Порядок рассмотрения и утверждения смет расходов. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Порядок рассмотрения и утверждения смет расходов.

2019-08-04 90
Порядок рассмотрения и утверждения смет расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Составление, рассмотрение и утверждение смет расходов бюджетных учреждений.

Смета расходов является основным плановым документом, который определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, которые выделяются из бюджета на содержание учреждений и на осуществление централизованных мероприятий по хозяйственному и культурному строительству.

Финансирование бюджетных учреждений и централизованных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета, проводится по утвержденным для них сметам расходов.

Различают следующие принципы сметного планирования:

1) Органическая связь с планом социально-экономического развития региона. Расходы бюджетных учреждений обусловлены экономическим планом той административно-территориальной единицы, где располагается это учреждение;

2) Строго целевое назначение бюджетных ассигнований. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы в соответствии со статьями бюджетной классификации, определяющими целевую направленность ассигновании по каждой смете. Выдаются средства из бюджета при строгом соблюдении производственных и финансовых планов с учетом выделенных paнее средств;

3) Соблюдение режима экономии в расходовании средств. Данный принцип предусматривает такое использование средств, при котором достигается максимальная эффективность деятельности учреждения при минимуме денежных затрат;

4) Проведение вышестоящими организациями и финансовыми органами систематического контроля за финансовой деятельностью бюджетных учреждений. Соблюдению рассмотренных выше принципов финансирования способствует систематический финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений, который представляет системы мероприятий, направленных на укpeпление финансовой и плановой дисциплины, повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. Основные способы финансового контроля - проверка обоснованности планов финансирования (смет, бюджетов), анализ их исполнения, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы расходов не допускается.

Составление, рассмотрение и утверждение смет расходов учреждений, которые находятся на республиканском бюджете Украины и на местных бюджетах, и смет расходов на централизованные мероприятия, которые финансируются из указанных бюджетов, осуществляется в установленном законом порядке.

Бюджетные учреждения, ведущие самостоятельный учет или обслуживаются централизованными бухгалтериями составляют индивидуальные сметы расходов.

По учреждениям, которые находятся на районных, городских, сельских и поселковых бюджетах и обслуживаются централизованными бухгалтериями, могут составляться сметы расходов (в целом по соответствующему параграфу бюджетной классификации):

- по однотипным мелким учреждениям - ветеринарным участкам и пунктам, клубам, библиотекам, фельдшерско-акушерским пунктам и другим;

- по однотипным крупным учреждениям, если их хозяйственное обслуживание осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;

- на содержание аппаратов исполкомов районных, городских Советов народных депутатов и их отделов.

Составление общих смет расходов для учреждений, которые находятся на районных, городских, сельских, поселковых бюджетах проводится на основе решений исполкомов соответствующих Советов народных депутатов.

Сметы расходов на содержание бюджетных учреждений составляются этими учреждениями, рассматриваются и утверждаются:

- для учреждений, которые находятся на республиканском бюджете - министерствами или руководителями республиканских ведомств;

- для учреждений, которые находятся на областных, городских, кроме городов районного подчинения и районных бюджетах, - заведующими отделов (начальниками управлений) исполкомов соответственно областных, городских и районных Советов народных депутатов;

- для учреждений, которые находятся на бюджетах городов районного подчинения, сельских и поселковых бюджетах, - председателями исполкомов городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов.

Сметы расходов бюджетных учреждений, не подчиненных непосредственно министерствам и ведомствам Украины, управлениям и отделам исполкомов местным Советов народных депутатов, рассматриваются и утверждаются руководителями вышестоящих организаций, которым они подчинены.

При необходимости указанные выше руководители могут поручать утверждения смет расходов своим заместителям.

Сметы расходов учреждений, которые обслуживаются централизованными бухгалтериями, составляются учреждениями при участии главных бухгалтеров или экономистов централизованных бухгалтерий, рассматриваются и утверждаются в вышеуказанном порядке.

По некоторым учреждениям, которые имеют в соответствии с действующим законодательством вместе с бюджетными ассигнованиями на их содержание поступления внебюджетных средств, которые направляются на финансирование расходов этих учреждений, сметы расходов составляются на полную сумму расходов с определением всех источников финансирования.

В тех случаях, когда при утверждении бюджета или в процессе его исполнения увеличиваются или уменьшаются ассигнования, которые выделяются учреждению из бюджета, в сметы этих учреждении вносятся соответствующие изменения, а при необходимости составляются дополнительные сметы расходов, которые утверждаются в таком в порядке, как и основные сметы.

Сметы расходов бюджетных учреждении составляются по уcтановленных Министерством финансов Украины для отдельных типов учреждений.

Формы общих смет расходов учреждений, которые находятся на районных, городских, сельских и поселковых бюджетах, разрабатываются Министерством финансов Украины в соответствии с формами индивидуальных смет расходов.

В сметах расходов учреждений необходимые ассигнования вычисляются на весь год, как правило, независимо от того, какие есть в наличии материальные ценности, и состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

Исключение составляют средства на приобретение инвентаря и оборудования, а также мягкого инвентаря и оборудования. При вычислении потребностей в ассигнованиях на эту цель учитывается наличие инвентаря, оборудования, и обмундирования, и в сметы включаются только ассигнования на предметы, которых не хватает.

Затраты на содержание аппарата управления в сметах расходов бюджетных учреждений и в сметах расходов органов государственной власти и органов государственного управления, в штатах которых находятся только работники аппарата управлении. устанавливаются в соответствии с законодательством, которое определяет размеры этих затрат и порядок их осуществления.

При определении расходов по сметам бюджетные учреждения должны обеспечить строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные действующим 3аконодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения и реальной потребностью в средствах. В сметы расходов на централизованные мероприятия осуществляемые министерствами и ведомствами Украины, управлениями и отделами исполкомов областных, городских и районных советов народных депутатов, включаются ассигнования только в тех случаях, когда проведение этих мероприятий за счет средств бюджета разрeшено соответствующим законодательством.

Проекты смет расходов, составленные бюджетными учреждениями, направляются ими на рассмотрение в соответствующие организации в сроки, установленные этими организациями.

Для правильной и своевременном организации работы по составлению смет расходов министерства и ведомства Украины, управления и отделы исполкомов местных советов народных депутатов, руководствуясь постановлениями Совета Министров Украины и решениями исполкомов местных Советов народных депутатов о порядке и сроках составления проекта плана развития народного хозяйства и проекта бюджета на следующий год:

- устанавливают для подведомственных учреждений сроки составления и предоставления проектов смет расходов и дают необходимые указания по порядку их составления;

- проводят при необходимости совещания руководителей и учетных работников учреждений с целью инструктирования их по вопросам составления смет расходов, использования действующего законодательства, соблюдения строгого режима экономии материальных и денежных средств, а также техники составлений смет расходов и заполнения бланков смет;

- разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям производственные показатели деятельности этих учреждении на следующий год, а также дифференцированные денежные и натуральные нормы расходов и другие показатели, которые исходят из действующего законодательства и необходимы для правильного определения расходов, которые предусматриваются в проектах смет расходов;

- обеспечивают составление проектов смет расходов на централизованные мероприятия, которые проводятся непосредственно министерствами и ведомствами Украины, управлениями и отделами исполкомов местных Советов народных депутатов.

Министерства и ведомства Украины, управления и отделы исполкомов местных Советов народных депутатов и другие организации, которые имеют право утверждать сметы, обеспечивают тщательное рассмотрение смет расходов, которые поступают от учреждений, исходя из размеров финансирования этих учреждений, предусмотренных в соответствующих бюджетах.

Сметы учреждений которые предоставляются учреждениями, должны рассматриваться, при необходимости, в присутствии руководителей соответствующих учреждений. При этом организации, которые рассматривают сметы, обязаны:

- обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства, а также указаний по составлению смет на следующий год;

- придерживаться режима экономии, не допускать включения в сметы ассигнований, которые не обусловлены необходимостью;

- обеспечить полное соответствие производственных показателей которые принимаются в сметах расходов, показателям проекта плана развития народного хозяйства на плановый год;

- обеспечить поквартальное распределение предусмотренным по сметам ассигнований с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения им финансирования;

- предусмотреть доукомплектования штатного состава учреждений с учетом реальных сроков замещения вакантных должностей;

- не допускать принятия в сметах расходов сумм, не подтвержденных расчетами и обоснованиями.

Сроки рассмотрения смет учреждений, которые накопятся на республиканском и местных бюджетах, устанавливаются министерствами и ведомствами, управлениями и отделами исполкомов местных Советов народных депутатов с таким расчетом, чтобы подведенные итоги рассмотрения смет могли быть предоставлены Министерству финансов Украины и местным финансовым органам для включения в проекты бюджетов, которые подаются coответственно Кабинету Министров Украины и исполкомам местных Советов народных депутатов.

Министерство финансов Украины и местные финансовые органы проверяют соответствие показателей в полученных сводных материалах показателям проекта плана развития народного хозяйства и проекта бюджета и включают суммы ассигнований в проекты бюджетов, которые направляются Совету Министров Украины и исполкомам местных советов народных депутатов.

После установления Кабинетом Министров Украины, исполкомами местных Советов народных депутатов соответственно государственного бюджета Украины и местных бюджетов на следующий год министерства и ведомства, управления и отделы исполкомов местных Советов народных депутатов и другие организации в двухнедельный срок со дня издания постановления или решения по бюджету утверждают сметы расходов учреждения и сметы на централизованные мероприятий.

Утверждение сметы расходов проводится в разрезе статей классификации расходов для бюджетных учреждений.

Распределение в смете бюджетных ассигнований по кварталам года должно проводится с учетом поквартального распределения доходов и расходов соответствующих бюджетов.

Министерство финансов Украины и местные финансовые органы ежегодно, на протяжении двух месяцев после утверждения соответствующих бюджетов, перепроверяют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений. При этой проверке особое внимание должно быть уделено правильности:

- определения и утверждения штатов и фондов заработной платы;

- утверждения смет в части расходов на содержание аппарата управления, а также на соответствие этих расходов предельным ассигнованиям на содержание аппарата управления;

- определения показателей по контингентам и других плановых показателей по сети;

- расчета ассигнований на питание и приобретение медикаментов;

- расчета ассигнований на приобретение оборудования и инвентаря с учетом норм оснащения и фактической обеспеченности социалъно-культурных учреждений мягким и хозяйственным инвентарем и оборудованием;

- расчета ассигнований на капитальный ремонт строений;

- оформления и утверждения смет.

На суммы нецелесообразных, незаконных и необоснованных ассигнований по утвержденным сметам бюджетным учреждений, установленные при проверках, финансовыми органами уменьшаются размеры средств, которые выделяются из бюджета. Такое уменьшение ассигнований проводится по решениям соответствующих исполкомов местных Советов народных депутатов.

Виды смет.

Можно выделить следующие виды смет:

1) Индивидуальные сметы.

Они отражают специфику и особенности производственной деятельности учреждения. Данные сметы разрабатываются по утвержденным формам и различаются по видам бюджетных учреждении (школам, больницам, детским садам и т.д.).

Смета состоит из трех разделов:

- в первом разделе указываются наименование и адрес учреждения, сметные подразделения (раздел, параграф бюджетной классификации, по которому финансируется учреждение) и проводится свод расходов по статьям бюджетной классификации с поквартальной разбивкой;

- во втором разделе отражаются производственные показатели: количество классов по годам обучения, число воспитанников, проживающих в школах-интернатах, детских домах, число детей в детских дошкольных учреждениях, количество групп в них, коечный фонд, число врачебных дней и посещений, число койко-дней; а также общие сведения: количество занимаемых зданий, их площадь, кубатура и т.д.;

- в третьем разделе содержатся расчеты и обоснования по статьям расходов и отдельным их элементам.

2) Общие сметы.

Общая смета представляет собой основной финансовый документ, определяющий объем, целевое назначение и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание нескольких однотипных учреждений, обслуживаемых одной централизованной бухгалтерией или отделом исполкома местного Совета народных депутатов. По учреждениям, для которых разработаны общие сметы, индивидуальные сметы не составляютя.

Конкретный перечень учреждений, для которых составляются общие сметы, в каждом случае устанавливает соответствующий исполком Советов народных депутатов.

Финансирование учреждений по общим сметам осуществляется на основании решения соответствующего исполкома местного Совета народных депутатов.

Право расходования средств по общим сметам предоставляется главному распорядителю кредитов - руководителю отдела исполкома районного, городского Совета народных депутатов, председателю исполкома сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета народных депутатов или по их поручению лицу, выполняющему функции главного распорядителя кредитов (например, руководителю обслуживаемого учреждения).

Составление общих смет по однотипным бюджетным учреждениям упрощает формирование смет. Облегчает учет их исполнения, позволяет более широко использовать в финансовой работе современные средства вычислительной и организационной техники.

3) Сметы расходов на централизованные мероприятия.

Данные сметы составляются министерствами, ведомствами или управлениями исполкомов местных Советов народных депутатов. На их основе финансируются затраты на подготовку кадров, приобретение специального, дорогостоящего инвентаря и учебного оборудования, приобретение медицинского оборудования и т.д.

4) Сводные отраслевые сметы.

Это объединенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений, сметы расходов на централизованные мероприятия и общие сметы министерств и управлений исполкомов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.