Трёхчастная структура средневекового общества: — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Трёхчастная структура средневекового общества:

2019-08-03 386
Трёхчастная структура средневекового общества: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Молящиеся – монахи – голова
  2. Воюющие – рыцари – руки
  3. Работающие – крестьяне – ноги

Античность. Полного отказа от античности быть не могло – существовали книги на латинском языке и здания театров. В монастырях продолжала развиваться литература на латинском языке – первая письменная в раннее время.

Латынь средних веков отличалась от классической. Жёсткого деления литературы на церковную и светскую не было.

Основных произведения на латыни – из них взято большинство

1. Пруденций, 5 век – «Психомахия» – основа аллегорической формы борьбы между добром и злом.

2. Марциан Капелло, 5 век – «О браке филологии и Меркурия» – классификация на 7 искусств

3. Манлий Сивилий Буэций, 480-524 - «Утешение философии» - простота, выразительность слова.

 


Каролингское Возрождение

Каролингское возрождение при дворе Карла 1 (род Каролингов) в конце 8 века - попытка возрождения античности.

Им руководило стремление укрепить идею императорской власти и обосновать ее законность, связав с традициями Римской империи и римской культуры.

При своем дворе он собирает писателей, поэтов, философов, ученых. Они возрождают латинскую литературу, прежде всего, поэзию. Они пишут "новые" сочинения классической латыни в классических формах. Они пишут про семью Карла, обучают его самого, его детей и его придворных, составляют руководства по системе тривий-квадривий и т.д.

Среди них был ученый Алкуин (730-804) - он занимался обучением Карла и его семьи. Кроме того, он сформировал кружок поэтов - подражание древним поэтам. Алкуин и его кружок создали очень много текстов, на разные темы - богословские, научные, а также восхвалению двора Карла. Средневековая литература на классической латыни. Целью этой придворной школы было выражение современных чувств и тем в античной форме. Пишутся поэмы о жизни Карла, причем Аахен именуется вторым Римом.

Валафрид Страбон (808-849). Применял латинские размеры - фалеков стих, гекзаметр и т. д. "О культуре садов" - книга про растения, которые росли в монастырском подворье. Средневековое содержание стихов в античном размере.

Павел Диакон (до 799). Прежде всего историк.

Внешне они пытаются копировать, но сути они не воспринимают. В Средние века класс был совершенно особый. Они видели в античности совсем другое. Некоторые трактаты написаны по образцу диалога ученика с учителем.

Оттоновское возрождение было меньше по размаху. Оно происходило в Германии при дворе Оттона 1 и Оттона 2.


Эпическое творчество раннего средневековья (кельтский эпос, «Беовульф»)

Эпос западной Европы

Периоды:

● Архаический - более показательный (Ирландские саги, Беовульф, Старшая Эдда)

● Героический эпос периода зрелого средневековья. исторический элемент увеличивается, мифологический уменьшается

Изначально эпос жил только в устном народном творчестве.

Начало средневековья IV-V век

Первые записи эпоса XII век (тексты XI века пропали)

Основной массив XIII век

“Запись произведения означает смерть жанра”

Когда явление постепенно начинает исчезать, люди начинают записывать, чтобы увековечить

Прямые свидетельства Варварского эпоса находятся в Римских летописях.

Эпос

● Любой эпос историчен, отражены события, которые имели место, однако историзм не нужно понимать буквально.

● Чаще всего центральная битва - реальность, а описание детства и тп придуманы для литературного этикета.

● Произведение строится по определенному образцу

Ядро эпоса - великая битва, по которой слагаются песни, в них добавляются новые песни, приписываются новые подвиги.

● Циклизация вокруг главного героя, песни вокруг битвы.

● Возникают эпические циклы

Черты, характеризующие эпопею как жанр

● Предмет - абсолютное прошлое

● Источник - национальное предание, а не личный опыт

● Эпический мир отделен от современности абсолютной эпической дистанцией

События абсолютно завершены и не могут быть переоценены.

Эпический мир не предполагает продолжения, не нуждается в нем.

Общие черты эпоса

● Главный герой любого эпоса - воин, богатырь со сверхчеловеческой силой, воинской доблестью; имеет интересную историю рождения

● В основе - мысль о племенном тотеме

● Герой - полубог, родители - не люди, он проявляет себя в детстве

● Магическая неуязвимость, но одно место уязвимо

● Большое внимание вооружению и коню, подробное описание меча, истории и его заполучении, щиты и мечи имеют имена (хрематоним - собств имена неодуш предметов)

Ирландские саги

Эпос Кельтов (большая часть территории Европы)

Ирландия - самый крупный очаг кельтской литературы

Хорошая устная литература, сложилась в эпоху римского владычества (первые века новой эры)

Минимальное редактирование, саги записывались без вмешательств, исполнялись специальными людьми:

● друиды

● барды

● Филиты

Все были привязаны ко двору определённого человека, их различия сглажены

Жанр аристократический по своему происхождению, затем он становится народным

Саги дошли в прозе со стихотворными вкраплениями

Поэзия - начало любой литературы, но саги изначально сложены в прозе.

Частые сюжеты саг - о разрушении замков, о плавании, о сватовстве

Основные циклы:

● Мифологический - самый древний; об истории заселения Ирландии, единстве людей с богами

● Уладский - самый обширный; около 100 саг; о короле Конхобаре и его племяннике Кухулине

● Цикл Финна или Оссиана - Финн - главный герой; Саги обработаны в виде баллад; “Поэмы оссиана” - фальсификация

● Смешанный цикл - о путешествиях героев; небольшие по объему; Сага на один вечер

В сагах присутствует вера в волшебные существа

Уладский цикл

Биография кухулина

Саги о событиях его жизни

Имеет историческую основу, у героя был прототип, но он оброс мифологическими чертами

Гейсы - запреты, регулирующие Кухулина

Герой всех превосходит с детства силой, ловкостью, отвагой

“Кухулин” - пес Кулана, до этого его звали Сетанта

Герой преображался во время боевой ярости

По Смирнову:

● Четкий, ясный стиль древнего ирландского эпоса

● Множество риторических прикрас

● Внимание к женщине, к любви

● Богатая, причудливая фантастика

● Странное соединение контрастов:

● Первобытная жестокость и душевная утонченность

● Упоение фантазией и крепкое чувство конкретности

● Пышная величавость и задушевная интимность

● Ближе всего к ним стоят исландские саги

● Общие черты: прозаическая форма, сжатость, реализм

В ирландскую поэзию проникло не мало преданий пиктов - туземного племени, населявшего Британские острова до прихода туда кельтов

С XVII века начинается процесс разложения этого древнего эпоса.

Кельтское племя:

● британские острова

● Галлия

● Северная Италия

● Значительная часть Германии

● Часть Балканского полуострова

● Часть Испании

Ирландия обращена в христианство в V веке

кон VII - кон X века Ирландия подверглась набегам норвежских и датских викингов

XII век - завоевание Ирландии англо-норманами

XVI век - окончательное подчинение Англии

В период с 3 по 8 в. н.э., когда формировался ирландский героический эпос, в Ирландии господствовали все те учреждения и обычаи, которые характерны для родового строя, - общинное землевладение, натуральное хозяйство, власть вождей или старейшин (называвшихся «королями»).

 Очень вероятно, что при переходе саги от филида к его ученику последним нередко заучивался не весь текст, а только схема саги и самые существенные ее части; в соединительных же частях предоставлялась свобода для импровизации рассказчика.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.