Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

2019-08-04 164
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей.

Установленными Правилами дорожного движения (п.2.7) водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.

2. С объективной стороны административное правонарушение может выражаться: в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1 ст.12.8); в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч.2 ст.12.8). При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.

При квалификации правонарушения по ч.1 и 2 ст.12.8 необходимо точное установление факта состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства, а не его предположение (неустойчивость позы, речи, выраженное дрожание пальцев, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, сам характер движения транспортного средства). Не является установленным факт состояния опьянения и в случае признания самого лица в употреблении спиртных напитков или наркотических средств и т.д.

В случае, когда в отношении водителя транспортного средства имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, в установленном порядке проводится его освидетельствование на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для этих целей технических средств. Если водитель не согласен проходить освидетельствование на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" либо других технических средств, а также в случае несогласия с результатами проведенного с применением указанных средств освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование. Врач при составлении заключения на основании критериев, изложенных в методических указаниях по медицинскому освидетельствованию, должен установить "алкогольное опьянение". При этом "алкогольное опьянение" следует отличать от "факта употребления алкоголя без признаков опьянения". Во втором случае административная ответственность не наступает.

Порядок медицинского освидетельствования регламентируется ст.27.12 (см. комментарий) и Временной инструкцией о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 1 сентября 1988 г. Правонарушение образует формальный юридический состав. Правонарушение считается оконченным с момента управления транспортным средством либо с момента его передачи лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

3. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется умышленной виной, его совершение возможно только с прямым умыслом.

4. Субъектом правонарушения выступает водитель транспортного средства, осуществляющий управление транспортным средством.

Как вытекает из содержания ч.2 данной статьи, субъектом правонарушения является одновременно как водитель, который передал управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, так и лицо, которое согласилось управлять указанным транспортным средством.

5. Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения квалифицируется по ст.12.26 КоАП.

Статья 12.26. Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в неисполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования.

Под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Правонарушение квалифицируется по ст.12.26, когда у сотрудника милиции есть все основания предполагать состояние опьянения (неустойчивость позы, речи, выраженное дрожание пальцев, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, сам характер движения транспортного средства).

По юридической конструкции правонарушение образует формальный юридический состав, оно считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла. 4. Субъектом административного правонарушения является водитель, уклонившийся от освидетельствования в установленном порядке.


Заключение

 

Административные правонарушения в области дорожного движения являются разновидностью правонарушений на транспорте.

Под дорожным правонарушением следует понимать создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения и установленному порядку управления им общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Особенностью правонарушений в области дорожного движения является то, что вред общественным отношениям причиняется в основном при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. источников повышенной опасности. Выделение указанных правонарушений в отдельную главу КоАП обусловлено единством их родового объекта.

Глава 12 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за дорожные правонарушения, содержит 36 статей, объединяющих значительно большее, нежели ранее, количество норм, регулирующих общественные отношения в сфере дорожного движения. Появились такие новые составы административных правонарушений, как установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков (ч. 3 ст. 12.2); пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда (ст. 12.10); нарушение правил движения по автомагистрали (ст. 12.11); нарушение правил проезда перекрестков (ст. 12.13); нарушение правил маневрирования (ст. 12.14); нарушение порядка расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15); невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства (ч. 1 ст. 12.25) и т.д.

Усилена ответственность за управление транспортными средствами с подложными государственными регистрационными знаками (ч. 3 ст. 12.2), в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8).

За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр (ст. 12.1), с нарушением правил установки государственных регистрационных знаков (ст. 12.2), без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.3), с нарушением правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6) предусмотрено наказание в виде административного штрафа, имеющего фиксированный характер и составляющего 0,5 минимального размера (ранее от 0,2 до 0,5 минимального размера) оплаты труда.

Увеличены предельные суммы штрафов для граждан до 25 МРОТ, для должностных лиц и приравненных к ним индивидуальных предпринимателей - до 100 МРОТ. Максимальный срок лишения права управления транспортным средством снижен с 3-х до 2 лет. Однако основания для применения этого вида наказания расширены. Дополнительно (по сравнению с КоАП РСФСР) лишение специального права может применяться за превышение установленной скорости на величину более 60 км/час (ч. 4 ст. 12.9); выезд на встречную полосу движения, если это запрещено Правилами дорожного движения (ч. 3 ст. 12.15); непредставление преимущества в движении транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (ч. 2 ст. 12.17).

Таким образом, в новом законе значительно больше уделяется внимания защите интересов не государства, а прав и законных интересов граждан, то есть в первую очередь участников дорожного движения.


Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. М.: Издательство ПРИОР, 2002.

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения", от 24 июля 1998 г. Российская газета. 2002. N 40.

3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Российская газета. 2002. N 80 (2948). 7 мая.

4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Российская газета. 2002. N 80 (2948). 7 мая.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков"

8. Агапов А.Б. Учебник административного права. - М., 1999.

9. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя.-М., 2003.

10. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. Под ред. Л.Л. Попова. - М., 1990.

11. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. Учебник. - М., 2004.

12. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2002.

13. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г, Административное право: Учебник. - М., 2002.

14. Иванова Л.И. Административное правонарушение: понятие и состав: Лекция. - Домодедово, 2000.

15. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства путей сообщения Российской Федерации. М.: Изд-во "Транспорт", 1997.

16. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. М.: Изд-во "Транспорт", 1989.

17. Шергин А.П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2002.


[1] Иванова Л.И. Административное правонарушение: понятие и состав: Лекция. - Домодедово, 2000, с.27

[2] Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. М.: Изд-во "Транспорт", 1989, с.24

[3] Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства путей сообщения Российской Федерации. М.: Изд-во "Транспорт", 1997.

[4] Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя.-М., 2003, с.5б7

[5] Шергин А.П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2002, с.624

[6] Шергин А.П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М., 2002, с.656


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.