Выдели корень в однокоренных словах. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выдели корень в однокоренных словах.

2019-08-02 347
Выдели корень в однокоренных словах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выдели корень в однокоренных словах.

Зуб, зубочистка, зубастый, зубры.

Глазастый, глазурь, глаз, поглазеть.

Больница, боль, большой, приболел.

Свист, свитер, засвистел, свистеть.

Дождливый, дождался, дождь, дождик.

Бег, бегунья, побегает, берег.

Подчеркни главные члены предложения.

Корова ест душистую траву.

Белка сушит на дереве грибы.

В траве трещат кузнечики.

Серый зайчик грызёт капусту.

Лёня принёс шашки.

Школьники сажают плодовые деревья.

У Ани живёт кот Мурзик.

Кружились медленно снежинки.

Берёзовая роща опустела.

У дома растёт дуб.

Прочитай. Расставь знаки препинания.

У утки Тинки утята Тинка                                     

учит их плавать утёнок Тишка                   

самый храбрый он первый                  

бросился в воду 

Раздели слова для переноса.                        

Осина, апельсин, юла, ёлка, индюк,

чайка, деньки, майка, лейка, карандаш,

листья, площадь.

Прочитай. Найди в предложении имена существительные, определи их число.

Кружились медленно снежинки. Греет ласковое солнышко. У розы острые шипы. Роща опустела.

Прочитай. Определи род имён существительных.

Река, больницы, урожай, товарищи, море, мячи, сосна, ели, лекарство, лошади, сосна, реки, деревья, село.

Прочитай. Подчеркни глаголы.

Кот спит чутко. Грачи ищут пищу в земле. Бабушка ходила к врачу. Птицы поют в лесу. Папа читает газету. Ира играет с куклой. Собака ест кость.

Прочитай. Определи число глаголов.

Зеленеют, краснеет, тащится, бегают, кушают, прыгает, поднялось, выспался, летают, умеют, делает, пишут.

Прочитай. Подчеркни имена прилагательные.

Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко. Ребята идут в сосновый лес. На крыльце спит пушистый кот. За окном играет задорная музыка. Коля ест вкусный суп. Аня нарисовала красивый рисунок.

Прочитай. Определи число имён прилагательных.

Ранняя, яркий, большие, мелкие, зелёная, весёлый, средние, сухой, ручная, полосатые, чудесные, тяжёлое, ближний, далёкая, новые, сердитые.

Прочитай. Определи род и число имён прилагательных.

Ясный день, высокая ель, белые грибы, последний картофель, яркий цвет, зелёное дерево, новый дом,

громкие звуки, смелая девочка, розовый слон, интересные игры, большая любовь, дальнее село.

Прочитай. Определи у каждого слова часть речи.

 

Зеленеют высокие деревья. Бор пахнет душистой смолой.

 

Дети играют в интересную игру. Над лесом пролетел

 

свежий ветерок. На дереве пищат маленькие птенцы. На

    

клумбе вырос красивый цветок. Во дворе спит   

 

маленькая собачка. С дерева упало спелое яблоко.

Определи род и число имён существительных.

 

Высоко летаю чайки. Часы идут точно. Наши лыжники

 

победили! Вороны громко кричат. Далеко ушли

 

мальчики. На дереве сидит дятел. Чайник кипит.

Подчеркни имена прилагательные, определи их род и число.

Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко. Ребята идут к быстрой реке. Малыши поливают зелёные деревья. Громко гудит пушистый шмель. В траве много красивых цветов.

Определи число глаголов.

У Саши живут канарейки. Высоко светит солнце. Наступила весна. Книги стоят на полке. Птицы летят на юг. Заяц бежит по лесу. Дедушка читает книгу. Идёт дождь. Бежит река.

Подчеркни в предложении главные члены. Определи  число глаголов.

· Пришла радостная весна.

· Деревья пробуждаются от зимнего сна.

· В мае зазеленели деревья.

· На полях запестрели цветы.

· Заблестели маленькие цветочки земляники.

· Проглядывает весело голубой глазок незабудки.

· Приближается весёлое лето.

Подбери прилагательные.

Какой лисёнок по размеру?_________________________

Какого цвета у лисёнка мех?________________________

Какая у лисёнка шёрстка на ощупь?_________________

Какой у лисёнка взгляд?___________________________

Какого цвета у лисёнка глаза?______________________

Определи число глаголов каждого столбика, подпиши. Каждому слову из первого столбика найди соответствующее слово, близкое по значению из второго столбика.

Горюет Торопится Кричит Веселится Выглянуло Радуются Показались Спешат Печалятся Орут

Найди «лишнее» прилагательное.

1. Звонкое, тёплое, широкий, высокое, глубокое.

2. Тонкая, ночная, классная, хорошее, городская.

3. Нежное, зелёное, вечернее, лёгкое, прозрачная.

4. Сильная, смелый, огромный, беговой, спортивный.

5. Синяя, тихое, великая, летняя, домашняя.

Найди прилагательные в форме множественного числа, измени их на единственное число.

1. счастливый_______________________

2. озорные___________________________

3. тяжёлый___________________________

4. могучий__________________________

5. оранжевые_________________________

6. молодое___________________________

7. догадливые________________________

8. деревянное_________________________

9. внимательные______________________

10.заботливые__________________________

Назови, одним словом.

Стена из камня = каменная стена

Стена из кирпича = …

Дорога из песка = …

Шляпа из соломы = …

Баба из снега = …

Ложка из металла = …

Салфетка из бумаги = …

Коробка из картона = …

 

Образуй однокоренные слова с корнем –ест- при помощи приставок с-, об-, про-, за-, пере-, под-, над-.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь, где надо Ъ.

У…ехал, за…явил, под…ехал, об…явил, с…ёжился, раз…яснил, вы…яснил, по…ёжился, с…ехал.

Исправь ошибки.

Пришла оля. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.

Разбери по составу.

1. рыбка, дубок, горка, норка

2. тракторист, пианист, танкист, печник

3. полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко

4. хвостище, глазоньки, усище, когтище

5. шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр

6. толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий

 

Вставь пропущенную букву Е-И.

З…рно, д…ла, пл…та, вр…дитель,

п…сатель, л…пил, л…сёнок, оц…нил, зв…зда.

Вставь пропущенную букву Ж-Ш.

Ло…ка, руба…ка, лепё…ка, варе..ка, ча…ка, деду..ка, пиро…ки, избу..ка, бума..ка.

Вставь, где нужно Ь.

Маз…, кисел…, стол…, куст…, осен…, хлеб…, звонок.., учител…. Пал…ка, мис…ка, бол…ной, заин…ка, пил…ка, школ…ник. Пал…то, мел...кий, л…ьдина, ран…ка, кол..цо, пал…ка.

Вставь парные согласные.

Биле…, поез…, брасле…, бутербро…, вертолё.., велосипе…, верблю…, диктан…, акроба…, взлё…, горо…, мармела…, наря…, кана….

Медве(д,т)ь              морозы

Заво(д,т)                   трава

Моро(з,с)                  медведи

Рука(в,ф)                   пироги

Сугро(б,п)                 заводы

Тра(в,ф)ка                 рукава

Пиро(г,к)                  сугробы

Гла(з,с)                    утюги

Дож(д,т)ь                города

Утю(г,к)                  автобусы

Стол(б,п)                 глаза

Горо(д,т)                 дожди

Голо(з,с)                  столбы

Автобу(з,с)              голоса

 

Найди и исправь ошибки.

 

Рыбная ловля.

       Костя ч айкин ж ы л в деревне д убровка. Он ходил с братом ю рой на рыбалку. На р и ке тихо. Шумят камыш ы. Ма лч ики закинули удоч ь ки. Кос ь тя поймал щ ю ку. Юра – ерша. Хорош уло ф! Будет ры п ка и коту б арсику.

 

В лодке.

       Летом семья Ду п ковых ж ы ла у моря. Олек и бульдо к Рей сели в ло т ку. На море была лё х кая ря п ь. Лодка двигала с вперё т. Воздух был све ш. Дул ветеро г.

Подбери проверочные слова

Цв..ты - …                     тр..ва - …

к..са -..                            гн..здо - …

Зв..зда - …                       м..ря - …

п..ля - …                          в..сна - …

дв..ры-…                            с..ды-…

м..чи-…                           гр..бы-…

сл..ды-…                          хв..сты-…

р..га-…                           сл..ны-…

гр..за-…                         н..сы-…

л..цо-…                          гл...за-…

пл..чо-…                        сп..на-…

вр..чи-…                       к..ты-…

п..так-…                      б..да-…

гл..зной-…                   в..лна-…

Определи, что это.

1. На верхних этажах здания выступающая площадка с ограждением

А) Парапет

Б) Трап

В) Балкон

Г) Бордюр

2.  Животное, ведущее ночной образ жизни

А)                               Б)                                 В)                              

3. Блюдо, добавляемое к мясу и рыбе.

А) Каша

Б) Гарнир

В) Гастрит

Г) Лаваш

4. Колпак для лампы, светильника.

А) Абажур

Б) Абордаж

В) Диатез

Г) Торшер

5. Коренной житель страны

А) Дикарь

Б) Демократ

В) Абитуриент

Г) Абориген

«Третий не лишний» (Допиши третий элемент).

6. Страшила, Трусливый Лев, _______________________________

7. Наволочка, простыня, ____________________________________

8. Бронза, серебро, _________________________________________

9. Начало, середина, ________________________________________

10. Икра, головастик, _______________________________________

Расставь соответствие (Подбери каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго столбика.

11.

1. Ласты А. Бег
2. Пуанты Б. Плавание
3. Чешки В.  Гимнастика
4. Кроссовки Г. Балет

 

12.

1. Картофель А. Отбивная
2. Рыба Б. Каша
3. Гречка В. Уха
4. Мясо Г. Пюре

 

13.

 

1. Зимой и летом – одним цветом. А. Загадка
2. Раз – два – три – четыре – пять – Вышел зайчик погулять. Б. Пословица
3. Шла Саша по шоссе  И сосала сушку. В. Скороговорка
4. Делу время – потехе час. Г. Считалочка

 

 14.

1. 8 часов А.   Полдень
2. 12 часов Б. Полночь
3. 24 часа В. Утро
4. 19 часов Г. Вечер

 

 

15.

1. Незнайка А. К. Чуковский
2. Буратино Б. Н. Носов
3. Чебурашка В. А. Толстой
4. Айболит Г. Э. Успенский

«Доскажи словечко» (Допиши пословицу).

16. Смелость города ____________________________________

17. Пеший конному не __________________________________

18. Под лежачий камень вода не __________________________

19. Кашу маслом не _____________________________________

20. В здоровом теле – здоровый ___________________________

 

Буквосочетание __ЛЯ__ (Определи, что за слово имеет данное буквосочетание и запиши слово)

21. __ЛЯ__ __ (головной убор)

22. __ ЛЯ__ (берег любого водоёма, где можно загорать и купаться)

23. __ __ __ __ __ЛЯ__ (хозяйка крысы Ларисы)

24. __ЛЯ__ __ __ __ (жидкая грязь на земле)

25. __ __ЛЯ__ __ (открытое пространство в лесу)

 

Недослышал (Замени одну букву так, чтобы получилось правильное словосочетание. В ответе приведи только то слово, которое исправил).

26. Ясный пень _________________________________

27. Американские корки _________________________

28. Лаз для ногтей ______________________________

29. Олимпийские иглы __________________________

30. Зубной враг ________________________________

 

1. На доске записаны слова в два столбика.

                   барсук       кот

                   лиса          куб

стая           мяч

                   Коля         дом

 

Вопрос А: По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В. По количеству слогов

Г. Одушевлённые - неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные

 

Вопрос Б: С помощью какого суффикса из всех слов второго столбика можно получить новые слова?

Обведи букву правильного варианта:

А. –ник–             Б. –оньк–           В. –ок–           Г. –ик–                Д. –к–

 

Вопрос В: Выбери из слов первого столбика слово, в котором количество букв меньше, чем количество звуков. Запиши его в ответе.                 Ответ: ___________________

2. Твой младший брат рассказывает друзьям, как он провёл выходной день. Но в его рассказе все предложения перепутались.

1. Там мы смотрели спектакль про Чиполлино.
2. После театра я катался на горке.
3. В воскресенье мы с мамой ходили в детский театр.

Вопрос А: Помоги брату восстановить порядок предложений.

Обведи букву варианта правильной последовательности:

А. 3, 2, 1.             Б. 3, 1, 2.             В. 1, 3, 2.            Г. 2, 3, 1.             Д. 1, 2, 3.

 

Вопрос Б: Подбери заголовок к рассказу брата. Обведи букву подходящего варианта.

А. Мой режим дня

Б. Мои каникулы

В. Мой выходной день 

Г. Мои зимние развлечения     

Д. Мои увлечения

3. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.

А. ягода              Б. стая                  В. ясли                 Г. вьюга

 

 

4. На уроке русского языка вы изучаете предложения. 

Вопрос А: Какой строчкой ты воспользуешься, чтобы ответить на вопрос учителя: «Что такое предложение?» Обведи букву подходящего варианта.

А. Предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка.

Б. Предложение - это группа слов.

В. Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Г. Предложение состоит из слов.

 

Вопрос Б: Какое предложение соответствует схеме:                                                          

А. Наконец наступила зима.

Б. Выпал пушистый снег.

В. Снежное покрывало укрыло землю.

Г. Во дворе дети строят горку.

Д. Замёрзла быстрая речка.

Обведи букву подходящего предложения.

 

5. Перед тобой карточки со словами. Составь из данных карточек пословицу. Запиши в ответе правильную последовательность чисел, которыми пронумерованы карточки.

1. ТРУД
 
2. ПОРТИТ
 
3. ЧЕЛОВЕКА
 
4. КОРМИТ
 
5. ЛЕНЬ
 
6. А

 

7. Учительница написала на доске слова. Дежурный нечаянно стёр первую часть слов.

Вопрос А: Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                                      АБЛЬ

                               (...)         ЖИК

                                                      ЗИНА

                                                      ТИК

Вопрос Б: Какое из полученных слов расположено первым среди остальных в орфографическом словаре? Запиши это слово в ответе.

 Мама сказала, что ты будешь отдыхать на море с 25 июля по 15 августа включительно.

 

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Пн   3 10 17 24 31   7 14 21 28
Вт   4 11 18 25   1 8 15 22 29
Ср   5 12 19 26   2 9 16 23 30
Чт   6 13 20 27   3 10 17 24 31
Пт   7 14 21 28   4 11 18 25  
Сб 1 8 15 22 29   5 12 19 26  
Вс 2 9 16 23 30   6 13 20 27  

Вопрос А: Рассмотри календарь. Определи, сколько дней ты будешь на море. Запиши в ответе.  Ответ:___________

2. Вы с братом склеивали кубики. Вот такие фигурки у вас получились:

 

 


            

Вопрос А: Выбери, в какой из фигурок кубики соприкасаются большим количеством граней. Обведи букву правильного ответа.

А.             Б.                    В.

 

 

Вопрос Б: Выбери, у какой из фигурок вид сверху соответствует схеме:

 

А.             Б.                      В.

 

1. Мудрого человека называют мудрецом. А как называют ворчливого человека? Запиши в ответе.                                                                                      Ответ:_________________

 

  1. Найди верное утверждение:

А) Сумма 400 и 200 равна шести сотням

В) Сумма четырёх сотен и двух сотен равна числу 420

С) Сумма 400 и 2 равна 420

Д) Сумма 400 и 200 не равна числу 600

2. Найди правильный ответ: 250+(320-200)

А) 550 В)370 С)307 Д) 505

Выдели корень в однокоренных словах.

Зуб, зубочистка, зубастый, зубры.

Глазастый, глазурь, глаз, поглазеть.

Больница, боль, большой, приболел.

Свист, свитер, засвистел, свистеть.

Дождливый, дождался, дождь, дождик.

Бег, бегунья, побегает, берег.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.