичь сама фирма с учетом внешних и внутренних условий ее деятельности. Производственное планирование – это непрерывный процесс установления производственных целей развития фирмы и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, последовательности и сроков реализации. Классификация видов производственного планирования: 1) по срокам и целям: а) перспективное (стратегическое) планирование:
– долгосрочное планирование (от 5 до 10 лет) предусматривает формулирование экономической стратегии деятельности фирмы с учетом освоения новых рынков сбыта;
|
– среднесрочное планирование (до 5 лет), объектами которого являются: развитие производственных мощностей, обновление продукции, капитальные вложения, исследования и разработки и т.п.;
б) текущее (годовое) планирование затрагивает вопросы обеспечения потребности в ресурсах, объемов производства и продаж, загрузки мощностей и рабочих мест и т.д.;
в) оперативно-производственное планирование уточняет задания годового плана на месяц, декаду, смену для цеха, участка, бригады, рабочего места;
2) по уровню планирования: – для фирмы в целом; – для подразделения фирмы;
– индивидуальное для конкретного исполнителя; 3) по предмету планирования:
– план научно-исследовательских и конструкторских работ; – планирование производства продукции; – план по снабжению и сбыту; – финансовое планирование;
– планирование по персоналу и др. Задачами производственного планирования являются: – обеспечение оптимального развития фирмы и ее структурных подразделений; – создание объективной базы для эффективного контроля производства; – координация производственной деятельности по заданиям, исполнителям, срокам, месту и качеству работ; – выявление проблем развития производства;
– стимулирование трудовой активности работающих;
44. Сущность, содержание и задачи менеджмента на предприятии.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
В задачи менеджмента входит:
- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для нихлучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
- определение конкретных целей развития фирмы;
- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
- разработка стратегии развития фирмы -- хозяйственных задач и путей их решения;
- выработка системы мероприятии для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- установление контроля за выполнением поставленных задач.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!