Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска

2019-08-04 591
Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой и целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты. Которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, которая регулирует порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами.

Так как повысилась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усилилась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.

Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы как Барышев Ф.И., Андреев В.Г., Арсеев Г.П. в работе Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".

Объектом исследования в данной работе является пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, содержание и установление правового режима в них.

Предметом является законодательно регулирующий порядок пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Целью курсовой работы - является рассмотрение основных правил и положений пересечения и пребывания в пунктах пропуска, а также установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Задачи курсовой работы:

проанализировать общие положения Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации";

раскрыть порядок пересечения через пункты пропуска лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных;

проанализировать исторический очерк развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

квалифицировать пункты пропуска по видам международного сообщения.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

Основные направления деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Виды пунктов пропуска по видам международного сообщения.


Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска

 

Понятие пункта пропуска

 

Основой правовой базы пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных является Конституция Российской Федерации. Так в статье 27 Конституции закреплено:

"1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию".

Пропуск осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу, которые могут находиться на удалении от границы. Согласно Закону Российской Федерации "О Государственной границе РФ" от 1 апреля 1993 года.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение настоящей статьи, дающее определение пункта пропуска через государственную границу, является новым и вызвано необходимостью установления сфер принадлежности и ответственности транспортных министерств и ведомств Российской Федерации за состояние пунктов пропуска, созданием поддержание в них соответствующего режима.

Данной статьей Закона пограничной службе ФСБ Российской Федерации предоставлено право пользования по согласованию с властями сопредельных с Российской Федерацией государств иным порядком пересечения государственной границы. При этом отличный от установленного порядка пересечения государственной границы указанной категорией лиц определяется Пограничной службой ФСБ Российской Федерации по согласованию с пограничными властями сопредельного государства и закрепляется международными договорами Российской Федерации[4].

Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - инициаторы). Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:

обоснование экономической целесообразности установления пункта пропуска;

сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска;

подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обоснованием;

схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения[5].

Инициатором при установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов может выступать только Министерство обороны Российской Федерации.

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).

Заключение о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов вносится в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска с приложением материалов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, до его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации направляется на согласование в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается установить пункт пропуска. В проекте акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска указываются классификация и специализация пункта пропуска, а также срок функционирования - для временного пункта пропуска и период работы - для сезонного пункта пропуска.

Подготовка проектов международных договоров Российской Федерации об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах.

Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, в порядке, установленном настоящими Правилами.

Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения. В целях обеспечения функционирования (эксплуатации) пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации создает администрацию пункта пропуска[6].

Функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения бесперебойного функционирования (эксплуатации) пункта пропуска, руководитель администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильной станции или вокзала утверждает распорядок работы пункта пропуска, включающий в себя время начала и окончания его работы.

В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, работа сотрудников соответствующих подразделений государственных контрольных органов организуется в порядке их командирования в эти пункты на период пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Делая вывод, можно контактировать, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу. Пересечение Государственной границы через пункты пропуска затрагивает огромный спектр отношений, касающихся интересов, как государства, так и личности.


Заключение

 

Подводя итог курсовой работы можно сказать, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных осуществляется в пунктах пропуска.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности.

Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

В зависимости от вида международного сообщения, в каждом пункте пропуске устанавливается правовой режим. Цель режима, чтобы создать в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Режим в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой. Органы пограничного контроля осуществляют контроль за соблюдением режима в пунктах пропуска гражданами РФ, иностранными гражданами и лиц без гражданства, должностными лицами и работниками организаций, расположенными на территории пунктов пропуска, в пределах правомочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации.

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению: "Основные направления деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации".

Основной деятельностью пунктов пропуска является, пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По второму положению: "Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации".

Для решения задач охраны государственной границы в пунктах пропуска, обеспечения эффективного пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров, следующих через государственную границу, необходимы определенные условия, создающие благоприятную обстановку для деятельности контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, таможенных и других контролирующих органов.

Такие условия создаются установлением в пунктах пропуска режима, включающего правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, а также ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных. Основная цель вводимого режима состоит в том, чтобы созданием в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.

По третьему положению: "Виды пунктов пропуска по видам международного сообщения".

Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

По видам международного сообщения пункты пропуска классифицируются на:

морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные - по виду международного сообщения;

пассажирские, грузовые, грузопассажирские;

по характеру международного сообщения;

постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе;

по режиму работы;

В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных и так далее.

Таким образом, пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных. В зависимости от вида международного сообщения, в каждом пункте пропуске устанавливается правовой режим. Цель режима, чтобы создать в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.


Список используемой литературы

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Закон РФ от 1 апреля 1993г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации".

3. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

4. Постановление Правительства Российской федерации от 26 июня 2008г. N 482 "Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008г. №253 "Об утверждении правил определения пределов пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации"

6. Указ Президента РФ от 11 октября 2007 года № 1359 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации".

7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о пунктах пропуска через Государственную границу между Российской Федерацией и

8. Азербайджанской Республикой от 7 октября 1995 года.

Комментарии к нормативным актам:

9. Научно-практический комментарий к Закону РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" - М.: Граница, 1996.

Исторические источники:

10. Плеханов А.М. Отдельный корпус пограничной стражи России: Краткий исторический очерк. - М.: Граница, 1993г.

11. Терещенко В.В. На охране рубежей Отечества. - М.: Кучково поле, 2008г.

12. Боярский В.И. На стороже Руси стояти: Страницы истории пограничной стражи Российского государства. - М.: Граница, 1993

Учебная и научная литература:

13. Круглов И.А., Шилов В.С. Правовое регулирование пересечения государственной нраницы лицами и транспортными средствами. Учебное пособие. ГПИ ФСБ России. 2004г.

14. Некрасов А.А., монография “Система пограничного контроля Российской Федерации и направления ее совершенствования" - 2000г.

Периодическая печать:

15. Марголин В.В. Пограничная служба в России в XVIII веке // Пограничник. - 1944. - № 5.

16. Дмитриев С.С. Пограничная служба в России в первой половине ХIX века // Пограничник. - 1944. - № 9.


[1] Марголин В. В.. Пограничная служба в России в XVIII веке // Пограничник. -1944. - № 5.

[2] Плеханов А.М. Отдельный корпус пограничной стражи России: Краткий исторический очерк. - М.:  Граница, 1993.

[3] Некрасов А.А., монография “Система пограничного контроля Российской Федерации и направления   ее совершенствования” -2000.

[4] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о пунктах пропуска через Государственную границу между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой от 7 октября 1995 года.

[5] Постановление Правительства Российской федерации от  26 июня 2008г. N 482 «Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия  пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

[6] Указ Президента РФ от 11 октября 2007 года № 1359 «О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации»

[7] Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации»

[8] Научно-практический комментарий к Закону РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации»- М.: Граница, 1996.

[9] Круглов И.А., Шилов В.С. Правовое регулирование пересечения государственной нраницы лицами и транспортными средствами. Учебное пособие. ГПИ ФСБ России. 2004г.

Введение

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой и целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты. Которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, которая регулирует порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами.

Так как повысилась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усилилась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.

Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы как Барышев Ф.И., Андреев В.Г., Арсеев Г.П. в работе Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".

Объектом исследования в данной работе является пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, содержание и установление правового режима в них.

Предметом является законодательно регулирующий порядок пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Целью курсовой работы - является рассмотрение основных правил и положений пересечения и пребывания в пунктах пропуска, а также установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Задачи курсовой работы:

проанализировать общие положения Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации";

раскрыть порядок пересечения через пункты пропуска лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных;

проанализировать исторический очерк развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

квалифицировать пункты пропуска по видам международного сообщения.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

Основные направления деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Виды пунктов пропуска по видам международного сообщения.


Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.