Общественно-политические процессы в 1920-1930-е годы. Репрессии. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общественно-политические процессы в 1920-1930-е годы. Репрессии.



142. Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20- начале 50 гг. ХХ в.

143. ГУЛАГ на территории Казахстана.

144. Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».

145. Определите цели и последствия политики массовых репрессий 1930-х годов.

146. Заполните таблицу:

Проявления тоталитаризма в Казахстане
В экономике В политике В общественной жизни

147. Массовые репрессии против казахской интеллигенции в 20-ые-30-ые годы XX века.

148. Межнациональные отношения и депортация народов в 30-ые-40-ые годы XX века.

149. Объясните, почему сталинский режим в первую очередь преследовал представителей национальной интеллигенции.

150. Депортация народов на территорию Казахстана в 30-ые-40-ые годы XX века.

151. Заполните схему «Формы проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века».

тоталитаризм(от лат. «весь», «полный») – антидемократический режим, в котором установлен полный контроль государства над человеком, ликвидированы все проявления гражданского общества, отсутствует оппозиция, парламентская демократия.

Черты тоталитаризма:

  • установление однопартийной системы
  • уничтожение оппозиции внутри самой правящей партии
  • полное сращивание партийного и государственного аппарата, превращение государственной машины в орудие партии
  • ликвидация системы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей
  • уничтожение гражданских свобод
  • построение системы всеохватывающих массовых общественных организаций, с помощью которых партия обеспечивает контроль над обществом
  • унификация (приведение к единообразию) всей общественной жизни
  • авторитарный способ мышления
  • культ национального вождя
  • массовые репрессии

 

152. Установите взаимосвязь понятий «тоталитарный режим» и «депортация народов».

153. Новая волна репрессий после окончания Великой Отечественной войны.

154. Проявление культа личности И.Сталина в Казахстане.

Культура в 20-е – 40-е годы

155. Заполните таблицу:

Ликвидация неграмотности в Казахстане
Даты События Результаты
1918 год    
1919 год    
1921 год    
1924 год    
1929 год    
1930 год    
1931 год    

156. Заполните таблицу:

Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы
театр кино искусство
     

157. Заполните таблицу:

Развитие системы образования Казахстана в 1920-1930-ые годы
Ликвидация безграмотности Средняя школа Высшая школа
     

158. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.



159. Становление науки в Казахстане в 20-30-е годы XX века.

160. Развитие литературы в Казахстане в 20-30 гг. XX века.

161. Драматургия и театральное искусство в 20-30 гг. XX века

162. Развитие системы высшего образования Казахстана в 20-40гг. ХХв.

163. Ликвидация неграмотности в Казахстане.

164. Первые учебники, созданные казахской интеллигенцией в 20-30-ые годы ХХ века.

165. Заполните таблицу:

Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы
Развитие высшего образования Развитие науки Развитие искусства

166. Определите, как отражался социалистический реализм в казахской литературе 20 - 30 - х годов XX века.

В годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)

167. Роль Казахской ССР в снабжении фронта металлом, топливом и продовольствием.

168. Перестройка экономики Казахстана на военный лад.

169. Казахстан – арсенал фронта.

170. Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».

171. Заполните таблицу:

Роль Казахстана в годы Великой Отечественной войны
Промышленность для фронта  
Сельское хозяйство для фронта  

172. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.

173. Определите социальное положение населения в годы Великой Отечественной войны.

174. Определите социальное положение народа в годы Великой Отечественной войны.

175. Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.

176. Оцените вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне.

177. Определите вклад казахстанцев в победу над гитлеровской Германией.

178. Казахстанцы в битве за Москву

179. Межнациональные отношения в годы Великой Отечественной войны.

180. «Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь … у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». Какой исторический период описан в данном источнике? Кто является автором?



Наука и культура в годы Великой Отечественной войны

181. Деятели культуры – фронту.

182. Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.

183. Заполните таблицу:

Развитие казахстанского советского искусства в годы Великой Отечественной войны
Известные писатели, поэты Композиторы Известные артисты





Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.