Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-04 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(Приложение А, слайд 42)
Во время выполнения участниками задания «Исправьте исторические ошибки», болельщикам предлагается собственное задание. Догадайтесь, о ком идёт речь, выделите правильно необходимую букву. Из полученных букв составьте слово (Приложение А, слайды 43, 44), (максимальное количество баллов – 6 баллов). Проверка 9 задания проводится с помощью слайдов 45,46,47.
1 Брат Александра I, отказавшийся от российского престола (4-я буква)
2 Политический деятель, предложивший создать «военные поселения» (6-я буква)
3 Сын Екатерины II (1-я буква)
4 Основатель теории «официальной народности» (4-я буква)
5 Участник Отечественной войны 1812 года, поэт, гусар (2-я буква)
6 Ученик А.Суворова, главнокомандующий русской амией во время Отечественной войны 1812 года (1-я буква)
7 Политический деятель, проводивший в 1839-1843 г.г. денежную реформу (3-я буква)
8 Диктатор восстания декабристов (9-я буква)
9 Имя российского императора, правившего страной с 1801- 1825 г.г.
10 (5-я буква)
11 Политический деятель, разработавший реформу государственной деревни 1837- 1841 г.г. (2-я буква)
С Е П Р А К Н Й С И С П Е Р А Н С К И Й
Конкурс капитанов».
(Приложение А, слайд 48)
Лидерам команд необходимо ответить на вопросы. Время размышления 1 минута (максимальное количество баллов – 6 баллов)
(Приложение А, слайд 49)
1 Почему в «Повести временных лет» Нестор говорит, что Рюрик начинает княжить в Новгороде с 6370 года. А современные историки называют совсем другую дату – 862 год?
2 (Счёт лет вели от сотворения мира, а не от даты, связанной с рождением Христа)
3 Сколько времени было необходимо путешественнику, чтобы преодолеть расстояние от города Юрьева до города Дерпта, а затем до города Тарту?
|
4 (Это один и тот же город)
5 Представьте, что у вас в кармане лежит рубль серебром, полтина, да гривенник. С помощью современных денег отсчитайте эту сумму.
6 (1 руб. 60 копеек)
7 В одном источнике указано: «Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года», а французский историк Рамбо писал: «7 сентября 1812 года завязался бой в пять часов». Как объяснить это расхождение?
8 (Россия жила по старому календарю)
Творческий конкурс».
(Приложение А, слайд 50)
Команды представляют творческое задание, подготовленное заранее (максимальное количество баллов – 5 баллов).
Выступление команды 1
Студенты рассказывают о рационе питания жителей Русского государства, приводят список продуктов, предлагают соперникам выяснить, что из перечисленного не употребляли в пищу наши предки. В конце своего выступления ребята угощают всех русской кашей.
«Что ели наши предки?»
В питании древнерусских людей главное место занимала растительная пища. Важнейшую роль играла продукция зернового хозяйства: рожь, пшеница, ячмень, гречиха, овёс, ячмень, просо. Многие из них перемалывали и из муки делали чёрные и белые хлеба, варили различные каши, приготавливали напитки (браги и пиво, кисели, с добавлением мёда или хмели – сбитни).
Широко и часто употребляли горох и бобы, а также репу, капусту, морковь, яблоки, вишни, груши. Насколько важна была капуста, показывает то, что огороды в ряде мест называли капустниками. Кроме того, знали в Древней Руси арбуз и дыню. Англичанин Флетчер, в 16 веке посетивший Росси, был удивлён дыней, незнакомой в его стране. Флетчер писал о ней: «Плоды, похожие на тыкву, но значительно слаще». Не знал он и просо, поэтому при описании сравнивал его с рисом, который тогда на Руси не употребляли.
Такие продукты, как картофель, подсолнечник, помидор появились сравнительно поздно и вошли в рацион питания русских людей лишь в 19 веке. Поэтому вместо подсолнечного масла в древности использовали льняное или конопляное.
|
Мясо употребляли по праздникам, причём в деревне чаще и обильнее, чем в деревне чаще и обильнее, чем в городе. Это говядина, телятина, баранина, на юге ещё и свинина. Конина крайне редко шла в пищу, лишь в исключительных случаях. Это связывают с важным значением лошади в хозяйстве, в военных делах, откуда и особое отношение к этому животному.
А вот рыба, которая считалась полупостной, в пищу шла очень широко. Существовали самые разные способы приготовления рыбы, в том числе и вяление, такую рыбу называли «ветряной». Активно употребляли и разные сорта икры, а с 16 века её уже экспортировали.
Кроме продуктов своего производства, были и привозные. Среди фруктов известны с древности лимоны, виноград, знатные люди потребляли и виноградные вина. Особое место занимали пряности, практически все их виды были знакомиспользовались для приготовления острых приправ и при засолке овощей.
Список продуктов, которые не употреблялись
Употреблялись | Не употреблялись | |
Хлеб белый Хлеб чёрный Соль Пиво Горох Гречка Просо Перец | Вяленая рыба Морковь Капуста Дыня Огурцы Лимон Квас | Помидоры Рис Сахар Кофе Помидоры Картофель Подсолнух Макароны |
в пищу до XVII век.
Выступление команды 2
Студенты исполняют частушки об истории собственного сочинения.
Выступление команды 3
Студенты предлагают своим соперникам проверить знания по истории с помощью различных вопросов, преднамеренно пытаясь их ввести в заблуждение. Вопрос начинается со слов: «Верите ли вы, что…». Соперники должны сказать либо «да», либо «нет» и обосновать свой ответ.
1 Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста? (Да. В старину ткань измеряли локтями. Локоть – расстояние от локтевого сустава до среднего пальца. У маленького продавца локоть короче, денег за отрез ткани можно получить больше).
Верите ли вы в то, что простой крепостной крестьянин времён Ивана Грозного смастерил крылья, как у птицы, и совершил полёт в присутствии царя? (Да. Смерд Никита смастерил такие крылья и совершил несколько успешных полётов перед царём и его свитой).
2 Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный первого воздухоплавателя Никиту наградил по-царски и пожаловал вольную? (Нет. Царь «отблагодарил» своего холопа, приказав: «Человек не птица, крылья не должен иметь. Деревянные крылья противны естеству. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, а выдумку огнём сжечь.»)
|
3 Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника И. Фёдорова изгнал из Москвы? (Нет. Напротив, Иван Грозный был покорён и восхищён чёткостью печатных букв. Не найдя ни единой ошибки, царь велел открыть печатный двор).
4 Верите ли вы в то, что на Пётр I издал специальный указ, чтобы каждый входящий в город Петербург приносил с собой определённое количество камней? В противном случае человека не пускали в город. (Да. Это делалось для того, чтобы мостить мостовую камнем. Иностранцы, посещавшие Петербург того времени, восхищались не только красотой, но и его чистотой).
5 Верите ли вы в то, что когда Лжедмитрия I обвинили в самозванстве и обличили в нецарском и нерусском происхождении, то в вину ему вменяли, что он не спал после обеда? (Да. Не спать после обеда считалось делом почти греховным, как всякое отступление от традиции предков. После обеда русские люди обязательно ложились спать. Спали цари и бояре, спали купцы, закрывая свои лавки; простой народ спал прямо на улицах).
6 Первым российским музеем была Кунсткамера, в переводе – «кабинет редкостей», открытая по приказу Петра I в Петербурге в 1719 году. Экспонаты этого музея – всевозможные диковинки вроде скелета двухголового телёнка привозили из всех уголков России и даже из-за границы. Верите ли вы в то, что посещение этого музея во времена Петра I стоило очень больших денег и попасть туда можно было с трудом? (Нет. Кунсткамера была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Более того, посетители не очень охотно шли в Кунсткамеру, поэтому царь приказал всех угощать: дамам подавали чашечку кофе, а мужчинам – рюмку водки).
7 Создавая знаменитую статую Петра I «Медный всадник», скульптор Э.М.Фальконе изобразил царя скачущим на коне без седла и стремян. Верите ли вы в то, что скульптор просто забыл это сделать или не хватило металла? (Нет. Э.М.Фальконе, стремясь подчеркнуть величие царя и вечность его славы, изобразил его в одеянии древних римлян. Римляне не пользовались такими удобными для всадников вещами, как седло и стремена. Учёные установили, что нигде в мире в то время никто не придумал настоящих сёдел, которые имели бы сиденье. Произошло это много позднее, и поэтому скульптор, создавая статую Петра I в образе римлянина, изобразил его без седла и стремян).
|
8 Верите ли вы в то, что одна старинная русская традиция запрещала знатному человеку ходить пешком? (Да. Ходить пешком для знатного человека считалось делом невозможным. Даже если надо было сделать несколько шагов от двора по улице, боярин или знатный дворянин для поддержания своего достоинства непременно ехал).
9 Верите ли вы в то, что для того чтобы взглянуть на все произведения Эрмитажа, надо пройти 24 км? (Да. В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая картинная галерея мира. Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится около 3 млн. произведений искусства, надо пройти около 25 км).
10 Знаменитая Александровская колонна (Александрийский столп) посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года. Высота её вместе с пьедесталом составляет 47,5 м., а вес превышает 600 тонн. На её установке работали 2 тыс. солдат и 400 рабочих. Верите ли вы в то, что она была поставлена за два часа и никак не закреплена? (Да. Поднимали колонну с помощью очень оригинальной системы лесов и лебёдок, которую разработал инженер А.А. Бетанкур. Держится она только благодаря собственной тяжести и, конечно, точным инженерным расчётам, была поставлена всего за два часа).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!