Организационная структура производства Краснодонского молокозавода — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организационная структура производства Краснодонского молокозавода

2019-08-04 1090
Организационная структура производства Краснодонского молокозавода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для обеспечения своих потребностей каждый человек занимается конкретной работой. С целью улучшения и использования создаются трудовые коллективы (организационные формирования), которые действуют на основе установленных правил и процедур. Координация управленческой работы и формирование уровней управления осуществляются с помощью вертикального распределения труда. В деятельности управляющего молокозаводом можно определить характерные общие черты, к которым относятся функции управления, как объективно обусловленные направления, которые в совокупности обеспечивают эффективную кооперацию совместной работы. Они тесно связаны между собой в едином процессе управления.

Структура молокозавода - внутренний устрой, который характеризует состояние подразделений, отраслей как систему связей, последовательность и взаимодействие между ними.

Административно-правовые методы управления предусматривают юридическое (правовое) и административное влияние на отношения людей в процессе производства, поскольку они регулируются правовыми нормами: законодательными актами, инструкциями, положениями и распоряжениями.

Краснодонский молокозавод имеет линейно-штабную структуру управления:

 

 

Так, как любое предприятие является индивидуальной структурой организации, то не существует единой модели управления. Факторами, которые определяют её выбор является размер фирмы; продукция, которая выпускается; характер среды. Система управления должна быть простой и гибкой, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность функционирования предприятия.

Она должна иметь небольшое количество уровней управления, наличие немногочисленных подразделений, которые имеют высококвалифицированных работников; качество продукции и все процедуры работы должны быть ориентированы на потребителя.

Особое внимание здесь занимает управляющий, который имеет возможность сконцентрировать внимание на текущем управлении. Как видно, из структуры

управления основными связующими звеньями являются: 1. Отдел по производству, где особое внимание уделяется контролю за основным производственным цехом по производству творога, казеина и масла;

2. Отдел бухгалтерии, который занимается учетом и отчетностью имеющихся оборотных и основных средств предприятия, денежных средств;

3. Главный инженер, основная задача которого состоит в обеспечении соблюдения техники безопасности на заводе, разработке и осуществлении мероприятий по механизации и автоматизации, направленные на ликвидацию ручного труда на тяжелых работах, а также внедрение более современных конструкций оградительной техники и предохранительных сооружений;

4. Охрана, целью которой является обеспечение неприкосновенности молокозавода;

5. Главный экономист, отвечающий за основным производством по заготовкам, заключение определенных договоров с поставщиками, контроль за механизированной службой;

6. Лаборатория, задача которой состоит в проведении анализа и проб произведенной молочной продукции, выявление недостатков и повышения качества данной продукции.

При создании рациональной структуры управления необходимо правильно установить численность персонала, занятого в этой сфере. Количество работников функциональных подразделений предприятия определяется на уровне соответствующих нормативов. Чаще всего, количество управленческого персонала устанавливается в процентах к численности всех работников и фиксируется в штатном расписании. Рассмотрим в приведенной ниже таблице состав численности работников ГМЗ в течении трех лет и проанализируем полученные результаты.

 

Таблица 8. Анализ состава численности работников ГМЗ

Категории работников 2002г. 2003г. 2004г. Отклонение2003 от 2004 г.
Штатные работники 50 55 54 -1
Руководители 12 12 13 1
Специалисты 6 5 7 2
Служащие 22 20 21 1
Итого 90 92 95 3
Непромышленная группа работников 7 6 8 2
 Рабочие 13 15 15  
 Руководители        
 Специалисты 3 3 4 1
 Служащие 2 2 3 1
 Итого 25 26 30 4
Всего 115 118 125 6

 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что состав численности штатных работников за 2004 год по сравнению с 2003 годом увеличился на 1 работника, численность специалистов увеличилась на 2 человека, также увеличилась в 2004 году численность непромышленной группы работников и составила 2 человека.

Подводя итоги по данной таблице, мы видим, что численность работников в течение трёх лет колеблется. Это связано, прежде всего, с сезонностью рабочей силы, а также с низкой заработной платой. Предприятие постоянно взаимодействует с внешней средой. В зависимости от характера влияния её разделяют на микро и макросреду. Микросреда является прямым влиянием на предприятие. Её создают потребители, конкуренты, государственные органы. Изменения в деятельности предприятия имеет прямое влияние на все взаимосвязанные с ним элементы среды. Уровень сложности и подвижности микросреды требует оперативной поставки производственных ресурсов. Поставщиками их являются разные субъекты хозяйствования, которые обеспечивают предприятие необходимыми запасами. Так, для Краснодонского молокозавода основными поставщиками сырья являются:

ЧСП «Провалье»

ООО «Перемога»

ООО «Агросвит»

ООО «Агропродукт»

ООО «Должанская»

ООО «Актив»

ООО «Лист», а также население.

Каждая организация имеет право следить за динамикой цен и регулярностью поставок ресурсов, их размерами относительно удовлетворения потребностей производственной программы. За пределами производства важнейшим субъектом микросреды являются посредники, то есть те фирмы или отдельные предприниматели, которые помогают в реализации товаров.

Коммерческого успеха достигает то предприятие, которое всесторонне и систематически изучает своих конкурентов. Причём решающее значение имеет разработка и выполнение действующих рыночных стратегий и тактического поведения, которое влияет на уровень жёсткости конкуренции.

Основной целью ГМЗ является: получение максимальной прибыли путем обеспечения постоянства и дальнейшего увеличения производства продукции; всестороннего увеличения производства продукции; всестороннего увеличения его эффективности, создание экспортных ресурсов и необходимых резервов продукции.

 


Менеджмент

 

Развитие производительных сил общества сопровождается углублением разделения труда, что порождает объективную необходимость координирования различных видов и разновидностей труда в организованных социально-рыночных системах.

Управление является необходимым элементом целесообразной формы организации коллективной деятельности людей.

Для того, чтобы предприятие могло добиться своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для предприятия. Для успешной деятельности фирмы, работа по управлению должна быть чётко отделена от неуправленческой работы.

Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. В данном разделе целесообразно будет рассмотреть наиболее эффективный и необходимый ситуационный подход в управлении. Поскольку существует обилие факторов как в самом предприятии, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления производством. Самым эффективным в конкретной ситуации становится метод наиболее соответствующий данной ситуации. Директор молокозавода, руководствуясь данным подходом, может определить, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей предприятия в конкретной ситуации. Ежедневно директор молокозавода проводит пятиминутное собрание с коллективом, где ведущие специалисты молокозавода предоставляют отчеты по текущим планам, согласовывают с руководителем дальнейшую работу, решают срочные задачи и возникающие вопросы. Исходя из этого, можно сказать, что решение различных вопросов зависит от конкретной ситуации, в которой может оказаться руководящий состав. Следовательно, ситуационный подход будет наиболее приемлемым в структуре управления, в частности в менеджменте, конечная цель которого состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путём рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

 


Выводы и предложения

 

Рассмотрев в отчёте по практике основные вопросы, касающиеся экономики, финансового состояния, менеджмента, организационной структуры управления ЗАО «СТД» ГМЗ можно сделать некоторые выводы:

Так как ЗАО «СТД» ГМЗ является основным производителем молочной продукции для города, то главным вопросом на сегодняшний будет являться увеличение объёмов выпуска продукции, расширение ассортимента и увеличение каналов реализации. Молочная продукция должна поставляться в другие населенные пункты. Для этого необходим поиск возможных путей снижения затрат на транспортировку и производство продукции. Производство будет отлажено работать в том случае, когда будет хорошо скоординирована система управления, функциональная зависимость отделов бухгалтерии, маркетинга, отдела кадров. Управляющий персонал должен быть заинтересован в разработке новых технологий для улучшения качества своей продукции. Часть выпускаемой продукции на сегодняшний день не нашла должного отзыва у потребителей. Это связано с плохой осведомлённостью потребителя о товаре. То есть Краснодонскому молокозаводу следует ежемесячно проводить изучение рынка потребителя, а также ярмарки и дегустации своей продукции. Квалификация рабочего персонала должна ежегодно повышаться. Рабочий период должен перейти на посменную систему работы. Старое оборудование должно быть заменено на новое, благодаря чему произойдёт уменьшение численности работников, улучшение качества работы персонала. Для заинтересованности работников в производственной деятельности руководителю ГМЗ следует проводить конкурсы с ежемесячной доплатой к заработной плате.

Благодаря чётко скоординированной системе управления, а также наличие собственных средств, достатка сырья и наличия механизированных машин ЗАО «СТД» ГМЗ сможет достаточно в короткое время увеличить и реализовать произведенную продукцию на рынок потребителей, завоевать доверие сегментов рынка и расширить каналы сбыта своей продукции.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.