Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация

2019-08-04 145
Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия

1.1. Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация

1.2. Методика планирования оптового оборота

1.3. Методы планирования оптового оборота      

2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ динамики оптового оборота

3. Планирование и определение резервов роста оптового оборота

3.1. Планирование общего объема оптового оборота

3.2. Распределение плана оптового оборота по периодам времени и товарным группам

3.3. Определение резервов роста оптового оборота      

Заключение

Библиографический список 

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого направлена их деятельность.

Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

Планирование – важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Оптовая торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам.

 Показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все ос­тальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

В то же время планируемый объем продаж является резуль­тирующим показателем, который отражает различные аспекты дея­тельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.

Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.

Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:

· изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,

· изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,

· провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии,

· провести планирование оптового оборота на будущий год,

· определить неиспользованные резервы роста исследуемого показателя с целью его увеличения.

Теоретической основой написания курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме, а также законодательство Российской Федерации и его структур, данные Госкомстата Российской Федерации, официальные инструктивно-методологические материалы, публикации в периодической печати, а также материалы собственных исследований.

Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе планирования различных методов: экономико-математических, экономико-статистических, экспертных и т.д.

Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие индивидуального предпринимателя Хало Сергея Николаевича, а именно, оптовая база «Сладкоежка», которая занимается оптовой торговлей кондитерскими изделиями.

Предметом исследования является оптовый оборот исследуемого предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Общий объем работы 62 страниц. Курсовая работа иллюстрирована 5 рисунками, 15 таблицами, 3 приложениями. Библиографический список включает в себя 24 источников.


1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия

Планирование общего объема оптового оборота

Планирование оптового оборота предприятия является важным моментом в его торговой деятельности, так как с помощью планирования можно экономически обосновать объем оптового оборота предприятия, произвести распределение планируемого объема оптового оборота на будущий год, как по периодам времени, так и по структуре, а также определить резервы роста оптового оборота торгового предприятия.

На основе проведенного анализа оптового оборота базы «Сладкоежка» можно провести планирование общего объема оборота на будущий год.

Так как планирование общего объема оптового оборота осуществляется в разрезе отдельных его видов и форм продаж, то следует произвести планирование оптового оборота базы «Сладкоежка», в первую очередь, по видам продаж. Для планирования оптового оборота по видам продаж следует использовать данные таблицы 3.8.

 

Таблица 3.8

Данные для планирования оптового оборота по реализации базы «Сладкоежка»

Годы

Оптовый оборот, тыс.руб.

Индекс цен

Оптовый оборот в сопоставимых ценах к базисному году, тыс.руб.

всего

в том числе оборот по видам продаж

цепной

базисный

всего

в том числе оборот по видам продаж

оборот по реализа-ции Меж-регио-нальный оборот оборот по реализа-ции межрегио-нальный оборот
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2002 28450,0 15983,0 12467,0 - - 28450,0 15983,0 12467,0
2003 31680,0 18652,0 13028,0 1,14 1,14 27789,47 16361,4 11428,07
2004 35640,0 21215,0 14425,0 1,121 1,278 27887,33 16600,16 11287,17

 

А 1 2 3 4 5 6 7 8
2005 38500,0 26330,0 12170,0 1,158 1,48 26013,51 17790,54 8222,97
2006 46000,0 32560,0 13440,0 1,061 1,57 29299,36 20738,85 8560,51

 

Для расчета планируемой суммы оптового оборота по реализации базы «Сладкоежка» используем следующие методы: экономико-статистические методы на основе среднегодовых темпов роста и на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней, экономико-математический метод.

Для планирования оптового оборота по реализации на основе среднегодовых темпов роста рассчитаем среднегодовой темп роста оптового оборота по реализации базы «Сладкоежка»:

 

 (%)

 

Далее рассчитаем планируемый оборот по реализации с учетом плана индекса цен на 2007 год 1,085:

 

 (тыс.руб.)

 

Следующим методом планирования оптового оборота по реализации является метод на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней (табл. 3.9).

 


Таблица 3.9

Расчет среднего темпа роста оптового оборота по реализации базы «Сладкоежка» методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней

Годы

Оптовый оборот по реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб.

Темпы прироста оптового оборота по реализации в сопоставимых ценах, %

Условное обозначение

Выравнивание по скользящей средней

расчет сумма
А   1 2 3 4
2002 15983,0 - - - -
2003 16361,4 2,37 К1   -
2004 16600,16 1,46 К2 К1= (2,37+1,46) / 2 1,92
2005 17790,54 7,17 К3 К2= (1,46+7,17) / 2 4,32
2006 20738,85 16,57 К4 К3= (7,17+16,57) / 2 11,87

∆К = (11,87-1,92)/2 =4,975 (%)

К пл. = 7,17, + 2 х 4,975=17,12 (%)

Орпл. = 32560,0 * 1,1712 * 1,085= 41375,69 (тыс.руб.)

Далее необходимо спланировать оптовый оборот по реализации методом экономико-математического моделирования с помощью построения трендовой модели линейного вида, где за фактор, оказывающий влияние на изменение оптового оборота возьмем фактор времени:

у = а + а1t, (21)

 

где у - оптовый оборот по реализации, тыс.руб.;
  t - фактор времени;
  a, а1 - параметры уравнения.

 

Для решения уравнения нужно найти параметры a, а1:

 ∑ у = an + а1 ∑t,                                                                               (22)

∑ yt = a∑t + а1∑t2.

 

Таблица 3.10

Исходные данные для расчета параметров модели

Годы (t) Оптовый оборот по реализации, тыс.руб. (у) уt t2
А 1 2 3
1 15983,0 15983,0 1
2 16361,4 32722,8 4
3 16600,16 49800,48 9
4 17790,54 71162,16 16
5 20738,85 103694,25 25
∑t = 15   ∑ у = 87473,95 ∑ yt = 273362,69 ∑t2= 55

 

Система уравнений имеет вид:


87473,95 = 5а + 15а1,

273362,69 = 15а + 55а1.

17494,79 = а + 3 а1,

18224,18 = а + 3,67 а1.

729,39=0,67 а1,

а1 = 729,39 / 0,67= 1088,64

а = 17494,79 - 3 х 1088,64 = 14228,87

Временная модель имеет следующий вид:

 

у = 14228,87 + 1088,64 t.

Плановый оптовый оборот по реализации базы «Сладкоежка» в сопоставимых ценах к 2002 году составит:

 

Орпл = 14228,87+1088,64 х 6= 20760,71 (тыс. руб.)

 

Плановый оптовый оборот с учетом изменения цен в динамическом ряду и планируемым индексом цен на будущий год составит:

 

Орпл =20760,71 * (1,57*1,085) = 35364,83 (тыс.руб.)

 

Использование временной модели при планировании оптового оборота предприятия будет эффективно, если средний процент отклонений расчетного оборота от фактического составляет не более 3%.

Расчет среднего процента отклонения расчетного оборота от фактического приведен в таблице 3.11.

 

Таблица 3.11

Расчет среднего процента отклонений расчетного оптового оборота по реализации от фактического

Годы

Фактический оптовый оборот, тыс.руб. (у)

Расчетный оптовый оборот торговли, тыс.руб. (у/)

у – у/

     

 

(у – у/)

 

х 100

у
А 1 2 3

4

1 15983,0 15317,51 665,49

4,16

2 16361,4 16406,15 -44,75

0,27

3 16600,16 17494,79 -894,63

5,39

4 17790,54 18583,43 -792,89

4,46

5 20738,85 19672,07 1066,78

5,14

  ∑ у = 87473,95 ∑ у/ = 87473,95 ∑ = 0

∑ = 19,42

 

Средний процент отклонений расчетного оптового оборота базы «Сладкоежка» от фактического равен 3,88 %, следовательно, полученная временная модель не является эффективной для дальнейшего планирования оптового оборота по реализации предприятия.

Обобщим полученные результаты планирования оптового оборота по реализации базы «Сладкоежка» в таблице 3.12.

 

Таблица 3.12

Планирование оптового оборота базы «Сладкоежка» на будущий год

Методы планирования Плановый объем оборота розничной торговли, тыс.руб. Темп роста в % к отчетному году
А 1 2
1. Экономико-статистический метод: - по срегодовым темпам роста 37705,15 115,8
- выравнивание динамического ряда по скользящей средней 41375,69 127,08
2. Экономико-математический метод 35364,83 108,61
Выбранный план оптового оборота по реализации 37705,15 115,8

 

Таким образом, проведя планирование оптового оборота по реализации базы «Сладкоежка», можно сделать вывод о том, что планируемый оптовый оборот по реализации базы «Сладкоежка» в размере 37705,15 тыс.руб. является наиболее оптимальным, так как обеспечивает прирост оборота в размере 15,8%.

Далее следует рассчитать планируемый межрегиональный оптовый оборот базы «Сладкоежка». Данный расчет проведем методом прямого счета с учетом планируемого индекса цен на будущий год и с условием того, что в 2007 году предполагается пролонгация заключенных договоров на аналогичные объемы поставки товаров:

 

Омпл = 13440,0*1,085= 14582,4 (тыс.руб.)

 

Таким образом, валовой планируемый оптовый оборот базы «Сладкоежка» составит:

Овал.пл = 37705,15 + 14582,4 = 52287,55 (тыс.руб.)

Для расчета планового оптового оборота по формам продажи следует с помощью метода выравнивания динамического ряда по скользящей средней определить планируемые доли складского и транзитного оптового оборота базы «Сладкоежка» на будущий год (табл. 3.13).

 

Таблица 3.13

Расчет доли складского оборота путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней

Годы

Доля складского оборота, %

Условное обозначение

Выравнивание по скользящей средней

расчет сумма
А 1 2 3 4
2002 68,3      
2003 69,4 К1 К1= (68,3+69,4) / 2 68,85
2004 71,7 К2 К2 = (68,4+71,7) / 2 70,05
2005 70,6 К3 К3 = (71,7+70,6) / 2 71,15
2006 70,3 К4 К4 = (70,6+70,3) / 2 70,45

∆К = (70,45 – 68,85)/3 =0,53 (%)

Кпл = 70,6+2*0,53= 71,66 (%)

Таким образом, плановый складской оборот базы «Сладкоежка» составит:

 

Осклпл = 52287,55 * 71,66 / 100 = 37469,26 (тыс.руб.)

 

Соответственно транзитный оборот базы «Сладкоежка» составит:

 

Отрпл = 52287,55 – 37469,26 = 14818,29 (тыс.руб.)

 

Также для определения складского и транзитного оборота базы «Сладкоежка» был использован метод экспертных оценок, где экспертом выступал директор базы «Сладкоежка», Хало С.Н, Благодаря своему большому опыту в торговле, и экономическому образованию он предположил что оптовый оборот торговли Базы «сладкоежка» в будущем году составит 73% от общего объема планового оптового базы. Таким образом, сумма планируемого складского оборота составит 38170,0тыс.руб., а транзитного 14117,55тыс.руб.:

 

Осклпл = 52287,55 * 73,0 / 100 = 38170,0 (тыс.руб.)

Отрпл = 52287,55 – 38170,0 = 14117,55 (тыс.руб.)

 

Обобщим полученные результаты планирования складского и транзитного оптового оборота по базы «Сладкоежка» в таблице 3.14.

 

Таблица 3.14

Планирование оптового оборота по формам продаж базы «Сладкоежка» на будущий год

Методы планирования

Плановый объем складского оборота

Плановый объем транзитного оборота

сумма, тыс.руб. уд.вес, % темп роста к отчетному году,% сумма, тыс.руб. уд.вес, % темп роста к отчетному году,%
1. Экономико-статистический метод: - выравнивание динамического ряда по скользящей средней 37469,26 71,66 115,84 14818,29 28,34 108,53
2. Метод экспертных оценок 38170,0 73,0 118,01 14177,55 27,0 103,83
Выбранный план оптового оборота по формам продажи 37469,26 71,66 115,84 14818,29 28,34 108,53

 

Проведя планирование оптового оборота базы «Сладкоежка» по общему объему, можно сделать следующий вывод. Валовой оптовый оборот предприятия на будущий год предполагается в размере 52287,55 тыс.руб., что больше отчетного года на 13,67% или 6287,55 тыс.руб. При этом плановый оптовый оборот по реализации составит 37705,15тыс.руб., что выше отчетного показателя на 15,8% или 5145,15 тыс.руб., а плановый межрегиональный оптовый оборот составит 14582,4 тыс.руб., что больше 2006 года на 6,8% или 1142,4 тыс.руб. В будущем году предполагается рост доли складского оборота на 1,34%, а сумма планируемого складского оборота составит 37469,26 тыс.руб., что выше отчетного года на 15,84% или 5123,26 тыс.руб. На долю планируемого транзитного оптового оборота базы «Сладкоежка» придется 28,34%, а его сумма составит 14818,29 тыс.руб., что больше 2006 года на 8,53% или 1164,29 тыс.руб. В целом, на предприятии ожидается положительная динамика развития

 

3.2. Распределение плана оптового оборота по периодам времени

И товарным группам

Распределение суммы планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» является следующим этапом планирования оптового оборота.

Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по периоду времени заключается в распределении плана оптового оборота по кварталам будущего года.

Для распределения планируемого оптового оборота по кварталам будущего периода нужно применить метод на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оптового оборота, рассчитанных с помощью средней арифметической (табл. 3.15).


Таблица 3.15

Распределение планового оптового оборота базы «Сладкоежка» по кварталам будущего периода с помощью метода на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота по средней арифметической

Кварталы

Оптовый оборот отчетного года, тыс.руб.

Удельный вес квартальных оборотов в годовом объеме оборота, %

Средний удельный вес, %

Планируе-мый оптовый оборот, тыс.руб.

Темп изменения по сравне-нию с отчетным годом, %

2004 год 2005 год 2006 год
А 1 2 3 4 5 6 7
I 10877,0 22,4 21,66 23,65 22,57 11801,3 108,5
II 11951,0 24,86 25,37 25,98 25,41 13286,27 111,17
III 11232,0 25,04 26,03 24,42 25,16 13155,55 117,13
IV 11940,0 27,7 26,94 25,95 26,86 14044,43 117,63
Итого 46000,0 100,0 100,0 100,0 100,0 52287,55 113,67

 

Таким образом, произведенное распределение планируемого оптового оборота по кварталам данным методом показало, что наибольший прирост оборота по сравнению с прошлым годом ожидается в четвертом квартале будущего года и составит 17,63%. Увеличение оптового оборота в третьем квартале произойдет на 17,13%, во втором квартале - на 11,17%, а в первом – на 8,5%. В целом планируемый объем оптового оборота повысится на 13,67%.

Распределение планового объема оптового оборота по периодам времени следует провести и с помощью индекса сезонности на основе данных таблицы 2.5., для этого первоначально определим среднеквартальный оптовый оборот в будущем году:

Ор пл.ср.кв. = 52287,55 / 4 = 13071,89 ( тыс.руб.)

Далее скорректируем оптовый оборот каждого квартала на основе сезонности:

Ор Iкв = 13071,89 * 0,91 = 11895,42 (тыс.руб.)

Ор IIкв = 13071,89 * 1,01 = 13202,61 (тыс.руб.)

Ор IIIкв = 13071,89 * 1,01 = 13202,61 (тыс.руб.)

Ор IVкв = 13071,89 * 1,07 = 13986,91 (тыс.руб.)

Обобщим полученные результаты распределения планируемого оптового оборота по периодам времени в таблице 3.16.

 

Таблица 3.16

Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по периодам времени на будущий год

Методы планирования

Оптовый оборот, тыс.руб.

1 квартал 2 квартал 3квартал 4квартал
А 1 2 3 4
1. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов по средней арифметической 11801,3 13286,27 13155,55 14044,43
2. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов с помощью индексов сезонности 11895,42 13202,61 13202,61 13986,91
Выбранный план оптового оборота по кварталам 11895,42 13202,61 13202,61 13986,91

 

Таким образом, выбранный план оптового оборота по кварталам получен на основе индекса сезонности продаж, так как он более точно отражает динамику квартальных оборотов за предыдущие годы. В результате, наибольший оптовый оборот в будущем году ожидается в IV квартале, во II и III кварталах оптовые обороты одинаковы, а на I квартал приходится наименьшая сумма оптового оборота.

Распределение планируемого объема оптового оборота по структуре следует произвести на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме оптового оборота (табл. 3.17).


Таблица 3.17

Распределение планового объема оптового оборота базы «Сладкоежка»

в разрезе товарных групп

Товарные группы

Оптовый оборот 2006 года, тыс.руб.

Удельный вес,%

Средний удельный вес, %

Плановый оптовый оборот, тыс.руб.

Отклонение от 2006 года, тыс.руб.

Темп роста в % к 2006году

2005 год 2006 год
А 1 2 3 4 5 6 7
Печенье 8951,6 18,37 19,46 18,91 9887,58 935,98 110,46
Пряники 4167,6 8,16 9,06 8,61 4501,96 334,36 108,02
Вафли 4843,8 7,02 10,53 8,77 4585,62 -258,18 94,67
Баранки, сушки 1987,2 3,29 4,32 3,81 1992,16 4,96 100,25
Рулеты, пирожные, торты 5993,8 13,38 13,03 13,21 6907,19 913,39 115,24
Конфеты 9572,6 23,5 20,81 22,15 11581,69 2009,09 120,99
Зефир, пастила, суфле 4687,4 11,81 10,19 11,0 5751,63 1064,23 122,7
Мармелад 3183,2 7,53 6,92 7,23 3780,39 597,19 118,76
Халва, грильяж, шербет 2612,8 6,94 5,68 6,31 3299,33 686,53 126,28
Итого 46000,0 100,0 100,0 100,0 52287,55 6287,55 113,67

 

Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по структуре показало, что в 2007 году ожидается увеличение реализации большинства товарных групп. Максимальное увеличение оптового оборота наблюдается по халве, грильяжу и шербету – на 26,28% или 686,53 тыс.руб., по зефиру, пастиле и суфле – на 22,7% или 1064,23 тыс.руб., по конфетам – на 120,99% или 2009,09 тыс.руб., по мармеладу – на 18,76% или 597,19 тыс.руб., рулетам, пирожным и тортам – на 15,24% или 913,39 тыс.руб., по печенью – 10,46% или 935,98 тыс.руб., по пряникам – на 8,02% или 334,36 тыс.руб., баранкам и сушкам – на 0,25% или 4,96 тыс.руб. По вафлям возможно сокращение объемов продаж на 5,33% или 258,18 тыс.руб.

Таким образом, в ходе проведенного распределения плановой суммы оптового оборота по кварталам будущего года и по структуре наблюдается положительная динамика развития оптового оборота базы «Сладкоежка».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для эффективного функционирования и развития предприятия, ему, прежде всего, необходима устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. Рост оборота, доходов и прибыли, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, необходим предприятию для эффективной деятельности.

Оптовый оборот является основным показателем, характеризующим торговую деятельность оптовых предприятий. Он отражает одновременно стоимость реализованной покупателям торговой массы, а также денежную выручку продавцов и расходы покупателей на потребление товаров.

В данной курсовой работе рассмотрена экономическая сущность оптового оборота предприятий, его состав и классификация, а также методика и методы планирования и обоснования оборота в современных условиях.

Экономический анализ оптового оборота проведен по данным бухгалтерской отчетности базы «Сладкоежка», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Хало С.Н, расположенной в г. Абакане. Данное предприятие специализируется на оптовой реализации кондитерских изделий.

В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности базы «Сладкоежка», были выявлены следующие положительные направления деятельности:

· увеличение оптового оборота отчетного периода на 19,48%;

· повышение производительности труда на 7,53%;

· увеличение фонда заработной платы на 49,73%;

· повышение валовой прибыли на 62,77%;

· рост прибыли от продаж на 69,47%;

· увеличение чистой прибыли предприятия на 71,36%;

· повышение рентабельности конечной деятельности на 4,06.

Отрицательными чертами в деятельности предприятия является:

· повышение суммы издержек обращения на 45,22%;

· снижение фондоотдачи основных средств – на 1,43,

Анализ оптового оборота базы «Сладкоежка» показал, что динамика оборота является положительной, так как прослеживается ежегодное увеличение объема оптового оборота. При этом, оптовый оборот является достаточно равномерным, так как коэффициент равномерности равен 96,48%.

На основе анализа оптового оборота базы «Сладкоежка» в данной работе проведено планирование оптового оборота на будущий год различными методами. В итоге проведенного планирования получены следующие результаты. Планируемый общий оптовый оборот базы «Сладкоежка» составит 52287,55 тыс.руб., что больше отчетного года на 13,67% или 6287,55 тыс.руб. При этом плановый оптовый оборот по реализации составит 37705,15 тыс.руб., что выше отчетного показателя на 15,8% или 5145,15тыс.руб., а плановый межрегиональный оптовый оборот составит 14582,4 тыс.руб., что больше 2006 года на 6,8% или 1142,4 тыс.руб. Доля складского оптового оборота предприятия в будущем году составит 71,66%, а его сумма – 37469,26 тыс.руб., что выше отчетного года на 15,84% или 5123,26 тыс.руб. Доля транзитного оптового оборота в 2007 году составит 28,34%, а его сумма составит 14818,29 тыс.руб., что больше 2006 года на 8,53% или 1164,29 тыс.руб.

В курсовой работе также предложены мероприятия по увеличению оптового оборота, которые заключаются изучении рынков кондитерских изделий региона, усовершенствовании системы товародвижения и поступления товаров, контроле за качеством поступающих товаров, привлечении дополнительных покупателей и заключении с ними договоров на поставку товаров. Кроме этого, в работе произведен расчет оптового оборота от расширения реализуемого ассортимента товаров, а именно чая, кофе, какао, а так же мероприятие по оказанию услуг фасовки товаров, в результате которых получены положительные результаты роста основных показателей деятельности базы «Сладкоежка».

Так, анализ и выявленные резервы роста оптового оборота базы «Сладкоежка» показал, что предприятие может повысить свои результаты деятельности и получить в результате большую сумму прибыли.

Таким образом, анализ и планирование оптового оборота торговли базы «Сладкоежка» показало, что у предприятия имеются необходимые ресурсы для увеличения объема оборота розничной торговли, а, следовательно, доходов и прибыли, рентабельности и самоокупаемости в будущем, а также возможности для усиления позиций на рынке.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.– М.: Проспект, 2000 – 288с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Контракт, 1996. – 240с.

3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2000 – 512 с.

4.  Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2003. – 76 с.

5. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.:Новое издание, 2004 г. – 544 с.

6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795с.

7. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск, 20105 г. – 66 с.

8. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.

9.  Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2001. – 45 с.

10.  Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2000. – 560 с.

11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 704 с.

12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 295с.

13. Экономика предприятия (фирмы): учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.

14.  Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 601 с.

15. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.

16. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.

17.  Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.

18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. – 192с.

19. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2004. – 76 с.

20. Экономика торгового предприятия: Сборник задач для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. сост. Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова и др. – Красноярск, 2004. – 180 с.

21. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА –М, 1999. – 480 с.


Приложение 1

 

Методы планирование оптового оборота по видам продаж

Название метода планирование

Характеристика метода

А

1

 Балансовый метод

Орр=Р±∆ТЗ+Е-Дз где Орр – оптовый оборот по реализации товаров предприятиям розничной торговли и общественного питания, тыс.руб.; Р – объем розничного оборот в зоне действия торгового предприятия, тыс.руб.; ∆ТЗ – изменение товарных запасов торгового предприятия, тыс.руб.; Е – прочее выбытие товаров, тыс.руб.; Дз – поступление товаров в розничное предприятия и предприятие общественного питания, помимо оптового предприятия, тыс.руб.

Экономико – статистические методы

Расчет на основе среднегодовых темпов роста оптового оборота где - среднегодовой темп роста оптового оборота по реализации; Орn – оптовый оборот по реализации за отчетный период, тыс.руб.; Ор0 – оптовый оборот по реализации за базисный период, тыс.руб.; n – количество временных периодов в динамическом ряду. где Орпл – плановый объем оптового оборота по реализации, тыс.руб.; Iц – планируемый индекс цен.  
Выравнивание динамического ряда по скользящей средней 1. Выравнивание динамического ряда по скользящей средней:  
Годы Темпы роста оптового оборота в сопоставимых ценах, % Усл. обозн. Выравнивание по скользящей средней
1 Тр1 К1

2 Тр2 К2
3 Тр3 К3
4 Тр4 К4
5 Тр5 К5

2. Определение прироста выровненных показателей:

 

3. Нахождение планируемого показателя К6: К64+2∆ 4. Расчет планируемого оптового оборота:

Метод экономико-математического

моделирования

Метод заключается в выявлении математической зависимости развития оптового оборота в динамике от основных факторов, его определяющих (темпы изменения оборота, индексы цен, временной фактор и т.д.), и построении на основе этой модели многофакторной модели линейного вида: y = а0 + а1х1 + а2х2 + …+ аnхn где у – плановый объем оптового оборота по реализации, тыс.руб.  а0, а1, а2…аn - параметры уравнения;  х0, х1, х2…хn - факторы, оказывающие основное влияние на объем оптового оборота, тыс.руб.

Метод планирования на основе расчета коэффициента участия оптового звена в обеспечении розничного товарооборота

1. Расчет коэффициента участия оптового звена в обеспечении розничного товарооборота (Куч)за ряд предшествующих лет: 2. Расчет плановой суммы оптового оборота по реализации (Орпл): Орпл = Рпл *Кучпл.

Метод планирования на основе функции потребления товаров

где Пi – функция потребления i-го товара в расчете на сумму населения  х1, х2, …хn – факторы, определяющие функцию потребления где Пiпл – объем планового потребления i-го товара в будещем периоде, тыс.руб.; Чпл – планируемая численность <
Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.