Практическая база исследования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практическая база исследования

2019-08-04 549
Практическая база исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный пункт введения является обязательным для ВКР студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика», и не является обязательным для студентов, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», так как он включает в себя информацию о языковом материале, который анализировал и исследовал студент в процессе написания ВКР (художественное произведение, документы и т.д.). Студентам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», необходимо включать данную информацию, если для проведения педагогического эксперимента или разработки комплекса упражнений возникла необходимость тщательного лингвистического анализа языкового дидактического материала. Формулировка может быть следующей: «Практической базой исследования являются художественные произведения ……. (названия произведений)…(имя автора)»

 

 

Методы исследования

Метод – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Выбор методов зависит напрямую от темы исследования и поставленных задач. 

 

Практическую значимость исследования

Данный пункт введения ВКР является обязательным для студентов всех направления ФИЯ и включает информацию о сферах возможного практического применения полученных в исследованиях результатов и данных.

 

Структура ВКР

Структура ВКР не является обязательным компонентом введения и содержит информацию, отражающую очень краткое содержание структурных элементов.

Например:

«ВКР имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложений.

Во введении формулируются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, кроме того содержится информация о методах исследования, практической и теоретической базах и практической значимости.

Первая глава исследования является теоретической и в ней рассматриваются ……

Вторая глава носит практическую направленность и ……

В заключении подводятся итоги проведенного исследования.

Библиографический список содержит ___ источников.

Приложения содержат …….

 

Основная часть

 

Основная часть состоит в основном из двух глав (возможно 3 главы, если этого требует тема исследования и логика научного повествования).

Первая глава имеет теоретическую направленность. Как правило, она состоит из нескольких параграфов, при этом глава и параграфы должны иметь названия, отражающие их содержание и соответствовать теме исследования. Заголовок не может содержать в себе  словосочетание «Теоретическая часть».  

В теоретической главе исследования излагается история и основные подходы к исследованию проблемы, анализируются работы отечественных и зарубежных авторов по тематике выпускной квалификационной работы, разрывается сущность и особенности объекта и предмета исследования, иными словами, основное внимание в теоретической главе уделяется анализу научных теория и положений. При этом, необходимо помнить, что компилятивный характер работы не допустим, так же не следует злоупотреблять цитатами.

Каждая глава и каждый параграф обязательно должны завершаться обобщением представленного материала и проведенного анализа, собственными выводами автора по поводу обсуждаемых вопросов. Кроме того, финальные выводы параграфа должны отражать не только анализируемый ранее материал, но и четкую связь с последующей информацией. 

Вторая глава исследования представляет собой практическую часть ВКР. Она представляет собой особую ценность, так как содержит самостоятельное исследование студента, поэтому желательно, чтобы объем второй главы превосходил объем первой.

Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» вторая глава может содержать следующий материал:

1. описание методического эксперимента, который, в свою очередь, может быть обучающим или констатирующим.

Обучающий эксперимент - разновидность эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что явления, составляющие предмет изучения, не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта.

Констатирующий эксперимент заключается в определении исходных данных для дальнейшего исследования. Если после проведения экспериментального обучения, полученные результаты показывают неэффективность выбранной методики, то эксперимент следует классифицировать как констатирующий, т.к. он влечет за собой анализ предпосылок и причин неэффективности и возможных ошибок в разработанном плане эксперименте.

Проведение эксперимента, независимо от его типа, состоит из нескольких этапов.

- предэкспериментальный этап состоит в проведении входного среза, позволяющего определить исходные данные эксперимент: степень / уровень сформированности умений / навыков / компетенций.

- экспериментальный этап заключает в себе проведение экспериментального обучения по заранее разработанному плану с использованием исследуемых методов, приемов, методик, технологий и т.д.

- постэкспериментальный этап позволяет исследователю провести срез знаний для определения итогового уровня / степени сформированности умений / навыков / компетенций и сравнить подученные результаты с результатами предэкспериментального этапа. Именно сравнение данных предэкспериментального и постэкспериментального этапа дают возможность оценить степень успешности проведенного экспериментального обучения.

ВНИМАНИЕ! При планировании и проведении эксперимента необходимо ориентироваться на требования ФГОС.

В рамках экспериментального обучения необходимо провести  не менее 8 уроков.

Технологические карты экспериментальных уроков могут быть включены в работу в качестве приложения, но не основного текста.

2. Программа элективного курса, которая должна включать:

- пояснительную записку,

- тематическое планирование,

- содержание программы,

- планы занятий (разработки занятий),

- формы проведения занятий,

- контрольные материалы по курсу,

- формы самостоятельной работы учащихся,

- методические рекомендации учащимся для освоения элективного курса.

После разработки программы элективного курса рекомендуется провести серию «пилотных» уроков (от 3 о 5) для выявления слабых и сильных сторон предлагаемой программы.

3. Разработанный комплекс упражнений. При этом, под комплексом упражнений понимается система, совокупность заданий, объединённых вместе, имеющих общее предназначение, и отвечающих какой-либо определённой общей цели. Таким образом, при составлении комплекса упражнений необходимо четко обозначить цель всего комплекса. Исследователь должен четко и ясно написать, чем его комплекс отличается от предлагаемых в УК. Для получения объективной картины эффективности, рекомендуется апробировать предлагаемый комплекс или его часть.

 

Для студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика» вторая глава должна содержать следующий материал:

четкое, логичное, последовательное изложение анализа языкового материала с учетом темы исследования. Необходимо помнить, что в практической части должна быть логическая связь с теорией. Кроме того, в основе практической части лежат данные об объекте Вашего исследования.

 

Заключение

Заключение представляет собой краткий связный пересказ выпускной квалификационной работы, подведение ее итогов. В заключении не должны повторяться предложения текста работы. Заключение должно занимать не менее 2 страниц и написано по следующей схеме (пункты не нумеруются, текст СВЯЗНЫЙ):

Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»:

Актуальность проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эксперимента являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек, они были…..

Мы получили следующие результаты….

Необходимо также указать возможные применения, полученных Вами результатов (практическую значимость исследования) и дальнейшие перспективы исследования.

Для студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика»:

Актуальность проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Анализ языкового материала проводился с целью….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методы….

Мы получили следующие результаты….

Необходимо также указать возможные применения полученных Вами результатов (практическую значимость исследования). Так как работы по лингвистики не имеют отношения к педагогике и не касаются методики преподавания предмета «Иностранный язык», следует избегать указания возможного применения полученных результатов в чтении лекций по лингвистическим дисциплинам, в элективных курсах, практических занятиях по языку.

 

Библиографический список

Библиографический список должен содержать не менее 30 источников. При этом выбор делается в пользу источников изданных после 2000 года. Возможно включение более ранних источников, если они не переиздавались позднее и являются основополагающими трудами в области исследования.

 

Приложение

Приложения содержат материал, не вошедший в основной текст выпускной квалификационной работы. Это могут быть технологические карты проведенных уроков, использованный во время экспериментального обучения иллюстративный материал, таблицы, графики, тексты/документы, анализируемые в основной части исследования (для студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика»). Несмотря на то, что приложения не входят в объем ВКР, страницы приложений должны продолжать сквозную нумерацию текста диплома.

Если приложений в работе больше, чем одно, то оно обозначается следующим образом:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

НАЗВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! На все приложения должны быть ссылки в тексте ВКР.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

Общие требования

Текст ВКР должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4.

Цвет шрифта – чёрный, интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – не менее 1,8 мм (кегль 14), абзацный отступ – 1,25 см.

Текст ВКР следует печатать с соблюдением следующих размеров полей: правое –10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 25 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист, Задание на ВКР (при его наличии) и ОГЛАВЛЕНИЕ включают в общую нумерацию страниц ВКР, НО номера страниц на них не проставляют.

Текст ВКР (вместе с приложениями) должен быть переплетен. Возможно использование специальных папок для дипломных работ, где листы скрепляются шнуром. Отзыв руководителя, справка об объеме заимствований, заявка от предприятий (при наличии) не переплетаются, а вкладываются в ВКР.

 

Оформление структурных элементов.

Структурные элементы ВКР: оглавление, введение, глава 1, глава 2, заключение, библиографический список, приложения печатаются с новой страницы. Если приложений больше, чем одно, то КАЖДОЕ приложение печатается с новой страницы.

Наименования структурных элементов ≪ОГЛАВЛЕНИЕ≫, ≪ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ≫, ≪ВВЕДЕНИЕ≫, ≪ЗАКЛЮЧЕНИЕ≫, ≪БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК≫, а также названия глав ВКР являются заголовками структурных элементов ВКР.

Заголовки структурных элементов ВКР пишутся в середине строки прописными буквами без точки, не подчёркиваются. Заголовки глав следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа прописными буквами без точки, не подчеркивая. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Например, ГЛАВА 1, ГЛАВА 2, ГЛАВА 3 и т. д.

Подзаголовки нумеруются в пределах заголовка. Номер подзаголовка включает номер заголовка, разделённый точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

После номера заголовка и подзаголовка в тексте точку не ставят!

Заголовки (подзаголовки) следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков (подзаголовках) не допускаются. Заголовок (подзаголовок) не должен быть последней строкой на странице.

Например:

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

1.1 Теория и практика современного воспитания в меняющемся мире

1.2

 

Оформление ссылок

В тексте ВКР могут использоваться внутритекстовые и затекстовые ссылки.

К внутритекстовым ссылкам относятся ссылки на текст самого ВКР. При ссылках на структурный элемент текста ВКР, который имеет нумерацию из цифр, не разделенных точкой, указывается наименование этого элемента полностью, например, ≪…в соответствии с главой 1, пункт 1.4≫. Ссылки на таблицы и рисунки также требуют четкого обозначения «…в таблице В.2» ≪, «...на рисунке 3».

К затекстовым ссылкам относятся ссылки на теоретические источники и практический материал исследования (библиографический список). Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, указывая порядковый номер по библиографическому списку, а затем страница (еcли источник печатный). Например, [5, с.67]

Оформление цитат

В тексте ВКР допустимо цитирование с соблюдением следующих требований:

а) цитируемый текст должен приводиться в кавычках без изменений;

б) запрещается пропускать слова, предложения или абзацы в цитируемом тексте без указания на то, что такой пропуск делается, также производить замену слов (все особенности авторских написаний должны быть сохранены);

в) каждая выдержка из цитируемого источника должна оформляться как отдельная цитата;

г) все цитаты должны сопровождаться указаниями на источник.

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации в тексте ВКР (графики, чертежи, схемы, диаграммы и др.) размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице) и обозначают словом ≪Рисунок≫. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Например:

 

Рисунок 1 – Наименование

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед номером обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

 

Оформление таблиц

Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей слева, в одну строку с её номером через тире: Таблица 1 – Наименование, при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят.

Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не  проводить, если ихотсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другой частью пишут слова ≪Продолжение таблицы 1≫. При переносе таблицы на другой лист название таблицы не повторяют.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами, например, ≪Таблица А.1≫ (с добавлением перед номером обозначения приложения). Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена ≪Таблица 1≫ или ≪Таблица В.1≫, если она приведена в приложении В.

Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте.

На все таблицы в тексте ВКР должны быть ссылки.

Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте. Например, основной текст – кегль 14, текст в таблице – кегль 12.

Все графы таблицы должны иметь заголовки. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с

прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовок каждой графы должен располагаться непосредственно над ней.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер в пределах всей ВКР.

 

Оформление приложений

Приложение оформляют как продолжение ВКР на последующих её листах.

Приложение может быть представлено на электронных носителях (CD или DVD дисках). В таком случае диск-приложение должен содержать надпись «Приложение *. Заголовок приложения». Диск вкладывается в конверт и наклеивается на лист белой бумаги формата А4.

В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами, и его буквенного обозначения (например, приложение А). Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы, отдельной строкой.

Заголовок приложения отображается в оглавлении ВКР. Если приложение представлено на электронном носителе, то в оглавлении после заголовка приложения приводится текст «(диск)».

 

Оформление библиографического списка

Библиографический список оформляется в АЛФАВИТНОМ порядке, рубрикация отсутствует. Далее представлены примеры оформления различных видов изданий, которые могут быть включены в библиографический список. 

 

Однотомные издания

Описание книги одного автора

Немов Р. С. Психология: учебник для вузов. М.: Высш. образование, 2008. 639 с.

Описание книги 2, 3-х авторов

Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2011. 304 с.

Описание книги 4-х и более авторов

Общая психология: учеб.-метод. пособие / М. В. Гамезо [и др.]; под общ. ред. М. В. Гамезо. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2008. 352 с.

Переводные

Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений мужчина - женщина = Why Men Don't Listen and Women Can't Read Maps: пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2011. 400 с.

Сборник научных трудов

Семиотика скандала: сб. ст. / под ред. Н. Букс. М.: Европа, 2008. 584 с.

Актуальные проблемы теории и истории международных отношений: сб. науч. тр. / под ред. Ю. П. Ивонина; Новосиб. гос. ун-т экономики и управления "НИНХ". Новосибирск: НГУЭУ, 2013. 256 с.

Словари

Психология: словарь / В. В. Абраменкова и др.; под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского; сост. Л. А. Карпенко. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

Никитина С. А., Горошкова Н. А. Русско-французский словарь = Dictionnaire Russe-Francais: более 30 000 слов и словосочетаний. М.: Русский язык Медиа, 2005. 378 с.

Многотомные издания

Издание в целом

История русской литературы: в 4 т. / редкол.: А. С. Бушмин, Е. Н. Купреянова, Д. С. Лихачев; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом) АН СССР. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1981-1983. 4 т.

Отдельный том в многотомном издании

Элементарный учебник физики: в 3 т. Т. 1. Механика. Теплота. Молекулярная физика / под ред. П. С. Ландсберга. 12-е изд. М.: Физматлит, 2000. 608 с.

Нормативные документы

ГОСТ Р 51185-2008: Средства размещения: туристские услуги: общие требования / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. Изд. офиц.; введ. в качестве гос. стандарта РФ с 18 декабря 2008 г. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2009. 7 с.

Неопубликованные документы

Диссертация

Степанов И. С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности: дис.... канд. психол. наук: (19.00.01). Новосибирск, 2010. 192 с.

Автореферат диссертации

Филатова И. А. Деонтологическая подготовка дефектологов в вузе: автореф. дис.... д-ра пед. наук: (13.00.08). Челябинск, 2015. 46 с.

Статьи

из собраний сочинений

Троицкий В. С. Очарованный родной землей // Собр. соч.: в 5 т. / Н. С. Лесков. М., 1981. Т. 1. С. 3-36.

 

из энциклопедии

Фирсов В. В. Базовое образование // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1993. Т. 1. С. 68.

 

из книги

Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. И. Малый, Дж. Кембелл, М. О.’Нейл. Архангельск, 2002. Разд. 1. С. 7-26.

 

из журнала

Акимова О. Б. Современная государственная языковая политика // Образование и наука. 2015. № 9. С. 161-170.

Гримак Л. П. Биоэнергетическая система и биополе человека: структура и функции // Психотерапия. 2008. № 1. С. 37-48; № 2. С. 50-64.

Кучумова О. П. Дистанционные образовательные технологии в условиях глобализации (на примере республики Бурятия) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. 2015. № 2. С. 214-225.

Rheinberger H. J., McLauch L. P. Darwin’s experimental natural history // J. Hist. Biol. – 1986. - Vol. 19, N 1. - P. 79-130.

 

из газеты

Мелешко В. Испытание на прочность // Учит. газ. 2016. 12 апреля. С. 22.

 

из трудов, ученых записок и т.д.

Науменко Т. К. Чарльз Диккенс в восприятии Л. Н. Толстого // Вопросы русской, советской и зарубежной литературы: [сб. науч. тр. редкол.: В. А. Цыбенко (отв. ред.), А. А. Богданова, Т. К. Науменко]; Новосиб. гос. пед. ин-т. Новосибирск, 1971. С. 247-250. (Научные труды; вып. 65).

Лощилов И. Е. О символистских источниках двух стихотворений Алексея Крученых // Интерпретация и авангард: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. И. Е. Лощилова. Новосибирск: НГПУ, 2008. С. 72-77.

 

из материалов конференций, семинаров и т.д.

Богданова Е. В. Педагогическая сущность волонтерской деятельности молодежи // Педагогический профессионализм в образовании: [в 3 ч.]: сб. науч. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию НГПУ (Новосибирск, 18-19 февр. 2015 г.) /науч. ред. Е. В. Андриенко; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2015. Ч. 1. С. 172-180.

 

из электронных ресурсов

Белоножко В. Невынесенный приговор. О Франсе Кафке. Холодно и пристально: главы из книги // Иностранная литература. 2010. № 5. URL: http://magazines.russ.ru/inostran/2010/5/be12.html (дата обращения: 01.07.2010).

 

Электронные ресурсы

Бычкова Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс]. URL: http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1. (дата обращения: 23.09.2012).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.