Глава 1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в Чеченской Республике — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в Чеченской Республике

2019-08-04 103
Глава 1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в Чеченской Республике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в Чеченской Республике

1.1 Возникновение, становление и развитие законодательных учреждений в Чечне на основе народного представительства

1.2 Место и роль Парламента Чеченской Республики в системе ее органов государственной власти

Глава 2. Проблемы формирования и структуры Парламента Чеченской Республики

2.1 Бикамерализм, используемый при парламентских выборах в Чеченской Республике

2.2 Контрольные полномочия парламента Чеченской Республики после выборов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Трансформация общественно-политического строя Российской Федерации в начале 90-х годов прошлого века объективно обусловила изменения государственного обустройства в ее субъектах. За прошедшие после принятия Конституции Российской Федерации годы законодательная власть в субъектах стала заметной и весьма активной составляющей регионального политического ландшафта. В отличие от других субъектов Федерации, становление законодательного органа Чеченской республики, в силу известных обстоятельств, началось лишь в начале 2000-х годов, что позволило учесть накопленный в 90-х годах как негативный, так и позитивный опыт создания нормативно - правовой базы организации, деятельности и взаимодействия властей на региональном уровне. Такое «отставание» сделало процесс становления законодательного (представительного) органа менее трудным и способствовало формированию собственной модели народного представительства.

Ввиду непродолжительного времени действия нового парламентского института в ЧР, пока преждевременно говорить о завершении формирования подлинно демократического органа народного представительства. На сегодняшний день ясно одно: процесс обновления политической жизни меняет поведение людей, способствует избавлению от старых, доставшихся от прежней эпохи архаичных привычек, обычаев и рудиментов.

С принятием в 2003 году новой Конституции Чеченской Республики и проведением на ее основе 27 ноября 2005 г. первых выборов в ее Парламент, наступил новый этап нормализации политической, социально - экономической обстановки в Республике, становления современной организации ее государственной власти.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сама по себе институционализация Парламента не гарантирует деятельностную сторону законодательной власти. Впереди большой и долгий труд по приведению законодательного (представительного) органа государственной власти Республики в оптимальную систему, повышению его эффективности в соответствии с ожиданиями чеченского народа.

Актуальность исследования парламентских выборов Чеченской Республики обусловлена также ее географическими, территориальными, природными, демографическими, историческими и иными условиями и факторами.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающихся в сфере организации и деятельности законодательного органа Чеченской Республики на базе конституционного принципа народовластия.

Предмет курсовой работы – теоретические основы, нормативное содержание конституционно-правового статуса Парламента Чеченской Республики, а также практика реализации его полномочий, в том числе контрольных, содержание и формы взаимодействия с органами исполнительной власти Республики.

Целью курсовой работы является анализ конституционно-правового регулирования парламентских выборов в Чеченской республике.

В курсовой работе следует решить следующие задачи:

1. Раскрыть правовое содержание принципов формирования и становления основ парламентаризма, обеспечивающих реализацию в субъектах Федерации принципов народовластия и разделения властей;

2. Определить особенности реализации конституционно-правового статуса законодательного (представительного) органа власти Чеченской Республики с учетом различной типологии форм организации органов государственной власти;

3. Провести правовой анализ парламентских выборов в Чеченской республике.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Заключение

 

Анализ истории народного представительства в Чечне представляет большой интерес, поскольку позволяет извлечь уроки из прошлого, сравнить с настоящим временем и строить современную парламентскую систему, которая вобрала бы в себя лучшее и служила интересам чеченского народа.

К факторам, предопределяющим статус, организацию и деятельность парламентов субъектов Российской Федерации следует отнести республиканскую форму правления страны и ее федеративное устройство, разделение властей и единство государственной власти, закрепляемых в Конституции в качестве основ конституционного строя. Конституционный Суд Российской Федерации в одном из своих решений сформулировал правовую позицию, согласно которой принцип единства государственной власти (ч.3 ст.5 Конституции РФ) требует, чтобы субъекты Федерации при организации своей системы органов государственной власти исходили из федеральной схемы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти.

Что касается оптимизации структуры органа законодательной власти, то конкретные шаги в этом направлении уже предприняты. В Конституцию Чеченской Республики были внесены поправки, благодаря которым стало возможным проведение 12 октября 2008 года выборов в новый однопалатный парламент.

Парламент Чеченской Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Чеченской Республики.

Парламент Чеченской Республики состоит из 41 депутата, избираемых сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими в Чеченской Республике, на основе прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящей Конституцией и законами Чеченской Республики.

На парламентских выборах в Чеченской республике победу, как и ожидалось, одержала «Единая Россия», получившая абсолютное большинство мест в парламенте. Кроме этой партии власти в чеченский парламент вошли только Коммунистическая партия Российской Федерации и Союз правых сил, набравшие, если верить предварительным данным Центральной избирательной комиссии Чечни (ЦИК), по 11 процентов голосов избирателей, в то время как «Единую Россию» поддержали более 61 процентов граждан.

Выборы в Чечне проходили мирно, без особых недоразумений и конфликтов, однако существует мнение, что результаты был известны заранее, поскольку здесь сказывалось давление и авторитет Кадырова.


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. Официальный текст. – М., Норма, 2009.- 52 с.

2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2010 – 386 с.

3. Келиматов А.В. Чечня: В когтях дьявола или на пути к самоуничтожению (История, аргументы и факты). - М.: ЭКОПРИНТ, 2008. – 193 с.

4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2009 – 429 с.

5. Конституционный строй России. / Отв. ред. А.Е. Козлов. – М., Юрист, 2009 – 361 с.

6. Лугин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. – М.: Юнити, 2007 – 273 с.

7. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя. – М.: Право, 2008 – 254 с.

8. Хамидов A.M. Социальное содержание и правовые основы статуса законодательного (представительного) органа власти Чеченской Республики//Аспирантский сборник РГСУ. №4 (21). М. 2009 – 400 с.

9. Хамидов A.M. Теоретические основы применения парламентаризма //Вопросы гуманитарных наук. №6 (21). М. 2008 –С 47-49.

10. Хамидов A.M. Понятие и структура статуса парламента субъекта Российской Федерации. Ученые записки РГСУ № 4 (52) (приложение). М. 2009 – 180 с.

11. Хамидов A.M. Парламент Чеченской Республики в системе разделения властей/ Закон и право. № 2. 2007 – С.24.

12. Хрестоматия по Конституционному праву Российской Федерации. – М.: Юрист, 2010 – 537 с.

13. Червонюк В.И. Конституционная законность и конституционная безопасность // Юристъ. 2008. - № 9. - С. 4

14. Червонюк В.И. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М., 2009. – 329 с.

15. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право. – М.: Манускрипт, 2009. – 305 с.

16. Конституция Чеченской Республики принята 23 марта 2003 года, http://chechnya.gov.ru

17. http://www.rian.ru/politics/20081012/152988370.html

18. http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_334381.html


[1] Хамидов A.M. Социальное содержание и правовые основы статуса законодательного (представительного) органа власти Чеченской Республики//Аспирантский сборник РГСУ. №4 (21). М. 2009 – С. 69

[2] Хрестоматия по Конституционному праву Российской Федерации. – М.: Юрист, 2010 – с. 167 – 168

[3] Червонюк В.И. Конституционная законность и конституционная безопасность // Юристъ. 2008. - № 9.- С. 4

[4] Конституционный строй России. / Отв. ред. А.Е. Козлов. – М., Юрист, 2009 – с. 89 – 90

[5] Хамидов A.M. Парламент Чеченской Республики в системе разделения властей/ Закон и право. № 2. 2007 – С.24.

[6] Конституция Чеченской Республики принята 23 марта 2003 года, http://chechnya.gov.ru

[7] http://www.rian.ru/politics/20081012/152988370.html

[8] Конституция Чеченской Республики принята 23 марта 2003 года, http://chechnya.gov.ru

[9] http://www.rian.ru/politics/20081012/152988370.html

[10] http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_334381.html

[11] http://www.regnum.ru/dossier/514.html

[12] Там же

Содержание

Введение

Глава 1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в Чеченской Республике

1.1 Возникновение, становление и развитие законодательных учреждений в Чечне на основе народного представительства

1.2 Место и роль Парламента Чеченской Республики в системе ее органов государственной власти

Глава 2. Проблемы формирования и структуры Парламента Чеченской Республики

2.1 Бикамерализм, используемый при парламентских выборах в Чеченской Республике

2.2 Контрольные полномочия парламента Чеченской Республики после выборов

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Трансформация общественно-политического строя Российской Федерации в начале 90-х годов прошлого века объективно обусловила изменения государственного обустройства в ее субъектах. За прошедшие после принятия Конституции Российской Федерации годы законодательная власть в субъектах стала заметной и весьма активной составляющей регионального политического ландшафта. В отличие от других субъектов Федерации, становление законодательного органа Чеченской республики, в силу известных обстоятельств, началось лишь в начале 2000-х годов, что позволило учесть накопленный в 90-х годах как негативный, так и позитивный опыт создания нормативно - правовой базы организации, деятельности и взаимодействия властей на региональном уровне. Такое «отставание» сделало процесс становления законодательного (представительного) органа менее трудным и способствовало формированию собственной модели народного представительства.

Ввиду непродолжительного времени действия нового парламентского института в ЧР, пока преждевременно говорить о завершении формирования подлинно демократического органа народного представительства. На сегодняшний день ясно одно: процесс обновления политической жизни меняет поведение людей, способствует избавлению от старых, доставшихся от прежней эпохи архаичных привычек, обычаев и рудиментов.

С принятием в 2003 году новой Конституции Чеченской Республики и проведением на ее основе 27 ноября 2005 г. первых выборов в ее Парламент, наступил новый этап нормализации политической, социально - экономической обстановки в Республике, становления современной организации ее государственной власти.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сама по себе институционализация Парламента не гарантирует деятельностную сторону законодательной власти. Впереди большой и долгий труд по приведению законодательного (представительного) органа государственной власти Республики в оптимальную систему, повышению его эффективности в соответствии с ожиданиями чеченского народа.

Актуальность исследования парламентских выборов Чеченской Республики обусловлена также ее географическими, территориальными, природными, демографическими, историческими и иными условиями и факторами.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающихся в сфере организации и деятельности законодательного органа Чеченской Республики на базе конституционного принципа народовластия.

Предмет курсовой работы – теоретические основы, нормативное содержание конституционно-правового статуса Парламента Чеченской Республики, а также практика реализации его полномочий, в том числе контрольных, содержание и формы взаимодействия с органами исполнительной власти Республики.

Целью курсовой работы является анализ конституционно-правового регулирования парламентских выборов в Чеченской республике.

В курсовой работе следует решить следующие задачи:

1. Раскрыть правовое содержание принципов формирования и становления основ парламентаризма, обеспечивающих реализацию в субъектах Федерации принципов народовластия и разделения властей;

2. Определить особенности реализации конституционно-правового статуса законодательного (представительного) органа власти Чеченской Республики с учетом различной типологии форм организации органов государственной власти;

3. Провести правовой анализ парламентских выборов в Чеченской республике.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в Чеченской Республике

1.1 Возникновение, становление и развитие законодательных учреждений в Чечне на основе народного представительства

 

Исторически парламентские выборы в Чечне начали проводится с 13-14 вв. На территории Чечни существовал прообраз такого представительства, именовавшегося Мехк-Кхел (Совет страны). В его состав выбирали людей не моложе 40 лет, обладавших высоким нравственным авторитетом, жизнь и поведение которых служили образцом для всех жителей. Имущественный ценз при этом не допускался.

Мехк-Кхел и его члены – чеченские старейшины обладали достаточно широкими правами: устанавливали порядок землевладения и землепользования, определяли нормы поведения и меры наказания за их нарушение, решали вопросы как внутренней, так и внешней торговли, принимали меры по обеспечению обороны крепостей, по строительству сторожевых постов и пограничных поселений, решали вопросы войны и мира. Для общественных нужд ими устанавливались и проводились сборы материальных средств, вводились различные виды обложений и повинностей. В случае если отдельные сельские или территориальные общины не подчинялись решению Мехк-Кхела, к ним применялись суровые меры, вплоть до полного их уничтожения. Из письменных источников известны случаи, когда власти сжигали неповиновавшиеся села[1].

 В некоторых районах Чечни такого рода органы просуществовали вплоть до 1944 года в форме своеобразной традиции общественного самоуправления.

Сложившаяся после 1917 года советская система организации власти, просуществовавшая до начала 1990-х годов, основывалась на марксистско-ленинской концепции о том, что советы - это «работающие корпорации», представитсльные учреждения, которым чужды свойства парламентаризма. Особенностью организации и деятельности представительных органов рассматриваемого периода являлось то, что советы образовывали единую систему (вертикаль), во главе которой стоял Верховный Совет СССР.

Тем самым каждый вышестоящий совет руководил нижестоящим вплоть до самого низового звена (сельского, станичного, аульного и т.п.). Высший представительный орган Чечено-Ингушской АССР, следовательно, входил в систему высших представительных учреждений РСФСР, а через нее и Советского Союза. Автономные республики избирали в Совет Национальностей Верховного Совета СССР по 11 депутатов и обладали правом законодательной инициативы.

Отказ от принципа разделения властей обусловливал и ряд других характерных черт советского государственного строительства, среди которых следует отметить статус депутатов. Они реализовывали свои полномочия не порывая с производственными или служебными обязанностями. Депутатский мандат носил императивный характер, вследствие чета депутатам вменялось в обязанность выполнять наказы избирателей и систематически перед ними отчитываться. Депутат в случае, если он не оправдал доверия избирателей, совершил действия, недостойные звания депутата и по другим основаниям, мог быть отозван избирателями[2].

Анализ истории народного представительства в Чечне представляет большой интерес, поскольку позволяет извлечь уроки из прошлого, сравнить с настоящим временем и строить современную парламентскую систему, которая вобрала бы в себя лучшее и служила интересам чеченского народа.

К факторам, предопределяющим статус, организацию и деятельность парламентов субъектов Российской Федерации следует отнести республиканскую форму правления страны и ее федеративное устройство, разделение властей и единство государственной власти, закрепляемых в Конституции в качестве основ конституционного строя.

Конституционный Суд Российской Федерации в одном из своих решений сформулировал правовую позицию, согласно которой принцип единства государственной власти (ч.3 ст.5 Конституции РФ) требует, чтобы субъекты Федерации при организации своей системы органов государственной власти исходили из федеральной схемы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти.

Второй уровень наполнения конституционно-правового статуса парламента поэлементным содержанием определяется субъектом Федерации самостоятельно с учетом основ конституционного строя и федеральных законов. Он представляет собой совокупность правовых норм, содержащихся в конституциях или уставах, законах, регламентах и иных правовых актах каждого субъекта Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус парламента включает, как правило, следующие элементы:

комплекс конституционных, законодательных и регламентных норм, устанавливающих цели, задачи и принципы деятельности парламента;

нормы, определяющие его законодательную и представительскую функции;

систему средств и способов, направленных на создание и обеспечение сдержек и противовесов во взаимоотношениях с исполнительной властью;

компетенцию, как совокупность прав, обязанностей, полномочий парламента и его ответственности;

нормы о структуре парламента в целом и внутренней его организации;

порядок и формы взаимодействия с исполнительной властью субъекта Федерации и федеральными органами государственной власти;

правила законодательного процесса; порядок проведения заседаний и принятия решений;

порядок избрания депутатов и их правовой статус - права, обязанности, ответственность и основные гарантии деятельности[3].

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.