Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-04 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: Неделя театра «По сказкам дедушки Корнея»
Сроки: 4 неделя января (29.01 – 02.02)
Итоговое событие: «По сказкам дедушки Корнея» (театральный досуг)
Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского.
Формировать умения определять содержание произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Воспитать интерес к литературе.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Знакомство детей с творческой профессией актера театра. Представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Конструирование: «Машина для доктора Айболита» | Коммуникативная деятельность: Упражнения детей в умении быть вежливыми. Игра-ситуация «Лепная сказка» С.-р.игра «К другу в гости». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Очистка дорожек от снега и посыпание их песком. Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Рисование «Герои сказок дедушки Корнея». Аппликация «Что это за животное?» Рисование «Герои сказок дедушки Корнея». Музыкальная деятельность: Слушание Ф.Лист «Грёзы любви». Чтение художественной литературы: Сказки К.Чуковского. | Двигательная деятельность: И/у: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мостику». П/и «Мороз Красный нос». Метание шишек в цель. Игровая деятельность: Игра малой подвижности «У кого мяч», «Найди предмет». Пальчиковая игра «Перчатка». Игра «Ну-ка, попади!». | Развитие речи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Д/и «Назови как можно больше предметов», «Отгадай-ка». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрированные книги сказок К. Чуковского.
Фланелеграф Раскраски по книгам дедушки «Корнея |
Работа с родителями: ««Советы любящим родителям (или Азбука общения с ребенком) – уголок для родителей (консультация)
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Народные промыслы»
Сроки: 1 неделя февраля (05.02 – 09.02)
Итоговое событие: «Масленица» (фольклорный досуг). Творческие работы «Музей кукол».
Задачи: Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Расширять знания детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Учить составлять арифметические задачи на вычитание. Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Конструирование: Постройка домиков для матрешек «Терем». | Коммуникативная деятельность: Игра-ситуация «Народные гулянья». Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?». С.-р.игра «За чаем». Игровая ситуация «Золотое веретено». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Сметание снега с горки. Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Рисование «Чебурашка». Аппликация «Дружная семья матрешек». Музыкальная деятельность: Народные песни, пляски. Произведение «Бирюльки» С.Майкапара. Чтение художественной литературы: Сказка «Василиса Прекрасная». сказка Э.Шима «Соловей и вороненок». | Двигательная деятельность: Игра – забава «Санный поезд». П/и «Не оставайся на полу». И/у: «Кто дальше», «Кто быстрее». Игровая деятельность: Игра «Найди следы зайца». Белорусская народная игра «Колечко». Пальчиковая игра «Ладушки», «Совушка – сова». | Развитие речи: Д/и «Где мы были…» Учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Знакомство с потешками, прибаутками. Д/и «Что это?» Д/и «Куда спрятался мышонок?» Д/и «Напишем кукле письмо» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Декорации русской избы; русские костюмы для Анисьи и детей; настоящие блины.
Русские народные костюмы. Иллюстрации предметов декоративно-прикладного искусства. |
Работа с родителями: Мастер-класс «Волшебное тесто» (Совместная деятельность родителей и детей)
Оформление выставки творческих работ «Музей кукол».
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Здоровье – главная ценность!»
Сроки: 2 неделя фквраля (12.02 – 16.02)
Итоговое событие: Конкурс стенгазет «Здоровячок!»
Задачи: Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья).
|
Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, гигиенической культуре.
Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Представление о видах спорта, побуждать рассказывать о занятиях физической культурой и спортом. Формирование здорового образа жизни. Объемные и плоские геометрические фигуры. Конструирование: Изготовление спортивного инвентаря. | Коммуникативная деятельность: С.-р.игра «Больница». Беседа на тему «Предметы, опасные для жизни». Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Протирание кубиков. Полив и рыхление комнатных растений. Дежурство по столовой, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Рисование «Спортивный уголок групповой комнаты», «Натюрморт с овощами». Аппликация «В здоровом теле здоровый дух!». Музыкальная деятельность: Музыкальные игры: «Ловишка» (муз.Й.Гайдна); «Не выпустим» (муз.Т.Ломовой); «Будь ловким! (муз.Н.Ладухина), «Апчхи» (муз. В.Соловьева-Седого, сл.Е.Гвоздева). Чтение художественной литературы: Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Стихотворение «Я утюг…».». | Двигательная деятельность: П/и «Не оставайся на полу». И/У: «Пробеги – не задень», «Кто дальше бросит». П/и «Мороз Красный нос». Ходьба змейкой между ледяными постройками. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Эстафета «Зимние забавы». Игровая деятельность: Игра «Хоккей», «Кафе». Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Развитие речи: Познакомить с молочными продуктами, их пользой для организма; упражнять в употреблении существительных множественного числа. Образ былинного богатыря Ильи Муромца. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Д/и «Вы хотите? – Мы хотим». Лото «Назови картинку и найди гласный звук». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Предложение детям создать в группе игровой медицинский пункт, оформить его.
Атрибуты для инсценирования знакомой сказки. Фланелеграф Спортивный инвентарь |
Работа с родителями: Оформление памяток «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома».
Конкурс стенгазет «Здоровячок!».
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Наши защитники. Мужские профессии»
Сроки: 3 неделя февраля (19.02 – 22.02)
Итоговое событие: «День Защитников нашей Родины» (музыкально-литературная композиция). Конкурс рисунков «Буду в армии служить!»
Задачи:. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.
Расширять знания детей о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Знакомить детей с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии.
Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.
Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы -- россияне, наш язык – русский». Представления детей о Российской армии. Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомство с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Конструирование: Строительная игра «База для военных самолетов и вертолетов». | Коммуникативная деятельность: Игра-ситуация «Хотим быть смелыми». С.-р.игра «Автомобиль моего папы». С.-р.игра «Моряки». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». Рисование «Грузовая машина». Лепка «Танк». Репродукции В.Васнецова «Витязь на распутье», «Богатыри». Музыкальная деятельность: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику. Песня «Мир и дружба» (муз. А.Филиппенко). Музыкально-игровое творчество: «Всадники» В.Витлина. Муз.-ритмическая импровизация: «Казачок» (рус. нар. мелодия, обработка М.Иорданского). Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Стихотворение А.Смирнова «Кто был на войне». Агния Барто «Кораблик». | Двигательная деятельность: Спортивный праздник «День защитников Отечества» Игра «Дартц» (метание мягких мешочков на липучках в цель). Игры со спортивным инвентарем. Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. И/у: «Точно в круг», «Кто дальше». П/и «Ловишки». Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Наша армия». Игра «Отдай честь!» Игра «Пять имен». Игра «Лево-право!» Игра «Флюгер». | Развитие речи: «Что делают солдаты»- беседа. Профессия моего папы. Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым? Знакомство детей с пословицами об армии, о подвигах, о славе, о русских воинах. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Д/и «Кого позовут в гости?» Д/и «Для кого одежда?» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях.
Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Репродукции и фотографии, костюмы и элементы костюмов для игры в военных; атрибуты для игры-соревнования. Спортивное оборудование (эспандер, гири, бильбоке). |
Работа с родителями: Праздник «День защитников нашей Родины».
Конкурс рисунков «Буду в армии служить!»
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Мебель»
Сроки: 4 неделя февраля (26.02 – 02.03)
Итоговое событие: Спортивный праздник «Мы любим спорт».
Задачи: Формировать целостную картину мира и расширять представления детей о разных видах мебели и её предназначении в жизни людей.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (исследовать, анализировать и сравнивать разные виды мебели по характерным деталям.
Познакомить с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя, о движении на примере движения собственного тела, о различной скорости движения и способах определения, о состоянии покоя как о начале и конце движения. Умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу. Карточная викторина. Конструирование: «Диван». | Коммуникативная деятельность: Игра-ситуация «Лень, открой ворота» С.-р.игра «Магазин». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расчистка дорожек от снега. Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Рисование «Круглый стол». Лепка «Кресло». Рисование по замыслу. Музыкальная деятельность: Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз.П.И.Чайковского). Чтение художественной литературы: Стихотворение В.Орлова Сказка «Сивка-бурка» (обр. М.Булатова). | Двигательная деятельность: О/у с обручем. И/у: «По местам», «С горки». Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Мебель». Игры «Найди пару», «Рассмотри картинки и ответь на вопросы». Игра «Ладошки». | Развитие речи: Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель. Составлять предложения, используя прилагательные. Дидактические игры со словами. Д/и «Какой-какие?». Игра «Найди 5 отличий». Д/и «Переезжаем на новую квартиру» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Настольно-печатные игры «Посчитаем, поиграем», «Лото», разрезные картинки по теме. Атрибуты к инсценировке стихотворения (куклы, кроватки, посуда), перчатки с «пальчиками», картинки к сценке «Хозяюшка», кукла. Декорации на ширме; куклы, животные, костюмы Лени, Айболита. |
Работа с родителями: «Как развивать память у детей» - консультация.
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «8 марта. Женские профессии»
Сроки: 1 неделя марта (05.03 – 07.03)
Итоговое событие: «8 марта» (утренник). Выставка рисунков «Вместе с мамочкой любимой»
Задачи: Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о девочках, женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место, готовить подарки к празднику.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре.
Знакомить детей с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии.
Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?» здоровье и болезнь. Профессии наших мам, Как появился этот праздник. Результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Конструирование: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа). | Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день. Беседа на тему «Наши мамы». С.-р. игра «Дочки – матери». Игра – ситуация «Письмо маме». Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: Наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов, мам, бабушек. Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа). Рисование «Укрась платочек ромашками». Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи). Репродукция А.Дейнека «Мать». Музыкальная деятельность: пение песен о весне. Песня «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского). Хоровод под мелодию песни «Как весна с зимою повстречалися». Русская народная мелодия «Колыбельная». Чтение художественной литературы: Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном». | Двигательная деятельность: Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове П.И.«Бусы», И/у: «Пас точно на клюшку», «Проведи – не задень». П/и «Горелки». Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Помощница», «Наши мамы», «Хозяюшка», речь и движение. Игра «летает –не летает».Игра «Почта». | Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Д/и «Последовательность событий», Лото «Назови картинку и найди первый звук» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях. Внесение дидактических игр по теме. Фланелеграф, картинки на липучках |
Работа с родителями: Оформление выставки рисунков «Вместе с мамочкой любимой»
Праздничный утренник, посвященный международному женскому дню.
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Весна - красна»
Сроки: 2 неделя марта (12.03 – 16.03)
Итоговое событие: «Весны улыбки теплые» (музыкальное развлечение). Выставка рисунков «Весна на улице»
Задачи: Расширять знания детей о времени года – весне.
Поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию.
Развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года).
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Представление о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. Конструирование: «Цветы» (лепестки из семян тыквы) | Коммуникативная деятельность: С.-р.игра «На приеме у врача». Игра-ситуация «Весна стучится в окна» С.-р.игры: «Парикмахерская», «Продуктовый магазин». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство в «Уголке природы». Дежурство по столовой, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Рисование «Поющее дерево». Лепка «Хоровод». Рисование «Моё любимое солнышко». Музыкальная деятельность: Музыкальный этюд под песню «Сапожки скачут по дорожке» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной). Чтение художественной литературы: Чтение произведения Владимира Данько «Перепутаница». Стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Сказки Г.Х.Андерсена. | Двигательная деятельность: П/и «Мышеловка», «Гуси – лебеди». Упражнение «Проползи – не урони». «Не попадись», «По мостику». П/и «Ловишки-перебежки». Игровая деятельность: Игры «Дни недели», «Шел король по лесу», «Золотые ворота». | Развитие речи: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Д/и «Исправь ошибки». Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Д/и «Один и много», «Найди лишнее слово». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Настольные игры «Профессии», «Строим дом». Фланелеграф и люди разных профессий. Игра «Дерево в разное время года». |
Работа с родителями: «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» - консультация для родителей детей подготовительной подгруппы (6-7 лет)
Оформление выставки рисунков «Весна на улице»
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Такие разные звуки»
Сроки: 3 неделя марта (19.03 – 23.03)
Итоговое событие: Спортивная эстафета «Один за всех и все за одного».
Задачи: Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики).
Развивать эмоционально-образное музыкальное восприятие.
Сформировать навыки и умения различать звуки.
Закрепить элементарные понятия в музыке.
Закреплять представления о разнообразии звуков в природе.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Знакомство детей с принципами образования и улавливания звука. Интерес к звучащему миру. Изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов) Конструирование: «Петушок на заборе». | Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Что такое звук?», «Какие звуки есть?» Игра-ситуация «Рассмеши друга» С.-р.игра «Фокусники». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Лепка «Доктор Айболит и его друзья». Рисование «Машины». Рисование «Музыкальные инструменты». Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг» А.Жилинского. Исполнение песни «Эхо» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой). Чтение художественной литературы: Стихотворение Михаила Пляцковского «Какие голоса у этой книжки». «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин. | Двигательная деятельность: Ползание по прямой, затем переползание через скамейку; Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. П/и «У медведя во бору». И/у: «Кто быстрее», «Мяч в кругу». П/и «Карусель». Игровая деятельность: Игры: «Краски», «Колпак мой треугольный», «Воздушный шар», «У меня есть все». | Развитие речи: Представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршание, скрипе, писке, звоне, шелесте и т.д. Лексические игры и упражнения. Д/и «Каждому звуку свою комнату», «Слово заблудилось». Игры на восприятие звука. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Фланелеграф, материалы для фокусов. Иллюстрации к сказкам. Султанчики для игры, кораблики для игры в ручейки. Музыкальные инструменты, предметы для создания звуков. |
Работа с родителями: Уголок здоровья: (консультация): «Как предупредить весенний авитаминоз»
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Огород на окне»
Сроки: 4 неделя марта (26.03 – 30.03)
Итоговое событие: «Огород на окне» (тематическое занятие)
Задачи: Помочь детям в понимании необходимости посева семян на рассаду весной, чтобы высадить рассаду на улицу летом.
Обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений.
Поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях.
Воспитывать основы гуманного отношения к природе через понимание ценности природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Конструирование: «Украшение для цветочных горшков». | Коммуникативная деятельность: Игра – ситуация «Огород на окне». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Посадка лука и семян цветов на рассаду. Дежурство по столовой, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Рисование «Наша рассада». Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Рисование «Цветные клубочки». Музыкальная деятельность: Муз.-игровое творчество: «Зонтики» (муз. и.сл.М.Ногиновой). Чтение художественной литературы: Рассказ Э.Шима «Очень вредная крапива». Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Стихотворения Екатерины Серовой «Подснежник», «Колокольчик», «Фиалка» | Двигательная деятельность: П/и «Не оставайся на полу». Бег в быстром темпе (дистанция 10м). И/у: «Прокати – сбей», «Пробеги – не задень». П/и «Удочка». Игровая деятельность: Игры: «Если нравится тебе…», «Солнышко, заборчик, камешки», «Ладонь – кулак», «Угадай, кто кричит?» | Развитие речи: Умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятия речи. Д/и «Найди фишке место», «Что вверху, а что внизу?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Фланелеграф Атрибуты для игр-ситуаций.
|
Работа с родителями: Привлечение родителей к проекту «Огород на окне». Консультация (уголок для родителей) «Темперамент и поведение».
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Вода и её обитатели»
Сроки: 1 неделя апреля (02.04 – 06.04)
Итоговое событие: Творческие работы «Дворец морского царя»
Задачи: Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, живых существ и растений.
Закреплять первоначальные представления о реках и озерах, о морях и океанах.
Познакомить с многообразием обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.
Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Мировой океан и его обитатели. Конструирование: «Рыбки». | Коммуникативная деятельность: Беседа-рассказ «Какие они рыбы?». Обсуждение с детьми полученных впечатлений и эмоций от рассмотрения репродукций. Соответствует ли картинка впечатлений после прослушивания сказки. Игра-ситуация «Плаваем, ныряем». С.-р.игра «На подводной лодке». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. | Изобразительная деятельность: Репродукция картины Ивана Билибина «Сказка о царе Салтане», портрет художника. Репродукция М.Врубеля «Царевна – лебедь». Рисование «Подводное царство», «Пасха». Лепка «Разные рыбки». Музыкальная деятельность: Песенное творчество: «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. И сл.М.Кочетовой. Чтение художественной литературы: Рассказ В.Драгунского «Друг детства». Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово». Сказка «О щуке зубастой». | Двигательная деятельность: Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). П/и «Стоп». И/у: «Канатоходец», «Удочка» (упражнения в прыжках). Эстафета с мячом «Быстро передай». Игровая деятельность: Игра «Узнай по голосу». Игра «Тишина». Игра «Тик – так – тук». | Развитие речи: Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста. Знакомство детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащение словаря детей вежливыми словами. Д/и «Скажи наоборот», «Вставь пропущенный предлог». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Фланелеграф, Д/и «Поймай рыбку на крючок». Иллюстрации к сказке. Фотографии морских и речных рыб; книги о морских обитателях; загадки о рыбах. |
Работа с родителями: «Как провести запоминающийся день рождения ребенка» - информационный стенд.
Оформление творческих работ «Дворец морского царя».
Комплексно-тематический план образовательной работы
В разновозрастной группе
Тема: «Космические просторы»
Сроки: 2 неделя апреля (09.04 – 13.04)
Итоговое событие: «Космическое путешествие» (спортивный праздник). Работы, выполненные в технике пластилинография «Космические просторы»
Задачи: Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях.
Учить детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия».
Формировать у детей интерес к наблюдениям, звездам, звездному небу.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. Интерес к наблюдениям, звездам, звездному небу; знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, космических путешествиях. Конструирование: «Ракета». | Коммуникативная деятельность: С.-р.игра «На космическом корабле». Игра-ситуация «Холод в шкафу» С.-р.игра «Полет на другую планету». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром». | Изобразительная деятельность: Рисование «Космонавты». Рисование «Цветные страницы». Аппликация «Ракеты». Музыкальная деятельность: Прослушивание отрывка «Царевна – лебедь» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова. Чтение художественной литературы: Знакомство с небылицами. Н.Носов «Незнайка на луне». | Двигательная деятельность: Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). П/и «Стоп». И/у: «Канатоходец», «Удочка» (упражнения в прыжках). Эстафета с мячом «Быстро передай». Игровая деятельность: Игра «Узнай по голосу». Игра «Тишина». Игра «Тик – так – тук». | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. Дидактические игры со словами. Составление и отгадывание загадок – описаний. Загадка – описание. Цель: Учить детей составлять и отгадывать загадки-описания; воспитывать умение сравнивать, аргументировать; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи. Д/и «Распутай слова», «Зачем нам эти вещи». Лото «Паронимы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Фланелеграф, Иллюстрации к сказке. Выклад |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!