Детско-родительское мероприятие — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Детско-родительское мероприятие

2019-08-02 123
Детско-родительское мероприятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детско-родительское мероприятие

МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению памятки

«ОПАСНОСТЬ РЯДОМ»

Подготовили:

Инструктор по физической культуре Ветрова Я.Ю.

Музыкальный руководитель Киселева С.В.

Череповец, 2019г

Детско-родительское мероприятие по изготовлению памятки

«Опасность рядом!»

Цель. Закрепление знаний детей о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Задачи:

ü Развивать у детей формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы.

ü Учить определять возможные методы решения проблемы.

ü Развивать желание добиваться положительного результата в процессе конструктивной совместной деятельности.

ü Развивать детско-родительские отношения через участие родителей в мероприятии.

Материал. Заготовка панно «В мире опасных предметов» - красный, жёлтый, зелёный; картинки с изображением различных предметов; загадки; листы картона для памятки, ситуационные картинки для памятки, красные или рыжие ленты по количеству детей, синие для пожарников, картинки обводки, коробочка с таблетками.

Методические приемы.

· Игровой

· Совместная деятельность взрослых и детей

· Ситуативная беседа

· Побуждение к действию

· Создание проблемной ситуации

· Наглядный

· Загадывание загадок

Действующие лица: Незнайка, ведущий, воспитатель, дети, родители

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети. Сегодня наша встреча не случайна. В преддверии самого замечательного праздника дня защиты детей, который состоится, когда? Верно – 1 июня, мы хотим поговорить именно о безопасности наших детей. Ведь так много вокруг нас опасных вещей, о которых мы даже порой не подозреваем. Нам взрослым порой удивительно страшно становиться от того, какие на первый взгляд безобидные вещи наши детки превращают в катастрофу. Поэтому наша прямая обязанность научить детей жить без опасности. Быть осторожными, аккуратными и беречь самое важное – свою жизнь.

Ребята, мы с вами беседовали и даже смотрели развивающие мультфильмы об основах безопасной жизнедеятельности. Кто вспомнит по руке, какие ситуации вам запомнились?! Давайте вспомним некоторые из них.

 (дети рассказывают всё что запомнили)

Молодцы! отлично. Вот поэтому, сегодня, чтобы ничего не забыть некоторые из них мы с вами проиграем, а родители нам помогут, я вам предлагаю вместе с мамами и папами закрепить свои знания, и создать небольшую напоминалочку о том, что в нашем доме может представлять опасность, сделаете вы их своими руками. Вам понадобятся ножницы, клей, и из небольшой полосы картон нужно сделать вот такую гармошку, в неё мы будем вклеивать опасные моменты. Они все здесь, но вырезать и вклеивать мы их будем постепенно, поочереди встречающихся опасных ситуаций. Для этого родителей я по прошу сделать заготовочку для нашей маленькой памятки.

Если все готовы, тогда отправляемся в наш зал. Только по пути захватим одного очень непоседливого мальчишку, он сейчас дома один, возьмём его с собой.

ЗАХОДИМ ЗА НЕЗНАЙКОЙ, он открывает незнакомым дверь – это первая картинка. (незнакомые)

НЕЗНАЙКА: здрасьте, вам.

ВеДУЩИЙ: здравствуй, Незнайка. Ребята, что сделал Незнайка? (ОТВЕТЫ детей)

Верно, он открыл дверь незнакомым людям, да ещё и впустил их.

НЕЗНАЙКА: а что такого? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: вот поэтому, мы тебя хотим взять с собой, чтобы ты выучил все правила безопасного поведения, когда остаёшься один дома.

НЕЗНАЙКА: ну ладно, сейчас, только машинку возьму! (она лежит у открытого окна)

ВЕДУЩИЙ: ты здесь играл????

НЕЗНАЙКА: ну да, а что? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: конечно, правильно ребята. Вот вам и вторая картинка. (окно, балкон)

НЕЗНАЙКА: спасибо, ребята, что рассказали о такой опасности, как открытое окно, я об этом даже не подумал.

ВЕДУЩИЙ: ну теперь давайте пройдём в физкультурный зал.

В ФИЗ.ЗАЛЕ

Ребята, вчера я ходила в школу к сыну. Сколько всего интересного я там узнала. Оказывается, у первоклассников кроме чтения, письма, математики много других важных предметов. На одном из них учитель рассказывает детям о безопасности жизни людей! Вы, ребята, тоже много знаете о том, как нужно вести себя на улице, при пожаре, как поступать в разных опасных ситуациях.

А бывают такие ситуации, когда родителям приходится куда – нибудь отлучится, а вас с собой взять они н могут и в доме вы остаётесь одни. Сколько опасностей подстерегает вас дома (вспоминают).

Ой, ребята, чуть не забыла! Первоклассники передали вам загадки: хотят, чтобы вы их отгадали.


Два конца, два кольца,

И стучит день-деньской

Мама заругает...

Неужели вам игрушек,

Придёт домой - растянется.

Он остёр, он остер-

Для малышей опасен я

Помните о том, друзья.

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Очень я, друзья, опасна

Не играй со мной напрасно. (Иголка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож)


 

Молодцы! Вот вам – третья картинка. (острые предметы)

Пришло время немного поразмяться – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти... (Подпрыгивают)

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!    (Хлопают себя по плечикам)

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)

 

Огонь! Сколько много раз мы с вами говорили об опасности огня, к чему приводит игра со спичками? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Если вдруг огонь случится, надо нам поторопиться

Телефон мы набираем и пожарных вызываем.

Если дома ты один набирай …. 001!!!

 

Всем известно, что огонь распространяется с молниеносной скоростью. Сейчас предлагаю методом случайного выбора подобрать среди родителей пожарную команду (можно две) из двух человек. Дети – будут огоньками, для этого сзади мы прикрепляем (за штанишки, юбочки) красные ленты. Задача пожарных предотвратить возгорание – ликвидировать все красные ленты.  У кого ленточку выловили, тот садится на скамеечку.

Вот вам – четвёртая картинка. (огонь)

 

НЕЗНАЙКА: не знаю, как вы, а я проголодался. Так, что тут у меня? А вот коробочка, конфетки.

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, ты где их взял

НЕЗНАЙКА: у Пилюлькина, конечно, у него их много.

ВЕДУЩИЙ: а ты уверен, что это конфетки.

НЕЗНАЙКА: Я не знаю, я ведь читать не умею.

ВЕДУЩИЙ: ребята, а разве можно брать без спроса брать чужое? (ОТВЕТЫ) Незнайка — это же таблетки

НЕЗНАЙКА: ну и что?

ВЕДУЩИЙ: ребята, расскажите Незнайке, что может случиться!!! Кого вызывать, какой номер набирать? (Ответы)

НЕЗНАЙКА: какой ужас, тогда мне не надо, заберите. Я что-то уже сытый!!!

ВЕДУЩИЙ: молодцы, ребята. вот вам и - пятая картинка. (лекарства)

А у нас с вами следующее задание. Наступает пора летних отпусков, жарких солнечных дней и водных процедур. Ребята, расскажите, чем опасна вода??? (ответы)

Но всё-таки, вода друг человеку? (ответы) конечно, вода успокаивает, морская лечит множество болезней. Множество существ просто не может жить без воды. Обведите вот такую картинку, и вы узнаете, что за представитель водной стихии здесь спрятался! Родители помогайте.

Молодцы, вот вам – шестая картинка. (потоп)

Подводя итог:

У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов. Красный цвет – опасные предметы. Зеленый – безопасные. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

ВЕДУЩИЙ. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле. А родители нам будут помогать.

 Молодцы! Вы все сегодня потрудились на славу, надеемся это напоминалочка опасностей займёт у вас дома почётное место.

Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Дети, в вашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? Где они хранятся?

 Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например, на аппликации вы вырезаете фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

НЕЗНАЙКА: Я вас благодарю за такую поучительную встречу, обещаю быть внимательным и беречь свою жизнь. Позвольте, я угощу вас конфетками (угощает).

ВСЕМ СПАСИБО!

Детско-родительское мероприятие


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.