Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Национально-освободительное движение

2017-05-13 1293
Национально-освободительное движение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Казахстан в начале века.

1. Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.

2. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.

3. Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.

4. Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.

5. Объясните, почему в начале ХХ века земельный вопрос стал судьбоносным в жизни казахского народа.

6. Объясните, чем было вызвано усиление рабочего движения в Казахстане в начале ХХ века.

7. Экономическое развитие Казахстана в начале XX века.

8. Охарактеризуйте особенности формирования рабочего класса в Казахстане в начале XX века.

9. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.

10. Культура Казахстана в начале XX века.

Национально-освободительное движение

11. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.

12. Идейные воззрения Алихана Букейханова.

13. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.

14. Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.

15. Охарактеризуйте сущность национально-демократического движения в Казахстане в начале ХХ века.

16. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.

17. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.

18. Идеология пантюркизма в Казахстане во второй половине XIX - в начале XX века.

19. Печатные издания и развитие книгопечатания в Казахстана в начале XX века.

20. Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.

21. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.

Революция 1905-1907 гг.

22. Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.

23. Казахстан в период революции 1905-1907 годов.

24. Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.

25. Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.

26. Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в годы революции 1905-1907 гг.

27. Политическая обстановка в Казахстане после революции 1905-1907 гг.

В годы Первой мировой войны 1914-1918 гг.

28. Заполните таблицу:

Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны
В промышленности В сельском хозяйстве В общественно-политической жизни

Социально-экономическое положение Казахстана в годы Первой мировой войны.

29. Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.

30. Установите взаимосвязь между Первой мировой войны и национально-освободительным движением 1916 года.

Восстание 1916 г.

31. Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.

32. Причины, характер и движущие силы национально-освободительного движения 1916 г.

33. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.

34. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

35. Определите отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.

36. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года
Должность Функции
Елбеги  
Жасакши  
Казнаши  
Сардарбек  

37. Заполните таблицу:

Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года
Группы Позиция
Чиновники колониальной администрации  
Либерально – демократическая интеллигенция  
Революционно - демократическая интеллигенции  

38. Определите, почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер.

39. Основные центры и очаги восстания 1916 года в Казахстане.

40. Заполните таблицу:

Руководители восстания 1916 года в Казахстане
Семиреченский центр Тургайский центр

41. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.

42. Определите принципиальные отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.

43. Обнаружьте ошибку в тексте «В 1916 году встал вопрос о участии казахов в войне. Часть казахской интеллигенции предлагала призвать молодежь в кавалерию. Участие в боевых действиях могло подготовить закаленные и обученные военные кадры. Поэтому царское правительство решило использовать переселенческое население национальных окраин России на тыловых работах». Расскажите о восстании 1916 года в Казахстане.

44. Отметьте на контурной карте: а) основные очаги восстания 1916 г.;

б) обозначьте места и даты основных сражений отрядов и карательных войск в 1916 г.;

45. «Казахи и киргизы потеряли много людей убитыми, пострадало их хозяйство, но зато они проявили свои качества. Кто не борется, не рвется к победе - никогда не достигает свободы, не освободится от оков рабства, не сможет распоряжаться ни своим имуществом, ни своей собственной головой». Какое историческое событие описано в данном источнике? Кто является автором?

46. «Это восстание сотен и тысяч угнетенных народных масс, осмелившихся впервые стихийно выступить против царского колониального гнета и своей туземной имущей верхушки, было жестоко подавлено». Какое историческое событие описано в данном источнике? Кто является автором?

47. «Не говоря об истреблениях и сожжениях целых аулов, кишлаков и количестве убитых за время карательных действий, одних приговоренных судом к смертной казни насчитывалось 347 человек, к каторжным работам — 168, исправительным арестантским отделениям — 228 и тюремному заключению — 129 человек». Последствия, какого исторического события описано в данном источнике?

48. Национально-освободительное движение 1916 г.

49. Отметьте на контурной карте центры национально-освободительного движения 1916г. Назовите руководителей движения.

50. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане
Центры восстания Характеристика

НЭП

105. Казахстан в годы НЭПа.

106. Земельно-водная реформа.

107. Сравните политику военного коммунизма и новую экономическую политику.

108. Охарактеризуйте исходные обстоятельства введения НЭПа в Казахстане.

109. Земельно-водная реформа в Казахстане.

110. Раскройте понятия продналог, земельно-водная реформа, денежный налог, НЭП.

111. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.

112. Определите трудности и успехи НЭПа.

113. Заполните сравнительную таблицу:

Экономическая политика Советской власти в Казахстане в 1918-1925 годы
«Военный коммунизм» Новая экономическая политика

114. Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.

Политика «Малого Октября»

115. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.

116. Определите, в чем заключалась негативность политики «Малого Октября» для Казахстана.

Индустриализация

117. Заполните таблицу:

Индустриализация в Казахстане
Отрицательные стороны Положительные стороны
   

118. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации.

119. Индустриализация в Казахстане в годы первых пятилеток.

120. Охарактеризуйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане.

121. Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.

122. Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.

123. Определите, почему в период индустриализации в Казахстане интенсивно строились железные дороги.

124. Сгруппируйте основные особенности индустриального развития Казахстана в 1926-1940 гг.

125. Охарактеризуйте особенности индустриализации в Казахстане.

126. Отметьте на карте крупнейшие стройки индустриализации.

127. Охарактеризуйте развитие экономики Казахской ССР в предвоенные годы.

Культура в 20-е – 40-е годы

155. Заполните таблицу:

Ликвидация неграмотности в Казахстане
Даты События Результаты
1918 год    
1919 год    
1921 год    
1924 год    
1929 год    
1930 год    
1931 год    

156. Заполните таблицу:

Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы
театр кино искусство
     

157. Заполните таблицу:

Развитие системы образования Казахстана в 1920-1930-ые годы
Ликвидация безграмотности Средняя школа Высшая школа
     

158. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.

159. Становление науки в Казахстане в 20-30-е годы XX века.

160. Развитие литературы в Казахстане в 20-30 гг. XX века.

161. Драматургия и театральное искусство в 20-30 гг. XX века

162. Развитие системы высшего образования Казахстана в 20-40гг. ХХв.

163. Ликвидация неграмотности в Казахстане.

164. Первые учебники, созданные казахской интеллигенцией в 20-30-ые годы ХХ века.

165. Заполните таблицу:

Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы
Развитие высшего образования Развитие науки Развитие искусства

166. Определите, как отражался социалистический реализм в казахской литературе 20 - 30 - х годов XX века.

Сельское хозяйство. Целина

207. Охарактеризуйте положение в животноводстве в середине 40-х - середине 60-х годов XX века.

208. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане

209. Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.

210. Процесс освоения целинных и залежных земель в Казахстане.

211. Проанализируйте цели, ход и последствия освоения целины в Казахстане в 50-ые года ХХ века.

212. «Казахстан превратился в крупнейшую зерновую базу, где из года в год растет производство качественного зерна. Посудите сами. Если в седьмой пятилетке мы в среднем за год производили по 14,5 млн. т, то с начала текущей пятилетки — более 25 млн. т в год. В минувшем году, как вы знаете, этот показатель был равен почти 28 млн. т — впятеро больше, чем в 1953 году». Последствия, какого исторического события описано в данном источнике? Кто является автором?

213. «Сегодня вовлечено в оборот свыше 35 млн. га пашни, обводнено более 130 млн. га пастбищ, расширены площади культурных и лиманных сенокосов, резко увеличено производство кукурузы на силос». Последствия, какого исторического события описано в данном источнике?

214. Оцените изменения в сельском хозяйстве Казахстана в 50-годы XX века.

Культура в 1960-е—1980-е годы

244. Определите влияние коммунистической идеологии на развитие общественных наук.

245. Литература и искусство Казахстана во второй половине 60- начале 80 гг. XX века.

НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН

Новая столица — Астана

302. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.

303. Определите причины переноса столицы в Астану.

304. Оцените роль Астаны как символа процветания нового Казахстана.

305. Перенос столицы Республики Казахстан из Алматы в Акмолу.

Казахстан в начале века.

1. Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.

2. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.

3. Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.

4. Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.

5. Объясните, почему в начале ХХ века земельный вопрос стал судьбоносным в жизни казахского народа.

6. Объясните, чем было вызвано усиление рабочего движения в Казахстане в начале ХХ века.

7. Экономическое развитие Казахстана в начале XX века.

8. Охарактеризуйте особенности формирования рабочего класса в Казахстане в начале XX века.

9. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.

10. Культура Казахстана в начале XX века.

Национально-освободительное движение

11. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.

12. Идейные воззрения Алихана Букейханова.

13. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.

14. Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.

15. Охарактеризуйте сущность национально-демократического движения в Казахстане в начале ХХ века.

16. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.

17. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.

18. Идеология пантюркизма в Казахстане во второй половине XIX - в начале XX века.

19. Печатные издания и развитие книгопечатания в Казахстана в начале XX века.

20. Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.

21. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.

Революция 1905-1907 гг.

22. Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.

23. Казахстан в период революции 1905-1907 годов.

24. Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.

25. Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.

26. Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в годы революции 1905-1907 гг.

27. Политическая обстановка в Казахстане после революции 1905-1907 гг.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.